Слайд 1
Федеральный закон
«Об образовании
в Российской Федерации»
Слайд 2Цель закона:
- обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области
образования, направленной на:
- приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования;
- повышение эффективности механизма правового регулирования;
- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования
Слайд 3
Новая
цель
образования
Новые
образовательные
запросы семьи,
общества
и государства
Широкое внедрение
новых технологий
во все сферы
жизни
Стратегия
2020
Наша новая школа
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
Слайд 4Заком сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании:
государственные гарантии реализации прав в сфере образования,
право выбора образовательной организации,
право получения образования в соответствии со склонностями и потребностями,
право обучения на родном языке,
государственно-общественный характер управления образованием,
правовые гарантий обеспечения доступности образования и др.
Слайд 5Порядок принятия
Принят государственной Думой 21 декабря 2012 г.
Одобрен Советом Федерации 26
декабря 2012 года
Подписан Президентом Российской федерации В.В.Путиным 29 декабря 2012 года
Вступит в силу с 01 сентября 2013 года
Слайд 6Структура Закона
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ) состоит из
15 глав, каждая глава разбита на статьи (всего 109 статей)
Слайд 8Основные понятия, используемые в законе (их 34):
Образование, воспитание, обучение, уровень образования,
квалификация, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательный стандарт, федеральные государственные требования
Образовательная программа, примерная основная образовательная программа
Общее образование, профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование
Обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность
Слайд 9Основные понятия, используемые в законе (их 34):
Образовательная организация, организация, осуществляющая обучение,
организация, осуществляющая образовательную деятельность, педагогический работник
Учебный план, индивидуальный учебный план
Практика, направленность (профиль) образования
Средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа
Качество образования
Отношения в сфере образования, участники образовательных отношений, участники отношений в сфере образования, конфликт интересов педагогического работника, присмотр и уход за детьми
Слайд 10в действующем законе
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и
обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
в новом законе
Образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Слайд 11Ст.5 Право на образование
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на
образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурентной основе бесплатность высшего, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Слайд 12Ст.6-9 разграничение полномочий
Ст.6 Полномочия федеральных органов власти в сфере образования.
Ст.7 Полномочия
Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ.
Ст.8 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Ст.9 Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
Слайд 13Учет детей, подлежащих обучению в ОО
п. 6
ст. 9 Закона «Об образовании в РФ»
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
Учет детей, подлежащих обучению , по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление МОО за конкретными территориями муниципального района
Слайд 14Ст.10 Система уровней образования
Сейчас
Будет с 01 сентября 2013 года
Среднее (полное) общее
образование
Основное
общее
образование
Начальное
профессиональное
образование
Среднее профессиональное
образование
Высшее профессиональное
образование бакалавриат
Высшее профессиональное
Образование (подготовка специалиста,магистратура
Послевузовское
профессиональное
образование
общее
образование
Общее
образование
Среднее
профессиональное
образование
Высшее
образование
Начальное
общее
образование
Основное
общее
образование
Среднее
Общее
образование
Бакалав-риат
Магистра-тура, специа-литет
Подготовка
научно-
Педагогиче-ских кадров
Дошкольное
образование
Слайд 15Изменение структуры системы общего образования
Выделены как
самостоятельные
уровни образования
Слайд 16Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
5. Начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Слайд 17Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
.1
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Слайд 18ФГОСЫ БЕСПЕЧИВАЮТ:
1. ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
2. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3. ВАРИАТИВНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4. ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ И НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОСВОЕНИЯ
Ст.11Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Слайд 19ФГОСЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К:
1. СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3. ВАРИАТИВНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4. ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ И НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОСВОЕНИЯ
Ст.11Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Слайд 20
ФГОС.
Федеральные государственные требования
в действующем законе
С 01.09.2013 года
Федеральные государственные образовательные
стандарты
к ступеням и уровням общего образования
к уровням профессионального образования
Федеральные государственные требования
к дошкольной образовательной программе
к дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональному образованию
к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств
Федеральные государственные образовательные стандарты
к уровням общего образования, в том числе к дошкольному образованию
к уровням профессионального образования
Федеральные государственные требования
к дополнительным предпрофессиональным программам
Слайд 21Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации »
Ст. 12 Образовательная программа
Основная
образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно
Основная образовательная программа образовательного
учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.
Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов
Слайд 22
Образовательные программы
В действующем законе
В новом законе
Общеобразовательные программы
(основные
и дополнительные)
Профессиональные программы
(основные и дополнительные
Программы профессиональной
подготовки
Основные образовательные программы
Дополнительные образовательные
программы
Основные
общеобразователь
ные программы
Основные
профессиональные
образовательные
программы
Программы
профессионального
обучения
Дополнительные
общеобразовательные
программы
Дополнительные
профессиональные
программы
Слайд 23Классификация образовательных программ
Общеобразовательные программы:
Основные образовательные программы
Основные:
•Дошкольного образования;
•Начального общего
образования;
•Основного общего
образования;
•Среднего (полного) общего
образования
Дополнитель-ные
Основные
Общеобразователь-ные:
•дошкольного
образования;
•общего
образования
(начального, основного, среднего)
Основные
профессиональные
образовательные:
•Среднего
профессионального
образования (подготовка
квалифицированных
рабочих, специалистов
среднего звена);
•высшего образования
(бакалавриат, специалитет,
магистратура, подготовка
кадров высшей квалификации
Профессиональные программы:
Основные:
•Начального профессионального образования;
•Среднего профессионального
образования;
•Высшего профессионального
образования;
•Послевузовского
профессионального
образования (аспирантура
(адъюнктура), ординатура и
интернатура, докторантура).
Дополнитель-ные:
•Программы
профессиональной
переподготовки;
•Программы
повышения
квалификации;
•Программы
стажировки.
дополнительные образовательные программы:
Дополнительные
общеобразователь-ные:
•Общеразвивающие;
•Предпрофессиональ-ные.
Дополнительные
профессиональные:
•Профессиональной
переподготовки;
•Повышения квалификации
(профессионального
развития);
Слайд 24
новые цели
постоянное изучение ребёнка, мониторинг уровня индивидуального развития
мониторинг системы
образования на всех уровнях
административный уровень
образовательные учреждения
насколько активно, свободно и творчески он их применяет
что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике
что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования
Характеристика ожидаемых результатов – в единстве всех компонентов
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 25Формы обучения
Сейчас
Будет
Обучение в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
• Очная форма,
• Очно-заочная
форма,
• Заочная форма.
Обучение вне
таких
организаций
• Семейное
образование,
• Самообразование,
•
Иное.
В
образовательном
учреждении:
очная, очно-заочная, заочная
формы.
Семейное
образование
Самообра-зование
Экстернат
Слайд 26Типы образовательных организаций
Сейчас
Будет
Типы образовательных учреждений:
Дошкольные
Общеобразовательные (начального, основного, среднего (полного) общего
образования)
Начального , среднего, высшего и послевузовского профессионального образования
Дополнительного образования взрослых
Специальные (коррекционные) для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья
Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дополнительного образования детей
Другие
Образовательные
организации,
реализующие основные
образовательные
программы:
Образовательные
организации,
реализующие
дополнительные
образовательные
программы:
Общеобразовательная
организация
Профессиональная
образовательная
организация
Образовательная
организация высшего
образования
Организация
дополнительного
образования
Организация
дополнительного
профессиональ-ного
образования
Слайд 27Круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность
Сейчас
Будет с 01 сентября 2013
года
Образовате-льные
учреждения
Научные организации:
- По образовательным
программам
послевузовского
профессионального
образования;
- По дополнительным
профессиональным
образовательным
программам.
Иные организации
любой ОПФ
(по программам
профессиона-льной подготовки)
Индивидуальные
предприниматели
Образователь-ные
организации
Научные организации:
- По программам высшего образования (магистратура,
подготовка научно-
педагогических кадров);
- По дополнительным
профессиональным
программам;
- По программам
профессионального
обучения
Иные организации
любой ОПФ
(по программам
профессиональ-ного обучения и
дополнительным
профессиональ-ным
образовательным
программам)
Индивидуальные
предприниматели
Слайд 28
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст. 33-45
Ст.33. Обучающиеся
Ст.
34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Ст. 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Ст.37. Организация питания обучающихся
Ст. 40. Транспортное обеспечение
Ст. 41. Охрана здоровья обучающихся
Ст. 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Ст. 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Ст.44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся.
Ст.45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Слайд 29
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст. 33-45
Ст.33. Обучающиеся
. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
воспитанники,
учащиеся,
студенты,
аспиранты,
адъюнкты,
ординаторы,
ассистенты-стажеры,
слушатели,
экстерны.
Слайд 30
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст. 33-45
Ст. 34.
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Обучающимся предоставляются академические права на:
1 выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2 предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3 обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами
Слайд 31
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст. 33-45
Ст. 34.
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Обучающимся предоставляются академические права на:
4. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
5 освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
Слайд 32
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст. 33-45
Ст. 34.
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Обучающимся предоставляются академические права на:
6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
7. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
8. каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
9. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
Слайд 33
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст. 33-45
Ст.
35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Слайд 34
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст. 33-45
Ст.
41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Слайд 35
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законныпредставители). Ст. 33-45
Ст. 41.
Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Слайд 36
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст. 33-45
Ст.
41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в установленном порядке,
Слайд 37
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст. 33-45
Ст.
42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3). Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Слайд 38
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законныпредставители). Ст. 33-45
Ст. 43. Обязанности
и ответственность учащихся
1. Обучающихся обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу
выполнять требования устава организации
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной организации
бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность
Слайд 39
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законныпредставители). Ст. 33-45
Ст. 43. Обязанности
и ответственность учащихся
Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Слайд 40
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законныпредставители). Ст. 33-45
Ст. 43. Обязанности
и ответственность учащихся
4 . За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Слайд 41
Глава 4.Обучающиеся и их родители (законныпредставители). Ст. 33-45
Ст. 43. Обязанности
и ответственность учащихся
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания.
п.п.9-12- подробное описание процедуры отчисления и порядка обжалования родителями
Слайд 42
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1 . Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
3. защищать права и законные интересы обучающихся;
Слайд 43
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
4. дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
5.знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией
Слайд 44
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
Слайд 451. ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ИЛИ ВСЕГО ОБЪЕМА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОВОДИМОЙ В ФОРМАХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ, И В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
2. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОДНОМУ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ, ДИСЦИПЛИНАМ (МОДУЛЯМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИЛИ НЕПРОХОЖДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН ПРИЗНАЮТСЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ.
Ст. 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Слайд 471. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ФОРМУ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
2. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРОВОДИТСЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ОБЪЕКТИВНОСТИ И НЕЗАВИСИМОСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
3. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ, ЗАВЕРШАЮЩАЯ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ПРОВОДИТСЯ В ПОРЯДКЕ И В ФОРМЕ, КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.
Статья 59. Итоговая аттестация