Информационно - коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе гимназии презентация

Содержание

как, где и зачем можно использовать компьютеры в гимназии. Проблема: Цель: изучение направлений использования компьютера в гимназии как мощного инструмента поддержки учебного процесса и организации школьного информационного пространства

Слайд 1«Информационно - коммуникационные технологии
в учебно- воспитательном процессе гимназии»
Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе Захарова О.М.

Слайд 2 как, где и зачем можно использовать компьютеры в гимназии.

Проблема:
Цель:
изучение направлений

использования компьютера в гимназии как мощного инструмента поддержки учебного процесса и организации школьного информационного пространства

Задачи:

обобщить опыт использования компьютера в гимназии;
описать потенциальные возможности школьных компьютеров;
применять информационно- коммуникационные технологии в учебном процессе и во внеурочное время;
показать достигнутые результаты.


Слайд 3Краткая историческая справка
2004 год- поступление компьютеров в гимназию;
2005 год- семинар «Создание

и применение в учебно-воспитательном процессе электронных презентаций»;
2006 год- преподавание информатики в компьютерном классе гимназии;
2007 год (октябрь)- новый компьютерный класс;
2007 год (октябрь)- кабинет географии;
2007 год (декабрь)- интерактивная доска в кабинет математики;
2007 год (декабрь)- кабинет русского языка и литературы;
2008 год (июль)- интерактивная доска в кабинет физики



Слайд 42008 год (март)- семинар «Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств»;
2007

год (декабрь)- проект «Электронный гражданин» (обучение компьютерной грамотности):
Матерухина Е.И., учитель биологии и химии;
Пахомов В.И., учитель географии;
Литвинова О.А., учитель французского языка;
Симонова О.Н., классный воспитатель;
Коровина И.В., учитель начальных классов;
Ежкова В.П., классный воспитатель.

2008 год (апрель)- обучающий семинар «Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения»;


Слайд 52008 год (ноябрь)- курсы «Использование ИКТ в реализации проекта на основе

технологии развития критического мышления»:
- Бобылева Л.В., учитель информатики;
- Сочнева О.Я., учитель физики;
- Ерофеева М.В., учитель английского языка

Слайд 6Преподавание информатики
Информатику в гимназии изучают с 3 класса
Учебная

деятельность (уроки, спецкурсы,
проекты, олимпиады)
Внеклассная работа (предметные недели, конкурсы,
самостоятельные и творческие работы)

Слайд 7Работа администрации школы


Слайд 8Работа учащихся на компьютере

Подготовка рефератов, проектов в виде презентации или документа

Word
Просмотр CD к урокам и распечатка нужной информации

Копирование чертежей, нотных записей, билетов к экзаменам,
Самостоятельная работа по выполнению заданий к урокам информатики


Слайд 9Работа учителей на компьютере
подготовка квалификационных работ при аттестации на квалификационную

категорию

подготовка курсовых, дипломных и зачётных работ (педагоги, получающие высшее и второе высшее образование


Слайд 10Использование Internet-технологий

основные знания о работе в сети учащиеся получают

из общения друг с другом и на уроках информатики


материалы сети используются при подготовке к урокам, при написании рефератов, проектов,
докладов, сообщений.

при подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе.


Слайд 11Внеклассная работа
С использованием компьютерных технологий проводились классные мероприятия о символах

государства, о Великой Отечественной Войне, часы общения на темы «История комсомола», «Конфликты в жизни человека», «Здоровый образ жизни», «Курение или жизнь»

Слайд 12Использование учителями гимназии
информационно- коммуникационных технологий
в учебном процессе



Слайд 13Использование информационно- коммуникационных технологий на различных уроках
учителя гимназии

постепенно осваивали информационные технологии и применяли свои умения по мере накопления навыка и опыта работы с компьютером и новым мультимедийным оборудованием

в настоящее время педколлектив довольно широко применяет компьютерные технологии в учебном процессе


Слайд 14При проведении занятий с применением компьютеров, учителя гимназии не забывают о

здоровье учащихся. Все учителя проводят такие уроки с соблюдением требований установленных санитарных норм, разумно сочетая различные виды деятельности учащихся на уроках

Слайд 15Другие возможности использования компьютера
В свободное время ребята с удовольствием слушают

музыку,
смотрят фильмы и компьютерные CD,
любят играть в компьютерные игры.

Лицензионное программное обеспечение
«Первая помощь»


Слайд 16
Направления использования компьютера в гимназии

преподавание
информатики
использование
информационно- коммуникационных
технологий на различных
уроках
работа
администрации
школы
работа
учащихся

и педагогов
на компьютере





использование
Internet
технологий

внеклассная
работа

другие возможности
использования
компьютера





Перспективы:
дальнейшая разработка школьного сайта
создание электронного архива гимназии
составление информационной карты гимназии
создание мультимедийного кабинета



Слайд 17Уровень владения учащихся компьютером


Слайд 18Для чего используется компьютер старшеклассниками


Слайд 19Периодичность работы учащихся с компьютером


Слайд 20Нужен ли домашний компьютер


Слайд 21
Уровень владения учителей компьютером


Слайд 22Отношение педагогов к компьютерной технике


Слайд 23Сравнительный анализ уровня основных умений при работе на компьютере учителей и

учащихся

Слайд 24Список использованной литературы

Вагина Л.А. «Педагогические советы: актуальные проблемы школы, современные педагогические

технологии. Вып.2- Волгоград: Учитель, 2007

Инновационный опыт в преподавании истории и обществоведческих дисциплин: Материалы VII областной научно- практической конференции / под ред. Е.Г. Калинкиной.- Н.Новгород, 2008

Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования, каталог под ред. Тихонова А.Н.- М., 2002

Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации , интенсификации и эффективного управления учебно- воспитательным процессом»- М.: НИИ школьных технологий, 2005

Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений»- М.: АРКТИ, 2008

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика