Совещание заместителей директоров по учебно-воспитательной работе 02.09.2009 презентация

Содержание

Повестка 1. О результатах камеральной проверки учебных планов

Слайд 1Об основных показателях деятельности системы образования
Об основных показателях деятельности системы образования

Совещание заместителей директоров
по учебно-воспитательной работе

02.09.2009








Слайд 2Повестка
1. О результатах камеральной проверки учебных планов


Скорогонова С.А., начальник отдела контроля качества образования Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
2. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов.
Квитко Г.И., главный специалист ООО УСТ
3 О проведении мониторинговых обследований качества общего образования
Шемелина Т.Г., главный специалист ООО УСТ

4. Презентация информационной системы защиты прав детей
Маткин А.А., заместитель директора ИЦРСО г.Перми
5. Разное


Слайд 3Об основных показателях деятельности системы образования
Об основных показателях деятельности системы образования



О

результатах камеральной
проверки учебных планов

Скорогонова С.А., начальник отдела
контроля качества образования
Государственной инспекции
по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края









Слайд 4   ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ« от 10.07.1992 N 3266-1 Статья 7. Федеральные

государственные образовательные стандарты (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.


Слайд 5 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от

23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.


Слайд 6  
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ОТ 09.03.2004 ГОДА  

Слайд 7Утвердить федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных

учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Осуществить поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов РФ базисного учебного плана с 2005/2006 учебного года для предпрофильного обучения в 9-х классах,
С 2006/2007 учебного года – в 1-х, 5-х и 10-х классах.

Слайд 9Базисный учебный план НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 10В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02),

зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе.
 
При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

Слайд 11Особенности федерального базисного учебного плана
При составлении учебных планов образовательных учреждений часы,

отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», рекомендуется использовать следующим образом:
в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Русский язык», не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Литературное чтение»;


Слайд 13   Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 г. N

241 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В целях воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни приказываю:


Слайд 14Изменения в базисном плане
¦ Русский язык

¦ 70 (1/1) ¦
¦ Литература ¦ 210 (3/3) ¦
¦ Иностранный язык ¦ 210 (3/3) ¦
¦ Математика ¦ 280 (4/4) ¦
¦ История ¦ 140 (2/2) ¦
¦ Обществознание ¦ 140 (2/2) ¦
¦ Естествознание ¦ 210 (3/3) ¦
¦ Физическая культура ¦ 140 (2/2) ¦
¦ ОБЖ ¦ 70 (1/1) ¦


Слайд 15Национальная образовательная стратегия –инициатива «Наша новая школа»
Новое поколение образовательных стандартов: требования

к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения.
«Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования»


Слайд 16Камеральная проверка учебных планов (типичные нарушения)

1. Пояснительные записки к учебным планам

всех проверенных учреждений и нормативные документы (уставы) содержат ссылки на региональный компонент, хотя федеральные государственные образовательные стандарты в редакции Федерального закона «Об образовании» от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ не предусматривают деление на компоненты
2. Учебные планы большинства проверяемых учреждений составлены с нарушением распределения объема часов инвариантной части учебного плана
3. Все изученные пояснительные записки составлены формально, не несут достаточной информации по распределению часов инвариантной и вариативной частей учебного плана.
4. В большинстве пояснительных записок используется устаревшая терминология, в пояснительной записке к учебному плану одной из школ термин «образовательная область» используется по отношению к БУП-2004.

Слайд 17Камеральная проверка учебных планов (типичные нарушения)
5. Нарушается установленная норма учебного времени

на преподавание предметов образовательной области «Искусство».
6. В нарушение приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312, устанавливающего продолжительность урока для 1 класса 35 минут, для 5-9 классов – 45 минут, установлена продолжительность урока 40 минут
7. Большинством учреждений не выполняется приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» в части введения обязательного изучения основ безопасности жизнедеятельности на третьей ступени.
8. В четырех общеобразовательных учреждениях учебные планы 1-7-х классов и 10-11-х классов составлены на основании приказа Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322


Слайд 18     ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РФ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" Принят Государственной Думой 13 мая 2009 года

"Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций
Незаконный отказ в приеме в учреждение либо отчисление (исключение) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.";


Слайд 19"Статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного

процесса

2. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования - в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и олимпиад школьников, а равно нарушение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


Слайд 20Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2009 года

Президент

Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль
3 июня 2009 года
N 104-ФЗ


Слайд 21Об основных показателях деятельности системы образования
Об основных показателях деятельности системы образования
Результаты

государственной
итоговой аттестации
выпускников 9,11 классов.

Квитко Г.И., главный специалист ООО УСТ








Слайд 22Об основных показателях деятельности системы образования
Об основных показателях деятельности системы образования
О

проведении мониторинговых
обследований качества
общего образования

Шемелина Т.Г., главный специалист ООО УСТ









Слайд 23Цель проведения
Обследование качества подготовки детей к обучению в школе
Обследование качества подготовки

учащихся начальной школы
Обследование качества подготовки учащихся основной школы

Слайд 24График проведения


Слайд 25График проведения


Слайд 26 Дополнительная информация:
По времени тестирования
Организации проведения тестирования
О контрольно-измерительных материалах

через специалистов районных отделов образования

Слайд 27Об основных показателях деятельности системы образования
Об основных показателях деятельности системы образования
Презентация

информационной
системы защиты прав детей

Маткин А.А., заместитель директора ИЦРСО г.Перми








Слайд 28Информационная система мониторинга и общественного контроля в сфере защиты прав детей:

процесс внедрения, результаты тестирования

Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»


Слайд 29Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»
Информационная система

мониторинга и общественного контроля в сфере защиты
прав детей



Современные прогрессивные
технологии,
- Уникальность системы;
Механизм обратной связи
с общественностью;


http://www.za-detey.perm.ru


Слайд 30Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»

Проект направлен

на реализацию положений:
ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.):

Ст.4. Цели государственной политики в интересах детей
Ст.7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов
Ст.9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

Федеральной концепции «Электронная Россия»

Основания проекта:


Слайд 31Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»

Предназначение проекта

и его цель:


Предназначение проекта: осуществление мониторинга и общественного
контроля в сфере защиты прав детей посредством использования
современных информационно-коммуникационных технологий.

Цель проекта: создание универсальной информационной системы,
предназначенной для функционирования на территории города Перми,
обеспечивающей функцию интерактивной коммуникации между жителями
города и муниципальным органом управления образованием по вопросам
защиты прав детей.

Система должна иметь возможность к масштабированию,
модернизации и трансформации (в случае необходимости) под смежные
задачи (функционирование в режиме Интернет-приемной, функционирование
в режиме средства проведения Интернет-опросов и Интернет-голосований,
в целях органа управления образованием г. Перми, органов управления
социальной сферой г. Перми или администрации г. Перми в целом.), в т.ч.
выполнение нескольких функций одновременно (мультисервис).


Слайд 32Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»

- Обеспечить

жителям города Перми широкую доступность к средствам интерактивной коммуникации;
- Создать общедоступный информационный ресурс, посвященный правам детей;
- Организовать мониторинг обеспечения прав детей в муниципальных образовательных учреждениях через сбор и анализ информации, поступающей в систему.
- Обеспечить правовое просвещение участников образовательного процесса;
- Обеспечить оперативное реагирование муниципального органа управления образованием на факты нарушения прав детей в образовательных учреждениях города Перми
- Апробировать интерактивные средства коммуникации (терминалы) как инструмент взаимодействия Департамента образования администрации г. Перми с его жителями.

Задачи проекта:


Слайд 33Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»

Установка и


подготовка к работе
5 информационных терминалов системы мониторинга и общественного контроля за соблюдением и защитой прав детей

(15 мая – 1 июля 2009 г.)

Мероприятия 2009 г.:


Слайд 34Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»
Размещение терминалов:


Орджоникидзевский район – в фойе супермаркета «Семья» (ул. Репина, 70).


Слайд 35Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»
Размещение терминалов:


Кировский район – в фойе супермаркета «Семья» (ул. Маршала Рыбалко, 84)


Слайд 36Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»
Размещение терминалов:


Индустриальный район - ТРК «Столица» (ул. Мира, 41/1 в фойе зала «Семья»)


Слайд 37Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»
Размещение терминалов:


Ленинский район – ЦУМ (на 1-ом этаже у левого входа)


Слайд 38Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»

Размещение в

сети Интернет и доработка сайта системы мониторинга и общественного контроля за соблюдением и защитой прав детей

(15 мая – 26 мая 2009 г.)

Мероприятия 2009 г.:

http://www.za-detey.perm.ru


Слайд 39Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»
Доработка интерфейса

терминала



Слайд 40Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»
Организация PR-компании:




Слайд 41Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»

Проект направлен

на реализацию положений ФЗ РФ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.):

Ст.4. Цели государственной политики в интересах детей
Ст.7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов
Ст.9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

Основания проекта:


Слайд 42Городская целевая программа «Развитие образования города Перми до 2010 года»

- Наличие

системы интерактивных средств коммуникации (терминалов) с пропускной технической возможностью не менее 10.000 тысяч пользователей в месяц, обеспечивающей для жителей города Перми доступ к правовой информации и расширяющей возможности взаимодействия граждан с муниципальными органами власти;
- Обеспечение оперативности в реагировании соответствующих учреждений на факты нарушений прав детей (сроки ответов консультационного и справочного характера 1-3 дня, сроки ответов, требующих восстановления нарушенных прав до 30 дней);
- Количество ответов, подготовленных специалистами органа управления образованием, на сообщения о фактах нарушения прав детей, в которых ответ затребован – 100 %
- Повышение правовой защищенности юных пермяков через усиление контроля в сфере защиты их прав;
- Положительная оценка системы со стороны участников образовательного процесса, СМИ, экспертного сообщества

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта


Слайд 43Об основных показателях деятельности системы образования
Об основных показателях деятельности системы образования

Разное










Слайд 44Семинар «Особенности формирования учебного плана »
Дата проведения – 09.09 2009 (дата

предварительная)
Запись у районных представителей департамента образования (по 10-15 человек от района)
Семинар платный



Слайд 45За работу, товарищи!


Слайд 46Об основных показателях деятельности системы образования
Об основных показателях деятельности системы образования

Совещание заместителей директоров
по учебно-воспитательной работе

02.09.2009








Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика