Назначение Департамента образования города Москвы ответственным разработчиком
План работы Правительства Москвы на 1 полугодие 2011 года (12 апреля рассмотрение Программы «Столичное образование» на заседании правительства)
Федеральный закон № 83
Федеральные государственные стандарты
Представить видение Рабочей группы по приоритетным направлениям Программы
Сформулировать вопросы, по которым разработчикам ОСОБЕННО важно знать мнение педагогической общественности
Рабочая группа Департамента образования города Москвы ( Координатор рабочих групп – Каганов В.Щ., первый заместитель руководителя ДОгМ)
Группа консультантов (во главе с Кузьминовым Я.И., ректором НИУ ВШЭ)
Педагогическая общественность
Экспертное сообщество
Механизм решения накопившихся в системе проблем
Инструмент модернизации системы
Формирование современной образовательной среды, обеспечивающей условия личностного роста и социализации населения столичного мегаполиса
Обеспечение кадровых потребностей предприятий и организаций города на дальнесрочную перспективу
Программа носит общегородской характер с включением в сферу влияния образовательных учреждений образовательных учреждений всех форм собственности
Учет потребностей экономики Москвы
Внедрение Федеральных образовательных стандартов на уровне Московского стандарта качества
2046 дошкольных и 1 450 общеобразовательных учреждений, 156 – дополнительного образования
По программам дошкольного образования воспитываются и обучаются более 353 тысяч детей, в общеобразовательных учреждениях обучаются свыше 740 тысяч детей и молодежи, 40 тысяч - в системе дополнительного образования
Действует 146 негосударственных общеобразовательных учреждений
91 колледж городского подчинения, более 78 000 учащихся
Колоссальный кадровый потенциал, огромный опыт поколений педагогов высшего качества
Известные всей России образовательные бренды
сбор денег с родителей учащихся образовательных учреждений
жилищные условия педагогических работников
вопросы оплаты труда и получения льгот молодыми специалистами
некомфортные условия в образовательных учреждениях
по содержанию прилегающих территорий
по содержанию пищеблоков
по антипедагогическим действиям учителей и воспитателей
жалобы на действия администрации образовательных учреждений
2010 год – 8250
2009 год – 5997
На что жалуются
за оказанную помощь, за профессионализм в работе учителей (примерно 5 %)
Благодарят
Позитивным и консолидирующим фактором в жизни москвичей
Методическим центром и инновационной площадкой системы образования РФ
Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности
Усиление ориентации системы образования на развитие индивидуальных способностей и поддержку социальной успешности каждого школьника и студента
Градостроительные перспективы столичного мегаполиса
Развитие Москвы как финансово-экономического и интеллектуального центра, конкуренция за глобальное лидерство
Растущие потребности населения в разнообразном и качественном образовании
Стратегия социально-экономического развития РФ и Москвы на период до 2020 года
Передовые практики мировых образовательных систем
«Модернизация сети и инфраструктуры образовательных учреждений»
«Профессиональная среда (развитие кадрового потенциала системы образования, профессиональной среды)»
«Профессиональное образование»
«Позиционирование и взаимодействие образования с другими институтами»
современные методики преподавания
оптимальное оборудование и оснащение
безопасность и высокую культуру условий пребывания в школе
профессиональные и перспективные педагогические кадры
индивидуализированный учет достижений учащихся и многопредметный контроль результатов
Какими должны быть условия реализации образовательной деятельности (комфортная, безопасная, адаптированная к учащимся с особыми нуждами среда, современное оборудование, стандарты финансирования)?
Каковы требования к содержанию образования?
Как измерить результаты образовательной деятельности?
Как учесть индивидуальные особенности и предпочтения личности ученика (студента)?
...
16
Как осуществить переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие к достижению результата?
Каким должен быть контроль, чтобы обеспечивать качество и не отвлекать от учебного процесса?
Какими методами стимулировать развитие негосударственного сектора образовательных услуг?
Как обеспечить внедрение лучших моделей реализации сетевых, дистантных, семейных, инклюзивных, домашних форм получения образования?
Каковы формы повышение эффективности использования финансов, имущества, интеллектуального потенциала?
Как эффективно использовать технологии кооперации и интеграции (образовательные холдинги, «зонтичные бренды»)?
Каковы эффективные методы «подтягивания» слабых школ до уровня сильных (работа со школами с низкими результатами (реорганизация, санация, «school improvement», партнерство с «сильными школами»)?
Какова оптимальная структура сети образовательных учреждений в муниципальном районе?
Как использовать инновационные технологии в создании комфортной среды («Умная школа», информатизация)?
Каковы направления модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки?
Как эффективно стимулировать профессиональное развитие и карьеру педагогов?
Как использовать возможности сетевых профессиональных сообществ для поддержки педагогов?
Подготовка и повышение квалификации кадров управления. Приоритеты?
Что необходимо для активизации образовательного, научного и культурного потенциала учреждений профессионального образования в интересах города?
Как повысить эффективность взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями?
Каким образом активизировать потенциал студенчества как «двигателя» городского развития?
Что и как развивать в системе профессионального образования города?
Каковы механизмы стимулирования частно-государственного партнерства?
Как добиться качества, признанного в мире?
Как использовать потенциал кооперации системы образования с учреждениями науки, культуры и предприятиями с высокотехнологичным производством?
Каковы оптимальные механизмы формирования социокультурной среды вокруг образовательных учреждений?
Как поддержать предпринимательскую активность молодежи?
Как сделать образовательное учреждение центром семейного (детско-взрослого) творчества и досуга?
Модернизация системы управления
Участие общества в управлении
Максимальное доверие к сильным, контроль и помощь отстающим
Системное обучение работающих педагогов и управленцев и открытие возможности для прихода новых
Взаимодействие и использование ресурсов внешних систем
Департамент образования города Москвы
22
Организационный
Знакомство с материалами программы на сайте www.educom.ru Определение даты, состава приглашенных, составление сценария проведения педсовета, направление информации в Окружное управление.
Размещение информации и материалов педсовета на сайте школы.
1 этап
09.03- 13.03
2011 г.
Проведение педагогического совета
Итоговые материалы и предложения по Программе направляются в адрес Окружного управления образования
Реализует Окружное управление образования
Сбор и обобщение выдвинутых в ОУ предложений.
Направление аналитического отчета в адрес Рабочей группы.
2 этап
14.03- 19.03
2011 г.
3 этап
20.03- 22.03
2011 г.
Департамент образования города Москвы
22
Реализует рабочая группа Департамента образования города Москвы
Анализирует поступившие предложения рабочей группы по обработке предложений.
Учитывает предложения при доработке Программы.
Размещает аналитический отчет на сайте Департамента.
4 этап
23.03- 27.03
2011 г.
Реализует Департамент образования города Москвы
Вносит проект Программы на обсуждение Правительства Москвы.
Публикует итоговый вариант Программы на сайте Департамента.
5 этап
26.03- 15.04
2011 г.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть