Рынок недвижимости России и перспектива его развитияКрапин Александргенеральный директораналитического агентства RWAY презентация

Содержание

Что такое рынок? В Международных стандартах по оценке содержится следующее определение: «Рынок представляет из себя среду, в которой товары и услуги переходят от продавцов

Слайд 1Рынок недвижимости России и перспектива его развития Крапин Александр генеральный директор аналитического агентства RWAY






Слайд 2Что такое рынок?


В Международных стандартах по оценке
содержится следующее определение:

«Рынок

представляет из себя среду,
в которой товары и услуги переходят
от продавцов к покупателям через механизм цен».



Слайд 3
В Агентстве RWAY с конца 90-х годов прошлого века рынок определяют

следующим образом:

Рынок является сложной социальной системой, служащей для получения доходов и активов субъектами рынка

На основании этого определения,
построена наша модель рынка

Слайд 4Любой рынок состоит из следующих неразрывно связанных элементов рынка:
субъектов (участников, игроков)

рынка,
объектов рынка,
«правил игры» на рынке.

Важное замечание – рынок существует, только если существуют все его элементы. В этом своеобразном «триединстве» элементов рынка активной составляющей являются лишь субъекты рынка. Поэтому анализ деятельности именно субъектов рынка, причем в первую очередь субъектов управляющей подсистемы рынка, должен являться важнейшей составляющей работы исследователя рынка

Слайд 5
Рынок, как сложная социальная система, в первом приближении состоит из следующих

подсистем:

управляющей подсистемы;
производственной подсистемы;
подсистемы оказания услуг.


Слайд 6Всех субъектов (участников, игроков) рынка целесообразно разделить на две основных категории:
Сильных

игроков рынка
Остальных участников рынка
В свою очередь сильных игроков рынка целесообразно делить на следующие категории:
Сильные игроки рынка федерального уровня
Сильные игроки рынка субфедерального уровня
Сильные игроки рынка муниципального уровня


Слайд 7
Сильный игрок рынка представляет из себя корпорацию часто независимых юридических и

физических лиц, которые проводят на рынке согласованные действия по максимизации доходов корпорации.

В модели рынка, используемой в Агентстве, предполагается, что в состав сильных игроков рынка входят и представители управляющей подсистемы рынка.



Слайд 8Существует всего два основных метода регулирования рынка с помощью изменения «правил

игры» на нем:

Либерализация «правил игры» на рынке
Социализация «правил игры» на рынке

Все годы реформ управляющая подсистема рынка использует в основном либерализацию «правил игры» на рынке.

Слайд 9
Основные «инструменты», используемые властью для регулирования рынка:

Налоговая система
Кредитно-денежная и финансовая система
Таможенная

система

Слайд 10Что такое кризис?

Для большинства систем кризис является

механизмом обновления, механизмом адаптации к новым условиям.
Причем адаптации за счет корректировки структуры, а не за счет «физических потерь».

С экономической точки зрения кризис является бизнесом сильных игроков рынка

Слайд 11Основные причины кризиса в мире

Интересы сильных игроков мирового рынка и дефекты

современной мировой финансовой системы - основные причины кризиса.

Возможные основные причины
кризиса в России

Интересы сильных игроков российского рынка, их зависимость от сильных игроков мирового рынка, организация российской финансовой системы


Слайд 13Негативное и позитивное воздействие кризиса на рынок недвижимости

Основные негативные факторы кризиса

- ужесточение условий кредитования и формирование отложенного спроса, сокращение числа профессиональных участников рынка

Основные позитивные факторы кризиса - приведение цен на рынке в соответствие с уровнем платежеспособного спроса

Слайд 14Что такое
справедливая цена
на рынке?

стоимость единицы жилья равна среднемедианным доходам

домохозяйства за три года до уплаты налогов

100 арендных платежей принимают в качестве как справедливой цены на рынке

Слайд 15
Виды
аналитиков рынка
недвижимости

аналитики рынка В2В и их основные задачи

аналитики рынка

B2C и их основные задачи

Слайд 16Пример докризисного прогноза ежегодных объемов строительства жилья Источник: Минрегион


Слайд 17Среднестатистическая
продолжительность кризиса
Среднестатистическая продолжительность мировых кризисов за последние 100 лет составляет

порядка 6 лет
Современный кризис станет самым масштабным за всю историю развития мира, его результатом должно стать контролируемое обрушение долларовой пирамиды, которая интенсивно создается с 1971 года (отмена обеспечения доллара золотом).

Слайд 18
Основные тенденции на рынке недвижимости в кризисный период

Снижение цен
Снижение деловой активности
Увеличение

числа предложений на рынке
Сокращение числа профессиональных участников рынка
Повышение уровня вакантных площадей

Слайд 19Перспективы
развития рынка недвижимости
в 2009-2010 годах
Снижение объемов строительства жилья до

52-53 и 35-40 млн. кв. метров соответственно
Снижение цен на 35-55% от максимальных значений (сентябрь 2008)
Снижение деловой активности на 10-15% в год
Увеличение числа предложений на рынке (соотношение покупателей и продавцов 1:15)
Сокращение числа профессиональных участников рынка – до 50-60%
Повышение уровня вакантных площадей до 25-30%


Слайд 20Перспективы
развития рынка недвижимости в посткризисный период
Рынок станет более сбалансированным, особенно

по средней стоимости объектов рынка и средним доходам его субъектов
Цены на рынке жилья снизятся минимум на 50-60% от максимальных значений (сентябрь 2008)
Деловая активность возрастет в 2-3 раза
Начнется восстановление объемов нового строительства жилья



Слайд 21В 49-ти российских регионах (из 89 регионов) полная себестоимость строительства жилья

по вновь начатым проектам уже меньше 30 тыс. руб. за кв. метр,
в 25 российских регионах цена выше этого значения максимум на 11%.
Только в 15 российских регионах полная себестоимость жилья эконом-класса на 12% и более превышает рекомендованные федеральной властью значения.
К числу регионов с наибольшими значениями полной себестоимости строительства жилья эконом-класса в первую очередь относятся регионы двух российских столиц.

Слайд 22Основные индикаторы
«ценового дна» на рынке:

Существенное увеличение числа заключаемых сделок (в

разы)
Близость цен предложений к уровню справедливой цены (максимум 1,5 ее значения)

Слайд 23 Для подавляющего большинства участников рынка наиболее важными критериями

развития рынка являются:

информационная «прозрачность»,
понятные и безопасные юридические схемы заключения сделок,
стабильность «правил игры».

Современное состояние рынка недвижимости не отвечает ни одному из этих критериев.
То есть, современный рынок не учитывает потребности подавляющего большинства участников рынка, а сформирован лишь для незначительной части его участников, которых наши эксперты относят к сильным игрокам рынка.

Слайд 24
Чего в первую очередь не хватает российскому рынку недвижимости по сравнению

с аналогичными рынками других стран мира?

общепринятого в мире налога на недвижимость, исходя из рыночной стоимости
налога на перепродажи
существенного (примерно на порядок) сокращения сроков согласования ИРД
защиты прав дольщиков (пример Республики Беларусь – обязательное страхование договоров)
иных видов и форм кредитования на рынке, кроме ипотеки (стройсберкассы, кооперативы)



Слайд 25Благодарю за внимание!
Вопросы?

Контакты:
Крапин Александр, генеральный директор аналитического агентства RWAY
933-55-03
gr@rway.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика