Построение региональной системы оценки качества образования Ивановской области презентация

Содержание

Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы страны и ее

Слайд 1



Центр информатизации
и оценки качества образования
Построение региональной системы оценки качества образования
Ивановской

области

Грушанская Е.А. – директор Центра информатизации и оценки качества образования


Слайд 2Оценка качества образования
подразумевает оценку
образовательных достижений обучающихся,
качества образовательных программ,

условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении,
деятельности всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.




Слайд 3Оценка готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе
Оценка индивидуальных

достижений школьников
Оценка качества работы учителя

Оценка качества муниципальных образовательных систем

Оценка качества региональной образовательной системы

Оценка качества деятельности образовательных учреждений

Дошкольное образование

Комплексная оценка качества деятельности ДОУ

Общее образование

Комплексная оценка качества деятельности ОУ

Система НПО

Оценка индивидуальных достижений учащихся

Комплексная оценка качества деятельности учреждения НПО

Уровни оценки качества образования


Слайд 4 формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с

участием потребителей
создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.



Основные задачи РСОКО:


Слайд 5Подпрограмма «Создание региональной СОКО»
Задачи:
Создание системы мониторинга и оценки качества образовательных

результатов в регионе и их соответствия государственным образовательным стандартам и потребностям общества.
Переход на новую независимую форму итоговой аттестации всех выпускников начальной и основной общеобразовательных школ.
Обеспечение потребителей образовательных услуг и всех уровней управления образованием достоверной информацией о состоянии и динамике развития региональной системы образования.

ДЦП "Развитие общего образования Ивановской области на 2009 - 2011 годы


Слайд 6

Ивановский «Институт развития образования»
Центр информатизации и оценки качества образования
Управление по надзору

и контролю


Муниципальные органы управления образованием

Педагогические работники

Учреждения образования

Областные учреждения образования


Учащиеся



Организационная структура РСОКО

ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 7Сентябрь 2006 – вступление в проект МАМСО (1 этап – «Создание

системы показателей и индикаторов для управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях») сбор, обработка показателей в 3-х муниципалитетах
Январь 2007 - сбор, обработка, анализ показателей, мониторинговые исследования по всем 27 муниципальным образованиям.
1 марта 2007 – областная конференция «Построение системы оценки качества образования Ивановской области и ЕГЭ».
1 июня – обсуждение оценки проблемы на «круглом столе» в Правительстве Ивановской области
Июнь 2007 - «круглый стол» для руководителей образованием по разработке подходов к решению задач управления по результатам мониторинга («Строитель»).
29 июня 2007 – на коллегии образования утверждена «Программа построения системы мониторинга, статистики и оценки качества образования Ивановской области».
Июль 2007 - вступление в проект МАМСО (2 этап - «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов)».
Декабрь 2007 – сбор и анализ показателей по малокомплектным школам Ивановской области
Март 2008 – сбор и рейтингование показателей по муниципалитетам
Апрель 2008 – областная конференция «Качество образования сегодня: региональный подход»
Сентябрь 2008 – круглый стол – дискуссия «Качество образования сегодня: региональный подход»
30 октября 2008 года - Положение о построении региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
7 июля 2009 - Регламент функционирования региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в Ивановской области
Ноябрь 2009 – вступление в проект МАМСО

Мероприятия по созданию РСОКО Ивановской области


Слайд 8

Информатизация
Оценка качества образования
ЕГЭ
Построение системы оценки качества на региональном, муниципальном и школьном

уровнях

Обеспечение государственной итоговой аттестации

9 классы

Участие в проведении государственной аккредитации

Электронный мониторинг

Повышение квалификацииучителей в области ИКТ

Центр информатизации
и оценки качества образования


Слайд 9


Область сертификации услуг

1. Услуги в системе среднего образования, код ОКУН 112000:
-

рубежное тестирование учащихся на различных этапах обучения;
- проведение первых трех этапов общероссийской олимпиады школьников;
- компьютерное тестирование;
- единый государственный экзамен (организация)
2. Прочие образовательные услуги, связанные с оценкой учебных достижений учащихся, код ОКУН 116000:
- организация и проведение экспертиз и экспериментального опробования тестов для оценки учебных достижений;
-организация и проведение мониторинга учебных достижений учащихся образовательных учреждений.

Центр информатизации
и оценки качества образования


Слайд 10Центр информатизации
и оценки качества образования
Электронный мониторинг


Слайд 11
A - техническому и программному обеспечению школы;
Б - массовости проводимых занятий

с использованием ПК;
B - уровню решения в школе методических и организационных вопросов с использованием ПК.

Оценка уровня информатизации школ

Центр информатизации
и оценки качества образования


Слайд 12



Центр информатизации
и оценки качества образования
Оценка качества образования
С 2007 года

сотрудниками Центра выполняются следующие функции по оценке качества образования:
1. Формирование, апробация и внедрение системы оценки качества образования Ивановской области:
разработана и внедрена областная Программа мониторинга, статистики и оценки качества образования;
разработан Регламент функционирования РСОКО
подготовлены и изданы аналитические сборники по результатам мониторинга качества образования в образовательных учреждениях области:

Слайд 13



Центр информатизации
и оценки качества образования
Оценка качества образования
2. Разработка и внедрение

показателей и индикаторов для оценки качества образования:
разработана система показателей и индикаторов по оценке качества образования на школьном, муниципальном и региональном уровнях;

3. Организация мониторинга эффективности образовательных систем школьного и муниципального уровней:
диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по предметам и классам);
проведение анализа состояния качества образования во всех типах образовательных учреждений и образовательных системах.

Слайд 14



Центр информатизации
и оценки качества образования
Оценка качества образования

4. Формирование банка педагогических

измерительных материалов, используемых при оценке качества образования в общеобразовательных школах
экспертиза школьных диагностических (измерительных) материалов;
организация, сбор, хранение обработка и распространение информации о динамике качества и развития образовательной системы, ее подсистем и компонентов, а также получение вторичных сравнительных данных

Слайд 15



Центр информатизации
и оценки качества образования
Независимая оценка результатов обученности

Организация и

проведение ЕГЭ (единого государственного экзамена) в Ивановской области с 2005 года
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся (ГИА), освоивших образовательные программы основного общего образования в новой форме с использованием автоматизированной системы с 2008 года
Проведение пробных и репетиционных экзаменов по ЕГЭ;
Организация полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам в форме ЕГЭ в 11-х классах, на бланках автоматизированной формы в 9-х классах, на разработанных бланках для автоматизированной обработки в 4-х классах;
Пробное тестирование для подготовки учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме для 9-х классов.

Слайд 17



Центр информатизации
и оценки качества образования
Проведение подготовки специалистов по оценке качества

образования

Учебный курс подготовки аналитиков образования муниципального и школьного  уровней по теме: «Статистика и мониторинг в управлении качеством образования».
(72 учебных часа) - 46 человек.

Учебный курс подготовки методистов муниципального и школьного уровней по теме: "Создание организационных систем и технологий оценки качества общего образования».
(72 учебных часа) - 42 человека.


Слайд 18 Описание состояния системы образования
Установление взаимосвязи между отдельными объектами

(показателями)
Исследование моделей взаимодействия показателей
Сравнение образовательных систем на различных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном)

Цели исследований качества образования:


Слайд 19Направления мониторинга образования
Анализ процесса
Анализ образовательных
и внеучебных
достижений учащихся
Анализ управления
Качество

образовательной
среды

Овладение предметными знаниями и умениями.
Результаты независимой аттестации
Овладение междисципли-нарными умениями.
Профессиональное самоопределение .

Качество ресурсов
( кадровых, информацион-
ных,программно-методических, материально-технических и др.)


Слайд 20
Результаты образовательного процесса
соответствие запросу потребителей по содержанию и уровню обучения,

условиям получения образования

Условия осуществления образовательного процесса

состояние зданий
кадры
финансирование
информатизация
безопасность, сохранение здоровья

активная гражданская позиция, навыки вовлеченности в гражданское общество, толерантность

социализация

соответствие нормативным требованиям



Контекстные показатели




Экономика
Демография

научно-культурная и образова-тельная инфраструктура
статус школы
социальный статус учащихся

Показатели социально-экономических условий



Показатели среды

Структура комплекса индикаторов для оценки качества региональной и муниципальной системы образования


Слайд 21







Анализ результатов обученности

Качественная успеваемость по муниципалитетам по математике в 11 классах

(результаты годовых контрольных работ)

51,5%



Слайд 22







Анализ результатов обученности



Слайд 23







Анализ результатов обученности



Слайд 24







Анализ результатов обученности



Слайд 25Анализ результатов обученности


Слайд 26Сравнение абсолютной и качественной успеваемости по кластерам (математика)

Анализ результатов обученности


Слайд 27

Сравнение абсолютной и качественной успеваемости по кластерам (русский язык)
Анализ результатов обученности


Слайд 28Мониторинг образовательных достижений учащихся - уровень сформированности ключевых и предметных компетенций
проект

ФИПИ (11200 учащихся из 21 муниципалитета)

Анализ результатов обученности


Слайд 29Социологические исследования УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Вопросы:

психологический климат в школе, отношения между учениками и учителями, отношение родителей к школе и пр.

Слайд 30Формированием информационной компетенции у детей, умением формулировать цели и задачи своей

деятельности в наибольшей степени удовлетворены руководители школ (76,8%), затем родители (73,2%), учителя (72,5%). Не испытывают удовлетворения по этому поводу 21,8% руководителей школ, 21,9% учителей и 15,8 % родителей от общего числа опрошенных.


Социологические исследования УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 31
Созданием условий для личностного развития детей удовлетворены: 95,1% руководителей образовательных учреждений,

84,8% учителей, 69,0% родителей.

Социологические исследования УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 32
по направлениям:
«Результаты учебных достижений»
«Внеучебные достижения»
«Безопасность и здоровье»
«Показатели

ресурсов и условий»
«Показатели процесса обучения».

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ за 2006/2007 уч.год

Задача обследования – анализ состояния основных и средних малокомплектных школ Ивановской области для дальнейшей оценки деятельности этих школ в условиях оптимизации сети общеобразовательных учреждений.

Собранные показатели ранжировались по 4 кластерам:
средние школы численностью до 55 человек;
средние школы численностью свыше 55 человек;
основные школы численностью до 35 человек;
основные школы численностью свыше 35 человек.

Мониторинговые исследования


Слайд 33Обследовано 85 малокомплектных школ в 20 муниципальных образованиях:
51 – основных (1765

учащихся) 34 – средних (1903 учащихся)

В основных и средних малокомплектных школах учится 4,3% учащихся
85 основных и средних малокомплектных школ – 28 % всех основных и средних школ области


Слайд 34Независимая оценка (ЕГЭ) выпускников
30 средних м/к школ)
математика
до 55 человек
В 7

школах (23%) – средняя оценка такая же или выше, чем в области
В 16 школах (53%) - средняя оценка ниже, чем средняя по м/к школам

Мониторинговые исследования


Слайд 35Показатели ресурсов и условий

Доля учащихся, охваченных горячим питанием в школах


по Ивановской области – 61%

Мониторинговые исследования


Слайд 36Квалификация педагогических кадров
952 учителя в средних и основных малокомплектных школах:
Мониторинговые исследования


Слайд 37
Информатизация учебного процесса
Мониторинговые исследования


Слайд 38Благоустройство малокомплектных школ
53 % зданий школ не оборудованы канализацией
29% не имеют

водопровода,
24% не имеют центрального отопления.
По Ивановской области на 2006/2007 год зданий без канализации было 21,5%

Мониторинговые исследования


Слайд 39РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА И МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
за

2006-2007 учебный год
по направлениям:
«Социализация, активная жизненная позиция, навыки вовлеченности в гражданское общество»,
«Соответствие нормативным требованиям, усвоение стандарта и качество обученности»,
«Соответствие запросу потребителей по содержанию и уровню обучения, условиям получения образования»,
«Условия обеспечения образовательного процесса»,
«Территориальная образовательная политика».

Информация для построения рейтингов и проведения мониторинга предоставлена муниципальными органами управления образованием Ивановской области и основывается на данных статистических отчетов за 2006 и 2007 годы.

Мониторинговые исследования


Слайд 40Показатели муниципалитетов с использованием весовых коэффициентов переведены в рейтинговые оценки по

следующей формуле:
Пм
R = х K ,
Пн

где R – рейтинг муниципальной территории по данному показателю,
Пм – показатель муниципалитета,
Пн – показатель наибольший (соответствует показателю муниципалитета-лидера),
K – весовой коэффициент данного показателя.


Вычисление рейтинга муниципалитета

Мониторинговые исследования


Слайд 42Социализация, активная жизненная позиция, навыки вовлеченности в гражданское общество
-3,5


Слайд 43
Соответствие нормативным требованиям, усвоение стандарта и качество обученности


Слайд 44Соответствие нормативным требованиям, усвоение стандарта и качество обученности
10


Слайд 45Условия обеспечения образовательного процесса


Слайд 46Условия обеспечения образовательного процесса
6,5


Слайд 47Территориальная образовательная политика


Слайд 48Территориальная образовательная политика

5,9


Слайд 49Мониторинговый анализ функционирования муниципальных образовательных систем Ивановской области в 2008 году

по

направлениям:
соответствия требованиям стандартов и запросам потребителей;
сетевые характеристики и доступность образовательных ресурсов;
территориальная образовательная политика и характеристика развития управления

Информация для проведения мониторинга предоставлена муниципальными органами управления образованием Ивановской области и статистических отчетов за 2008 год.

Мониторинговые исследования


Слайд 50
ЗАВИСИМОСТЬ КОЛИЧЕСТВА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ УЧАЩИМИСЯ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ, ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА



Слайд 51

оценка качества результатов, условий и процесса обучения, полученные в ходе мониторинга,

позволила увидеть общую картину состояния образования в Ивановской области и получить доказательства при принятии таких управленческих решений как реорганизация или закрытие образовательных учреждений;
анализ результатов ЕГЭ как независимой экспертной оценки дал возможность получить объективную информацию об уровне обученности выпускников.

Результаты мониторинговых исследований:


Слайд 52Эффекты построения РСОКО в Ивановской области за три года


Слайд 53Эффекты реализации КПМО в Ивановской области за три года
Эффекты построения РСОКО

в Ивановской области за три года

Слайд 54Риски внедрения РСОКО


Слайд 55Социологический опрос работников образования «Отношение к системе оценки качества»
10%
20%
15%
30%
25%


Слайд 56Социологический опрос работников образования «Отношение к системе оценки качества»


Слайд 57Социологический опрос работников образования «Отношение к системе оценки качества»


Слайд 58Что нужно предпринять для обеспечения открытости системы и доступности информации о

деятельности муниципальной образовательной системы?

Социологический опрос работников образования «Отношение к системе оценки качества»


Слайд 59 формирование единого образовательного пространства;
обеспечение конкуретноспособности, социальной успешности выпускника образовательных

учреждений, обладающего компетентностями, позволяющими легко адаптироваться  в современном обществе;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству);
ориентация системы образования на существующие потребности рынка труда;
обеспечение гибкости системы образования при своевременном реагировании на изменяющийся характер запросов;
принятие обоснованных управленческих решений в сфере образования, повышение управляемости и мобильности в развитии образовательных систем, прогнозирование развития образовательных учреждений.

Основные задачи РСОКО на 2009-2011 годы:

Направления развития системы управления качеством образования


Слайд 60Направления развития системы управления качеством образования
Оценка качества по уровням системы образования
Общее

среднее образование

Дошкольное
образование

Начальное
Профессиональное
образование

Среднее профессиональное
образование

Дополнительное образование


Слайд 61
Спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика