Слайд 1Общие рекомендации по написанию мотивационных писем для обучения в магистратуре в
американских и европейских университетах и MBA
МУХАМЕТЖАНОВ АЛИШЕР
156 ГРУППА
Слайд 2Мотивационное письмо – это эссе
Обычно 1 страница формата А4
Прикладывается
к другим документам при поступлении в вуз
Содержит информацию о поступающем: заслуги, таланты, а также причины, почему нужно принять именно его
Основная цель мотивационного письма – убедить членов приемной комиссии, что вы являетесь именно тем кандидатом, которому следует отдать предпочтение.
Слайд 3Выделяют 2 вида мотивационных писем – неструктурированные и в виде интервью
Неструктурированное
эссе
Пишется в свободной форме
Обычно требуется при поступлении на программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры
Письмо в виде интервью
Пишутся ответы на конкретные вопросы
Обычно требуется при поступлении на программы МВА
Слайд 4Возможные форматы неструктурированных писем
Вчера – Сегодня – Завтра
Я –
Вы – Мы
Что – Почему – С какой целью
Слайд 5Вчера – Сегодня – Завтра
Я имею необходимый опыт для успешного
обучения в вузе
На данный момент хочу получить знания для дальнейшего развития
Ваша программа идеально подходит для этих целей, поскольку я смогу добиться…
Слайд 6Я – Вы – Мы
Описание своих достижений, талантов, интересов
Выбранная
программа в полной мере соответствует моим амбициям
Мой потенциал в сочетании с вашей программой принесут следующие плоды…
Слайд 7Что – Почему – С какой целью
Что именно я хочу
изучать
Почему я хочу изучать именно эту специальность, чем она так важна для меня
Как выбранная программа поможет мне достичь поставленных целей, что я ожидаю получить от нее
Слайд 8Рекомендации по написанию письма
Слайд 9Сделайте письмо информативным
Соберите всю информацию о себе, которую стоит узнать приемной
комиссии.
Почему эссе должно быть информативным? Потому что в противном случае оно может показаться поверхностным, а автор – человеком, невнимательным к деталям и ничем не отличающимся от других поступающих.
Отбирайте информацию тщательно, ведь главная цель – вызвать положительные эмоции у людей, которые не знают вас лично.
Слайд 10Учтите требования вуза
Ряд учебных заведений предъявляет специфические требования к мотивационным письмам
студентов. Например, вас могут попросить прислать рукописное эссе, упомянув даже чернила (черные или синие), которыми оно должно быть написано.
Слайд 11Правильно расставьте акценты
Правильные смысловые акценты – залог успешного мотивационного эссе.
Вне зависимости
от требований учебного заведения, в своем тексте сосредоточьтесь на трех важнейших вопросах:
Почему вы хотите учиться именно на этой программе?
Почему вы хотите учиться именно в этом вузе?
Почему вы хотите жить и учиться именно в этой стране/городе?
Слайд 12Пишите красивым и достаточно простым языком
Мотивационное эссе должно быть написано грамотным,
но сравнительно простым языком. Не перегружайте его длинными предложениями и заумными словами, избегайте разговорной лексики и не старайтесь на одном листе продемонстрировать свое знание всех оборотов иностранного языка!
Пишите короткие предложения
Пишите конкретно
Проверяйте свой текст
Слайд 13Не бойтесь похвалить себя
Ваша основная цель при написании эссе – показать
свою кандидатуру в выгодном свете.
Не стесняйтесь похвалить себя, рассказать о своих заслугах и талантах, но не будьте скучным и монотонным! Расскажите о своих плюсах, а также о том, в чем вы хотели бы совершенствоваться, и как выбранный курс поможет вам в этом.
Слайд 14Советы по написанию мотивационного письма абитуриентам от Винса Готтера
Слайд 15Нужен «крючок», демонстрирующий страсть абитуриента
«Я бы хотел поступить на программу магистра
изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки.»
Если длина мотивационного письма – 300 слов, то, выражаясь подобным образом, абитуриент тратит около 15% объема для того, чтобы абсолютно ничего не сказать.
Слайд 16Для успешного мотивационного эссе нужен так называемый «крючок».
Отрывок из письма студентки
магистерской программы библиотечного искусства:
«Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь — библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании её книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем.»
То же самое другими словами:
"Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем."
Слайд 17Связь выбранного курса с событием из жизни или внеучебной деятельностью
Найти
собственную истину
Подобрать запоминающийся способ изложения этой мысли
Не менее важным для комиссии является наличие у абитуриента внеклассного хобби, связанного с его будущей учебной деятельностью. К примеру, абитуриент желает поступить на факультет языкознания, владеет на хорошем уровне иностранным языком и помогает другим в его изучении, организовав бесплатные курсы.
Слайд 18Опыт работы и стажировки
Если абитуриент уже успел где-то поработать или пройти
стажировку, об этом следует упомянуть в мотивационном письме. Особенно следует уделить внимание деталям трудоустройства, имеющим непосредственное отношение к выбранной специализации. Абитуриенту стоит связать проделанную работу и приобретенный опыт с университетскими критериями приема.
Слайд 19Оригинальность – залог успеха?
«Я хочу изучать английский язык на уровне магистра.
Для этого мне нужен бакалаврский диплом. По этой причине я подаю заявку на поступление.»
«Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть.»
«Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением.»
Слайд 20Для того чтобы ваше письмо было интересным и информативным, в нем
должны содержаться ответы на следующие вопросы:
1. Как и почему вам стал интересен выбранный предмет или курс?
2. Как вы можете продемонстрировать этот интерес?
3. Почему вы выбрали именно это учебное заведение?
4. Какие карьерные перспективы вы рассматриваете?
5. Приходилось ли вам преодолевать сложные ситуации и препятствия (финансовые, социальные, физические) для достижения поставленных целей?
6. Какими навыками и персональными качествами вы обладаете?
7. Как вы проявляете сильные стороны своей личности в жизни?
8. Что должно заставить человека, ежедневно читающего сотни подобных текстов, запомнить и выделить именно вас?