Караваева Любовь Викторовна начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства презентация

Содержание

Участники ЕГЭ в апреле : выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванные в ряды Российской Армии; выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; выезжающие на постоянное

Слайд 1«Нормативное - правовое регулирование.
Выполнение надзорно - контрольных функций»
Федеральная служба

по надзору в сфере образования и науки

Караваева Любовь Викторовна
начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства

Управление надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями


Слайд 2Участники ЕГЭ
в апреле :
выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванные в ряды

Российской Армии;
выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство, а также выпускники общеобразовательных учреждений Российской Федерации, расположенных за пределами Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями

Слайд 3Участники ЕГЭ
В мае-июне:
выпускники общеобразовательных учреждений текущего года, в том числе иностранные

граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся в данном образовательном учреждении по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах;
лица, освоившие образовательную программу среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования;
выпускники прошлых лет для участия в конкурсе в ссузы и вузы;
лица, получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях, при наличии у них документов иностранных государств об образовании, признанных в установленном порядке эквивалентными документам государственного образца о среднем (полном) общем образовании.
обучающиеся в учреждениях НПО, СПО

Слайд 4Участники ЕГЭ
В июле :
получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных

учреждениях;
закончившие учреждения НПО, СПО в текущем учебном году и не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне;
пропустившие сдачу ЕГЭ по уважительным причинам, а также участники ЕГЭ - выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному общеобразовательному предмету.

Регистрация участников ЕГЭ
осуществляется в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации


Слайд 5Регистрация на ЕГЭ (СРОКИ подачи заявлений)
до 1 марта для участия

в ЕГЭ в апреле, мае-июне;

до 5 июля для участия в ЕГЭ в июле

Слайд 6МЕСТА подачи заявлений на ЕГЭ
в апреле, мае-июне:
выпускники текущего года, обучающиеся

в образовательных учреждениях НПО и СПО в образовательное учреждение, в котором они осваивали образовательные программы среднего (полного) общего образования;
иные участники ЕГЭ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации

Слайд 7МЕСТА подачи заявлений на ЕГЭ
в июле:
в ссузы и вузы,
либо
в

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, (органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования)
в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ


Слайд 8Места проведения ЕГЭ
Выпускники текущего года и обучающиеся в образовательных учреждениях НПО

и СПО сдают ЕГЭ в субъекте Федерации по месту нахождения образовательного учреждения, в котором они осваивали образовательные программы среднего (полного) общего образования;

Иные участники ЕГЭ могут сдать ЕГЭ на территории любого региона

Слайд 9
Постановление Правительства Российской Федерации
от 16 марта 2011 г. N 174


"Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"

Положение о лицензировании


Слайд 10Лицензионные требования и условия:
а)наличие в собственности или на ином законном основании

оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием);
б)наличие учебно-методической документации;
г)наличие в штате или привлечение на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

Положение о лицензировании


Слайд 11Лицензионные требования и условия:
в) наличие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных

ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса
д) соблюдение установленных законодательством в области образования требований к организации образовательного процесса

Положение о лицензировании


Слайд 12Грубые нарушения:
нарушение требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г";
повторное

в течение 5 лет нарушение требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д"

Положение о лицензировании


Слайд 13Контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

(далее - лицензионный контроль) проводится лицензирующим органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок:
документарные проверки проводятся по месту нахождения лицензирующего органа путем изучения документов и сведений, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет;
выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности соискателей лицензии и лицензиатов

Положение о лицензировании


Слайд 14В ходе проверки проводятся:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность

организации, средств обеспечения образовательного процесса;
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
анализ учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса

Положение о лицензировании


Слайд 15Лица, уполномоченные на проведение проверки имеют право:
посещать организацию при предъявлении копии

распорядительного акта о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения т образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей)

Положение о лицензировании


Слайд 16Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Опубликован 10 ноября 2010 г. Вступил в силу 1 января 2011 г.



Слайд 17Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
п. 4

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
о дате создания образовательного учреждения;
о структуре образовательного учреждения;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;
о персональном составе педагогических работников;
о материально-техническом обеспечении;
об электронных образовательных ресурсах;
о направлениях научно-исследовательской деятельности;
о результатах приема;
о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года


Слайд 18Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
2) копии:
документа,

подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Слайд 19Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
п. 5.

Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Слайд 20ПРОВЕРКИ
Основания для включения в Сводный ежегодный
план проверок Рособрнадзора:
истечение трех

лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;
результаты мониторинга деятельности объектов проверки;
поручения Аккредитационной коллегии Рособрнадзора;
поручения Минобрнауки России;
информация, поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и средств массовой информации;
обращения физических и юридических лиц.






Слайд 21ПРОВЕРКИ
Основания для внеплановых проверок Рособрнадзора:
истечение срока исполнения юридическим лицом ранее

выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Рособрнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.





Слайд 22Результаты контрольно-надзорной деятельности за период с 26.01.2011 по настоящее время


Слайд 23Нарушения лицензионных требований и условий
численность контингента обучающихся превышает установленную лицензией
общая площадь

помещений, используемых для организации и проведении учебного процесса, меньше установленных нормативов
отсутствуют документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения помещениями:
- для проведения учебного процесса;
- для проведения занятий по физической культуре;
- для работы подразделений медицинских учреждений;
-для организаций общественного питания;
в лицензирующий орган не представлена информация об изменениях в составе и структуре помещений;


Слайд 24Нарушения лицензионных требований и условий
договоры на право владения и пользования помещений

не соответствуют требованиям гражданского законодательства;
договоры по организации питания студентов, договоры по медицинскому обслуживанию заключены с организациями, не имеющими права на осуществление медицинских видов деятельности и организации питания;
образовательный ценз педагогических работников, привлеченных к ведению образовательного процесса, не соответствует установленным нормативам и требованиям
обеспеченность учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами не соответствует установленным требованиям

Слайд 25Нарушения Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 05.07.2001 № 505

исполнитель не доводит до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, определенную пунктом 8 Правил
договора на оказание платных образовательных услуг не содержит сведений, определенных Правилами: уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, их стоимость и порядок оплаты; нормативные сроки обучения; условия получения документов государственного образца и др.


Слайд 26
в части приема граждан
в части выдачи документов об образовании
в части

организации деятельности представительств
в части работы государственных аттестационных комиссий






Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования


Слайд 27Нарушения порядка выдачи документов об образовании
выдача документов государственного образца не

подтверждается решением государственной аттестационной комиссии
документы об образовании не выдаются в установленный законодательством срок
оформление книг регистрации выдаваемых документов не соответствует установленным требованиям
в личных делах выпускников отсутствуют копии выданных документов
дипломы и приложения к ним оформляются с нарушением установленных требований
допускается внесение исправлений в выданные документы


Слайд 28Нарушение деятельности представительств образовательных учреждений
допускается ведение представительством образовательной деятельности, в том

числе организация приема и проведение вступительных испытаний
в положении о представительстве, а также в договоре на пользование зданиями и помещениями, используемыми для размещения представительства, предусмотрено ведение образовательной деятельности
отсутствуют документы, подтверждающие согласование создания представительства с учредителем, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения представительства; приказ ректора о назначении руководителя (директора) представительства; доверенность, выданная ректором, руководителю (директору) представительства


Слайд 29Нарушения порядка проведения итоговой аттестации обучающихся
к итоговой государственной аттестации допускаются

лица, не завершившие в полном объеме освоение образовательной программы
отсутствуют локальные акты вуза, регламентирующие порядок рецензирования выпускных квалификационных работ, критерии их оценки; порядок определения тем выпускных квалификационных работ
отсутствует распорядительный акт уполномоченного органа об утверждении председателя государственной аттестационной комиссии

Слайд 30Нарушения порядка проведения итоговой аттестации обучающихся
не обеспечивается необходимый количественный состав экзаменационных

комиссий при проведении защиты выпускных квалификационных работ
допускается отсутствие на заседаниях ГАК председателя экзаменационной комиссии
в состав государственной аттестационной комиссии филиала вуза не входит представитель высшего учебного заведения в качестве заместителя
отсутствуют отчеты о работе ГАК

Слайд 31Нарушения в части содержания подготовки обучающихся и выпускников
отсутствуют методические материалы, обеспечивающие

реализацию образовательных программ, качество подготовки обучающихся и выпускников
содержание рабочих программ учебных дисциплин, программ учебной и производственной практик ежегодно не обновляются
допускается получение высшего профессионального образования по сокращенным программам  для лиц, имеющих среднее профессиональное образование не соответствующего профиля;
допускается зачисление на 2 и 3 курсы лиц, имеющих среднее профессиональное образование

Слайд 32Нарушения в части содержания подготовки обучающихся и выпускников
рабочие программы учебных дисциплин

не содержат в полном объеме дидактические единицы, предусмотренные ГОС
общий объем часов теоретического обучения не соответствует объему, установленному ГОС
объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении ООП по заочной форме обучения менее установленного ГОС

Слайд 33Нарушения в части содержания подготовки обучающихся и выпускников
количество недель, выделенное графиком

учебного процесса на промежуточную аттестацию, итоговую государственную аттестацию, каникулярное время, преддипломную практику, не соответствует количеству, предусмотренному ГОС
графиком учебного процесса не предусмотрено время на подготовку выпускной квалификационной работы

Слайд 34Типичные нарушения вузов при реализации СП
отсутствуют
локальные акты вуза, подтверждающие решение ученого

совета о возможности обучения студентов по сокращенной программе;
распорядительный акт вуза о формировании групп, обучающихся по сокращенным программам и о переводе студентов на обучение в сокращенные сроки
индивидуальные учебные планы для обучения студентов (студента) по сокращенным программам на основе действующей ООП с полным сроком обучения с учетом предыдущего СПО или ВПО

Слайд 35Типичные нарушения вузов при реализации СП
отсутствуют:
локальные акты, определяющие переаттестацию и перезачет

дисциплин ООП, на которую были приняты студенты;
локальные акты, подтверждающие проведение процедуры переаттестации и перезачета с указанием перечня и объема переаттестованных или перезачтенных дисциплин и практик с оценкой или зачетом

Слайд 36Проверки соблюдения Порядка приема в вузы и ссузы за период с

26.01.2011 по н.в.

проверены (121 образовательное учреждение), в том числе:
– 118 планово
– 13 внепланово
результаты проверок:
– возбуждено 56 дел об административных правонарушениях
– направлено 94 предписания


Слайд 37Нарушения Порядка приема:
до 01 февраля на официальном сайте образовательного учреждения и

информационном стенде приемной комиссии не объявлена необходимая информация, определенная порядком приема/ объявлена не полностью;
не предусматривается право поступления по результатам вступительных испытаний, форма которых определяется образовательным учреждением самостоятельно для категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
не предусматриваются особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 38Нарушения Порядка приема:
отсутствует информация о категориях лиц, поступающих на первый курс

по результатам ЕГЭ, по результатам собственных вступительных испытаний, о предоставлении льгот победителям (призерам) олимпиад школьников;
предоставляется право поступления без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественное право на поступление категориям граждан, не предусмотренным законодательством Российской Федерации;
не размещаются на официальном сайте и на информационном стенде приемной комиссии устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и другие документы, предусмотренные порядком приема (или размещаются лицензия и свидетельство о госаккредитации без приложений), не предусматривается размещение информации о количестве поданных заявлений, в том числе полного пофамильного перечня лиц, подавших заявления, и о конкурсе


Слайд 39Нарушения Порядка приема:
не объявляется порядок организации приема: по направлениям подготовки (специальностям),

по группам направлений подготовки (специальностей), по факультетам или вузу в целом, совместно или раздельно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения, порядок приема граждан для обучения в филиале;
отсутствуют правила приема иностранных граждан;
минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ, вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, устанавливается ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором;
не предусматривается указывание в заявлении о приеме всех обязательных сведений и фиксирование подписью поступающего факта ознакомления с обязательными пунктами заявления;
отсутствуют положения о комиссиях: приемной, аттестационных, экзаменационных, апелляционных, утвержденные составы этих комиссий; протоколы заседаний комиссий

Слайд 40Нарушения Порядка приема:
не предусматривается контроль за достоверностью сведений об участии поступающих

в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ путем направления в федеральную базу данных соответствующего запроса;
требуются при подаче заявления о приеме не установленные документы:
оригинал (или заверенная нотариально копия) документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ, фотографии, медицинская справка; выписка из трудовой книжки; свидетельство о браке (разводе), военный билет или приписное свидетельство и др.;
нарушаются сроки приема документов;
при оценивании результатов вступительных испытаний используется иная (не стобалльная) шкала оценивания результатов вступительных испытаний;
отсутствуют правила подачи апелляций или правила подачи апелляций не соответствуют установленным порядком приема требованиям

Слайд 41Нарушения Порядка приема:
не установлен порядок рассмотрения апелляций или устанавливается срок подачи

апелляции только в день объявления оценки по экзамену;
не предусматривается возможность для лиц, имеющих результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, проходивших военную службу по призыву и уволенных с военной службы, использовать данные результаты для поступления в течение года после увольнения;
предоставляется право выбора третьего экзамена поступающему;
нарушаются сроки издания приказов о зачислении

Слайд 42Нарушения Порядка приема:
объявляется целевой прием в отсутствии выделенных учредителем квот, без

заявок от органов государственной власти или органов местного самоуправления и договоров с ними;
не объявляются этапы зачисления, даты издания приказов о зачислении с указанием сроков зачисления с 1 сентября;
допускается зачисление в состав студентов по результатам вступительных испытаний, установленных вузом самостоятельно, на основании документов о начальном профессиональном образовании, при отсутствии в них записи о получении предъявителем документа о среднем (полном) общем образовании;
на основные образовательные программы, реализуемые в сокращенные сроки, допускается зачисление лиц, имеющих среднее профессиональное образования, не соответствующего профилю


Слайд 43Нарушения Порядка приема:
допускается зачисление лиц, отсутствующих в утвержденном списке лиц, рекомендованных

к зачислению;
приказы о зачислении издаются не по направлениям подготовки (специальностям), без указания набранных баллов, основания зачисления, даты, с которой студент зачисляется в образовательное учреждение;
в личных делах студентов отсутствуют оригиналы документов государственного образца об образовании;
не обеспечивается требование об обязательной публикации до 31 декабря текущего года приказов о зачислении на сайте учебного заведения

Слайд 44КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (от 30.12.2001 N 195-ФЗ)


Слайд 45КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КоАП) (30.12.2001 N 195-ФЗ)
Статья 19.30. Нарушение

требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса (введено Федеральным законом от 03.06.2009 N 104-ФЗ)
5. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Слайд 46

Административные правонарушения, посягающие на права граждан:
ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ
ч.

2 ст. 5.57 КоАП РФ

Административные правонарушения против порядка управления:
ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Ст. 19.6 КоАП РФ
Ст. 19.7 КоАП РФ
ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ
ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ
ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ
ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 3 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ
ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ


Административные правонарушения в сфере образования


Слайд 47Развернутый анализ практики применения части 5 статьи 19.30 КОАП в части

возбуждения дел об административных правонарушениях за нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Слайд 48Статистическая информация по применению части 5 статьи 19.30 КоАП:
56
19
37
7
17
5
1
14
2
1
1


Слайд 51Юридическое лицо
● в заявлениях абитуриентов не зафиксированы подписью абитуриента необходимые сведения,

установленные п.32 Порядка приема в вузы;
● в институт приняты иностранные граждане, не представившие документ об эквивалентности документа об образовании;
● осуществлено зачисление лиц, у которых результаты вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам ЕГЭ;
● заявленный перечень вступительных испытаний предполагает выбор поступающим третьего испытания;
● отсутствует расписание вступительных испытаний, аттестационных испытаний, дата объявления результатов испытаний


Слайд 52Юридическое лицо
● поступающие на первый и последующий курсы не представляют при

зачислении оригиналы документов государственного образца об образовании
● в приказах о зачислении отсутствует сумма баллов, набранных на вступительных испытаниях; основания зачисления;
● представленный пофамильный перечень лиц, зачисление которых может рассматриваться приемной комиссией по различным условиям приема, не утвержден председателем приемной комиссии;
● в нарушение п.18 Порядка приема граждан приемной комиссией не осуществлялся контроль за достоверностью сведений об участии поступающих в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, в том числе выявлено 626 лиц с результатами ЕГЭ, неподтвержденными в ФБС; не представлены личные дела 626 поступающих;

Слайд 53Юридическое лицо
● не издан в установленный срок приказ о зачислении с

1 сентября;
● отсутствует официальный сайт образовательного учреждения;
● поступающие были зачислены на специальности, не предусмотренные перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования;
● не представлены к проверке полные пофамильные перечни лиц, зачисление которых может рассматриваться приемной комиссией


Слайд 54Должностное лицо
● в заявлениях поступающих не предусмотрено указание следующих обязательных сведений:

наличие/отсутствие диплома победителя или призера соответствующей олимпиады школьников (при наличии – с указанием наименования олимпиады, реквизиты диплома победителя или призера данной олимпиады); нуждаемость в предоставлении общежития;
● отсутствуют полные пофамильные перечни лиц, зачисление которых может рассматриваться приемной комиссией по каждому направлению подготовки (специальности) по различным условиям приема;
● не издан приказ о зачислении;
● не утвержден перечень и формы проведения вступительных испытаний; не установлены сроки проведения вступительных испытаний;
● без соответствующего объявления учредителем дополнительного приема в вузе были изданы приказы о зачислении на первый курс лиц по результатам дополнительного приема;
● не предусмотрены особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;


Слайд 55Должностное лицо
● на первый курс проводятся собственные вступительные испытания по общеобразовательному

предмету для абитуриентов, для которых предусмотрено поступление по результатам единого государственного экзамена;
● не предусмотрено информирование о порядке организации приема;
● прием на второй и последующие курсы проводится не на основании аттестационных испытаний, а путем сопоставления предметов, обозначенных в приложении к диплому с программой обучения по избранной специальности;
● отсутствуют утвержденные председателем приемной комиссии положения об экзаменационных, апелляционных и аттестационных комиссиях/ утвержденный состав апелляционной комиссии;
● при подаче заявления требуются оригинал или нотариально заверенная копия документа об образовании и фотографии;
● отсутствует информация о предоставлении льгот победителям и призерам олимпиад школьников различного уровня;
● не предусмотрено размещение на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте вуза информации о количестве поданных заявлений;

Слайд 56Должностное лицо
● не предусмотрена возможность для лиц, имеющих результаты ЕГЭ, сданного

ими в течение года до призыва на военную службу, проходивших военную службу по призыву и уволенных с военной службы, использовать данные результаты для поступления в течение года после увольнения;
● по состоянию на 01.02.2011 на официальном сайте вуза отсутствует необходимая для поступающих информация;
● не предусмотрено направление в федеральную базу данных об участниках ЕГЭ запроса о подтверждении правильности сведений о результатах ЕГЭ и об участии поступающего в ЕГЭ;
● отсутствуют материалы вступительных испытаний абитуриентов;
● приказы о зачислении изданы без указания даты зачисления, количества набранных баллов и основания для зачисления;
● отсутствуют правила подачи и рассмотрения апелляций;

Слайд 57Должностное лицо
● не предусмотрен возврат оригинала документа государственного образца об образовании

и других документов;
● неверно указано наименование документа, на основании которого осуществляется прием;
● на официальном сайте не размещены документы, регламентирующие организацию образовательного процесса: устав образовательного учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации с приложениями;
● перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам не соответствует Перечню вступительных испытаний в 2010 году;
● результаты вступительных испытаний при приеме оценены не по стобалльной шкале;
● в заявлениях поступающих не зафиксированы факты: ознакомления с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации с приложениями;

Слайд 58Должностное лицо
● нарушение сроков приема документов у поступающих по результатам вступительных

испытаний, устанавливаемых вузом самостоятельно;
● в личных делах студентов, зачисленных в вуз вне конкурса, отсутствуют соответствующие заключения, выданные федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
● в списке лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению, не указано количество набранных баллов;
● в личных делах отдельных студентов, зачисленных на 1-ый курс, отсутствуют оригиналы документов государственного образца об образовании;
● правила приема утверждены позже установленной даты;
● отсутствуют программы вступительных испытаний, проводимых вузом;
● требуется представление медицинской справки и фотографий;

Слайд 59Должностное лицо
● требуется обязательное присутствие абитуриента при зачислении;
● приказы о зачислении

изданы без указания количества набранных баллов;
● отсутствуют правила приема иностранных граждан;
● в заявлениях поступающих не указаны сведения о предыдущем уровне образования и об имеющихся у поступающих документах об образовании;
● приемная комиссия не осуществляла контроль за достоверностью сведений об участии поступающих в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
● допущены нарушения порядка зачисления граждан;
● срок сдачи документов поступающими не соответствует сроку, установленному Порядком приема.


Слайд 60Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика