Слайд 1
Современные
образовательные технологии как средство реализации ФГТ
Слайд 2
Технология обучения – это системный метод создания, применения и
определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Слайд 3Педагогическая технология обучения
(структура технологии)
Организация содержания обучения:
отбор наиболее значимого материала; структурирование учебного
материала;
отбор задач, формирующих умения и навыки.
Выбор форм организации учебного процесса:
Экскурсия;
Беседа;
Самостоятельная деятельность;
Продуктивная деятельность
и др.
Выбор методов обучения:
направленных на первичное овладение материалом; направленных на совершенствова-ние, формирование навыков и умений.
Выбор средств обучения:
Наглядные пособия;
ТСО;
Дидактический материал;
Художественная литература и др.
Слайд 4Виды педагогических технологий
Развивающие технологии.
Личностно-ориентированные технологии.
Технологии проблемного обучения.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ-технологии).
Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Технологии
коллективного обучения.
Технологии проектной деятельности.
и другие.
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии
I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Стретчинг.
Ритмопластика.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика корригирующая.
Гимнастика ортопедическая.
II.
Коррекционные технологии.
Технологии музыкального воздействия.
Технологии воздействия цветом.
III. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Самомассаж.
Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия).
Коммуникативные игры.
Биологическая обратная связь.
Слайд 6Технология проблемного обучения.
Цель заключается в стимулировании поисковой деятельности воспитанника.
Знания и способы
деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила и инструкции, а материал задаётся как предмет поиска.
Требует особой организации занятий, отбора методов и приёмов обучения, определённой структуры и содержания занятия.
Слайд 7ИКТ – технологии.
Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.
Слайд 8Технология проектной деятельности.
Стержнем технологии
проектной деятельности является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
План реализации проекта:
Работа с детьми.
Методическая работа с кадрами.
Взаимодействие с родителями.
Слайд 9Технология проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов
участия детей в предстоящей деятельности.
Выбор идей, поиск путей решения проблемы.
Реализация идеи.
Презентация проекта.
Слайд 10Технология проектной деятельности.