Тьютор в образовательной организации: основные задачи и функции презентация

Содержание

Шульц С.И., социальный педагог МДОУ «Детский сад «Родничок» г.Надыма» Василик Г.В., социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов Моргун О.Н., социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная

Слайд 1Тьютор в образовательной организации: основные задачи и функции


Слайд 2Шульц С.И., социальный педагог МДОУ «Детский сад «Родничок» г.Надыма»
Василик Г.В., социальный

педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
Моргун О.Н., социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма»


Слайд 3 Развитие инклюзивной практики в российском образовании обеспечило равные

права и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), возможность выбора подходящего им образовательного маршрута. Сегодня детям с инвалидностью вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив: получить образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Не каждый педагог может выполнять функции постоянного сопровождающего для ребёнка с ОВЗ. Эта деятельность предполагает высокий уровень толерантности педагога (безусловное принятие ребёнка), достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики и специальной психологии, хорошо развитые коммуникативные навыки.

АКТУАЛЬНОСТЬ


Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
Всеобщая Декларация прав человека (от 10 декабря 1948 года)
Конвенция

о правах ребенка ( )
Декларация прав ребенка (от 20 ноября 1959 г.)
Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования» (от 14.12.1960 г.)
Декларация ООН «О правах умственно отсталых лиц» (от 20 декабря 1971 года)
Декларация ООН «О правах инвалидов» ( от 9 декабря 1975 года)
Всемирная программа действий в отношении инвалидов (от 3 декабря 1982 года)
Декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», (Саламанкская декларация) (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.).
Конвенция о правах инвалидов (от 13 декабря 2006 года).


Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНЫЕ


Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации" от 29 декабря 2012 г.,
Федеральный закон № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г.
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г.
ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. № 120,
ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. № 124,
ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации "от 6 октября 1999 г. № 184,

Слайд 6РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВа ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 25 декабря 2013 г. N

1127-П
 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2014 - 2020 ГОДЫ» 


Слайд 7ЗАКОН  ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО ОБ ОБРАЗОВАНИИ В

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 N 85-ЗАО обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования; Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2015 N 145-ЗАО) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к государственным образовательным организациям автономного округа и к предоставляемым в них услугам; (п. 22-2 введен 


Слайд 8ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯНАО от 25 декабря 2013 года N 1132-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 29.02.2016 N 165-П)
Основное мероприятие 2 «Содействие развитию общего образования».
2.7. Мероприятия по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
Реализация направления осуществляется посредством предоставления межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций), для организации коррекционной работы и образования детей-инвалидов, за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету автономного округа из федерального бюджета.


Слайд 9В систему Российского образования вводится новая должность -
Приказ Министерства здравоохранения и социального

развития РФ № 216н от 5 мая 2008 г. «Об утверждении квалификационных групп должностей работников общего образования»

Слайд 10ЦЕЛЬ:  рассмотреть основные направления деятельности тьютора и использование позиции тьютора в

процессе обучения.

ЗАДАЧИ ТЬЮТОРА:
Создать условия для проектирования и организации образовательного пространства на начальной, подростковой и старшей ступени школы в соответствии с концепцией индивидуализации образования.
Выработать и внедрить педагогические и управленческие механизмы обеспечения гражданского и социального заказа семей на образование.
Обеспечить технологическое и методическое оснащение нового типа педагогической деятельности по сопровождению индивидуальных образовательных программ учащихся.
Осуществить мониторинг новых образовательных результатов и эффектов в связи с введение тьюторского сопровождения ИОП в пространстве индивидуализации.


Слайд 11 Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей

с ограниченными возможностями здоровья, должны разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Приказ №373 от 06.10.09 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»


Слайд 12Квалификационные характеристики должности «тьютор»
«Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих,

раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ N 761н от 26.08 2010 г. , (ред. от 31.05.2011) зарегистрированный в Минюсте РФ 06.10 2010 г. N 18638


Слайд 13Должностные обязанности тьютора
Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию

и развитию их познавательных интересов.
организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве.
Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана.
Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся.
Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий)
Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей.
Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования.
Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы.
Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона и др.


Слайд 14Должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.
Законы и иные нормативные правовые

акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.
Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся.
Технологии открытого образования и тьюторские технологии.
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими).
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения и др.


Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет (За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования).



Слайд 15ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» ОТ 29.12.2012 г. с изменениями 2017-2016

года

Статья 2. Основные понятия
п. 23. индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
п. 27. инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей индивидуальных возможностей;
п. 28. адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.


Слайд 16ПРИКАЗ N 1015 от 30 августа 2013 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика