Слайд 1
Танцы в древнем Китае. Хореография.
Выполнил : студент 1 курса СБТ
Новокрещенов Данил
Слайд 2
Основные периоды становления танцы в Китае.
Слайд 3
1. Период Чжоу (722-481 до н.э.)
В ритуальных танцах зарождались каноны танцевальных движений.
Большое влияние на формирование танцевального искусства оказали древние верования. Обожествление и культ животных развивали приемы стилизации и условность пластического языка. В ритуальных танцах складывались элементы светского зрелища. Танец, близкий народным обрядам, отражал не только восприятие человеком окружающей среды, но и постижение им самого себя.
Профессиональные музыканты и танцовщики уже существовали в период Чжоу. Их приглашали на императорские пиры, храмовые праздники. Танцы основывались на сюжетах, которые посвящались конкретным событиям, историческим героям, божествам. Музыка и танец были и средством воспитания, поэтому обучение этим искусствам получило широкое распространение.
Слайд 4
2. Период Хань (206 до н.э. – 220 н.э.)
Танцевальное искусство продолжало занимать
ведущее положение в религиозно-культовых ритуалах и народных обрядах, на него также отложило отпечаток конфуцианство – официальная идеология ханьского периода, придававшая особое значение танцу в этическом воспитании человека. Характер ритуальных танцев изменился, они перестали сопровождаться магическими заклинаниями, исступленными выкриками, характерными для танцев глубокой древности. Наряду с танцами на сюжеты конкретных исторических событий, появились танцы на вымышленные сюжеты.
В танце приобретают значение комбинация линий, общий рисунок композиции. Одним из распространенных видов танцев ханьского периода были построения, иероглифически изображавшие традиционные благопожелания: например, иероглифы «Благополучия (умиротворения) Поднебесной». Была учреждена Музыкальная палата, ведавшая певцами, танцовщиками и танцовщицами, их насчитывалось до 800.
Слайд 5
3. Период Суй.
В этот период танцевальное искусство обогащалось новым репертуаром и техникой
исполнения. Большое развитие получило профессиональное музыкальное и танцевальное искусство. В период Суй в городе Дунду во время празднеств в песенно-танцевальных представлениях участвовало до несколько десятков тысяч человек [3].
4. Период Тан (618-907)
Это время расцвета танца. Широкие культурные связи Китая с другими странами, особенно с Индией, оказали большое влияние на искусство танца. Танцы стали классифицироваться по группам:
- цзянь у (твердые, энергичные);
- жуань у (мягкие, нежные);
- цзы у (танцы иероглифов);
- хуа у (цветов);
- ма у (танцы с конями) и другие.