Характерные черты классицизма в искусстве презентация

Содержание

Основные идеи и стили Классицизм Просвещение Сентиментализм Романтизм

Слайд 1КЛАССИЦИЗМ
Характерные черты


Слайд 2Основные идеи и стили
Классицизм
Просвещение
Сентиментализм
Романтизм


Слайд 3Классицизм
Развитие художественного направления определялось монархическим государством.
Центр внимания смещается на театр,

а основными формами воздействия на художественную культуру становятся нормативная эстетика и монаршее покровительство.
Требования норм специфически переосмысляют установки и потребности двора.

Слайд 5Франсуа Ватель ( (1631 — 1671) — метрдотель  на службе у Николя Фуке, затем у принца Конде;
Его

имя сделалось полунарицательным для обозначения поваров.

Слайд 6

Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX

вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону.

Слайд 7

Термин «классицизм» (от лат. classicus) возник как фиксация главной идеи направления

— подражание классическим образцам.

Слайд 8Эстетика классицизма
В искусстве классицизма развиваются гражданские и патриотические темы и

идеи.
Подчинение человека государственным интересам, смирение чувств разумом, принесение счастья и даже жизни личности в жертву долгу, следование абстрактным нормам добродетели.

Слайд 9Эстетика классицизма
Эстетику классицизма сформулировал Буало в трактате «Искусство поэзии» (1674).


Эстетика Буало переняла у Горация формулу: «Развлекая, поучать».
Эстетика и искусство классицизма (XVII в.) делали акцент на первом слове этой формулы («развлекать»), а теория и художественная практика XVIII в. — на втором («поучать»).


Слайд 10Риго И.
Портрет Н. Буало
( 1636 — 1711) 
французский поэт, критик, теоретик классицизма.


Слайд 11Эстетика классицизма
взгляд на художественное произведение как на плод разума и

логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни;
огромное значение общественно- воспитательной функции искусства;
образ героев: стойкость перед жестокостью судьбы и превратностями бытия, подчинение личного общему, страстей - долгу, разуму, верховным интересам общества.

Слайд 12Классицизм
художественное направление французской, а затем и европейской литературы и искусства;
художественная

концепция: человек в абсолютистском государстве ставит долг перед государством выше личных интересов;
художественная концепция мира классицизма рационалистична, внеисторична и включает в себя идеи государственности и стабильности (= устойчивости).


Слайд 13

Закреплению теоретических доктрин классицизма способствовала деятельность основанных в Париже Королевских. Академий

- живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671).

Слайд 14Версаль
дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей;
сооружался под руководством Людовика

XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма;
ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр.

Слайд 15Вид на дворец из парка


Слайд 16Зеркальная галерея Версальского дворца


Слайд 17Мартин Ж.-Б.
Louis XV enfant en promenade en vue du Grand Trianon,

1724

Слайд 18Большой Трианон и галерея Котелля слева. Вид со стороны партера.


Слайд 22Малый Трианон


Слайд 23Ла-Мальконтента/Недовольная, вилла Фоскари, 1558-60


Слайд 24Термальное или Диоклетианово окно, южный фасад


Слайд 25Ла-Ротонда (La Rotonda)  вилла, построенный Андреа Палладио на вершине холма под Виченцей, 1591


Слайд 28
Никола Пуссен (1594 - 1665) — французский художник, стоявший у истоков живописи

классицизма;
В 1639 году Пуссен был приглашён кардиналом Ришельё в Париж;
Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля.

Слайд 29Автопортрет 1649


Слайд 30Пуссен Никола Триумф Флоры,
1627-29


Слайд 31Пуссен Н.
Аполлон и Дафна, 1660-65


Слайд 32Пуссен Н. Христос и грешница, 1653


Слайд 33Пуссен Н. Великодушие Сципиона, 1643


Слайд 35Флора - богиня цветов, в аллегориях четырех времен года она олицетворяет

весну (превращение греческой богини цветов Хлориды в римскую Флору - сюжет знаменитого полотна Сандро Боттичелли «Весна»).

Слайд 36Царство Флоры (фрагмент) - Нарцисс, Эхо и Клития


Слайд 38
Этьенн Морис Фальконе (1716-1791) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую

линию европейского классицизма XVIII века.
По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима».

Слайд 39Фальконе Э.М. Медный всадник, 1775


Слайд 40Фальконе Э. М. Зима,
1763-1771


Слайд 41Русский классицизм
Васи́лий Ива́нович Баже́нов (1738 -1799) — русский архитектор, художник, теоретик архитектуры

и педагог, представитель классицизма, зачинатель русской псевдоготики, масон. Член Российской академии с 1784 года.


Слайд 42Дом Пашко́ва, 1784-86


Слайд 44Дворцово-парковый ансамбль Царицыно


Слайд 45Дворцово-парковый ансамбль Царицыно


Слайд 46
Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757—1825) — русский художник мастер портрета.
В его творчестве преобладает

камерный портрет. В женских образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал красоты своей эпохи.

Слайд 47Портрет М. И. Лопухиной


Слайд 48Лизонька и Дашенька


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика