Слайд 1Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 23
на 2011-2018 годы
Школа – центр
поликультурного образования
Слайд 2 Поликультурное образование - процесс, заключающийся в создании условий для
формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к российской и мировой культурам.
Слайд 3 В основе программы развития
положительный опыт гимназии;
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа» (утверждено Президентом РФ Д.А.Медведевым от 04.02.2010 года Пр-271);
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г № 61);
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Слайд 4Миссия МОУ гимназии № 23:
способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей и
подготовке личности школьника как носителя национальной и общечеловеческой культуры, как ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Слайд 5Цель программы
Создание единого образовательного пространства как центра поликультурного образования.
Слайд 6Задачи:
Создать воспитательную систему гимназии, направленную на постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности
школьника (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, природа и искусство, человечество).
Создать программу методической системы школы, направленную на готовность педагогов к инновациям, на повышение качества образования, развитие детской одаренности.
Создать социокультурную среду гимназии, направленную на приобщение учащихся к мировому культурному наследию.
Развивать государственно-общественное управление школы с целью привлечения широкого круга общественности к развитию гимназии.
Модернизировать инфраструктуру гимназии в соответствии с современными требованиями.
Слайд 7
Гражданин, Патриот, Семьянин, Человек Мира
Образованный, воспитанный интеллигентный человек
Высоконравственный и духовно-культурный
Компетентный, социально
зрелый
Творческая личность
Самостоятельный, деловой, трудолюбивый, конкурентоспособный
Личность с доминантой на самосовершенствование
Здоровый физически и психически, ведущий здоровый образ жизни
Выпускник
гимназии
Слайд 8 Основные направления
деятельности гимназии:
Духовно-нравственное воспитание и развитие личности;
Социальная активность
школьников;
Интеллектуальное развитие личности учителя и ученика;
Поликультурное образование учащихся;
Государственно-общественное управление гимназией;
Развитие инфраструктуры гимназии
Слайд 9 Сроки реализации программы
2011 – 2018 г.г.
Этапы реализации
I этап подготовительный (2011-2013
г.г. )
II этап организационно-практический (2014-2017 г.г. )
III этап аналитический (2018 г. )
Слайд 10 Духовно-нравственное воспитание и развитие личности
Ожидаемые результаты
Программа воспитательной системы гимназии «Школа-центр
поликультурного общения»;
Программы воспитательных систем классов
Слайд 11 Социальная активность школьников
Ожидаемые результаты
Создание детской общественной организации и её регистрация;
Создание
программы «Проектная деятельность учащихся»;
Создание сайтов классов и педагогов;
Открытие школьного пресс-центра;
Открытие музея гимназии
Слайд 12 Интеллектуальное развитие личности учителя и ученика
Ожидаемые результаты
Активизация работы научного
общества учащихся гимназии;
Реализация программы «Одаренные дети»;
Заключение договоров с ВУЗами по организации работы с одаренными детьми;
Ежегодное проведение конкурса «Достояние года»
Слайд 13Поликультурное образование учащихся
Ожидаемые результаты
Установление связей с образовательными учреждениями – участниками проекта
«Гимназический союз России»
Расширение участия гимназии в международных школьных обменах;
Установление связей с общественными организациями русско-французской, русско-немецкой, русско-английской дружбы
Слайд 14Государственно-общественное управление гимназией
Ожидаемые результаты
Проведение общешкольных родительских конференций;
Привлечение членов Управляющего совета к
процессу реализации программы развития гимназии;
Ежегодное проведение Дней открытых дверей гимназии;
Вовлечение родителей в проектную деятельность гимназии
Слайд 15Развитие инфраструктуры гимназии
Ожидаемые результаты
Оснащение компьютерных классов современной компьютерной техникой;
Оснащение рабочего места
библиотекаря программой «Электронный каталог»;
Оборудование актового зала в соответствии с современными требованиями;
Оборудование трех лингвистических кабинетов;
Оборудование школьного музея;
Пополнение школьной медиатеки;
Оформление школьного пространства как центра поликультурного образования;
Оборудование школьного пресс-центра;
Оснащение школьной столовой современным оборудованием;
Оснащение спортивных залов и площадки современным оборудованием
Слайд 17 Программа развития гимназии направлена на модернизацию и инновационное развитие
школы, на решение приоритетной задачи общества и государства – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, «на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Слайд 18
Школа – центр поликультурного образования
г. Иваново, ул. Шошина, д. 15-б
Тел. 37-86-69,
42-28-61
E-mail: school23@ivedu.ru
http://school23.ivedu.ru/
Директор – Демьянова Наталья Александровна
(т. 37-75-90)