Слайд 1
Городская инновационная
площадка
Создание инновационных площадок
по реализации на базе учреждений НПО и
СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология»,
2012 год
ЛОГОТИП
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Тематика: Создание
инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология»
Ключевые особенности проекта: в рамках проекта будет отработан механизм обеспечение выбора обучающимся необходимой ему индивидуальной образовательной траектории ОО «Технология» вне зависимости от вида и ведомственной принадлежности образовательных учреждений, реализующих указанную программу. При этом планируется тиражирование образовательных программ с использованием средств дистанционных технологий.
Актуальность:
Отработка механизмов реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология» позволит:
оптимизировать и рационализировать использование бюджетных средств за счет консолидации образовательных ресурсов образовательной сети профильного обучения;
тиражировать механизм раннего включения школьников в профессиональную ориентацию в системе школа-колледж;
обеспечить преемственность между образовательными учреждениями и непрерывность профессионального образования на различных ступенях образования;
отработать механизм получения школьниками в процессе углубленного изучения предметов образовательной области «Технология» профессиональной квалификации, отвечающей потребностям экономики города Москвы.
Социально-экономическая значимость инноваций:
оптимизация и рациональное использование бюджетных средств;
возможности обучения учащихся школ на современном высокотехнологичном оборудовании с применением новых технологий;
расширении спектра образовательных и профессиональных траекторий учащихся после окончания СОШ;
популяризация начального и среднего профессионального образования.
Основание для разработки проекта: мероприятие 03В0600 «Использование ресурсов учреждений среднего профессионального образования в организации общего образования» подпрограммы «Начальное и среднее профессиональное образование» Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).
Тематика проекта соответствует приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой «Столичное образование», в части: отработки механизма непрерывности образования; внедрения новых технологий обучения; информатизации образовательного процесса; интеграции общего и дополнительного образования; профилизации школы; профориентации.
Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цели:
Повысить эффективность использования ресурсов ОУ СПО в
организации общего образования через реализацию на базе ОУ СПО программ углублённого изучения образовательной области «Технология».
Повысить социальный рейтинг среднего профессионального образования через внедрение механизма взаимодействия ОУ СПО и ОУ СОШ, партнёров колледжей по реализации программ допрофессиональной подготовки школьников на базе колледжа.
Повысить качество обученности учащихся ОУ СОШ за счёт привлечения квалифицированных педагогических кадров и отраслевой материально-технической базы профессионального колледжа и его партнёров.
Обеспечить возможности профессионального самоопределения каждого учащегося ОУ СОШ путём внедрения на базе ОУ СПО различных программ и направлений трудовой подготовки в рамках образовательной области «Технология».
Задачи:
Реализовать механизм сетевого взаимодействия ОУ СПО с ОУ СОШ, социальными партнерами и (или) работодателями с целью реализации программ образовательной области «Технология» (допрофессиональная подготовка) для учащихся школ на основе заключения договоров (не менее 3-х);
Реализовать инновационное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по изучению ОО «Технология» не менее, чем в 3 группах учащихся ОУ СОШ;
Внедрить современные образовательные и информационные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов, необходимых для работы учащихся в условиях инновационной экономики (развитие метапредметных, профессиональных и информационных, социальных компетенций, креативности, психологической и профессиональной мобильности, внедрения дистанционных и интерактивных, очных и заочных форм обучения и др.);
Организовать образовательные практики и стажировки учащихся на высокотехнологичных предприятиях, раскрывающих устройство современных инновационных производств и творческих индустрий, формирующих креативные навыки и мотивацию (не менее, чем в 2 государственных образовательных учреждениях);
Внедрить не менее 6 учебных программ ОО «Технология» на базе колледжа, провести обучение не менее 70 учащихся ОУ СОШ;
Для повышения привлекательности среднего профессионального образования и популяризации деятельности инновационной площадки колледжа создать специальную тематическую веб-страницу на официальном сайте ОУ СПО.
Слайд 4МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Полный срок реализации проекта с
момента первоначального получения статуса: июнь 2012 года – декабрь 2014 года
Слайд 5ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Функционирующая система сетевого взаимодействия ОУ СПО и ОУ
СОШ, партнеров колледжа в процессе реализации учебных программ образовательной области «Технология» на базе колледжа в соответствии с пакетом нормативно-правовой документации.
Внедрение электронных учебных, методических и справочных пособий, презентаций, средств контроля и др. средств ИКТ по обеспечению образовательного процесса по изучению ОО «Технология» и профориентации на базе колледжа.
Внедрение современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов: проектные, игровые технологии, дистанционное обучение и др.
Внедрение не менее 6 учебных программ обучения школьников ОО «Технология» на базе колледжа, обучение не менее 70 учащихся по программам углубленного изучения ОО «Технология».
Публикация материалов по деятельности инновационной площадки в СМИ и профессиональных изданиях – не менее чем 2 публикации.
Слайд 6СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Научный руководитель проекта:
Роберт Ирэна Веньяминовна
- академик РАО, д.п.н., профессор,
главный ученый секретарь Президиума РАО, директор ФГНУ ИИО РАО
Финансовый оператор – Департамент образования города Москвы, Государственная программа
Города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)
Базовое учреждение проекта:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж легкой промышленности № 5
Учреждения сети инновационной площадки
- АОУ СПО города Москвы Технологический колледж № 28;
- ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации и информационных технологий № 20
Другие участники
Социальные партнёры:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №467;
- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №467
Научно-технические партнеры проекта:
- ГБНУ НИИРПО
Привлекаемые физические лица: Маркуцкая С.Э. (консультант).
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации:
- Маркуцкая С.Э. Методика проектирования технологий практического обучения в условиях интеграции НПО и СПО на примере профессий и специальностей лёгкой промышленности. М., 2007.
- Маркуцкая С.Э. Образовательная технология учебных фирм в колледжах Москвы. М., 2006.
- Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд. М., 2009.
- Маркуцкая С.Э., Кудакова Е.Н., Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. Методическое пособие. М., 2012.
Слайд 7ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ
По результатам реализации проекта планируется:
реализация учебных программ образовательной области «Технология» для учащихся ГБОУ СОШ на базе колледжа через развитие сетевого взаимодействия ГБОУ СПО и ГБОУ СОШ в соответствии с пакетом нормативно-правовой документации;
обеспечение учебно-методическими комплектами образовательного процесса ОО «Технология», профориентационной работы на базе колледжа (электронные учебные и методические, справочные пособия, презентации, системы контроля);
достижение образовательных результатов путем внедрения современных образовательных и информационных технологий (проектных, игровых технологий, дистанционного обучения);
проведение образовательных практик и стажировок учащихся СОШ в ОУ СПО и на высокотехнологичных предприятиях социальных партнеров колледжей;
обучение не менее 70 учащихся по программам обучения ОО «Технология» на базе колледжа;
публикация материалов по деятельности инновационной площадки в СМИ и профессиональных изданиях.
Предполагаемое тиражирование полученных инноваций:
2012 г. - 2 программы внедряются на базе 3 СОШ города Москвы, охват учащихся – 70 человек.
2013 г. - 6 программ внедряются на базе 10 ОУ СОШ города Москвы, охват учащихся – 125 человек. Опыт транслируется на 2 региона.
2014 г. - 12 программ внедряются на базе 15 ОУ СОШ города Москвы, охват учащихся – 250 человек. Опыт транслируется на 4 региона.
трансляция результатов инновационной деятельности в колледжи регионов РФ;
Предложения по внесению изменений в законодательство Москвы и РФ в области образования: «Внесение предложения о законодательном утверждении возможности реализации на базе ОУ СПО программ ОО «Технология» для обеспечения профессионального самоопределения учащихся СОШ».
Слайд 8НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Кадровое и научное обеспечение
2012 г. 2013-2014 гг.
Научный руководитель 1 1
Научный консультант 1 1
Руководитель проекта от колледжа 1 1
Разработчики учебных программ 7 11
Преподаватели 16 24
ИТР 1 5
Мастера ПО 4 6
Психологи - 2
Экономическое обеспечение
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), Мероприятие 03В0600.03 Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области "Технология" (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года №119р).
Средства от результатов тендеров Департаментов города Москвы (Труда и занятости, Социальной защиты и др.).
Финансирование раздела учебного плана ОУ ОО образовательной области «Технология».
Материально-техническое обеспечение
Учебно-производственная и учебно-лабораторная база колледжа Мультимедийный информационно-образовательный центр
Информационно-технологическое и информационное обеспечение
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет, 28 учебных помещений с выходом в сеть Интернет
Слайд 9
КОНТАКТЫ:
Харлашина Анна Алексеевна,
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
Колледж легкой промышленности № 5,
заместитель директора по учебно-методической работе,
699-54-93,
05@05@prof05@prof.05@prof.educom05@prof.educom.05@prof.educom.ru
Создание инновационных площадок
по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ
углубленного изучения образовательной области «Технология», 2012 год
Слайд 11
Городская инновационная
площадка
Создание инновационных площадок
по реализации на базе учреждений НПО и
СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология»,
2012 год
ЛОГОТИП
Слайд 12АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Актуальность:
Существующий
в настоящее время дефицит квалифицированных рабочих кадров может быть восполнен только средствами квалифицированной профессиональной ориентацией школьников на рабочие профессии.
Решить задачу восполнения дефицита квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена можно путём изучения ОО «Технология» на базе профессиональных колледжей, с вовлечением школьников в активную трудовую деятельность.
Ключевые особенности проекта:
в рамках проекта будет отработан механизм обеспечение выбора обучающимся необходимой ему индивидуальной образовательной траектории ОО «Технология» вне зависимости от вида и ведомственной принадлежности образовательных учреждений, реализующих указанную программу. При этом планируется тиражирование образовательных программ с использованием средств дистанционных технологий.
Слайд 13АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Социально-экономическая значимость
инноваций:
оптимизация и рациональное использование бюджетных средств;
возможности обучения учащихся школ на современном высокотехнологичном оборудовании с применением новых технологий;
расширении спектра образовательных и профессиональных траекторий учащихся после окончания СОШ;
популяризация начального и среднего профессионального образования.
Основание для разработки проекта: мероприятие 03В0600 «Использование ресурсов учреждений среднего профессионального образования в организации общего образования» подпрограммы «Начальное и среднее профессиональное образование» Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).
Тематика проекта соответствует приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой «Столичное образование», в части: отработки механизма непрерывности образования; внедрения новых технологий обучения; информатизации образовательного процесса; интеграции общего и дополнительного образования; профилизации школы; профориентации.
Слайд 14ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цели проекта:
повысить эффективность использования ресурсов ОУ СПО
в организации общего образования через реализацию на базе ОУ СПО программ углублённого изучения образовательной области «Технология»;
повысить социальный рейтинг среднего профессионального образования через внедрение механизма взаимодействия ОУ СПО и ОУ СОШ, партнёров колледжей по реализации программ допрофессиональной подготовки школьников на базе колледжа;
повысить качество обученности учащихся ОУ СОШ за счёт привлечения квалифицированных педагогических кадров и отраслевой материально-технической базы профессионального колледжа и его партнёров;
обеспечить возможности профессионального самоопределения каждого учащегося ОУ СОШ путём внедрения на базе ОУ СПО различных программ и направлений трудовой подготовки в рамках образовательной области «Технология».
Задачи:
Реализовать механизм сетевого взаимодействия ГАОУ СПО с ГБОУ СОШ, социальными партнерами и работодателями с целью реализации программ образовательной области «Технология» для учащихся школ на основе заключения договоров (не менее 3-х);
реализовать инновационное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по изучению ОО «Технология» не менее, чем в 3 группах учащихся ГБОУ СОШ;
внедрить современные образовательные и информационные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов, необходимых для работы учащихся в условиях инновационной экономики (развитие метапредметных, профессиональных и информационных, социальных компетенций, креативности, психологической и профессиональной мобильности, внедрения дистанционных и интерактивных, очных и заочных форм обучения и др.);
организовать образовательные практики и стажировки учащихся на высокотехнологичных предприятиях, раскрывающих устройство современных инновационных производств и творческих индустрий (не менее, чем в 2 государственных образовательных учреждениях);
внедрить не менее 6 учебных программ ОО «Технология» на базе колледжа, провести обучение не менее 70 учащихся ГБОУ СОШ;
для повышения привлекательности среднего профессионального образования и популяризации деятельности инновационной площадки колледжа создать специальную тематическую веб-страницу на официальном сайте ГАОУ.
Слайд 15МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Сроки реализации проекта: 2012 год, с продлением до января 2015года.
Слайд 16ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Отработка механизма сетевого взаимодействия ГБОУ СПО и ГБОУ
СОШ, партнеров колледжа в процессе реализации учебных программ образовательной области «Технология» на базе колледжа в соответствии с пакетом нормативно-правовой документации.
Реализация учебно-методического обеспечения образовательного процесса по изучению ОО «Технология», профориентации на базе колледжа: электронные учебные и методические, справочные пособия, презентации, системы контроля и др. средства ИКТ.
Внедрение современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов: проектные, игровые технологии, дистанционное обучение и др.
Организация образовательных практик и стажировок обучающихся в государственных образовательных учреждениях, на высокотехнологичных предприятиях – социальных партнерах ОУ СПО.
Внедрение и тиражирование не менее 6 учебных программ обучения школьников ОО «Технология» на базе колледжа, обучение не менее 70 учащихся.
Публикация материалов по деятельности инновационной площадки в СМИ и профессиональных изданиях – не менее чем 2 публикации.
Слайд 17СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Научный руководитель: Роберт Ирэна Веньяминовна
директор
ФГНУ ИИО РАО академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
119121 Москва Погодинская ул., 8
р.т. 499 246 9790
с.т. 916 532 4569
Научные руководители:
Анисимов Никита Юрьевич, проректор - начальник
управления непрерывного и дополнительного
образования МГУ им. Ломоносова
Дементьев Иван Олегович, доцент МГТУ «МИРЭА»
Салмина Мария Алексеевна, доцент МГУ им. М.В.
Ломоносова, заместитель директора ГБОУ «Учебно-
методический центр по информационно- аналитической
работе»
Слайд 18СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Руководители базового учреждения и учреждений
сети
Базовая площадка:
Директор ГАОУ СПО Технологический колледж № 28 – Снопко Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ,
т\факс – 8(495) 354-90-29
e.mail: tktk28@tk28@bktk28@bk.tk28@bk.ru
площадки сети:
Директор ГБОУ СПО Колледж легкой промышленности № 5 – Прохорова Татьяна Викторовна
Директор ГБОУ СПО Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 – Поляков Виктор Леонидович
СОШ ЮВАО
Руководители базового учреждения и учреждений сети :
Сальников Николай Михайлович, директор ГБОУ Лицея
№1586
Козлова Ирина Станиславовна, директор ГБОУ СОШ
№875
Источники финансирования - из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года № 119р)
Слайд 19СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Участники и разработчики:
Приоритетного национальный проект
"Образование" по направлению "О государственной поддержке в 2009 г. подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях».
Положения о V Всероссийском интернет-конкурсе учебных проектов в образовательной области «Технология» имени М. И. Гуревича.
Всероссийского конкурса учебных проектов образовательной области «Технология» - Издательский центр «Вентана - Граф».
Концепции городской целевой программы инновационного развития и модернизации системы НПО и СПО города Москвы на 2012-2014гг. года совета директоров колледжей Юго-Восточного административного округа города Москвы.
Программы инновационного развития колледжа как многопрофильного отраслевого Ресурсного центра (тренинг-центра) на 2011-2014 гг.
Материалов:
- Производственная и преддипломная практики на предприятиях
- Разработка отраслевых квалификационных рамок и профессиональных стандартов.
Создание ассоциативных структур с участием работодателя и колледжа.
- Основы выбора профессии. 8 класс (Новосибирск).
Слайд 20ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ
- Трансляция наработок
в рамках мастер-классов, вебинаров.
- Издание и распространение учебно-методических материалов.
- Размещение всех разработанных инновационных образовательных продуктов в периодической печати - Журнал «Профессиональное образование «Столица»; Приложение к журналу Среднее профессиональное образование и др.
- Участие в образовательных программах телеканалов «Просвещение», «Знание».
- Проведение городской конференции «Открытие городских
инновационных площадок».
- Участие в ярмарках вакансий, проводимых окружным управлением образования ЮВАО.
- Проведение элективных курсов в школах ЮВАО (3 школы).
Слайд 21НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Кадровое и научное
обеспечение инновационного проекта:
Общее количество педагогических работников -114 человек
Квалификация педагогических работников:
> высшая квалификационная категория-57 чел;
> первая квалификационная категория- 24 чел;
Звания, награды
• Доктор наук - 1 чел. • Кандидаты наук - 3 чел. • Заслуженный учитель РФ - 4 чел.
• Заслуженный мастер производственного обучения РФ - 3 чел.
• Почетный работник образования г.Москвы- 1 чел.
• Почетный работник начального профессионального образования - 15 чел.
• Почетный работник среднего профессионального образования- 2 чел;
• Отличник профессионального образования РФ - 6 чел.
• Грант правительства Москвы в сфере образования- 12 чел.
Слайд 22НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Материально-техническое обеспечение инновационного
проекта
В колледже имеются три Ресурсные центры по
различным направлениям подготовки.
По адресу : ул. Полбина , д.72 стр. 1,2.3 располагается Ресурсный центр (тренинг-центр) по специальностям сферы услуг
и гостиничного сервиса. В его состав входят:
• Тренинг- ресторан;
• Тренинг-магазин;
• Тренинг-отель.
В комплекс тренинг-ресторан входят следующие лаборатории:
• Приготовления пищи;
• Мастер-класс;
• Организации обслуживания посетителей (ресторанная зона);
• Мини- пекарня.
Весь лабораторный комплекс укомплектован специализированным
оборудованием.
Первичные профессиональные навыки специалисты коммерческой деятельности приобретают в трениг-магазине колледжа, оснащеном специализированным торгово-технологическим оборудованием.
В состав тренинг-отеля входит 16 гостиничных номеров различной
категории.
Тренинг - отель укомплектован специализированным оборудованием
для обслуживания гостей и посетителей.
Слайд 23НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
По адресу: ул. Верхние
Поля , 27-29. - создается Ресурсный межотраслевой учебно-производственного центр работающий по программе:
«Диверсификация образовательных программ по специальностям 150414
«Монтаж и техническое эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» и 260301 «Технология мяса и мясных продуктов» для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на основе виртуального имитационного комплекса производственных циклов» в условиях ..
Специализация подготовки:
• пищевая промышленность;
• холодильные машины и установки;
• социально-экономический профиль.
В условиях реализации данного проекта в подразделении был создан высокотехнологичный лабораторный комплекс, включающий следующие лаборатории и лабораторные комплексы:
• лаборатория холодильных установок;
• лаборатория систем кондиционирования воздуха;
• лаборатория автоматизации холодильных установок;
• лаборатория автоматизации термодинамики;
• лабораторный комплекс специального холодильного оборудования.
Слайд 24НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
По
адресу: ул. Авиамоторная, 36/7.
Специализация подготовки: сфера услуг (общественное питание)
В состав Ресурсного центра входят лаборатории:
• приготовления пищи;
• кондитерский цех;
• организации обслуживания общественного питания.
Слайд 25НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИСТОЧНИКИ, ОБЪЕМЫ И ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ
Слайд 26НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Слайд 27
КАПРАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГАОУ СПО ГОРОДА МОСКВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ № 28,
тел. 8-499-746-22-35, моб. 8-985-722-67-47,
e-mail: el.kapranova@yandex.ru
Создание инновационных площадок
по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология»,
2012 год
Слайд 29
Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений СПО и НПО
программ углублённого изучения образовательной области «Технология», 2012 год
Городская инновационная площадка
Слайд 30АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Тематика инновационного проекта соответствует приоритетным направлениям развития системы образования Москвы и России в сфере модернизации сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий построения будущей профессиональной карьеры каждого школьника через развитие системы общего и профильного обучения, профессиональной подготовки путем:
- организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений (средняя и старшая ступени), колледжей, их социальных партнеров для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся средствами ОО «Технология»;
- внедрения современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы обучающегося в условиях инновационной экономики (развитие метапредметных, профессиональных и информационных, социальных компетенций, креативности, психологической и профессиональной мобильности, внедрения дистанционных и интерактивных, очных и заочных форм обучения и др.);
- внедрения инновационного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по изучению ОО «Технология», профориентации (создание электронных учебных и методических, справочных пособий, учебных фильмов, презентаций, систем контроля и др. средствами ИКТ);
- привлечения к образовательному процессу квалифицированных педагогических кадров колледжей и его социальных партнеров;
- организации образовательных практик и стажировок обучающихся в государственных образовательных учреждениях на высокотехнологичных предприятиях, раскрывающих устройство современных инновационных производств и творческих индустрий, формирующих креативные навыки и мотивацию.
Слайд 31АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Структура профессионального образования в России за последние 10-15 лет оказалась неоправданно смещена в сторону высшего образования. Коэффициент приема в вузы, рассчитанный как отношение приема в вузы к численности возрастной когорты 17-летних (в этом возрасте в вузы поступает большинство молодежи) в 2010 г. превысил 90%. Ажиотажный спрос на высшее образование отражает новую социальную реальность России.
Таким образом, можно говорить о новом предмете деятельности системы профессионального образования.Cистема профессионального образования является крайне неоднородной по уровням образовательных программ как по показателям численности обучающихся, так и по показателям их уровня.
В учреждениях среднего профессионального образования ситуация значительно лучше, поскольку не менее 25% поступающих идут на эти программы целенаправленно. Между тем, до 35% выпускников учреждений профессионального образования в год окончания колледжа поступают в вузы.
Также проект будет способствовать профориентации школьников на рабочие профессии и специальности путем их активного включения в практическую трудовую деятельность на современном промышленном оборудовании на базе ГБОУ СПО Москвы и их социальных партнеров – работодателей (на примере легкой и пищевой промышленностей, электроники, машиностроения и цифровой полиграфии).
Проект предполагает реализацию государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями среднего профессионального образования ДОг.Москвы:
- программ основной школы (5-7 класс) по ОО «Технология»;
- предпрофильных общеобразовательных программ ОО «Технология» (8-9 классы);
- обучение старшеклассников (10-11 классы) по профильным программам ОО «Технология» и программам профессиональной подготовки
Слайд 32ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Повышение эффективности использования ресурсов государственных учреждений начального
и среднего профессионального образования и организация общего образования
Создание условий для эффективной социализации учащейся молодежи Москвы
Создание условий для повышения привлекательности программ профессиональной подготовки, начального и среднего профессионального образования для выпускников общеобразовательных школ
ЗАДАЧИ:
Повышение эффективности использования потенциала учреждений профессионального образования для углубленного изучения образовательной области «Технология» на базе учреждений общего образования не менее, чем в 3-х образовательных учреждениях СПО
Внедрение модели организации не менее 2-х общеобразовательных ОУ с профессиональными ОУ с целью углубленного изучения образовательной области «Технология»
Презентация и тиражирование модели Центра технологического обучения и социально-трудовой адаптации учащихся 8-11 классов
не менее 8 общеобразовательных школ на базе учреждений профессионального образования
Популяризация и внедрение не менее 3-х программ углубленного изучения образовательной области « Технология»
Слайд 33МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Слайд 34МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Слайд 35ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
В рамках проекта будут разработаны, апробированы и внедрены:
Нормативно-правовые акты по формам совместного использования несколькими юридическими лицами (ГБОУ СОШ и ГБОУ СПО, АОУ СПО) материальных, учебных, кадровых и иных ресурсов для организации углубленного изучения образовательной области «Технология» на базе профессионального колледжа;
Модель сетевого взаимодействия между ГБОУ и АОУ СПО и ГБОУ СОШ для реализации образовательных программ основного, предпрофильного, профильного обучения ОО «Технология» и программ профессиональной подготовки;
Модель Ресурсного центра на базе профессионального колледжа в рамках образовательной сети ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ для реализации предпрофильного и профильного обучения школьников в ОО «Технология»;
Комплект учебно-методической документации по реализации ОО «Технология» на базе профессионального колледжа, повышение квалификации педагогических кадров профильного обучения (В том числе, на основе ИКТ);
Интегрированные образовательные программы углубленного изучения предметов образовательной области «Технология»;
Образовательные программы с использованием средств дистанционных технологий в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;
Обеспечение обучающемуся выбора необходимой ему индивидуальной образовательной траектории обучения ОО «Технология» вне зависимости от вида и ведомственной принадлежности образовательных учреждений, реализующих указанную программу.
Слайд 36СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Научный руководитель проекта Роберт Ирэна Веньяминовна,
директор ФГНУ ИИО РАО, академик РАО, д.п.н., профессор
Финансовый оператор проекта Государственная программа
Города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг)»Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), Мероприятие 03В0600.03
Базовое учреждение проекта ГБОУ СПО города Москвы Колледжа автоматизации и информационных технологий №20
Учреждения сети инновационной площадки
ГБОУ СПО города Москвы Колледж легкой промышленности №5
ГАОУ СПО города Москвы Технологический колледж №28
Другие участники
Научный консультант Маркуцкая Софья Эдуардовна, к.п.н.
ГБОУ ЦО №429 «Соколиная Гора»
ГБОУ СОШ №690
Издательство «АПРИОР»
ФГОУ ВПО «МГУИЭ
ГБУ города Москвы МЦЗМ «Перспектива»
Поляков Виктор Леонидович, директор, заслуженный учитель РФ Базовое ОУ
Прохорова Татьяна Викторовна, директор Сетевое ОУ
Снопко Наталья Михайловна, директор, заслуженный учитель РФ, д.п.н., Сетевое ОУ
Дроздов Сергей Юрьевич, директор Участник проекта
Духин Михаил Леонтьевич, директор Участник проекта
Слайд 37ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ
Созданная модель центра
технологического обучения и социальной адаптации учащихся ООУ, будет тиражирована в любые учреждения профессионального образования, т.к. она основана на общих принципах организации учебно-производственного процесса, применяемых ОУ СПО7 Необходимые нормативно-правовые материалы не противоречат основным документам ОУ системы образования РФ.
Устойчивость результатов проекта после его реализации обеспечивается:
Преемственностью учебно-методических и технологических подходов к обучению учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных учреждений
Привлечением внимания учащихся старших классов общеобразовательных учреждений к возможности получения новых профессиональных знаний и навыков параллельно с обучением по основной программе
Слайд 38НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Государственная программа города Москвы
на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), Мероприятие 03В0600.03 Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области "Технология" (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года №119р)Средства от результатов тендеров Департаментов города Москвы (Труда и занятости, Социальной защиты и др.)Финансирование раздела учебного плана ОУ ОО образовательной области «Технология»
Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта.
Учебно-производственная и лабораторная база колледжа:
Лаборатория «Введение в промышленные технологии
Лаборатория станков с ЧПУ
Участок цифровой полиграфии
Лаборатория компьютерного дизайна
Лаборатория «Умный дом»
Слайд 39
ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации и информационных технологий №20
Директор Поляков
Виктор Леонидович, директор ГБОУ СПО города Москвы Колледжа автоматизации и информационных технологий №20, заслуженный учитель РФ, 499 1634083,
Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений СПО и НПО программ углублённого изучения образовательной области «Технология» 2012г
20@prof.educom.ru