Слайд 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
П Р О Ф Е
С С И О Н А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е г о р о д а М о с к в ы «Колледж железнодорожного и городского транспорта»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Приютская Л.Н., методист по учебной работе ГБПОУ КЖГТ
Слайд 2Актуальность проектной деятельности обучающихся определяется:
Возросшими требованиями
к универсальности знаний обучающихся.
2.
Необходимостью в образовательных технологиях, реализующих связь обучения с жизнью и формирующих активную самостоятельную позицию обучающегося.
Слайд 3
Метод проектов обеспечивает:
Активную позицию в обучении.
Формирование результатов обучения и общих компетенций
по профессии(специальности).
Развитие познавательного интереса у обучающихся.
Связь обучения с жизнью.
«Начните заниматься тем, что вам нравится и вам не придется работать ни одного дня в жизни»
Конфуций
Слайд 4
С точки зрения обучающихся проект – это возможность :
делать самостоятельно что
то интересное (одному или в группе) ;
максимально использовать свои возможности;
поиск и критическое осмысление информации;
освоение методов исследования;
Практическое применение знаний, умений, навыков в нестандартных ситуациях.
Слайд 5
С точки зрения педагога ,
проект позволяет вырабатывать и развивать специфические
умения, навыки и компетенции:
постановку цели и задач , целеполагание и планирование деятельности;
самоанализ и рефлексия;
поиск и критическое осмысление информации;
освоение методов исследования;
практическое применение знаний , умений, навыков в нестандартных ситуациях и др.
Слайд 6
Образовательный проект
- это совместная учебно-познавательная творческая или
игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель , согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Проектирование - это процесс создания проекта и его фиксация в какой либо внешне выраженной форме.
Слайд 7Типология проектов по доминирующей
в проекте деятельности
Тип проекта
1.Исследовательский проект
2. Творческий проект
3.
Ролевые и игровые проекты
Цель
Получение научных знаний, обладающих признаками новизны и теоретической и практической значимости.
Получение творческого продукта ( газета, альманах, видеоролик, праздник, экспедиция и др.)
Проектанты играют роли литературных героев, исторических или выдуманных персонажей, а результат проекта лишь намечается.
Слайд 8Типология проектов по предметно-содержательной области
Тип проекта
1. Проект с открытой координацией.
2. Проект
со скрытой координацией
Цель
Деятельность организуется , контролируется и направляется координатором.
Координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта.
Слайд 9Типология проектов по количеству участников
Индивидуальный
проект
Разработчик проекта является его единственным участником
Групповой
проект
Два и более участника
Слайд 10По продолжительности выполнения проекты бывают :
1. Мини – проект , укладывающийся
в одно занятие или являющееся фрагментом учебного занятия.
2. Краткосрочные проекты, охватывающие 5-6 учебных занятий.
3.Долгосрочные , реализуемые в течение нескольких месяцев.
Слайд 11Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском, творческом значении
проблемы.
Значимость(теоретическая, познавательная, практическая)предполагаемых результатов.
Самостоятельная(индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.
Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.
Использование исследовательских методов.
Слайд 12Этапы проектной деятельности
Формулировка темы проекта.
Определение объекта(что необходимо изучить) и предмета(под каким
углом зрения?)
Определение проблемы и вытекающей из него цели (создание (разработка, оформление, изготовление, конструирование)проектного продукта.
Определение задач исследования(что нужно сделать , чтобы достичь цели исследования).
Выдвижение гипотезы (предположения их решения).
Обсуждение методов исследования.
Обсуждение способов оформления результатов проекта.
Сбор, систематизация и анализ полученных данных.
Подведение итогов, оформление результатов и их презентация.
Формулирование выводов и выдвижение новых проблем.
Слайд 13 Организация проектной деятельности обучающихся
Этап 1. Погружение в проблему.
Деятельность педагога :
формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи.
Деятельность обучающегося :
осуществляют личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение, конкретизация цели и задач.
Слайд 14Этап 2.Организация деятельности
Деятельность педагога
Предлагает :
спланировать деятельность по решению задач проекта (установить график «рабочий график»);
при организации групповой работы распределить амплуа и обязанности в группах ( например, аналитик, генератор идей, новатор, инициатор);
возможные формы представления результатов проекта.
Деятельность обучающегося
Осуществляют:
планирование работы;
разбивку на группы и распределение обязанностей в группе;
выбор формы и способов представления информации.
Слайд 15Этап 3.Осуществление деятельности
Деятельность педагога
Не участвует , но :
консультирует по необходимости
обучающихся;
ненавязчиво контролирует;
ориентирует в поле необходимой информации;
консультирует по презентации результатов.
Деятельность обучающихся
Работают активно и самостоятельно:
по поиску , сбору и структурированию необходимой информации;
консультируются по необходимости;
подготавливают презентацию результатов.
Слайд 16Этап 4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов.
Деятельность педагога
Принимает итоговый отчет:
Обобщает и
резюмирует полученные результаты;
Подводит итоги обучения.
Оценивает :
Привлечение знаний из других областей;
Доказательства принимаемых решений, умение аргументировать свои решения, выводы;
Активность каждого участника проекта с учетом его индивидуальных особенностей;
Характер общения и взаимопомощи участников проекта;
Эстетику оформления результатов проведенного проекта.
Деятельность обучающихся
Демонстрируют:
Понимание проблемы, цели и задачи;
Умение планировать и осуществлять работу;
Найденный способ решения проблемы;
Осуществляют:
Рефлексию деятельности и результатов;
Взаимооценку деятельности и ее результативности.
Слайд 17Оптимальная схема распределения участников по группам
1. Определяется минимальный и максимальный размер
проектной группы.
2.Конкретизируется роль каждого участника проекта.
3. Участники распределяются по группам в соответствии с предполагаемой деятельностью на разных этапах проекта.
Слайд 18Паспорт проекта содержит:
название проекта;
название учебного заведения;
сведения о руководителе и исполнителе проекта;
цель
и задачи проекта;
учебная дисциплина;
название профессии (специальности);
актуальность и значимость проекта;
Слайд 19Проектная папка
Паспорт проекта
Собранная информация по теме проекта
Записи идей, гипотез, решений
Результаты исследования
в таблицах, графиках, диаграммах
Отчеты о совещаниях проектных групп, проведенных дискуссиях
Промежуточные отчеты группы
Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы
Слайд 20Конечный продукт проекта может быть представлен в виде :
веб – сайта;
атласа
;
видео –фильма, видео – клипа;
коллекции;
дизайн – макета;
мультимедийного продукта;
письма, публикации;
путеводителя ; рекламного проспекта;
серии иллюстраций;
справочника, словаря, дневника путешествий.
Слайд 21Структура публичного выступления
1.
Вступление –
обращение к аудитории и сообщение цели выступления
2.
Основная часть – изложение информации.
3.
Заключение – обобщение сказанного.
Слайд 22Общие критерии оценивания проекта:
Планирование и раскрытие плана, развитие темы.
Сбор информации.
Выбор и
использование методов и приемов.
Анализ информации.
Личное участие.
Презентация результатов проекта.
Слайд 23Рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся
Тщательная подготовка педагога.
В начале учебного года
необходимо выделить конкретные темы, вопросы , разделы программы конкретного курса по которым желательно провести проект.
Достаточно крупных проектов по дисциплине может быть 1-3 (в зависимости от количества отведенных часов).
Проведение проекта охватывает 5-8 занятий , если проект рассчитан на аудиторные часы.
Защита проектов проводится на итоговом занятии.
Результаты выполненных проектов должны быть материальны.
Поэтапная работа над проектом – залог успеха.
Слайд 24Используемые источники
https://videouroki.net/webinar/osobiennosti-orghanizatsii-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia.html?utm_source=jc&utm_medium=email&utm_campaign=all&utm_content=webinar&utm_term=20170115webinar