окружная инновационная площадка презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В условиях модернизации системы образования в России в соответствии с ФГОС второго поколения большое внимание уделяется повышению качества образовательных услуг,

Слайд 1
окружная инновационная
площадка

«Развитие педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия

как средство повышения качества образовательных услуг и реализации ФГОС второго поколения» 2013 год. (пролонгация проекта)

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
В условиях

модернизации системы образования в России в соответствии с ФГОС второго поколения большое внимание уделяется повышению качества образовательных услуг, что предъявляет новые требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности, уровню профессиональной подготовки учителя - «Все реформы образования будут обречены, если не будет меняться сам педагог…» (В.В. Путин). Нам представляется возможным организовать развитие педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия с целью «выращивания» педагогом новых образцов, моделей, схем его профессиональной деятельности, что обеспечит высокий уровень предоставляемых школой в лице учителя образовательных услуг.
Проект направлен на решение задач государственной политики, которые отражены: в программе «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование», приказе от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении государственных федеральных стандартов общего образования», в федеральном законе № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Проект отвечает существующим тенденциям в развитии системы столичного образования: 1) реализации потребности родителей и воспитанников в предоставлении качественных образовательных услуг; 2) повышении конкурентоспособности образовательного учреждения.
Необходимо указать ключевые отличия результатов реализации заявляемого проекта от результатов уже существующих, реализованных, внедренных в практику или коммерциализованных проектов схожей тематики.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Отличие данного

проекта от существующих и реализованных проектов близкой тематики состоит в следующем:
Проект предполагает разработку и внедрение в практику модели развития педагогической деятельности учителя в ОУ в условиях сетевого взаимодействия, которая построена на принципах системно-деятельностного подхода.
Деятельность во всем богатстве ее структуры и содержания вводится одновременно и как принцип организации образовательного процесса (организуется деятельность и учителя, и учащихся), и как содержание образования (и учитель, и школьник овладевают способом построения разных видов деятельности и управлением деятельностью).
В содержание модели развития педагогической деятельности учителя включены разработанные в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода типовые схемы ориентировочной основы педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, методики сценирования взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик в разных учебных ситуациях, частные технологии проектирования педагогом «системы условий», «вынуждающей действовать правильно» (П.Я. Гальперин) в любой педагогической и учебной ситуациях и т.д.
Учитель не является пассивным «приёмником» передаваемых ему в «готовом виде» педагогических, методических и др. знаний. Он находится в позиции «учащегося», в учебной деятельности которого формируется «умение учиться» и, как следствие, происходят качественные изменения его профессиональной деятельности. Педагог развивается как специалист, умеющий смоделировать такую «систему условий» (П.Я. Гальперин) в любой учебной ситуации, которая обеспечивает «вынужденное» и «правильное» действие или деятельность каждого школьника.

(ЛОГОТИП)


Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цель проекта:
построение практики развития педагогической деятельности

учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия в соответствии с концептуальными идеями системно-деятельностного подхода, являющегося научной платформой ФГОС второго поколения, для повышения качества образовательных услуг и реализации новых стандартов среднего общего образования.

Задачи проекта:
На основе теории системно-деятельностного подхода как научной платформы ФГОС второго поколения разработать и внедрить в практику ОУ модель развития педагогической деятельности учителя в условиях сетевого взаимодействия, направленной на повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с новыми стандартами среднего общего образования.
2. Разработать типовые схемы ориентировочной основы педагогической деятельности учителя в учебно-воспитательном процессе, методики сценирования взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик в разных учебных ситуациях, частные технологии проектирования педагогом «системы условий», «вынуждающей действовать правильно» (П.Я. Гальперин) в любой педагогической и учебной ситуациях.

(ЛОГОТИП)


Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Задачи проекта:
3. Разработать дидактические средства для программирования

форм включения учителя и ученика в педагогические и учебные ситуации, требующие системно-деятельностного способа их разрешения (согласно выделенным схемам)
4. На основе разных форм практико-ориентированных занятий в условиях сетевого взаимодействия ОУ организовать процесс формирования у каждого учителя умений спроектировать систему условий, обеспечивающую достижение каждым учеником образовательных результатов такого уровня качества, которое удовлетворяет запросы школьника и его родителей.
5. Провести диагностику результатов инновационной деятельности: качественных изменений педагогической деятельности, выступающей показателем ее развития, и качества образовательных услуг.
6. Систематически осуществлять трансляцию инновационного содержания в массовую педагогическую практику и создавать конкурентоспособную продукцию для участников образовательного процесса.

(ЛОГОТИП)


Слайд 6МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
(ЛОГОТИП)


Слайд 7МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
(ЛОГОТИП)


Слайд 8ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ВЫПОЛНЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ ЗА 1 ГОД
(ЛОГОТИП)


Слайд 9Проведенные мероприятия и выполненные виды работ за 1 год
(ЛОГОТИП)


Слайд 10Проведенные мероприятия и выполненные виды работ за 1 год
(ЛОГОТИП)


Слайд 11ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. У учителя была сформирована методологическая компетенция в

соответствии с концептуальными положениями системно-деятельностного подхода. Она выступила интеллектуальным средством для решения самим учителем его педагогических задач, что проявилось в следующем:
- учитель стал сам проектировать свою деятельность, а не повторять
чьи-либо образцы в готовом виде;
- он научился рефлексировать структуру и содержание учебной и
педагогической деятельности;
- учитель научился выявлять причины своих педагогических и
методических ошибок, осознавать их природу, происхождение и
подбирать способы коррекции,
определять систему условий для их предупреждения в учебном
процессе.
Все это стало показателем субъектного отношения педагога к своей профессиональной деятельности.

2. Имело место развитие у учителя методической компетенции на основе системно-деятельностной методологии, что проявилось в использовании педагогом качественно иного способа решения им методических задач – системно-деятельностного. Учитель стал проектировать и пытаться реализовывать на уроке в ОУ качественно иную учебную деятельность каждого школьника, свою методическую деятельность и сам учебный материал. (по результатам внутреннего мониторинга).

(ЛОГОТИП)


Слайд 12ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

3. Повысился уровень профессионализма учителя, показателями которого можно

пока выделить следующие:
- овладение понятийным аппаратом системно-деятельностного подхода и на его основе развитие рефлексивно-аналитической способности,
- заточенность на проектирование учебно-познавательной деятельности каждого школьника,
- проектирование урока как среды формирования у каждого школьника разных видов деятельности: исследовательской, речевой, целеполагания, ориентировки в условиях ситуации/задачи, планирующей, самоконтроля, самооценки, самокоррекции и др.

4. Изменения педагогической деятельности учителя повлияли и на качественные изменения школьника:
он стал овладевать конкретно-предметным материалом на другом качественном уровне – опосредованно через познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия;
школьник учился строить разные виды деятельности для решения разных задач, что увеличило долю его самостоятельности в учебном процессе;
У него появилось чувство уверенности в выполняемой им учебной деятельности, что сказалось на его психо-соматическом состоянии.

(ЛОГОТИП)


Слайд 13ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
5. В ОУ увеличилось количество учителей школы, сознательно

включившихся с сентября 2013 г. в инновационную деятельность.
6. Созданы новые коммуникационные структуры в системе сетевого взаимодействия участников инновационной деятельности, подобраны новые формы и средства его сопровождения.
7. В результате повышения качества образовательных услуг повысилась привлекательность образовательного учреждения для родительской общественности – увеличился набор школьников в 1 класс в 1013 г.

(ЛОГОТИП)


Слайд 14СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Коломиец Ольга Михайловна, профессор, к.п.н.,

Почетный работник общего образования;
Первый МГМУ имени И.М. Сеченова, кафедра теории и технологии обучения,
МГУ имени М.В. Ломоносова, Учебный центр по переподготовке работников сферы образования,
тел. 8-910-454-56-04, г. Москва, ул.Череповецкая, 10, кв. 25,
e-mail: kolom-olga@mail.ru
Решетова Зоя Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения на основе системно-деятельностного подхода,
МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии, Учебный центр по переподготовке работников системы образования
тел. 8-495-932-65-04, г. Москва, Ломоносовский проспект, 41, кв. 13,
e-mail: 89104545604@mail.ru
Финансовый оператор проекта.
ГБОУ СОШ №1288 САО
полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранных языков им. Героя Советского Союза Н.В.Троян №1288
юридический адрес: г. Москва, Хорошевское шоссе, дом 3
фактический адрес: г. Москва, Хорошевское шоссе, дом 3
ФИО руководителя: Мартынова Елена Васильевна
контактные телефоны и факс: 8-495-941-29-22
почтовый адрес: 123007, город Москва, Хорошевское шоссе, дом 3
адрес электронной почты: sch-1244-09@mail.ru
адрес страницы в сети интернет: school-1288.narod.ru, sch1288.mskobr.ru

(ЛОГОТИП)


Слайд 15СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

(ЛОГОТИП)


Слайд 16СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

(ЛОГОТИП)


Слайд 17СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

(ЛОГОТИП)


Слайд 18СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

(ЛОГОТИП)

Нечаев Николай Николаевич - академик

РАО, доктор психологических наук, профессор, проректор МГЛУ, зав.кафедрой психологии и педагогической антропологии МГЛУ, Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения
Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта
Володарская Инна Андреевна - доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики, профессор Учебного центра по переподготовке работников системы образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения, соавтор проекта «Разработка методологии и структуры ФГОС»
Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта
Салмина Нина Гавриловна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики, профессор Учебного центра по переподготовке работников системы образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Лауреат премии Президента РФ в области разработки условий развивающего обучения, соавтор проекта «Разработка методологии и структуры ФГОС»
Функция в проекте - научное консультирование, рецензирование и экспертное оценивание результатов инновационного проекта

Слайд 19СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Научные и научно-методические публикации:


(ЛОГОТИП)


Слайд 2029 учителей подготовили тезисы в сборник материалов и выступления для участия

в IV Международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами» (21-22 ноября 2013)


Материалы Сборника тезисов будут получены учителями 21.11.2013 г. на конференции

Слайд 21СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Научные и научно-методические публикации:


(ЛОГОТИП)


Слайд 22СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА


Перечень выполненных научных и учебно-методических

разработок в рамках проекта.

Разработаны образцы дидактических средств на конкретном предметном материале учебных дисциплин: учебная тетрадь для школьника с разверткой учебно-исследовательской и практической деятельности; сборник схем ориентировочной основы деятельности системного типа для ученика; сборник заданий и задач на развитие у школьников УУД.
Разработаны образцы диагностического инструментария, карты рефлексии педагогической деятельности, системы учета индивидуального прогресса школьника как «учащегося», карты удовлетворения потребностей школьника в образовательных услугах, карты запроса родителей к ОУ.
Проведено 23 открытых урока учителей, 19 межшкольных методических объединений,
29 учителей подготовили тезисы и выступления для участия в IV Международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами» (21-22 ноября 2013) на базе МГГУ им. М.А. Шолохова при содействии ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» Российской академии образования.
Издана Учебная тетрадь школьника.: Коломиец О.М., Артемова Н.Б., Хуснетдинова М.Я.
Русский язык. Обучение грамоте. - Части I, II, III. – М., Изд-во «Граница», 2013.



(ЛОГОТИП)


Слайд 23
Коломиец Ольга Михайловна профессор, к.п.н., Почетный работник общего образования;
Первый МГМУ имени

И.М. Сеченова, кафедра теории и технологии обучения,
МГУ имени М.В. Ломоносова, Учебный центр по переподготовке работников сферы образования,
тел. 8-910-454-56-04, г. Москва, ул.Череповецкая, 10, кв. 25,
e-mail: kolom-olga@mail.ru

«Развитие педагогической деятельности учителя ОУ в условиях сетевого взаимодействия как средство повышения качества образовательных услуг и реализации ФГОС второго поколения» 2012 год.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика