Особенности организации проектной деятельности обучающихся презентация

Содержание

Актуальность проектной деятельности обучающихся определяется: Возросшими требованиями к универсальности знаний обучающихся. 2. Необходимостью в образовательных технологиях, реализующих связь обучения с жизнью

Слайд 1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ П Р О Ф Е

С С И О Н А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е г о р о д а М о с к в ы «Колледж железнодорожного и городского транспорта»      


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Приютская Л.Н., методист по учебной работе ГБПОУ КЖГТ



Слайд 2Актуальность проектной деятельности обучающихся определяется:





Возросшими требованиями
к универсальности знаний обучающихся.



2.

Необходимостью в образовательных технологиях, реализующих связь обучения с жизнью и формирующих активную самостоятельную позицию обучающегося.

Слайд 3 Метод проектов обеспечивает:
Активную позицию в обучении.
Формирование результатов обучения и общих компетенций

по профессии(специальности).
Развитие познавательного интереса у обучающихся.
Связь обучения с жизнью.
«Начните заниматься тем, что вам нравится и вам не придется работать ни одного дня в жизни» Конфуций

Слайд 4 С точки зрения обучающихся проект – это возможность : 
делать самостоятельно что

то интересное (одному или в группе) ;
максимально использовать свои возможности;
поиск и критическое осмысление информации;
освоение методов исследования;
Практическое применение знаний, умений, навыков в нестандартных ситуациях.



Слайд 5 С точки зрения педагога , проект позволяет вырабатывать и развивать специфические

умения, навыки и компетенции:

постановку цели и задач , целеполагание и планирование деятельности;
самоанализ и рефлексия;
поиск и критическое осмысление информации;
освоение методов исследования;
практическое применение знаний , умений, навыков в нестандартных ситуациях и др.


Слайд 6 Образовательный проект
- это совместная учебно-познавательная творческая или

игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель , согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Проектирование - это процесс создания проекта и его фиксация в какой либо внешне выраженной форме.


Слайд 7Типология проектов по доминирующей в проекте деятельности
Тип проекта
1.Исследовательский проект



2. Творческий проект



3.

Ролевые и игровые проекты










Цель

Получение научных знаний, обладающих признаками новизны и теоретической и практической значимости.
Получение творческого продукта ( газета, альманах, видеоролик, праздник, экспедиция и др.)
Проектанты играют роли литературных героев, исторических или выдуманных персонажей, а результат проекта лишь намечается.



Слайд 8Типология проектов по предметно-содержательной области
Тип проекта
1. Проект с открытой координацией.



2. Проект

со скрытой координацией

Цель

Деятельность организуется , контролируется и направляется координатором.
Координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта.


Слайд 9Типология проектов по количеству участников


Индивидуальный
проект

Разработчик проекта является его единственным участником
Групповой


проект


Два и более участника


Слайд 10По продолжительности выполнения проекты бывают :

1. Мини – проект , укладывающийся

в одно занятие или являющееся фрагментом учебного занятия.
2. Краткосрочные проекты, охватывающие 5-6 учебных занятий.


3.Долгосрочные , реализуемые в течение нескольких месяцев.


Слайд 11Основные требования к использованию метода проектов

 Наличие значимой в исследовательском, творческом значении

проблемы.
Значимость(теоретическая, познавательная, практическая)предполагаемых результатов.
 Самостоятельная(индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.
Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.
Использование исследовательских методов.

Слайд 12Этапы проектной деятельности
Формулировка темы проекта.
Определение объекта(что необходимо изучить) и предмета(под каким

углом зрения?)
Определение проблемы и вытекающей из него цели (создание (разработка, оформление, изготовление, конструирование)проектного продукта.
Определение задач исследования(что нужно сделать , чтобы достичь цели исследования).


Выдвижение гипотезы (предположения их решения).
Обсуждение методов исследования.
Обсуждение способов оформления результатов проекта.
Сбор, систематизация и анализ полученных данных.
Подведение итогов, оформление результатов и их презентация.
Формулирование выводов и выдвижение новых проблем.


Слайд 13 Организация проектной деятельности обучающихся
Этап 1. Погружение в проблему.
Деятельность педагога :

формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи.
Деятельность обучающегося :
осуществляют личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение, конкретизация цели и задач.

Слайд 14Этап 2.Организация деятельности
Деятельность педагога


Предлагает :
спланировать деятельность по решению задач проекта (установить график «рабочий график»);
при организации групповой работы распределить амплуа и обязанности в группах ( например, аналитик, генератор идей, новатор, инициатор);
возможные формы представления результатов проекта.

Деятельность обучающегося
Осуществляют:
планирование работы;
разбивку на группы и распределение обязанностей в группе;
выбор формы и способов представления информации.

Слайд 15Этап 3.Осуществление деятельности
Деятельность педагога
Не участвует , но :
консультирует по необходимости

обучающихся;
ненавязчиво контролирует;
ориентирует в поле необходимой информации;
консультирует по презентации результатов.



Деятельность обучающихся
Работают активно и самостоятельно:
по поиску , сбору и структурированию необходимой информации;
консультируются по необходимости;
подготавливают презентацию результатов.




Слайд 16Этап 4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов.
Деятельность педагога
Принимает итоговый отчет:
Обобщает и

резюмирует полученные результаты;
Подводит итоги обучения.
Оценивает :
Привлечение знаний из других областей;
Доказательства принимаемых решений, умение аргументировать свои решения, выводы;
Активность каждого участника проекта с учетом его индивидуальных особенностей;
Характер общения и взаимопомощи участников проекта;
Эстетику оформления результатов проведенного проекта.
Деятельность обучающихся
Демонстрируют:
Понимание проблемы, цели и задачи;
Умение планировать и осуществлять работу;
Найденный способ решения проблемы;
Осуществляют:
Рефлексию деятельности и результатов;
Взаимооценку деятельности и ее результативности.


Слайд 17Оптимальная схема распределения участников по группам
1. Определяется минимальный и максимальный размер

проектной группы.

2.Конкретизируется роль каждого участника проекта.

3. Участники распределяются по группам в соответствии с предполагаемой деятельностью на разных этапах проекта.

Слайд 18Паспорт проекта содержит:
название проекта;
название учебного заведения;
сведения о руководителе и исполнителе проекта;
цель

и задачи проекта;


учебная дисциплина;
название профессии (специальности);
актуальность и значимость проекта;




Слайд 19Проектная папка
Паспорт проекта
Собранная информация по теме проекта
Записи идей, гипотез, решений
Результаты исследования

в таблицах, графиках, диаграммах
Отчеты о совещаниях проектных групп, проведенных дискуссиях
Промежуточные отчеты группы
Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы

Слайд 20Конечный продукт проекта может быть представлен в виде :
веб – сайта;
атласа

;
видео –фильма, видео – клипа;
коллекции;
дизайн – макета;
мультимедийного продукта;


письма, публикации;
путеводителя ; рекламного проспекта;
серии иллюстраций;
справочника, словаря, дневника путешествий.

Слайд 21Структура публичного выступления
1.
Вступление –

обращение к аудитории и сообщение цели выступления




2.
Основная часть – изложение информации.






3.
Заключение – обобщение сказанного.

Слайд 22Общие критерии оценивания проекта:
Планирование и раскрытие плана, развитие темы.
Сбор информации.
Выбор и

использование методов и приемов.
Анализ информации.
Личное участие.
Презентация результатов проекта.

Слайд 23Рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся
Тщательная подготовка педагога.
В начале учебного года

необходимо выделить конкретные темы, вопросы , разделы программы конкретного курса по которым желательно провести проект.
Достаточно крупных проектов по дисциплине может быть 1-3 (в зависимости от количества отведенных часов).
Проведение проекта охватывает 5-8 занятий , если проект рассчитан на аудиторные часы.
Защита проектов проводится на итоговом занятии.
Результаты выполненных проектов должны быть материальны.
Поэтапная работа над проектом – залог успеха.



Слайд 24Используемые источники
https://videouroki.net/webinar/osobiennosti-orghanizatsii-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia.html?utm_source=jc&utm_medium=email&utm_campaign=all&utm_content=webinar&utm_term=20170115webinar


Слайд 25

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика