Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме (часть 1) Технический прогресс в области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально- культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-на презентация

Содержание

Мировой опыт свидетельствует, что для любой социально-культурной деятельности и туристской отрасли фактором, определяющим успех ее деятельности, является время обслуживания клиентов. Современные технологии позволяют обслужить клиента виртуально, с помощью сети Интернет в

Слайд 1 Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме (часть 1)

Технический прогресс в

области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально- культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Персональный компьютер, Интернет, средства связи и организационной техники, их доступность и надежность способствуют проникновению новых информационных технологий в социально-культурную деятельность и туристскую индустрию.
В свою очередь туристическая индустрия на современном этапе показывает высокий динамизм развития.
По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) в 2011 году численность туристов составила 935 млн. человек, в 2012 – 980 млн. человек; для сравнения, в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 млн. человек.

АТ в СКСиТ


Слайд 2 Мировой опыт свидетельствует, что для любой социально-культурной деятельности и туристской отрасли

фактором, определяющим успех ее деятельности, является время обслуживания клиентов. Современные технологии позволяют обслужить клиента виртуально, с помощью сети Интернет в режиме on-line (реального времени).
В высоко конкурентной среде в сфере услуг успешно может работать только такая организация, которая применяет в своей деятельности информационные технологии, которые существенно повышают качество обслуживания клиентов.
Активное развитие сферы информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных вычислительных машин («мейнфреймов») и изобретения в 1971 году микропроцессора. За последние 50 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. В 2010 году процессинговая мощность обычного компьютера в 10 миллионов раз превышала мощность компьютера 1975 года, однако его стоимость в реальных ценах была гораздо меньше.

Развитие ИТ


Слайд 3 Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной паутины в

1990 году и браузера в 1993 году.
В 2011 году число пользователей интернета составило 30 процентов от общего населения Земли; это 2,1 миллиард человек.
Информационные технологии – это только одна из ветвей происходящих ныне научно – технических революций, которые могут обеспечить намного более мощную «волну» прогресса, нежели их предшественники (изобретение электричества, радио).
Решающим в этом процессе являются телекоммуникации и средства создания и накопления информации. Неизбежно пересечение телекоммуникационных и информационных проблем и средств их решения. В наибольшей степени это относится к Интернету, как наиболее масштабному информационно – телекоммуникационному средству.

Интернет


Слайд 4 В современном мире участниками телекоммуникационных
систем являются:
Операторы связи, которые обеспечивают

инфраструктурные возможности универсальных услуг связи;
Поставщики услуг доступа к Интернету; это провайдеры – владельцы определенной части передающих технологий и распределяющие их среди потребителей и поставщиков информации.
3) Поставщики информации – владельцы информационно-торговых порталов, серверов.
4) Пользователи.
Современные информационные технологии развиваются на базе систем телекоммуникаций и оргтехники, как правило, работающей в локальных вычислительных сетях. Практически все виды современной оргтехники выполняются на базе микропроцессоров, либо с непосредственным включением в их состав карманных компьютеров, ноутбуков, настольных компьютеров.

Телекоммуникационные системы


Слайд 5Офис фирмы «С7 ТУР»
За год через офис проходит 5000 – 7000

туристов

Фирма С7 ТУР


Слайд 6 С7 ТУР – это туристское агентство авиакомпании «Сибирь» S7 Airlines основано

в августе 1994 года. С7 ТУР имеет свои представительство в городах России.
Технические средства филиала компании «С7 ТУР» в г.Новосибирске:

Персональные компьютеры марки Pentium IV 1,7 Гц
(с необходимыми периферийными устройствами) – 35 шт.

Копировальный центр Canon MF 3110 – 1шт.

- Принтеры марки HP Laserjet и HP Deskjet – 8 шт.

Телефоны Panasonic KX-TS 2350 – 30 шт.

Факс марки Panasonic KX-FT 22 – 2 шт.

- Оборудование для обслуживания локальных и глобальных сетей.

Офис фирмы «С7 ТУР»

Офис фирмы


Слайд 7Офис фирмы «С7 ТУР»
Используемые программные продукты:
стандартные

программы
- Windows XP, его приложения;
- Microsoft Office 2003(Word, Excel, Access, Outlook);
- Internet Explorer;
- Почтовые программы: The Bat, Outlook Express;
- Интернет-пейджеры: ICQ, Qip;
- ДубльГИС;
- Архиваторы Winrar, Winzip;
- Электронные словари и переводчики;
- Графические редакторы(Photoshop);
- Антивирусная программа Kaspersky Antivirus.
специализированные программы:
«Master-tour» (программа для автоматизации офисной деятельности компаний-туроператоров);
«Master-WEB»(система он-лайн бронирования туров);
- «Скарта» (программа автоматизации работы туристского офиса);
- «Gabriel» (программа для печати авиабилетов).

Техника фирмы


Слайд 8Детальная организационно-техническая структура филиала
Структура


Слайд 9Турфирма «Курортное бюро «Белый пароход»»
ООО «Курортное бюро «Белый пароход»» начало свое

существование в 1998 году.
Организационно-техническая структура бюро


Директор


Менеджер по туризму

Internet



За год через офис проходит 100 – 200 туристов.

Не смотря на значительную разницу в масштабах деятельности и техническом оснащении обе фирмы активно используют информационные технологии (естественно в различных масштабах).

Турфирма Белый параход


Слайд 10Данные и информация
Данные - это зарегистрированные сигналы любой физической природы,

но чтобы они стали информацией, нужны еще средства и методы для их восприятия.

Информация образуется в момент взаимодействия данных и адекватных им средств и методов.
Так, например, в газете данные представлены в виде черных знаков на белом фоне. Если применить к ним средство, которое называется зрением, а потом еще метод, называемый чтением, мы получим информацию о том, что произошло в мире. Средством зрения мы обладаем от природы, методом чтения - по образованию.
Однако кроме естественных и приобретенных средств и методов существуют и так называемые аппаратные, реализуемые техническими устройствами. Не имея радиоприемника, нельзя получить информацию из данных, представленных радиоволнами.

Информация


Слайд 11 В компьютерной технике кроме аппаратных мы имеем дело еще с программными

средствами. Одни и те же данные могут быть по-разному обработаны и представлены разными программами, при этом, соответственно, образуется разная информация.

Таким образом, Информация (в глобальном понятии) - это динамический продукт взаимодействия данных и адекватных им средств и методов.

Данные и информация


Слайд 12Что такое информационная технология
Содержание первоначального понятия "технология" включает:
• во-первых, процесс

обработки и преобразования, в результате которого получается готовая продукция;
• во-вторых, нормативную сторону этого процесса, определяющую, как и что надо делать, чтобы реализовались необходимые процессы преобразования.
Информация (в более предметном толковании) - сведения, передаваемые одними людьми другим людям различными способами: устным, письменным, с использованием различных носителей информации и технических средств.
Таким образом, можно сформулировать следующее определение:
Информационные технологии (ИТ) - это комплексные процессы создания, сохранения, накопления, обработки, представления, передачи и использования информации с помощью различных методов и средств.

Информационная технология


Слайд 13Компоненты информационной технологии
• техническая среда (технические средства обеспечения информационных технологий);
• программная

среда (программные средства для реализации информационных технологий);
• предметная среда (содержание конкретной предметной области, т.е. та информация, которую мы обрабатываем);
• методическая среда (нормативные документы, инструкции, правила использования, порядок действий и др.).

Компоненты ИТ


Слайд 14Автоматизация информационных процессов
в организациях
Выбор средств автоматизации для информационных технологий

в организациях зависит от видов деятельности фирмы, класса решаемых задач, объема перерабатываемой и передаваемой информации и т. д.
По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии.

Ручные информационные технологии — технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществляются вручную.
Автоматизированные информационные технологии - технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека, процедуры по сбору, обработке и передаче информации могут осуществляться автоматически.
Автоматические информационные технологии реализуются в виде полностью автоматических информационных систем, где все процедуры сбора, передачи, обработки информации, выработка управляющих воздействий осуществляются автоматически. Обычно такие технологии используются в производственных системах.

Автоматизация


Слайд 15 В настоящее время информационные технологии, применяемые для решения управленческих задач на

предприятиях сервиса и туризма, - автоматизированные.

Автоматизация информационных процессов
в организациях

Под автоматизированной информационной технологией (АИТ) понимаются комплексные процессы создания, сохранения, защиты, накопления, обработки, представления, передачи и использования информации с применением программных и технических средств их обеспечения с принятием управляющих воздействий человеком.

В организацию поступает информация, перерабатывается, и полученные результаты также представляются в виде информации. Конкретные АИТ используются на автоматизированных рабочих местах (АРМ) конкретных специалистов. АРМ может в себя включать одну АИТ или несколько, а также часть АИТ и выступать в качестве рабочего места по выполнению отдельной функции данной технологии вместе с другими АРМ, выполняя функцию целиком.

Автоматизированные технологии


Слайд 16 Автоматизированное рабочее место — индивидуальный комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный

для автоматизации профессионального труда специалиста.
Обычно в АРМ входят технические и программные средства: персональный компьютер, периферийные устройства, средства связи и т. д.
АРМ может работать в составе локальной или территориальной сети или в автономном режиме.

Автоматизация информационных процессов
в организациях

Перспективы развития АРМ связаны:
• с использованием новых технических средств,
• разработкой нового базового и прикладного программного обеспечения,
• развитием технологии автоматизированного проектирования,
• объединением АРМ в иерархические и сетевые структуры.
Вся совокупность АИТ, АРМ и информационных потоков (ИП) конкретного предприятия, учреждения или организации составляет автоматизированную информационную систему (АИС) этой организационно-хозяйственной структуры: АИТ + АРМ + ИП = АИС.

АРМ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика