Программа подготовки кадровых консультантов.Тренинг В какой отрасли экономики лучше искать работу? презентация

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: Получить общее представление о современном рынке труда России в контексте основных отраслей экономики Задачи: Понимание основных характеристик, тенденций по индустриям; Понимание особенностей построения карьеры в той

Слайд 1 Программа подготовки кадровых консультантов. Тренинг «В какой отрасли экономики лучше искать

работу?»


Подготовлено для
Региональной общественной организации"Центр развития молодёжного парламентаризма и самоуправления"


Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: Получить общее представление о современном рынке труда России

в контексте основных отраслей экономики
Задачи:
Понимание основных характеристик, тенденций по индустриям;
Понимание особенностей построения карьеры в той или иной индустрии;
Анализ типичного карьерного пути в разных индустриях: от начальной позиции до топ-менеджера;
Примерный сценарий вхождения и построения карьеры в выбранной индустрии для выпускника вуза;
Развитие навыков самопрезентации с целью получения работы в выбранной индустрии: как продать себя индустрии?
Влияние кризиса на индустрию


Слайд 3РАЗМИНКА
Задание
Составьте свой рейтинг отраслей экономики/ индустрий, которые пострадали в кризис

более всего.
Какие индустрии пострадали меньше?
Включите в рейтинг 5 – 7 индустрий
Объясните почему, ваш прогноз для индустрии



Слайд 4ПОСТРАДАВШИЕ ИНДУСТРИИ


Слайд 5«ПОСТРАДАВШИЕ» ИНДУСТРИИ
Металлургия. Сократилось примерно на четверть к уровню в аналогичном периоде

2008 года, в то время как промышленность в целом потеряла 16,4%. выпуск проката на Магнитогорском металлургическом комбинате достигал всего 57,6% от уровня годичной давности, на Челябинском (принадлежащем компании «Мечел» – «Ф.») – 81,5%.
Машиностроение. Почти повсеместное сворачивание инвестиционных программ вызвало резкое сокращение спроса на оборудование и строительную технику. От отрасли осталось чуть более половины.
Автопром. Советский автопаром в 3 раза упал. Сокращение платежеспособного спроса, сворачивание программ кредитования, а также повышение цен на собираемые в России иномарки привели к затовариванию на складах и у автодилеров. В результате производители останавливают конвейеры и сокращают рабочие недели.
Банковский сектор. Теряют работу люди, чьи доходы были явно завышены. В сложившейся ситуации кто-то идет работать за меньшие деньги, а кто-то, получив неплохое выходное пособие, пережидает кризис дома. Так же происходит перераспределение работников по отраслям, например, из банковской сферы идут в консалтинг.


Слайд 6«ПОСТРАДАВШИЕ» ИНДУСТРИИ
Недвижимость, строительство
Индустрия развлечений
Консалтинг
Кто пострадал менее всего?
Сельское хозяйство
Пищевая промышленность, общественное питание
Розница


Слайд 7ОТРАСЛИ ДЛЯ АНАЛИЗА
Нефть и Газ
Промышленность
Энергетика
ТНП и Розница
Строительство и Недвижимость
Финансовые Институты
Агробизнес
Телеком

и ИТ
Медиа
Профессиональные Услуги
Автомобильная Отрасль


Слайд 8НЕФТЬ И ГАЗ
ТЕНДЕНЦИ
Консолидация отрасли в России (госкомпании везде…)
Добыча нефти становится год

от года технологически (больше трудноизвлекаемых запасов) и экономически (налоги очень высокие) сложнее – необходима оптимизация процесса
В связи с падением цены на нефть, большую прибыль можно извлекать, только если “идти в дальнейший передел” – производить промежуточный или конечный продукт. А не продавать сырье.
Основные игроки: Газпром-Нефть, Лукойл, Роснефть

Академии: Шлюмбержэ, Халлибёртон, Шелл, Эни


Слайд 9ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор ТНК-ВР
Морозов Денис Станиславович родился 30 марта 1973 года.


В 1993 году окончил экономический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «политическая экономия».
В 1996 году c отличием окончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «правоведение».
В 1999 года окончил Швейцарскую банковскую школу (Swiss Banking School) по специальности «коммерческо-банковское дело».
В 1999 году окончил аспирантуру МГИМО МИД РФ по специальности «международные экономические отношения». Кандидат экономических наук.
С 1992 по 1994 год работал в ОАО «Страховое акционерное общество «Ингосстрах»».
С 1992 года по 1998 год - заместитель начальника кредитного отдела, начальник кредитного отдела, заместитель начальника Кредитного управления, вице-президент в Акционерного коммерческого инновационного банка «Альфа-Банк».
С июня 1998 года по февраль 1999 год - директор департамента коммерческо-банковских операций в Акционерном коммерческом банке «Международная финансовая компания» (ЗАО АКБ МФК).
С 1999 по 2001 год - начальник управления по работе с корпоративным капиталом, акционерами и инвесторами РАО Норильский никель. Отвечал за реализацию проекта по реструктуризации РАО «Норильский никель» и созданию на базе дочернего общества РАО «Норильский никель» - ОАО «Норильская горная компания» новой публичной компании - ОАО «ГМК «Норильский никель».
В 2001-2003 годах - начальник правового управления ГМК «Норильский никель».
С 2002 по 2003 годы - член совета директоров РАО «Норильский никель».
С 2003 года - член правления, заместитель генерального директора ГМК «Норильский никель».
С 2002 по 2005 годы - член совета директоров ЗАО Полюс.
С 2006 года - член совета директоров ОАО Полюс Золото.
С 2006 года – 2008 Генеральный Директор ГМК «Норильский никель»
С 2008 года – Генеральный Директор ТНК-ВР


Слайд 10ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ТЕНДЕНЦИИ
Вертикальная интеграция и консолидация предприятий
Либерализация цен и, как следствие, усиление

конкуренции между игроками
Значительная роль государства в управлении
Потеря ИТР
Отечественные компании начинают конкурировать не между собой, а с глобальными игроками
Необходимость осваивать новые технологии, техническое перевооружение
Инвестиции в управленческие компетенции и в человеческий капитал.


Основные игроки: Северсталь, Евраз, Сухой , Норильский Никель

Академии: крупнейшие Финансово-Промышленные Группы (Ренова, Интеррос, Базовый Элемент )


Слайд 11ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор «Северсталь-ресурс»
Денискин Роман Валентинович родился 12 октября 1967
в

1984 г. окончил подольскую среднюю школу с золотой медалью; в том же году поступил на механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова; во время учебы был призван на службу в военно-морской флот, отслужив три года, в 1991 г. закончил университет с красным дипломом по специализации "Механика горных пород";
с 1993 по 1995 год в качестве стипендиата Конгресса США (стипендия имени сенатора Эд. Маски) обучался в университете Ann Arbor (штат Мичиган), где получил степень магистра (Master of Arts in Economics);
с 1995 по 2002 год работал в московском офисе компании "McKinsey&Company, Inc.", консультировал металлургические и горнорудные компании в России, США, Великобритании;
с 2002 г. является генеральным директором ОАО "Северсталь-ресурс"; является председателем Советов директоров ОАО "Карельский окатыш", ОАО "ОЛКОН", ОАО "Воркутауголь", ОАО "Шахта "Воргашорская";


Слайд 12ЭНЕРГЕТИКА
Структуризация и развитие рынка, в том числе развитие бизнеса сбытовых, сервисных

и ремонтных компаний
Либерализация цен и, как следствие, усиление конкуренции между игроками
Привлечение, развитие и удержание человеческого капитала
Последующая консолидация рынка – зарождение процесса слияний и поглощений
В результате эпохальных изменений в отрасли, компании теперь заинтересованы в привлечении руководителей, которые бы могли содействовать осуществлению перемен; они остро нуждаются в лидерах, которые готовы построить эффективную организацию в новых рыночных условиях.

Основные игроки: ГЭК, СУЭК, Русгидро, КЭС

Академии: Fortum, Enel, Eon


Слайд 13ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор «Мосэнерго»
Яковлев Виталий Георгиевич
В.Г. Яковлев родился 21 января 1972

года.
В 1994 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов по специальности «Экономика и социология труда». Прошел обучение по программе MBA Оксфордского института международных финансов (2005-2007 гг.).
Сертифицированный бухгалтер, член АССА (Association of Chartered Certified Accountants).
В 1994–1997 гг. работал бухгалтером и аудитором на различных предприятиях Санкт-Петербурга.
В 1997–2003 гг. – старший аудитор, ведущий аудитор, менеджер в аудиторской и консультационной компании KPMG (Санкт-Петербург, Москва).
В 2004–2007 гг. – первый вице-президент, президент ОАО «Востокгазпром» (Томск).
В 2007–2008 гг. – заместитель генерального директора ОАО «Мосэнерго» по корпоративной политике.
С апреля 2008 года – генеральный директор ОАО «Мосэнерго».


Слайд 14СТРОИТЕЛЬТСВО И НЕДВИЖИМОСТЬ

Ежегодно в Москве сдавалось чуть более 5-ти миллионов квадратных

метров жилых площадей. Если сравнивать качество нашей жизни с европейским уровнем – то столице необходимо построить более 100 миллионов квадратных метров нового жилья. Потребность в офисных, торговых и складских объектах также значительно превышает существующее предложение.
Ввод новых объемов и уровень качества жилых и коммерческих объектов серьезно сдерживаются слабой законодательной базой, отсутствием эффективной и доступной системы кредитования населения, слабой конкуренцией на строительном рынке, отсутствием четкого и отработанного механизма открытой реализации инвесторами земельных участков.
Невысокий уровень менеджмента на местах

Основные игроки: Группа ПИК, Миракс, Дон-Строй

Академии: Horus, Bovis, Hines


Слайд 15ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор Миллениум Пропертис
Сергей Туманский, 31/12 / 1961
В 1987 году

окончил Московский Авиационный Институт.
1987 по 1991 года работал инженером в компании Аэрофлот.
С 1991 по 1995 год руководил своим собственным бизнесом – Агентство по аренде недвижимости
С 1995 по 1996 году работал в консалтинговой компании Deloitte & Touche руководителем департамента консалтинга по недвижимости.
С 1996 по 1998 год – Директор по корпоративным финансам компании Балчуг Девелопмент
С 1998 по 2003 год Старший Директор агентства Стаилз и Рябокобылко
С 2003 по 2004 год – Директор департамента офисной недвижимости компании «Ведис Девелопмент»
С 2004 – 2005 год Директор по Маркетингу и Развитию компании Хайнс
С 2005 года по наст.вр – Генеральный Директор компании Миллениум Пропертис


Слайд 16АГРОБИЗНЕС
Появление новых игроков - способствует обострению традиционных системных проблем отечественного агробизнеса

– постоянное административное вмешательство в отрасль со стороны государства, отсталая инфраструктура и серьезный недостаток квалифицированного персонала
Рост инвестиций в сектор – как результат, укрупнение существующего бизнеса, создание холдингов и конгламератов
Увеличение проектов, связанных с инфраструктурными преобразованиями
Земля, как актив, приобретает все большую инвестиционную привлекательность

Основные игроки: Русагро, Разгуляй, Черкизовский АПК

Академии: Cargill, Bunge, Louis Dreyfus


Слайд 17ПРИМЕРЬ КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор компании «Солнечные Продукты»
Сергей Иванов, родился 11 июня 1976

года
В 1997 году окончил экономический факультет Новосибирского государственного университета.
С 1997 года работал в ОАО "Новосибирский жировой комбинат" руководителем планово-экономического отдела, главным экономистом и заместителем директора по производству.
С апреля 2001 года - генеральный директор ОАО "Новосибирский жировой комбинат".
После смены собственника остался на предприятии в той же должности.


Слайд 18ТНП И РОЗНИЦА
Нацеленность компаний на процессы повышения эффективности бизнеса
Высококонкурентный бизнес
Региональная

экспансия – рост бизнеса
Повышение качества обслуживания клиентов
Разработка и запуск новых продуктов - для обеспечения последующего роста компании и завоевание новых ниш / аудитории

Основные игроки: X5 Ритэйл, Эльдорадо, Вимм Билль Данн, Продо

Академии: Метро Кэш & Кэрри, Auchan, P&G, Mars, Coca-Cola, Unilever


Слайд 19ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор «Эльдорадо»
Игорь Немченко родился 28.03.1966
В 1989 году окончил Национальный

Авиакосмический Институт, прошел обучение по программе МБА в Инсеад и в Академии Национальной Экономики.

С 1993 по 2004 год работал в компании «Марс» - представитель в 1993 году,
позже менеджер по работе с клиентами,
Региональный Менеджер по продажам Юг России, Центральная Азия и Кавказ, Дивизиональный Менеджер по продажам Восточного Региона,
Дивизиональный менеджер по продажам России,
Директор по поставкам
и Управляющий Директор бизнес-единицы «Продукты Питания»
С 2004 по 2008 год – Генеральный Директор «Джонсон и Джонсон»


Слайд 20ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

ля российского сектора финансовых услуг характерна тенденция к консолидации и

прозрачности. В частности, локальные институты стремятся к объединению с глобальными лидерами. Помимо того, много внимания уделяется региональному развитию и совершенствованию стандартов управления, продуктового ряда и качества предоставляемых услуг.
Международные компании в настоящее время имеют тенденцию к «руссификации», предпочитая нанимать все большее количество российских менеджеров для своего управления. В свою очередь российские компании стремятся становиться все более ориентированными на клиента, привлекая иностранцев, добавляющих необходимую экспертизу.
Слабые банки покупаются более сильными – высвобождение персонала
«Бурный» карьерный рост в индустрии закончился в 2002 году

Основные игроки: Сбербанк, Тройка-Диалог, Росгосстрах

Академии: Сiti, Big 4, Raiffeisen


Слайд 21ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор «АЛЬЯНС РОСНО УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ»
Олег Мазуров, 17/01/1978
В 1999 году

окончил экономический факультет МГУ, защитил диссертацию на тему Оценка акций Интернет компаний.
1997 по 1997 год работал менеджером в отделе маркетинга Росгосстрах
С 1998 по 1998 год- менеджер проекта отдела страхования автотранспорта в страховой компании Аквико
С 1998 по 1999 год работал Менеджером по продажам инвестиционных инструментов в инвестиционной компании Nat Invest Securities
С 1999 по 2002 год – Ведущий экономист в компании Росно, с 2002 – 2003 год – Руководитель отдела операций на финансовых рынках Департамента управления активами, с 2003-2004 – Руководитель управления Инвестиционных операций, Группы Портфельных инвестиций. С 2004 по 2006 год – Директор по Инвестициям и Заместитель Генерального Директора «Росно Управление Активами»
С 2006 по 2006 год – Ренессанс Управление Инвестициями – Вице-президент
С 2006 года по нас.вр – Генеральный Росно Управление Активами


Слайд 22ТЕЛЕКОМ И ИТ
В Телеком
Ориентация на клиента, как последствие – поиск и

привлечение кандидатов на функции маркетинга и продаж
Концентрация сервисов / продуктов в руках больших корпораций

В ИТ – приостановление многих проектов по внедрению ИТ систем. Основные заказчики – государственные корпорации
Разработка локальных продуктов – предпочтение «цена-качество», все меньше интересуют люксовые продукты
Рост компаний в новаторской сфере – Лаборатория Касперского и похожие
Основные игроки: Вымпелком, МТС, 1C, Ростелеком, Мегафон

Академии: Майкрософт, IBM, SAP, Теле2

Слайд 23ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор «Вымпелком»
Александр Изосимов родился 10 января 1964
В 1981

году окончил экономический факультет Московского авиационного института (МАИ).
В 1991—1995 годах Александр работал младшим консультантом, затем консультантом в международной компании «McKinsey & Company», занимающейся стратегическим консалтингом в области маркетинга, продаж и оптимизации затрат. Работал в Москве и Лондоне.
В 1995 году получил степень магистра делового администрирования (MBA) в бизнес-школе «Insead» (Франция).
В 1996 Изосимов был назначен менеджером по бизнес-планированию московского офиса компании «Mars Inc.», спустя девять месяцев работы получает пост финансового директора, затем — директора по продажам, а в 1999 году становится генеральным менеджером «Mars. Inc» по России и странам СНГ. В 2001 году Александр входит в состав правления корпорации «Mars Inc», занимая должность регионального президента по странам СНГ, Центральной Европы и Скандинавии, и переезжает в Стокгольм.
С 1 октября 2003 года Изосимов — генеральный директор ОАО «ВымпелКом» В феврале 2005 года Александр вошел в состав Совета всемирной Ассоциации GSM (GSM Association, GSMA)


Слайд 24МЕДИА
Объединение компаний в медиа-холдинги
Бум интернет медиа
Большая потребность в молодых и «зубастых»
Уменьшение

рекламных бюджетов и как следствие изменение на рынке труда
Улучшение позиций глобальных игроков.

Основные игроки: Газпром-Медиа, Проф-медиа, ВГТРК

Академии: Лео Бернет, WPP, Google


Слайд 25ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор телеканала ТНТ
Роман Петренко родился 24 октября 1964 г.


Имеет высшее техническое образование по специальности "радиоэлектроника".
В 1991 г. получил степень магистра делового администрирования (LETI-Lovanium International Managemеnt Centre).
Работал в компаниях RJR Tobacco и Mars.
С 1992 г. - брэнд-менеджер компании Unilever.
С апреля 1998 г. по июнь 2002 г. - генеральный директор СТС.
С июля 2002 г. - генеральный директор телесети ТНТ.


Слайд 26АВТОПРОМ
В настоящее время главными тенденциями развития отрасли являются:
Кадровый голод усугубится развитием

современных отечественных производств коммерческих автомобилей и автобусов. Зарплатные ожидания топ-менеджеров будут расти не менее, чем на 20% в год. Приход китайских производителей вряд ли повлияет на рынок управленцев в среднесрочном периоде.
В силу низкой конкуренции, в среднесрочном периоде дилерский бизнес не будет требовать высококвалифицированных управленцев. В ситуации отсутствия конкурентоспособных менеджеров, в долгосрочном периоде бурный рост масштабов бизнеса приведет к потере управляемости и доверия клиентов. National Sales Companies продолжат терять лучшие кадры, переходящие к российским игрокам.
Западные производители, будучи не в силах привлечь квалифицированных российских менеджеров, пойдут по пути автопроизводителей, назначая на ключевые позиции иностранцев. Отечественные производители не выживут без быстрой консолидации и переманивания русских управленцев, сформировавшихся в западных компаниях, что приведет к росту затрат на управление в сравнении с аналогичными производствами на западе.

Основные игроки: Sollers, Русские Машины

Академии: Форд, Volkswagen


Слайд 27ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
Генеральный Директор «компании Nokian Tyres»
Андрей Пантюхов родился в 1972 году.


В 1995 году закончил МГИМО по специальности «Международные экономические отношения».
В 2001 году закончил курс МВА в Школе экономики Хельсинки (Финляндия).
С 1994 года по 2000 год работал в компании «Комбинова Теплотехника» (КТТ), дочерней фирме компании Noviter Oy (Финляндия), в должности управляющего отделом маркетинга и сбыта, с 1999 года входил в состав совета директоров компании.
С 2001 по 2004 год Андрей Пантюхов занимал должность консультанта в Хельсинском офисе компании The Boston Consulting Group (BCG), где работал над решением ключевых стратегических и оперативных задач для клиентов в Финляндии, Швеции и других западноевропейских странах.
C 2004 Генеральный Директор «компании Nokian Tyres»


Слайд 28ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Жесткая конкуренция и давление на стартовых позициях – либо

up, либо out
Серьезная профессиональная школа, как основа для перехода на сторону клиента и последующий быстрый темп карьеры
Жесткая специализация – МС, Аудит и Финансы, Executive Search, T&D
Высокая внутренняя эффективность организации
Нацеленность на последние достижения в области управления и новаторство
Высокие компенсационные пакеты
Высокий статус индустрии

Основные игроки: Big 4, McKinsey, BCG, BAIN

Академии: Big 4, McKinsey, BCG, BAIN


Слайд 29ПРИМЕР КАРЬЕРЫ
В настоящее время главными тенденциями развития отрасли являются:
Жесткая конкуренция

и давление на стартовых позициях – либо up, либо out
Серьезная профессиональная школа, как основа для перехода на сторону клиента и последующий быстрый темп карьеры
Жесткая специализация – МС, Аудит и Финансы, Executive Search, T&D
Высокая внутренняя эффективность организации
Нацеленность на последние достижения в области управления и новаторство
Высокие компенсационные пакеты
Высокий статус индустрии

Основные игроки: Big 4, McKinsey, BCG, BAIN

Академии: Big 4, McKinsey, BCG, BAIN


Слайд 30РЕКОМЕНДАЦИИ
Я НЕ ЗНАЮ ЧЕГО ХОЧУ
Определите « к чему лежит душа»
Определите свои

актуальные потребности ($ - «тусить», «local – international»)
Определите индустриальные тренды
Определите возможности индустрии
Положение на рынке
Перспективы для карьеры
компенсация

Слайд 31РЕКОМЕНДАЦИИ
Определите основных игроков
Возьмите «языка»
Определите точки входа:
Объявления о вакансиях
Стажировки
Реальные контакты
Публичная информация

Определите основную и запасную стратегии
Определите уровень компромисса



Слайд 32ПРАКТИКА
Представьте себя в роли кандидата, который ищет работу. Вам предстоит пройти

интервью с HR-ом в компании в указанной на карточке индустрии. Ваша задача совместно с группой подготовиться к интервью. Вы очень хотите получить работу в этой индустрии. Вас предупредили, что интервью будет состоять из двух частей:
Краткая презентация индустрии, в которой работает компания с подготовкой презентации на «доске» (5 – 7 минут) :
Продемонстрируйте ваше знание индустрии (основные тренды, основные игроки, перспективы развития);
Назовите компанию, в которой вы хотели бы работать и объясните потенциальному работодателю, почему вы хотите работать именно в этой компании.
Самопрезентация (7 минут)
Предложите должности (направления, департаменты), в которых вы хотели бы работать;
Сформулируйте свои сильные компетенции как потенциального сотрудника;
Сформулируйте свои ожидания по компенсационному пакету, будьте готовы объяснить, почему вы претендуете на такую зарплату.
Будьте готовы к ответам на вопросы.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика