Непрерывное профессиональное образование в стратегии развития человеческих ресурсов в России презентация

Содержание

- качество рабочей силы; - качество ПО; - определение роли и места уровней ПО в развитии производительных сил. Точки роста модернизации экономики 28-29 сентября 2011 года,

Слайд 1 Непрерывное
профессиональное образование
в стратегии развития
человеческих ресурсов

в России


В.М. Демин
Президент Союза директоров
средних специальных учебных заведений России,
директор Красногорского государственного колледжа,
д.п.н., к.э.н., профессор

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск




Слайд 2
- качество рабочей силы;
- качество ПО;
- определение роли и места уровней

ПО в развитии производительных сил.


Точки роста
модернизации экономики

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 3Современные вызовы развитию человеческого капитала - профессиональному образованию
Диверсификация экономики.
Демографическая ситуация.
Конкуренция

на рынке труда
Конкуренция
между уровнями ПО.



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск



Слайд 4Существенным ограничением развития российской экономики является качество рабочей силы, для которой

характерен:

а. низкий уровень профессиональной подготовки;
б. недостаточный уровень трудовой и производственной дисциплины.

Требуются коренные изменений в системе квалификаций и профессиональном образовании.

В стране отсутствуют:
- современная национальная система квалификаций. В России согласно действующему «Единому тарифно-квалификационному справочнику насчитывается более 7 тысяч рабочих профессий, а в странах ОЭСР сборники рабочих профессий насчитывают от 600 до 800 профессий.
-механизм формирования современных стандартных требований к профессиям и стандартных технологий подготовки по каждой специальности.
- практика составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов в разрезе секторов занятости, профессий и квалификаций
- нарушен баланс по объему и качеству высшего среднего и начального профессионального образования.
Необходимо перейти от массового высшего образования к получению высокой квалификации в сфере начального, среднего и высшего образования в пропорциях, необходимых для инновационной экономики.


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 5Состояние трудовых ресурсов в России
падение престижа работы на производстве –

(все в ВУЗы!);
старение знаний и навыков, полученных в других условиях.
ценностный разрыв – ценности, воспринятые в период советского времени, конфликтуют с требованиями современности;

* По данным Доклада ООН 2010г.

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 6Низкая производительность труда становится системным вызовом модернизации экономики и создания инновационных

точек роста, усиливающие факторы:

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 7Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов
слабая профориентация;
ограниченные представления о перспективах и

содержании труда по избранной профессии;
отсутствие мотивации в получении профессий для производственной сферы;
ориентация на будущее трудоустройство не по специальности приводит к демотивации в освоении специальных компетенций;
слабая связь между профессиональными достижениями и уровнем оплаты труда (советская система нормирования (ЕТКС) и оплаты труда).

Для работника:


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 8Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов
подготовка специалистов не соответствует требованиям работодателей:
по

содержанию
по численности обученных по профессиям;
по изменяющимся требованиям к профессиям
перечень профессий в классификаторах не соответствует вновь образовавшемуся в организациях перечню и содержанию профессий;
“доводка” специалистов в организациях – процедура затратная;
в программах обучения слабо учитывается расширение спектра профессиональных компетенций;
применение требований корпоративных международных стандартов при обучении работников в организациях в целом не меняет ситуации, т.к. они являются отражением экономики других стран, отдельных организаций.

Для работодателей:


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 9Проблематика трудовых ресурсов
28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 10Рождаемость и выпуск школ в Российской Федерации
28-29 сентября 2011 года, г.

Красногорск

Слайд 11Процессы формирования баланса трудовых ресурсов
28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 12Схема процесса прогнозирования
28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 13Горизонты прогнозирования
28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 14I . Основные целевые ориентиры социально-экономического развития Российской Федерации на период

до 2020г. с приоритетом создания инновационной экономики




Рост производительности труда - 2,5 раза.

Рост реальных доходов населения – 2,5 раза, рост заработной платы - 3,3 раза, увеличение численности среднего класса к 2020 году - до более половины населения страны.

Повышение качества профессиональных кадров для инновационной экономики. Охват необходимым для инновационной экономики высшим и средним профессиональным образованием составит 60 – 70% населения.

Повышение среднего размера трудовых пенсий по старости до величины, обеспечивающей не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера. Повышение индивидуального коэффициента замещения утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы, трудовой̆ пенсией по старости не менее чем до 40%.

Обобщающий показатель уровня жизни - валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной̆ способности увеличится с $13,9 тыс. в 2007 году (42% от среднего уровня государств – членов ОЭСР) до более чем $30 тыс. в 2020 году (70%)

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 15II. Ключевые элементы управления человеческим капиталом.



Производительность труда.
Занятость и доходы.
Качество рабочей силы – уровень профессиональной подготовки, социальная база и дисциплина труда.
Социальное и пенсионное страхование.
Трудовое законодательство и институциональное устройство в сфере труда.

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 16II. Ключевые элементы управления человеческим капиталом. 1. Производительность труда.
Критерием роста производительности

труда и модернизации является сокращение разрыва с аналогами - конкурентами в мире, а не вклад той или иной отрасли (производства) в государственный бюджет.
Отставание по производительности труда от развитых стран в 3-4 раза, отсутствие положительного тренда по росту производительности труда является основным системным вызовом при создании инновационной экономики (см. приложения 1- 4).

Российские политики и экономисты оценивают развитие страны по темпам роста ВВП, игнорируя тот факт, что в основе долгосрочного экономического роста лежит производительность труда. Низкая производительность труда становится основным сдерживающим фактором и риском российской экономики.

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 17Приложение 3 Рост производительности труда в 2002 - 2007гг.

28-29 сентября 2011

года, г. Красногорск

Слайд 18Приложение 4 Лидеры изменений: сравнительные характеристики видов деятельности за 2002 – 2007гг.
28-29

сентября 2011 года, г. Красногорск

Слайд 19
В России доля сферы услуг – ниже, чем в развитых странах

и будет расти

Источник: How to Compete and Grow: a Sector Guide to Policy. McKinsey Global Institute (2010), стр.20

услуги

товары

низкий доход

высокий доход

Структура добавленной стоимости
2005 год, %, млрд. $


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 20

Сложившая в России структура занятости не отвечает требованиям инновационной экономики. Необходима

реструктуризация структуры занятости со значительным увеличением численности занятых в сферах, непосредственно связанных с предоставлением услуг, развитием здравоохранения, образования и т.д.

II. Ключевые элементы управления человеческим капиталом.

Структура численности занятых в экономике по видам экономической деятельности

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 21 Специфика российской модели рынка труда – жесткая занятость, низкая производительность

труда, нестабильная заработная плата




Кризис создает возможности для реструктуризации экономики и рынка труда. Пока Россия не воспользовалась этим шансом: искусственно поддерживается высокая формальная занятость на фоне падения заработной платы

II. Ключевые элементы управления человеческим капиталом.
2. Высокая, но неэффективная занятость.

В России сохранение высокой занятости ведет к консервации архаичной структуры рынка труда и экономики в целом. Таким образом искусственно поддерживается низкая производительность труда, не создаются стимулы к организации новой занятости и переходу работников в новые сферы экономики.

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 22До 2005 г. происходил не рост, а восстановление уровня доходов населения

и заработной платы по сравнению с 1991 г.
На российском рынке труда в силу низкой заработной платы существует группа «работающих бедных». В 1 кв. 2009 г.13,5 млн. занятых ( 19,3%) имели доходы ниже ПМ, 6,5 млн. работников (9,3 %) имели доходы в интервале 100 - 115%% от ПМ.
В 2008-2009 гг. происходит падение доходов и заработной платы. Возможна высокая производительность труда при низкой, но растущей заработной плате (например, Китай), но невозможен рост производительности при падающей заработной плате (Россия)

II. Ключевые элементы управления человеческим капиталом. 2. Доходы и заработная плата.

Существование значительного числа «рабочих мест» с низкой оплатой труда приводит к существованию нетрадиционной группы бедности – «работающие бедные»

Снижение уровня доходов и заработной платы ради сохранения высокой занятости отбрасывает экономику и социальную сферу на несколько лет назад, лишает экономику социальной базы для устойчивого функционирования и развития

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 23Существенным ограничением развития российской экономики является качество рабочей силы, для которой

характерен:

II. Ключевые элементы управления человеческим капиталом.
3. Качество рабочей силы

а. низкий уровень профессиональной подготовки;
в. недостаточно устойчивое материальное положение, преобладание
бедных слоев в социальной структуре занятых;
с. недостаточный уровень трудовой и производственной дисциплины.

а. низкий уровень профессиональной подготовки

Уровень профессионализма работников требует коренных изменений в системе квалификаций и профессиональном образовании.

В стране отсутствует современная национальная система квалификаций. В России согласно действующему «Единому тарифно-квалификационному справочнику насчитывается более 7 тысяч рабочих профессий, а в странах ОЭСР сборники рабочих профессий насчитывают от 600 до 800 профессий. Например, профессии «miner» (шахтер), в России соответствует 6 профессий (горнорабочий очистного забоя, забойщик, крепильщик и др.).
В России отсутствует механизм формирования и актуализации современных стандартных требований к профессиям и стандартных технологий подготовки по каждой специальности. Профессиональные учебные заведения часто используют устаревшие методические материалы, списанную технику для обучения и т.д.
Для опережающего обучения необходима практика составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов в разрезе секторов занятости, профессий и квалификаций
В системе подготовки и квалификации существенно нарушен баланс по объему и качеству высшего среднего и начального профессионального образования. Необходимо перейти от массового высшего образования к получению высокой квалификации в сфере начального, среднего и высшего образования в пропорциях, необходимых для инновационной экономики.

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 24Качество рабочей силы определяется отношением работника к тому или иному социальному

слою.
Социальные позиции среднего класса выражаются в ответственном отношении к труду, готовности к обучению, стремлении к высокому профессионализму. Средний класс является социальной базой функционирования инновационной экономики.
Расширение границ среднего класса, увеличение на рынке труда доли среднего класса - это задача формирования качества рабочей силы, адекватного инновационной экономике.

В последнее десятилетие улучшение качества жизни не привело к изменению социальной структуры общества. Вместе с тем, бедность среди работающих является сдерживающим фактором развития экономики и общества.

II. Ключевые элементы управления человеческим капиталом. 3. Качество рабочей силы

в) недостаточно устойчивое материальное положение большинства работников

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 25II. Ключевые элементы управления человеческим капиталом. 3. Качество рабочей силы.
Стратегические задачи:

создание «социальных лифтов»


Создание
благоприятной
предпринимательской
среды, стимулирование потребительского спроса для новых предприятий
и рабочих мест инновационной экономики, инфраструктуры, рынка социальных услуг


Целевые программы поддержки самозанятости, малого предпринимательства
  
Программы обучения и переобучения для перспективных секторов инновационной экономики, инфраструктурных секторов экономики, рынка социальных услуг, обеспечения доступа к этим программам всех слоев общества
 
Финансовые инструменты социальной мобильности (доступное ипотечное кредитование, страхование, потребительское кредитование)

Создание «социальных лифтов» во всех секторах социальной структуры общества, перемещения из «слабых» социальных групп - в социально благополучные, из маргинальных - в социально стабильные – основное условие создания благоприятной среды для инновационной экономики, роста социальной стабильности в обществе



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 26

На российском рынке труда почти 20% (12 млн. чел.) составляет неформальная

занятость (= численности занятых в Австралии!). Необходимы изменения трудового законодательства, которые бы позволяли оформлять современные виды трудовых отношений, включая дистанционную занятость.

II. Ключевые элементы управления человеческим капиталом.

Занятость на пике экономического роста (2010 г.)


самооценка по выборочным обследованиям
населения – нет связи с видами экономической деятельности и ВВП


выборочные обследования предприятий (25%) - есть связь с видами экономической деятельности и ВВП

регулярный статистический учет
на предприятиях – есть связь с
к видами экономической
деятельности и ВВП

Крупные и средние
предприятия
40 млн. чел.
(57%)

Малые предприятия
10 млн. чел. (15%)

Прочие
20 млн. чел.
(28%)

Неформальная занятость
12 млн. чел. (20%)

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 27

CENTER

FOR STRATEGIC
RESEARCH

По занятости

в бюджетном секторе Россия находится среди лидеров






Отрасли с преимущественно бюджетной занятостью обеспечивают:
Почти 40% занятых
Немногим более 15% добавленной стоимости

Реструктуризация бюджетной сферы – важнейший фактор роста производительности


33

Источник:Расчеты экспертов ЦСР



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 28

CENTER

FOR STRATEGIC
RESEARCH

При

росте ВВП России почти в 2 раза, крупные и вредние предприятия основные производители ВВП «сбросили» около 7% рабочей силы
При этом произошло увеличение на 10 млн.человек малопроизводительных работников в неформальном секторе ( с 13 млн.человек в 1999 г. до 23 млн.человек в 2006 г.)
Масштабное перераспределение труда из более производительного в менее производительный сегмент вносило негативный вклад в рост производительности труда
Вывод:
Потенциал роста производительности в секторе услуг может быть реализован только при уменьшении его неформальной составляющей

Неблагоприятные структурные сдвиги в занятости до кризиса

32



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 29

CENTER

FOR STRATEGIC
RESEARCH

До

кризиса создание и ликвидация рабочих мест не были синхронизированы
При растущей численности трудоспособного населения это не препятствовало созданию рабочих мест
Но при снижающейся численности занятых созданию новых высокопроизводительных рабочих мест должно предшествовать высвобождение непроизводительных рабочих мест в других сферах
Вывод:
Для продолжения роста производительности труда необходимо, чтобы создание рабочих мест в производительных секторах услуг опиралось на сокращение занятости в непроизводительных отраслях промышленности и бюджетной сферы
Синхронизация нужна и в пространстве: сокращение занятости будет в средних городах, а ее рост – в больших городах и агломерациях

34

Необходимость синхронизации создания и ликвидации
рабочих мест



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 30

CENTER

FOR STRATEGIC
RESEARCH

Необходимость синхронизации

создания и ликвидации рабочих мест в условиях снижения трудоспособного населения

Источник: Отчет о состоянии экономики России №15. Всемирный банк. 2007. стр.20

До кризиса создание и ликвидация рабочих мест в России не были синхронизированы

35



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 31III. Векторы движения
Для достижения целевых параметров социально экономического развития Российской Федерации

до 2020 года необходимо изменить векторы движения.



от политики искусственного сдерживания высвобождения работников

к политике стимулирования роста производительности труда, созданию новых рабочих мест в инновационном секторе, инфраструктурных секторах, секторе услуг и т.д.

от дешевых и неквалифицированных
рабочих мест

к рабочим местам с достойной заработной платой и высокой квалификацией труда


от жесткого трудового законодательства и слабой дисциплины экономических субъектов

к гибкому законодательству и высокой дисциплине участников рынка

в пенсионной сфере
от инструмента борьбы с бедностью

к системе страхования и накоплений



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 32
Ключевые элементы
рынка труда
Условия развития
Качество рабочей силы, занятость и доходы
Целевые

параметры

Повышение качества профессиональных кадров для инновационной экономики.
Рост реальных располагаемых доходов населения – 2,5 раза, рост заработной платы - 3,3 раза, увеличение среднего класса к 2020 году до более половины населения страны.
Исключение бедности среди работающего населения.




Современная национальная система квалификаций.
Актуальный прогноз структуры экономики и занятости в разрезе профессий и квалификаций.
Институт разработки и внедрения современных профессиональных стандартов для инновационной экономики.
Программа стимулирования молодежи и взрослого населения к получению перспективных профессий и занятости в инновационных отраслях экономики.
Высокое качество образования на всех его уровнях, доступность качественного образования всем слоям общества.
Переход к экономике с высокими стандартами рабочего места, уровня производительности, квалификации и оплаты.
Исключение явления бедности среди работающих за счет роста производительности труда, технического оснащения рабочих мест, повышения уровня квалификации персонала.

IV. Основные выводы и предложения

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 33Профессиональное образование России
система высшего профессионального образования – 1 114 образовательных учреждения


система среднего профессионального образования – 2 866 учреждений

система начального профессионального образования - 2 658 образовательных учреждений


более 7 млн. чел.


Более 3 млн. чел.


Более1,5 млн. чел.


0, 154 млн. чел.

система дополнительного профессионального образования – 1547 учреждений ВПО и ДПО

система начального профессионального образования - 2 658 образовательных учреждений Более

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 34В условиях кризиса и демографической ситуации
В структуре кадрового потенциала
отраслей экономики

от 60 до 80 %.

Социальное партнерство.
Корректировка целей, задач, содержания, технологий, независимая оценка качества ПО – ориентация на рынок труда.
Оптимизации ресурсов обучения
Современный менеджмент учебного заведения

основа изменений:

Возрастает роль учебных заведений НПО и СПО


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 35Численность обучающихся в государственных учреждениях профессионального образования
на 10 тыс. человек

населения

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 36Мировые тенденции реструктуризации экономики:
Рабочие 50гг.19в.

50гг.20в. 2000 2010 Промышл. До10% 52% 15-20% 10-15% с/хоз-во. 68% 30% 5-8% 3-5%

Структура подготовки в расчете на 10 000 чел. населения

НПО : СПО : ВПО
107 : 175 : 480

Задача - «борьба» не с высшим образованием, а за качественное профессиональное образование

Оптимизация профессионально –квалификационной структуры подготовки

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 37Особенности модернизации современного профессионального образования

1. Изменение структуры и порядка приема

в учреждения профессионального образования





Проблема

Решение


изменение механизмов формирования и распределения государственного задания на подготовку кадров с ориентацией на подготовку кадров по инженерным специальностям (Федеральный закон №83-ФЗ)

дисбаланс структуры приема и выпуска по отношению к структуре спроса на рынке труда пока не преодолен, процедура формирования контрольных цифр приема не опирается в достаточной степени на перспективные потребности инновационной экономики

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 38
2. Принятие федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения для всех уровней

профессионального образования


Утверждено более 900 стандартов:
295 стандартов начального профессионального образования,
234 стандарта среднего профессионального образования,
425 стандартов высшего профессионального образования




Компетентностный подход


Участие ведущих работодателей в разработке и обновлении стандартов (разработка профессиональных стандартов)


Обеспечение возможности реализации индивидуальной образовательной траектории

Одобрено 70 профессиональных стандартов:
около 100 проф.стандартов – в разработке


Особенности модернизации современного профессионального образования

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 39
3. Экспериментальная апробация программ прикладного бакалавриата

Количество участников эксперимента – 49 образовательных учреждений:
33

учреждения СПО, 16 учреждений ВПО
34 субъекта Российской Федерации:
18 – в Центральном федеральном округе,
11 – в Приволжском федеральном округе,
6 – в Северо-Западном федеральном округе,
5 – в Уральском федеральном округе,
4 – в Южном федеральном округе,
2 – в Сибирском федеральном округе,
2 – в Дальневосточном федеральном округе.


«Металлургия, машиностроение и материалообработка» - 10 программ
«Информатика и вычислительная техника» - 9 программ
«Экономика и управление» - 8 программ
«Образование и педагогика» - 6 программ
«Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» - 5 программ

Особенности модернизации современного профессионального образования

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 40
4. Развитие системы непрерывного профессионального образования

К 2013 году количество студентов уменьшится с

7,5 млн. чел. до 5,5–4,5 млн. чел.


Экспертная оценка:
в ближайшие 10 лет около 80% используемых сегодня технологий устареет,
80% работников будет иметь образование, полученное более 10 лет назад

Рост требований к качеству трудовых ресурсов, обусловленный обострением международной конкуренции, стремительными темпами развития технологий

Необходимость непрерывного обновления знаний, умений и навыков

1

2

Особенности модернизации современного профессионального образования

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 41
4. Развитие системы непрерывного профессионального образования


разработка и внедрение эффективных моделей

непрерывного профессионального образования



Создание гибкой и диверсифицированной инфраструктуры непрерывного образования (образовательные учреждения профессионального образования различных уровней, учебные центры профессиональных квалификаций, центры обучения организаций, региональные институты развития образования, научные и исследовательские организации).
Внедрение принципов многоканальности финансирования образовательных программ (финансовые сертификаты, чеки, ваучеры).
Внедрение новых технологий, форм и методов обучения.
Улучшение кадровой ситуации.

МЕРОПРИЯТИЯ


Особенности модернизации современного профессионального образования

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 42
5. Формирование внешней независимой системы оценки качества профессионального образования



МЕРОПРИЯТИЯ

Создание Общественно-государственного

совета системы независимой оценки качества профессионального образования

Формирование системы сертификации профессиональных квалификаций выпускников


Формирование моделей аккредитации образовательных программ и экспертизы результатов профессионального образования

Особенности модернизации современного профессионального образования

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 43
6. Развитие сети учреждений профессионального образования и создание основы взаимодействия различных

уровней управления профессиональным образованием



МЕРОПРИЯТИЯ


НПО и СПО

ВПО

Регионализация и диверсификация системы НПО и СПО
Оптимизация сети образовательных учреждений федерального подчинения (отраслевые кластеры, многопрофильные территориальные колледжи)

Развитие сети ведущих вузов:
Национальные университеты (МГУ и СПбГУ)
Федеральные университеты (8 вузов)
Национальные исследовательские университеты (29 вузов)

Государственная поддержка разработки и реализации комплексных региональных программ развития профессионального образования



Особенности модернизации современного профессионального образования

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 44
Развитие сети ведущих вузов Российской Федерации

МЕХАНИЗМЫ

Возможность преобразования учреждений профессионального образования

в автономные (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).
Дополнительная поддержка ведущих вузов (постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218, № 219, № 220)
Возможность создания малых инновационных предприятий (Федеральный закон от 2 августа 2009 г. №217-ФЗ)

Особенности модернизации современного профессионального образования

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 45Направления
повышения роли систем НПО и СПО
в условиях модернизации экономики:

- приоритет – переподготовка и повышение квалификации,
- «Обучение в течение всей жизни»,
- оптимизация учреждений, формирование Федеральных
колледжей, формирование вариативных моделей УЗ,
(ресурсных центров),
- изменение «статуса» молодого специалиста,
- обеспечение мобильности выпускников,
- реализация прикладного бакалавриата,
- университетские комплексы на ассоциативной основе
- профильная школа,
- повышение общественного признания роли подготовки кадров в
системе НПО и СПО


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 46

- следует предусмотреть процедуры полноценного признания результатов
неформального обучения, дистанционного

образования в системе СПО,

-требуется ускоренное формирование эффективной национальной системы
квалификаций, включая формирование профессиональных стандартов, национальной и отраслевых рамок квалификаций,

- формирование каталогов национальных квалификаций и рекомендованных
образовательных программ для дополнительного профессионального
образования, государственных образовательных стандартов
профессионального образования,

- оптимизация направлений подготовки кадров


Направления
повышения роли систем НПО и СПО
в условиях модернизации экономики:

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 47
Доля квалифицированных рабочих в промышленности, прошедших через обучение, переобучение на производстве:
Россия

– менее 5%
Китай – 45%
Бразилия – 53%

Выводы:
Особое значение для России имеет обучение и неквалифицированных мигрантов, в противном случае целые сектора услуг не смогут повысить производительность
Для работодателей существенна эффективная система сертификации квалификаций мигрантов, основанная на практической оценке их навыков

Обучение на производстве


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 48

CENTER

FOR STRATEGIC
RESEARCH

Обучение по

месту работы приводит к повышению производительности труда

Изменение в % компаний, занимающихся обучением высококвалифицированных производственных рабочих

Изменение в % компаний, занимающихся обучением неквалифицированных производственных рабочих

высококвалифицированные производственные рабочие

неквалифицированные производственные рабочие

Источник: Unleashing Prosperity. World Bank (2008), p.145

Изменение в log совокупной производительности факторов производства (TFP)

Изменение в log совокупной производительности факторов производства (TFP)

38

Для неквалифицированных рабочих
позитивный эффект выражен сильнее

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 49Прогноз роста потребности в переподготовке кадров
ВПО
СПО
НПО
безработных
5,3% - 288,2 тыс.


Факт 2010г.

Прогноз с 2010г.

11 118,6
тыс. чел.

Итого прием на подготовку
2 885,7 тыс. чел.
Всего обучается

5,3%

6,9%

занятых в экономике
6,9% - 4 761,0 тыс.

10 872 тыс. чел.

5 049,2 тыс. чел.

Всего переподготовлено

10 872
тыс. чел.

5 049,2

5,3% - 288,2 тыс. безработных

6,9% - 4 761,0 тыс. занятых в экономике

5 049,2 - тыс. чел. Всего переподготовлено

2 885,7 тыс. чел. итого прием на подготовку
10 872 тыс. чел. всего обучается

6 887,0 тыс. занятых в экономике
545,0 тыс. безработных
1 522,0 тыс. служба занятости
281,6 тыс. международных мигрантов
1 907,0 тыс. внутренних мигрантов

тыс. чел.



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 50Расширение участия бизнес-структур в управлении подготовкой кадров
Разработка и экспертиза образовательных программ,
актуализация

ФГОС

Разработка профессиональных стандартов

определение потребностей в кадрах

Работодатели

формирование гос. задания на подготовку

распределение гос. задания

Оценка качества подготовки кадров

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 51Использование информационных технологий,
подготовка, переподготовка кадров.
Увеличение объемов подготовки кадров
в областях:
нанотехнологий,

для работы по обеспечению деятельности
инновационных направлений науки и техники,
( в структуре кадрового потенциала до 35%)

ИТ, защите информации,

подготовка кадров (СПО) для научных
организаций и инновационных подразделений
(от 30до 35%)

ЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ ФИОР
(Федерального информационного образовательного ресурса)


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 5228-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 53Электронные средства обучения на 100 обучающихся

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 54МОДЕЛИ
РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 55Комплексный подход к новому качеству подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов на

основе новых профессиональных компетенций

Ресурсный центр непрерывного профессионально образования

Международный центр
«ЗЕНИТ-РЕСУРС»



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 56Структурная схема МЦ «Зенит – Ресурс»
технологические участки механики, оптики, электроники, электромонтажа,

сварки и т.д.
учебные фирмы подготовки мастеров, менеджеров, юристов: ППБ, БТЗ, юридическая служба и т.д.
Информационный центр: ВТ, плоттеры, принтеры и т.д.
Вспомогательные подразделения: библиотеки, транспорт и т.д.
гостиница
ресторан (рестораторы)
фитнес-центр
салон красоты
бюро перевода
фотостудия
мини-типография и ксерокопия
студия звукозаписи
дизайн - проект

Центр


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 57Наноиндустрия
Интегрированный комплекс производственных, научных, образовательных и финансовых организаций различных форм собственности,

осуществляющих целенаправленную деятельность по созданию интеллектуальной и промышленной конкурентоспособной наукоемкой продукции с высоким уровнем добавленной стоимости и ранее недостижимыми технико-экономическими показателями. Комплекс основан на высоком научно-образовательном потенциале государства, прогрессивных прорывных и междисциплинарных исследованиях, научно- и экономически обоснованном практическом использовании новых нетрадиционных свойств и функциональных возможностей материалов и систем различной физико-химической и биологической природы наноразмерного уровня (когда по меньшей мере один из линейных размеров функциональных (базовых) элементов находится в диапазоне 10-7м - 10-9м, т.е. от 1 до 100 нм), являющихся проявлением наномасштабных факторов. К наноиндустрии можно отнести те производства, продукция которых обладает свойствами, определяемыми наноразмерным уровнем соответствующих систем. Эти свойства могут быть как макроскопическим проявлением квантовых закономерностей, так и вкладом поверхностных атомов наночастиц в общие свойства материалов и систем. Готовность государства и бизнеса поддержать нанотехнологические разработки связана с высоким уровнем ожидаемых от наноиндустрии результатов.

28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 5828-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 5928-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 60КГК
Учебные заведения НПО, СПО, ВПО, ДПО
Межрегиональный отраслевой
Ресурсный центр
Предприятия,
организации,
учреждения
Микроскопия
Оптотехника
28-29

сентября 2011 года, г. Красногорск

САПР и АСУ


Слайд 61
Региональное распределение

Межрегиональный

отраслевой
Ресурсный центр на карте России
(на базе Красногорского государственного колледжа)


28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Слайд 62МОРЦ
Партнерская сеть
24 ОУ ПО
1


1. Разработка и реализация инновационных образовательных ресурсов по

заказу и с участием работодателей: сетевых образовательных программ, ФГОС нового поколения, учебно-методических комплектов и дидактических материалов, современных образовательных технологий для развития компетенций обучаемых.

2. Создание и предоставление в коллективное пользование инновационной учебно-материальной базы обучения по востребованным отраслью специальностям

3. Создание консультативно-методической, организационной, информационной и экспертной службы поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений на базе МОРЦ.

4. Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров образовательных учреждений, входящих в партнерскую сеть на базе МОРЦ.

5. Развитие социального партнерства и создание современной базы практического обучения в ведущих компаниях отрасли.

2

3

4

5

2011 г. - 34.580.000 руб

2012 г. - 44.241.000 руб.

2013 г. - 49.173.000 руб.

Межрегиональный отраслевой ресурсный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов в области наноиндустрии (МОРЦ)


Слайд 63Адрес:
143400, г.Красногорск, Московская обл. ул.Речная, д.7а

тел. 8(495) 562-30-96
факс 8(495) 563-36-89

Сайт www.koek.ru
E-mail

demin@krstc.ru



28-29 сентября 2011 года, г. Красногорск


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика