Ю. С. Васильев, Д. Ю. Райчук,
В. Н. Козлов, П. И. Романов
Ю. С. Васильев, Д. Ю. Райчук,
В. Н. Козлов, П. И. Романов
Существующая в России система подготовки высококвалифицированных научных кадров, сформировавшаяся в советский период и являвшаяся в свое время вполне результативной и прогрессивной, оказалась не готова к эффективному функционированию в условиях становления рыночных отношений
Разработка и введение в действие пакета нормативных правовых документов направлены на повышение взаимосвязи и эффективности функционирования систем подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации
Процессы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации должны быть сопряжены, так как конечный результат аттестации зависит от того насколько качественно осуществляется процесс подготовки кадров в системе послевузовского профессионального образования
Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов …, реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования
Изменения в законе РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
"6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) устанавливаются федеральные государственные требования.
Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
«Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования …»
Норму «…в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям)…» Минобороны РФ и Минобрнауки РФ трактовали по разному
Внести в подпункт "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе «изменение, исключив из него слова "по соответствующим направлениям подготовки (специальностям)".
Установить, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее основания.
"б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, по…образовательным программам послевузовского профессионального образования, отнесенным к аккредитованным укрупненным группам направлений подготовки и специальностей
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года
На аккредитацию аспирантуры вузы и Минобрнауки получили 1год
Для однозначной трактовки нормы: «по…образовательным программам послевузовского профессионального образования, отнесенным к аккредитованным укрупненным группам направлений подготовки и специальностей» необходима нормативная правовая трактовка термина «укрупненная группа направлений подготовки и специальностей программ послевузовского профессионального образования»
Изменения в Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании
"6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, обеспечивает разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования и примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре, включающих в себя примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), в том числе соотношение частей образовательной программы послевузовского профессионального образования и их объемы
2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями ВПО, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.
Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии *
Минобрнауки РФ доводит до сведения руководителей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования, что Минобрнауки РФ от 16 марта 2011 г. № 1365 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (далее - федеральные государственные требования).
Просим привести основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования, по которым осуществляется подготовка аспирантов в образовательном учреждении или научной организации, в соответствие с утвержденными федеральными государственными требованиями для проведения государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации по этим образовательным программам с 2011/2012 учебного года.
При осуществлении государственной аккредитации проводится экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным требованиям.
Процедура государственной аккредитации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при поступлении соответствующего заявления образовательного учреждения или научной организации и комплекта документов, указанных в Положении.
Образовательная программа послевузовского профессионального образования представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
В образовательных учреждениях и научных организациях должна быть обеспечена доступность всех документов образовательной программы послевузовского профессионального образования для аспирантов и преподавателей.
При осуществлении государственной аккредитации образовательного учреждения проводится аккредитационная экспертиза следующих видов:
а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
В отношении образовательных программ, реализуемых на основе образовательных стандартов и требований, установленных образовательным учреждением самостоятельно, экспертиза проводится в части качества подготовки обучающихся.
Экспертиза по основным профессиональным образовательным программам, ранее прошедшим государственную аккредитацию, проводится выборочно не менее чем по одной образовательной программе из каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, реализуемой образовательным учреждением (его филиалом).
Аккредитационная экспертиза проводится с выездом комиссии в образовательное учреждение и его филиалы.
Экспертиза содержания подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам осуществляется путем анализа соответствующей учебно-программной документации.
Экспертиза качества подготовки обучающихся, в том числе по образовательным программам, реализуемым на основе образовательных стандартов и требований, установленных образовательным учреждением самостоятельно, осуществляется исходя из уровня реализуемой образовательной программы путем оценки и (или) анализа образовательных достижений обучающихся.
Оценка образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения проводится с использованием аккредитационных педагогических измерительных материалов, порядок разработки которых устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы:
г) копия основной профессиональной образовательной программыпослевузовского профессионального образования - для образовательного учреждения, реализующего указанную образовательную программу;
д) копии распорядительных актов образовательного учреждения об установлении им образовательных стандартов и требований с приложением соответствующих образовательных стандартов и требований - в случае заявления в целях государственной аккредитации реализуемых в соответствии с такими образовательными стандартами или требованиями
Что такое «укрупненная группа направлений подготовки и специальностей программ послевузовского профессионального образования»?.
Кто разрабатывает примерные основные образовательные программы послевузовского профессионального образования?
Как проводить аккредитацию по «заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным требованиям» если по этим программам обучение началось только в 2011 году?
Другие вопросы.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть