Слайд 1Мир вокруг нас
история возникновения и развития пейзажа и натюрморта
Слайд 2Природа и мир вещей
Тема пейзажа – местность (от фр. пейзаж –
«местность», «страна»), окружающая среда, естественная или преобразованная человеком природа, город и сельская местность.
Слайд 3Мир и наш взгляд на него
«Мир безграничен - нет двух одинаковых
дней, даже один час не похож на другой. С момента создания целого мира не было двух одинаковых листьев на деревьях, поэтому подлинное произведение искусства, как и всё в природе, неповторимо».
Джон Констэбл
Слайд 4Природа и мир вещей
В натюрморте изображаются только повседневные, обыденные вещи, неодушевленные
предметы. Это может быть различная пища, посуда, книги, статуэтки и т.п.
Все живое, естественное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам.
Слайд 6
Шишкин Иван Иванович
Сосны, освещенные солнцем, 1886. ГТГ.
Лесные дали, 1884.
Слайд 7Утро в сосновом лесу, 1889. ГТГ.
Дебри, 1881, ГТГ.
Слайд 9
Левитан Исаак Ильич
Золотая осень, 1895. ГТГ.
Слайд 10Айвазовский Иван Константинович
Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881
Слайд 11Ночь в Феодосии
1887
Этюд, вмонтированный в фотопортрет И.К.Айвазовского
Слайд 12
Ведута
жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой
картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
Слайд 13Вермеер Ян Дельфтский
Вид Дельфта, 1660. Маурицхёйс, Гаага.
Слайд 14Каналетто Джованни Антонио
Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем, 1763-64
Слайд 15Каналетто Джованни Антонио
Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте,1730
Слайд 16Констэбл Джон
Замок в Хэдли, 1829.
Йельский центр британского искусства,
Нью-Хейвен
Слайд 17Констэбл Джон Парк Уайвенхо, 1816.
Национальная галерея искусства. Вашингтон.
Слайд 18Констэбл Джон Белая лошадь, 1819.
Собрание Фрик, Нью-Йорк
Слайд 19Констэбл Джон Стоунхендж, 1835.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Слайд 20Для каждого стиля - характерна своя философия, эстетика и поэтика пейзажного
Слайд 21Вэнь Тун
Бамбук.
2-я пол. XI в. Гугун, Тайбэй.
Слайд 28Пуссен Николя Пейзаж с Полифемом, 1649. Эрмитаж
Слайд 29Лоррен Клод Морской порт, 1666
Старая пинакотека, Мюнхен
Слайд 30Лоррен Клод
Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет
Полдень, 1661
Эрмитаж
Слайд 31Буше Франсуа
Пейзаж с прудом, 1746,
Эрмитаж
Слайд 32Буше Франсуа Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1740. Эрмитаж
Слайд 33Буше Франсуа Фонтан любви, 1748.
Музей Гетти, Лос-Анджелес
Слайд 34Буше Франсуа
Влюбленные в парке, 1758
Музей искусств Тимкен, Сан-Диего
Слайд 35Гварди Франческо Каприччо.
Вид на площадь из-под арки,
18 век. Эрмитаж
Слайд 37Эль Греко
Вид Толедо. 1604—1614. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Слайд 38Ван Гог Винсент
Звёздная ночь.
1889.
Музей современного
искусства
Нью-Йорк
Слайд 40Тёрнер Уильям
Дождь, пар и скорость.
1844.
Национальная галерея.
Лондон
Слайд 41Клод Лоррен
Отплытие царицы Савской,
1648.
Национальная галерея, Лондон
Слайд 42Тёрнер Уильям
Дидона, основательница
Карфагена.
1815
Национальная галерея, Лондон
Слайд 43Фридрих Каспар Давид
Странник над морем тумана
(1817—1818).
Kunsthalle, Гамбург
Слайд 44Мужчина и женщина, созерцающие луну (ок. 1824)
Старая Национальная галерея, Берлин
Слайд 45Каспар Давид Фридрих
Крест на Балтийском море
Шарлоттенбург, Берлин
Слайд 47Первобытность
Анри Лот в начале 1950-х годов обнаружил в Тассилин-Аджере более 10 тысяч рисунков.
Слайд 48Вавилон
Ассирийские придворные в саду Ашурбанипала. Барельеф из Куюнджика. Британский музей
Слайд 49Крит
Критское искусство. Синие обезьяны.
Фреска с ос. Санторини
Слайд 50Византия
Св. Аполлинарий в райском саду. Вверху символические агнцы, выходящие из иерусалимских
ворот.
Мозайка VI века.
церковь С. Аполлинария "во Флоте".
Слайд 51Проторенессанс
Джотто.
Св. Франциск на городской площади в Ассизи.
Верхняя церковь С.
Франческа
Слайд 52Леонардо да Винчи
Этюд пейзажа 1473 года.
Рисунок пером. Уффици во
Флоренции.
Слайд 53Рафаэль.
Мадонна Конестабиле. 1504.
Эрмитаж.
Слайд 55Первые пейзажи
Джорджоне. Мадонна на фоне пейзажа.
1505. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Слайд 56Джорджоне
Буря (Гроза). 1507,
Галерея Академии, Венеция
Слайд 57Рогир Ван дер Вейден (ван Бюгге?). "Поклонение волхвов" (1459?). Старая Пинакотека
в Мюнхене
Слайд 58П. Брейгель Старший.
Осень.
Музей в Вене.
Слайд 59Питер Бре́йгель (Старший). Пасмурный день. 1565
Слайд 60Питер Брейгель Старший
Зимний пейзаж с катающимися на коньках и ловушкой для
птиц
1565,
Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Слайд 61Альбрехт Дюрер. Водосбор
Вид деревни Кальхройт
Слайд 6217 век
Ян Вермеер Дельфтский. Улочка. 1657—1658
Государственный музей, Рейксмузей, Амстердам
Слайд 63Вид Дельфта (1660/1661)
Королевская галерея Маурицхёйс,
Гаага
Слайд 64Клод Жозеф Верне
Штиль в средиземноморском порту
1770,
Музей Гетти, Лос-Анджелес
Слайд 65Верне Жозеф
Водопад в Тивполи, 1737.
Кливлендский музей искусств
Слайд 66Клод Жозеф Верне
Романтический пейзаж (пейзаж в стиле Сальватора Розы) 1746,
Государственный музей
изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Слайд 6819 век
Теодор Руссо.
Закат в Арбонне. 1845–1848
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Слайд 69Жюль Дюпре
Деревенский пейзаж, 1840-44.
Эрмитаж
Слайд 70Камиль Коро
Мост в Нарни
1826,
Лувр, Париж
Слайд 71Камиль Коро
Виль д’Авре
1867,
Национальная галерея искусства, Вашингтон
Слайд 72«Моя единственная и неизменная цель, которой я намерен посвятить всю жизнь,
– писать пейзажи», – говорил Коро.
И еще он был уверен: «Человек не должен начинать карьеру художника, пока не почувствует в себе страстное влечение к природе».