Дипломная работа Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач презентация

Содержание

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Постановка проблемы: «В начале анализа пациент говорит

Слайд 1Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


Дипломная работа
«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Выполнил:
студент группы ИГП V.1 Васильчук О.Н.
Научный руководитель:
кандидат психологических наук, профессор Морозов С.М.
Рецензент:
преподаватель кафедры ИГП Топольская Т.А.


Слайд 2Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Постановка проблемы:

«В начале анализа пациент говорит не с Вами и не о себе.
Анализ заканчивается, когда пациент говорит о себе с Вами».

(Ж. Лакан, цит. по конспектам лекций)


Слайд 3Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Актуальность:

актуальные тенденции в научном поле (внимание к гуманитарному знанию)

ощущаемая специалистами потребность в формах осмыслении практики


Слайд 4Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Цель исследования:

выявить критерии, позволившие бы психологу определять того диалогического Другого, к которому обращается и обращает свое переживание человек

«Как консультант может определять адресата переживания клиента?» – основной вопрос данной работы


Слайд 5Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Объект исследования:

диалогический Другой
(адресат переживания)


Слайд 6Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Предмет исследования:

критерии определения
диалогического Другого


Слайд 7Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Задачи исследования:

Провести краткий обзор философских оснований идей диалогизма в работах М.М. Бахтина и М. Бубера
Рассмотреть, каким образом эти идеи нашли свое применение в психологии
Дать краткое представление о диалогическом строении сознания
Описать представление о диалогичности переживания в психологии переживания
Исследовать критерии определения адресата переживания


Слайд 8Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Гипотеза исследования:

критерии определения адресата переживания возможно установить на материале письменных коммуникативных задач


Слайд 9Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Диалог и Другой:











«Жизнь в диалоге – не та, в которой многие имеют дело с людьми, а та, в которой имея дело с людьми, действительно имеют с ними дело»
М. Бубер

?


Слайд 10Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Монологизм:

«Монологизм в пределе отрицает наличие вне себя другого равноправного и ответно-равноправного сознания, другого равноправного Я (Ты).
При монологическом подходе (в предельном и чистом виде) другой всецело остается только объектом сознания, а не другим сознанием.
Монолог завершен и глух к чужому ответу, не ждет его и не признает за ним решающей силы. Монолог обходится без другого и потому в какой-то мере овеществляет всю действительность»
М. М. Бахтин


Слайд 11Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Предмет и адресат переживания:

Ну, Нюра, довольно, не плач!
Я плачу не тебе, а тете Симе.
(К.И. Чуковский, «От двух до пяти»)








предмет
(плач)

Адресат (мама)

Адресат
(тетя Сима)


Слайд 12Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Адресованность переживания

очевидная – латентная
неопределенная – определенная
положительная – отрицательная
сознательная - бессознательная


Слайд 13Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Функциональные характеристики адресата:

Вовлеченность
Зависимость
Объективность
Эмоциональная отзывчивость
Принятие


Слайд 14Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

I этап:
















Слайд 15Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

I этап:















II этап:





?


Слайд 16Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»


Слайд 17Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»


Слайд 18Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»


Слайд 19Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»


Слайд 20Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Результаты:

Полученные критерии соотносятся с функциональными характеристиками адресата переживания, дополняя их богатым феноменологическим материалом
Адресат связан с «жанром» повествования
В зависимости от адресата может изменяться смысловая оценка рассказа
Были выделены характеристики текста, способствующие определению адресата:
«сложность –простота»
«абстрактность-конкретность»
«краткость, лаконичность – подробность»
«живость – сухость»


Слайд 21Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Результаты:

Жанровые характеристики:
«обращение за советом»
«поиск солидарности»
«благодарность»
«откровение о себе»
«аппеляция к экспертному мнению»
«сказка»
«школьное сочинение»
В качестве критерия определения адресата использовались:
Фигура адресанта
Жаргон
Сложность речевых конструкций
Обращение и устойчивые эпитеты







Слайд 22Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Перспективы исследования

Методика письменных коммуникативных задач
Культурные особенности устойчивых адресатов переживания


Слайд 23Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»


Дипломная работа
«Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач»

Выполнил:
студент группы ИГП V.1 Васильчук О.Н.
Научный руководитель:
кандидат психологических наук, профессор Морозов С.М.
Рецензент:
преподаватель кафедры ИГП Топольская Т.А.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика