Искусство XX века. Исторический фон презентация

Содержание

Психоанализ Фундаментальный предмет изучения психоанализа — скрытые бессознательные мотивы, ведущие к расстройствам. 1895 – «Исследования истерии» (Зигмунд Фрейд, Йозеф Брейер) 1900 – «Толкование сновидений» (Фрейд)

Слайд 1Искусство XX века Исторический фон
Век трагических социальных потрясений
Век двух мировых войн
Век ошеломляющего

научно-технического прогресса

Слайд 2
Психоанализ

Фундаментальный предмет изучения психоанализа — скрытые бессознательные мотивы, ведущие к

расстройствам.
1895 – «Исследования истерии» (Зигмунд Фрейд, Йозеф Брейер)
1900 – «Толкование сновидений» (Фрейд)


Слайд 3

Рентгеновское излучение было открыто Вильгельмом Конрадом Рентгеном. 1895 - статья «О новом

типе лучей» о рентгеновских лучах, которые он назвал X-лучами (x-ray) в журнале Вюрцбургского физико-медицинского общества.


Слайд 4Сделанная В. К. Рентгеном фотография (рентгенограмма) руки Альберта фон Кёликера


Слайд 5Теория относительности
В сентябре 1905 г. Альберт Эйнштейн публикует свою знаменитую работу «К электродинамике движущихся тел».
Теория

относительности применяется в физике и астрономии начиная с XX века. Новая теория заменила 200-летнюю механику Ньютона.
Ньютоновские понятия о движении были кардинально скорректированы посредством нового глубокого применения принципа относительности движения. Время уже не было абсолютным .
Специальная теория относительности (СТО):
Опираясь на геометрию Римана и Лобачевского, Эйнштейн вводит понятия относительности пространства и времени, под которой понимается изменение размеров тел предметов (пространства) и хода времени в разных системах отсчета. То есть, если пространство и время относительны, то размер единицы длины (например, метра) и длительность единицы времени (например, секунды) в подвижной и неподвижной системах отсчета имеют разные величины


Слайд 6Открытия в художественном мире:
Открытие Первобытного искусства
Изобретение кинематографа


Слайд 7Открытие Первобытного искусства
1879 году археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола случайно обнаружил

пещеру Альтамира, своды которой были украшены множеством рисунков древних людей.
Пабло Пикассо воскликнул: «После Альтамиры — всё упадок! Ни один из современных художников не смог бы написать подобное».

Слайд 10Братья Люмьер 28 декабря 1895 года в Париже братья Люмьер продемонстрировали

«Синематограф».

Слайд 12Как себя чувствовал человек при смене мировоззрения?



Слайд 13Эдвард Мунк «Крик», 1893


Слайд 14Портрет неизвестного, читающего газету (Шевалье Х) ,  1911 - 1914  Андре Дерен


Слайд 15Реакция художника?
Поиск новых возможностей средств выразительности
Переосмысление художественно-выразительных средств и усиление отдельных
-

Цвет
- Свет
Композиция
Живописная фактура
Изобретение новых видов искусства





Слайд 16
Изобретение новых видов искусства
Коллаж
Ready-made
Перформанс
Во второй половине 20 века:
Инсталляция
Видео-арт
Нет-арт
Ленд-арт


Слайд 17Искусство XX века
Первая половина века - Модернизм
Установка на новизну, формальные эксперименты

Импрессионизм
Фовизм
Экспрессионизм
Кубизм
Абстракционизм
Супрематизм
Конструктивизм
Дадаизм
Сюрреализм
Абстрактный

экспрессионизм

Вторая половина века - Посмодернизм

Установка на иронию, игру, цитирование произведений прошлого, интермедиальность

Поп-арт
Искусство перформанса
Флюксус
Концептуальное искусство
Искусство инсталляции
Боди-арт
Гиперреализм
Видео-арт
Лэнд-арт
Интернет-арт


Слайд 18Искусство XX века Модернизм – исторический период развития искусства конца 19 –

середины 20 вв.

Модернизм

Стремление к обновлению художественного языка
Формальный эксперимент – основа творческого метода
Отображение современности


Авангард

Установка на новизну, слом традиций, прорыв в будущее. Экспериментальные течения, идеи.
Сопровождаются шоком, скандалом, эпатажем.

Фовизм
Экспрессионизм
Кубизм
Абстракционизм
Футуризм
Лучизм
Конструктивизм
Супрематизм
Дада
Сюрреализм





Слайд 19Авангард
Передовой отряд (Французский военный термин)
Условия, которые определяют авангард:
Художник непрерывно стремится к

открытию
Не отображение, не преображение действительности, а разрушение и создание нового
Манифестность, программность. Авангард сопровождается шумом, скандалами.

Слайд 20Фовизм
«Краски стали зарядами динамита. Они исторгают свет и, кажется, способны взорвать

реальность» (Андре Дерен)

С 1905 года

Слайд 21С фовистов («диких») обычно начинают историю современной живописи.
А.Матисс, А.Дерен, М.Вламинк,

А.Марке, Ж.Руо, К.Ван Донген и др.
1905 выставка в Париже. «дикие» - les fauves

Характерные особенности живописи фовистов:

предельно интенсивное звучание открытых цветов,
сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур,
сведение формы к простым очертаниям
отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
резкое противопоставление цветов и упрощенность форм

Группа «Диких» заявила о себе на парижских выставках 1905, 1906, 1907 гг.

Слайд 22Анри Матисс (1864-1954)


Слайд 23Подсолнечники в вазе ,   Около 1898-1899 гг.  Анри Матисс


Слайд 24Люксембургский сад , Около 1901 Анри Матисс


Слайд 25 Красная комната, 1908 Анри Матисс


Слайд 26Анри Матисс. Музыка , 1910


Слайд 27 Анри Матисс. Танец 1909 - 1910


Слайд 28Портрет жены художника ,   1913 Матисс, Анри


Слайд 29Натюрморт с голубой скатертью ,   1909 Матисс, Анри


Слайд 30Разговор ,   Между 1908-1912 гг.  Матисс, Анри


Слайд 31Портрет Л. Н. Делекторской ,   1947 Матисс, Анри


Слайд 32Кубизм 1907-1909 – Сезанистский период 1910 – 1912 – Аналитический период 1913-1914 – Синтетический

период

«Истина лежит за пределами какого бы то ни было реализма, к тому же не следует путать внешний вид вещей и их сущность», Хуан Грис


Слайд 33
Самое мощное движение в искусстве со времени итальянского Ренессанса.
Это авангардистское

движение произвело революционный переворот в европейской живописи и скульптуре в начале XX столетия.

Толчки для создания кубизма:

Схематизация форм Сезанна «трактовать формы природы как формы цилиндра, сферы, конуса» (1907 – посмертная выставка Сезанна в Париже)
Геометризация в африканской скульптуре

Слайд 34Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907


Слайд 36
Ваза с фруктами , 1909 Пикассо, Пабло
Домик в саду , 1908

Пикассо, Пабло

Слайд 37Пикассо. Дриада , 1908


Слайд 38Портрет Амбруаза Воллара


Слайд 39Гитара и скрипка , Около 1912 г. Пабло Пикассо


Слайд 40Музыкальные инструменты , 1912 Пикассо, Пабло


Слайд 41
В 1912 - 1914 гг. Пабло Пикассо и Жорж Брак совершили

революцию в искусстве, внедрив в живописную практику коллаж, ставший характерной чертой «синтетического кубизма».

Коллаж (от франц. сoller – клеить, приклеивать) – это техника создания живописного или графического произведения, предполагающая введение в него наклеек из плоских или объемных материалов (газет, обоев, цветной бумаги, картона, тканей, дерева, металла, различных предметов).

Слайд 42Брак Ж. Трубка, рюмка, игральная кость и газета


Слайд 43Экспрессионизм группа «Мост» группа «Синий всадник»


Слайд 44Предшественники: Э.Мунк, чьи картины критика назвала «криками времени»; Ф.Ходлер; В.Ван Гог.



expression – выражение
Внутреннее выражение торжества духа над материей.
Экспрессионизм впервые глубоко и массированно вторгся в область безобразного, больного, непристойного
Воссоздание образа мира – катастрофы, живого хаоса, в котором живет современный человек.

Слайд 45Группа «Мост»
1905-1912
1905 г. студенты архитектурного факультета Высшего технического училища: Э.Нольде, М.Пехштейн,

К.Ван Донген и др.

«К нам принадлежит каждый, кто непосредственно и искренне выражает то, что понуждает нас творить». Эрнст Людвиг Кирхнер, Манифест 1906 г.

Слайд 46Эдвард Мунк «Крик», 1893


Слайд 47Эрнст Людвиг Кирхрер. «Уличная сцена в Берлине», 1913


Слайд 48Кирхнер. «Красная проститутка», 1914


Слайд 49Кирхнер «Артиллеристы», 1915


Слайд 50Эрнст Людвиг Кирхнер. Плакат «Мост». 1910


Слайд 51Эмиль Нольде «Танцующие дети», 1909


Слайд 52Эмиль Нольде «Осеннее море», 1910


Слайд 53Эмиль Нольде «Натюрморт с масками», 1911


Слайд 55Эмиль Нольде. Голубые ирисы и красные цветы. 1950


Слайд 56Эмиль Нольде «Пророк», 1912


Слайд 57Синий всадник
1911-1914
В 1910 г. В.Кандинский и Ф.Марк организовали альманах под названием

«Синий всадник», а в 1911 – выставка «Синий всадник» положила начало второму объединению экспрессионистов «Синий всадник» (1911 – 1914).
Главные фигуры: В.Кандинский, Ф.Марк, П.Клее, А.Кубин, О.Кокошка.



Слайд 58Вид Мурнау , 1908 г. Василий Кандинский


Слайд 59Франц Марк «Тигр», 1912


Слайд 60Марк «Лисы», 1913


Слайд 61Марк, «Борющиеся формы», 1914


Слайд 62Футуризм 1909 – Ф. Маринетти и Дж. Балла опубликовали «Манифест футуризма»
«Ревущий автомобиль,

несущийся на скорости, прекраснее Ники Самофракийской», - Филиппо Маринетти

Слайд 63Футуризм
Срывание романтических покровов, обесценивание повседневности, разрушение художественной иллюзии, торжественности, возвышенности.
Передача динамики

подлинной жизни, возникновение новых ценностей (механизмы, электричество).
«Убьём лунный свет!», т.е. психологизм и жизнеподобие
Передача действия, формы, а не внутренней жизни человека!

Слайд 64Маринетти, 1908


Слайд 65Маринетти и Боччони, 1912


Слайд 66Умберто Боччони. «Автопортрет», 1908


Слайд 67Боччони. «Симультанное зрение», 1911


Слайд 68Боччони. «Эластичность», 1912


Слайд 69Боччони. «Динамизм велосипедиста», 1913


Слайд 70Боччони. «Уникальные формы длительности в пространстве», 1913


Слайд 71Дж. Балла «Полет ласточки», 1913


Слайд 72Балла. «Динамизм собаки на поводке», 1912


Слайд 73Балла «Абстрактная скорость. Автомобиль проехал», 1913


Слайд 74Балла. Футуристическая посуда и мебель


Слайд 75Русский авангард
Авангард - фр. avant-garde — передовой отряд.


Слайд 76Бубновый валет

1910-1918
Выставочное объединение


Слайд 77Илья Машков «Натюрморт с ананасом» 1910г (121х171 см)


Слайд 78Илья Машков «Автопортрет и портрет П.П.Кончаловского»


Слайд 79Петр Кончаловский (1876-1956) «Семейный портрет» (1911)


Слайд 80П.П.Кончаловский «Матадор Мануэль Гарта»


Слайд 81Кубофутуризм


Слайд 82Н.Гончарова «Фабрика»


Слайд 83К.Малевич «Точильщик»


Слайд 84А. Богомазов. Трамвай. 1914


Слайд 85Лучизм
1911-1917
Изобретен Ларионовым в 1911 и 1912 г.,
один из самых

первых вариантов беспредметной живописи.
«Лучизм имеет в виду пространственные формы, которые могут возникать от пересечения лучей различных предметов, формы, выделенные волею художника». (Брошюра «Лучизм», 1913 г. )
Важнейшее положение этой теории – идея освобождения живописи ради решения чисто живописных задач.
Лучистские холсты полны стихийного начала, спонтанно-артистичны.

Слайд 86Михаил Ларионов (1881-1864) Парикмахер


Слайд 89«Петух и курица» 1912 г. Холст, масло 69 х 65 см.


Слайд 90«Стекло» 1912 г. Холст, масло. 104.1 x 97.1 cm.


Слайд 91Наталья Гончарова (1881-1962)
Неопримитивизм
Лучизм


Слайд 92Гончарова Н.С. «Стрижка овец» 1907 г. Холст, масло


Слайд 93Гончарова Н.С. «Бабы с граблями» 1907 г. Холст, масло


Слайд 94«Павлин под ярким солнцем» 1911 г. Холст, масло. 129 x 144

см.

Слайд 95Гончарова Н.С. «Кошки» 1913 г.


Слайд 96Абстракционизм
Отказ от копирования реальности, уход от предметности
(лат. abstractio — удаление, отвлечение)


направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.

Слайд 97Василий Кандинский (1866-1944)


Слайд 98
1910. Василий Кандинский «О духовном в искусстве»
1926. Василий Кадинский. «Точка и

линия на плоскости»

Слайд 99Вид Мурнау ,   1908 г.  Кандинский, Василий


Слайд 100Зимний пейзаж ,   1909 г.  Кандинский, Василий


Слайд 1011910 – одна из первых абстрактных картин


Слайд 102
«Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет -

это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль» (В. Кандинский).

«Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу» (В. Кандинский).

Слайд 103Эскиз к композиции V , 1911 г. Василий Кандинский


Слайд 104Композиция VI , 1913 г. Василий Кандинский


Слайд 105Пейзаж , 1913 г. Василий Кандинский


Слайд 106Супрематизм
От лат. Supremus – наивысший
Художественно-философская система

Разновидность
абстракционизма

Метод отражения
высшей реальности

Комбинации разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (прямые линии, квадрат, круг и прямоугольник).
Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.



Слайд 107
1913-1918: Три стадии супрематизма:
Черный
Красный
Белый

Задача: одной плоскостью передать статику и видимый динамический

покой
Супрематические фигуры: чистая плоскость, квадрат, круг, крест – основа языка системы миропостроения

Слайд 108Казимир Малевич (1979-1935)


Слайд 109Выставка «Ноль-десять», Петроград, 1915 год. Малевич: «Я преобразился в нуле форм

и выловил себя из омута дряни академического искусства»

Слайд 117Конструктивизм
Франц. Constructivisme от лат. constructio - построение


Слайд 118Конструктивизм
Конструктивизм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии

и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.

Конструктивизм в архитектуре:
Строгость, геометризм, лаконичность
Четкий рациональный план
Выявление внутренней структуры во внешнем облике
Функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе функционирования зданий







Слайд 119
В фотографии: геометризация композиции, съёмка в головокружительных ракурсах при сильном сокращении

объёмов. (Александр Родченко).

В графике: применение коллажа вместо рисованной иллюстрации, предельная геометризация, подчинение композиции прямоугольным ритмам. Цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого.

Конструктивистские тенденции в моде: подчёркнуто геометризированные формы (Варвара Степанова, Любовь Попова).


Слайд 120Татлин. «Контррельеф», 1916 Контррельеф – рельефный коллаж из холста, кусков картона,

жести, бумаги, стекла, дерева и верёвок.

Слайд 121Владимир Татлин. «Угловой контррельеф» Выход изображения из плоскости картины в реальное трёхмерное

пространство, в котором находится зритель.

Слайд 122Владимир Татлин. «Угловой контррельеф», 1916


Слайд 123Татлин. «Контррельеф», 1914-1915


Слайд 124Татлин. «Летатлин без обтяжки», 1929-32


Слайд 125Татлин. «Памятник III интернационалу», 1920 «Из железа, стекла и революции» 3 объёма: цилиндр –

пресс-центр конус- исполком и секретариат параллелепипед – для съездов, собраний

Слайд 126Татлин. «Памятник III интернационалу». Реконструкция 1992-1993 гг.


Слайд 127Коллаж «Иллюстрация к поэме В.В. Маяковского «Про это», Александр Родченко


Слайд 128А.Родченко, В.Степанова. Плакат для изд-ва ЛЕНГИЗ, 1924


Слайд 129Аналитическое искусство
Павел Филонов (1883-1941)


Слайд 130«Святое семейство»


Слайд 132Формула петроградского пролетариата


Слайд 133Формула весны


Слайд 1341932 – начало Социалистического реализма Исаак Бродский «Ленин в Смольном»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика