Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования Томской области. Дополнительное образование как фактор развития региона. 2014 год презентация

Содержание

Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования

Слайд 1Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования Томской области.
Дополнительное

образование как фактор развития региона.


2014 год


ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 2Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Указ

Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом России 3 апреля 2012 г.)
Указ от 2 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.
План мероприятий (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» .
Публичная декларация целей и задач. Министерство образования и науки Российской Федерации.2014 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Постановление Администрации Томской области от 25.12.2013 № 574а "Об утверждении государственной программы "Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 годы".
Распоряжение Администрации Томской области № 403-ра от 30.06.2014 "О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 10.04.2013 № 283-ра". Приложения(извлечение):План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования в Томской области».III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Финансовое обеспечение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования в Томской области" -Дополнительное образование.



Стратегические документы образовательной политики, в которых закреплен приоритет развития системы дополнительно образования детей:


Слайд 9Цель: обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами

населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Ожидаемые результаты(извлечение)
повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);
повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;
обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства;
охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5-18 лет;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295)


Слайд 10
ЦЕЛЬ: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных

возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей
ЗАДАЧИ
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет), процентов;
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового




охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет), процентов;
удельный вес численности детей, занимающихся в организациях дополнительного образования спортивно-технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, процентов;
число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации, процентов;
удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, процентов;
удельный вес числа образовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе организаций, процентов:
удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе организаций, процентов.

Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

Показатели Подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»


Слайд 11
удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления

с участием общественности (родители, работодатели) в общем числе образовательных организаций, процентов;

включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов независимой оценки качества образования и государственно-общественного управления;

удельный вес числа образовательных организаций, данные о которых представлены на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях;

доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений; количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования.

Показатели подпрограммы 3"Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»


Слайд 12
КОЛИЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования

детей, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет- %

! Кожевниковское ДШИ
переведено в ДКиТ ТО

Сведения мониторинга реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования в Томской области» П.III. "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" за первое полугодие 2014 года

Увеличение на 2,4 %

Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования Томской области.


Слайд 13Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей от общего количества

детей в возрасте от 5 до 18 лет (в системе образования Томской области) -%

Слайд 14
Увеличение :
в Асиновском, Кривошеинском,
Парабельском районах;

Уменьшение:
в Бакчарском, Кожевниковском районах, в

г.Томске, г.Кедровом.


Высокий % охвата детей:
в Асиновском, Молчановском,
Парабельском районах и г. Стрежевом

Низкий % охвата детей: в Бакчарском, Каргасокском,
Кожевниковском, Томском, Чаинском районах , в г. Кедровом , г. Северске

Охват детей программами дополнительного образования, сохранность контингента детей в организациях дополнительного образования детей в разрезе муниципалитетов(кол-во детей и %)


Слайд 15Доля детей охваченных дополнительными образовательными программами в школами и УДО- соотношение.

(Данные Федерального статистического наблюдения по Томской области «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» - 1-ДО).

Сравнение за 3 года: на 10,2 % увеличилась доля обучающихся в ОДОД !



Слайд 16Возрастной состав занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам. (Данные Федерального статистического

наблюдения по Томской области «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» - 1-ДО).

Слайд 17 Всего в системе дополнительного образования детей реализуется 1708 программ дополнительного образования

детей, из них

Вариативность общеобразовательных программ дополнительного образования детей :

Всего в системе дополнительного образования детей ТО реализуется 1708 программ дополнительного образования детей.


Слайд 18Отсутствуют программы для разных категорий детей: в Александровском, Асиновском,
Верхнекетском, Томском,

Чаинском районах, г.Томск

Вариативность общеобразовательных программ дополнительного образования детей, реализуемых в организациях дополнительного образования детей муниципалитета, их доля для разных категорий детей


Слайд 19Охват детей дополнительным образованием по направлениям – сравнение за период с

2011 г по 2013 г. (Данные Федерального статистического наблюдения по Томской области «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» - 1-ДО).

!

Охват техническим творчеством в УДО районах ( количество обучающихся)

Охват техническим творчеством в УДО районах ( количество обучающихся)


Слайд 20Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (регионального, всероссийского,

международного) за 1 полугодие 2014 года составляет 34,3% (35126 человек) :

Доля детей, победителей мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней за 1 полугодие 2014 года составляет 17,6 % от общего количества обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.



Слайд 21

Низкое обеспечение участия детей в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
в

Бакчарском, Кожевниковском, Парабельском, Тегульдетском
районах и г.Северске

Слайд 22Сведения о педагогических работниках системы дополнительного образования детей Томской области
! Доля

молодых специалистов в возрасте до 30 лет уменьшилось на 5,6 %

Слайд 23! уменьшилось на 5,6 %
Доля педагогических работников в возрасте

до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей (без внешних совместителей)

Доля педагогических работников прошедших повышение квалификации и аттестованных в 1 –полугодии 2014 г.(без внешних совместителей)


Слайд 24 Доля педагогических работников ОДОД, участвующих в конкурсах профессионального мастерства различного уровня

(%), от общего количества педагогических работников системы дополнительного образования детей Томской области:

! из них призерами регионального уровня стали 11 %, всероссийского уровня -12,4 %, международного уровня 2 %.

Доля педагогических работников ОДОД, призеров конкурсов профессионального мастерства различного уровня (%), от общего количества педагогических работников системы дополнительного образования детей Томской области:


Слайд 25Количество педагогических работников ОДОД, участвующих в конкурсах профессионального мастерства различного уровня

(%) и призеры конкурсов в разрезе муниципалитетов

Слайд 26






1.  Основные направления(извлечение) включают:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей

муниципалитетов;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки России.
реализацию ведомственной целевой программы «Одаренные дети».
разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями и с педагогическими работникам организаций дополнительного образования;
оптимизацию неэффективных расходов, путем сокращения штатных единиц обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений;
оптимизацию численности отдельных категорий педагогических работников, и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг , сокращение расходов на потребление энергоресурсов;
реорганизацию дополнительных образовательных программ;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождение введения «эффективного контракта».

Распоряжение Администрации Томской области № 403-ра от 30.06.2014 "О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 10.04.2013 № 283-ра". План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования в Томской области».III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.


Слайд 27
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет к

2020 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не мене 46 процентов обучающихся по программам общего образования примут участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на «эффективный контракт» с педагогическими работниками.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей(изменения выделены)

 

2. Ожидаемые результаты


Слайд 28Доля заключенных "эффективных контрактов" с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей,

в т.ч. которым предусмотрено повышение заработной платы

Слайд 29
Количество заключенных "эффективных контрактов" с руководителями ОДОД на 01.07.2014г.

Количество заключенных "эффективных

контрактов" с педагогическими работниками ОДОД , в т.ч. которым предусмотрено повышение заработной платы на 01.07.2014г.

Слайд 30Проблемные районы:Верхнекетский, Кожевниковский,Парабельский, Тегульдетский, г.Стрежевой
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей


Слайд 31


Цель: создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы

дополнительного образования детей

Перечень программных мероприятий подпрограммы "Дополнительное образование детей»

Постановлением Администрации Томской области № 574а от 25.12.2013 г. принята и реализуется Государственная программа «Развитие общего и дополнительного образования Томской области 2014-2020 годы» с подпрограммой «Дополнительное образование детей».


Слайд 351.Недостаточная сформированность нормативно-правовой для организаций дополнительного образования.
2. Отсутствие механизмов социального заказа

региона на дополнительные образовательные программы.
3. Не проработаны механизмы оценки качества образования.
4. Кадровые проблемы:
низкий приток молодых специалистов
низкий квалификационный уровень педагогов по отдельным направлениям дополнительного образования
5.Проблема обеспечения доступности услуг дополнительного образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Указанные вызовы и проблемы, стоящие перед системой дополнительного образования будут решаться через совокупность комплексных и взаимосвязанных мероприятий.
 

Основные проблемы сферы дополнительного образования детей Томской области:


Слайд 36 Целью изменений системы дополнительного образования детей Томской области до

2018 г является создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей.

ЗАДАЧИ

Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья.

Увеличение детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте в возрасте от 5 до 18 лет.

Создание условий в учреждениях дополнительного образования для реализации современных образовательных программ.




Слайд 37 Инструменты для эффективной реализации задач:

1)Электронный мониторинг
2) Нормативно-правовые документы
3)Программы развития дополнительного

образования детей
4)Изменение дополнительных общеобразовательных программ и разработка новых программ для разных категорий детей
5)Разработка и внедрение системы оценки качества ДОД
6) Разработка и внедрение механизмов социального заказа на услуги дополнительного образования детей






Слайд 38



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика