Слайд 1Брайтонская школа
Немое кино Великобритании
Слайд 2
Уильям Фриз-Грин в 1889 году продемонстрировал фильм длительностью в несколько секунд.
Одновременно с братьями Люмьер съемочную камеру сконструировал англичанин Роберт Уильям Пол
Слайд 3
26 марта 1896 года в лондонском зале «Олимпия» состоялся первый сеанс
отечественных фильмов, снятых Р.У. Полом
«Бурное море у Дувра», «Индейский военный танец»
Слайд 4Роберт Уильям Пол
«Флирт солдата» 1897
«Новая служанка», «Последний день Помпеи» (1902)
Съемка с
движения, применение искусственного освещения и натурные съемки
Слайд 5«Брайтонская школа»
Уильям Фриз-Грин, Джордж Элберт Смит, Джеймс Уильямсон, Эсм Коллингз –
первое творческое направление в истории кинематографа
Двойная экспозиция, панорамирование, обратная съемка, стоп-кадр, съемка с движения
— «брайтонцы» первыми использовали планы разной крупности, т. е. сделали кадр разномасштабным;
— «брайтонцы» первыми применили осмысленный монтаж и предприняли, возможно, первую попытку чисто экранного повествования.
Слайд 6
«Бабушкина лупа» (1900),
«Что видно в телескоп» (1900),
«Смешные лица» (серия
- 1898-1904)
Слайд 7Джеймс Уильямсон (1855-1933)
Уильямсон сам писал сценарии, снимал по ним фильмы, сам
проявлял негативы, сам печатал и продавал ленты своей первой серии «Два строптивых мальчугана» (роли исполняли сыновья).
Слайд 8Стремление к реалистическому отображению жизни:
Тяжелый и опасный труд шахтеров («День из
жизни шахтера», «Ужасный взрыв в шахте», 1903),
Бесправное положение моряков («Гнет на океанских кораблях»),
Жестокость британских тюрем («Побег каторж-ника», 1903),
Нищенская жизнь семей военнослужащих («Солдат запаса до и после войны», 1902; Подождите, когда вернется Джек», 1903)
Слайд 9
Экранизации классики
Эпизоды полицейской хроники
Драмы и мелодрамы («Спасённая Ровером», 1905)
Кинокомедия
Слайд 10Чарльз Урбан
Фильмы о путешествиях
Научно-познавательные картины
До 1914 года Ч. Урбан успел сделать
пятьдесят четыре фильма, в том числе несколько цветных.
«Путешествие Роберта Скотта в Антарктику»
Слайд 11
Появилась сеть маленьких и дешевых кинотеатров «бижу»
В 1907-1908 годах возникли первые
прокатные фирмы
в 1907 году создается КМА (Ассоциация кинематографистов)
В1914 году Англия обладала лучшей в Европе сетью кинотеатров
В 1914-1917 годах в международном киномире произошла смена лидера: на первое место, как по количеству выпускаемых картин, так и по техническому уровню производства вышла американская кинематография.
Слайд 13
Наиболее ранний из зафиксированных историками киносеансов был проведен художником Вильхельмом Пактом,
который в Копенгагене показал 7 июня 1896 года программу ранних люмьеровских фильмов.
Слайд 14
1896 г - Петер Эльфельт снял несколько хроникальных лент
1903 - первый
датский игровой фильм «Казнь».
1904, Константин Филипсен открыл в Копенгагене первый в Дании кинотеатр «Косморама»
1905-й, Оле Ольсен - кинотеатр под названием «Биограф-театер»
Слайд 15
1906 - Оле Ольсен и Арнольд Рихард Нильсен, «Нордиск»
«Похороны Каро» (1905)
«Охота
на львов» (1906) Вигго Ларсена – первый кассовый успех (запрещен к демонстрации)
Из 248 игровых фильмов, снятых в Дании до 1910 года, 242 было выпущено «Нордиском», и только с 1909 года стала появляться продукция других кинокомпаний — копенгагенской «Биорамы» и «Фоторамы»
Слайд 16
«Торговля белыми рабынями» (1908) – студия «Фоторама»
«Четыре дьявола» (1911) – Альфред
Линд и Роберт Динсен, цирковая тематика (повлиял на российский кинематограф)
Слайд 17Аста Нильсен
Первая драматическая актриса кино: сдержанная, но выразительнам мимика, глубокий взгляд
«Бедная
Женни», «Танец смерти» (оба —1912), «Испанская любовь» (1913), «Ангелочек» (1914)
Слайд 19
Датские кинематографисты ввели в кино новые человеческие типы: обычный мир, населенный
необычными людьми
«Ныряльщица»: старый барон разорен; его дочь, чтобы прокормить тяжелобольного отца, тайком поступает в цирк, где с большой высоты ныряет в узкий бассейн; ее отец, у которого больное сердце, случайно оказывается среди зрителей и умирает от потрясения.
«Любовь»: лейтенант влюблен в прелестную цирковую наездницу и дерется из-за нее на дуэли; его карьера разбита; в цирке вспыхивает пожар; наездница обезображена; ревнующий ее клоун ранит лейтенанта; несчастные любовники кончают жизнь самоубийством.
Слайд 20
«Борьба сердец»: два брата-соперника разыгрывают свою возлюбленную в шахматы; проигравший пытается
покончить с собой; брат спасает его и приносит ему в жертву свою любовь.
«Жизнь акробатов»: акробат падает с трапеции и становится калекой; его жена выполняет акробатические номера в клетке со львами; в нее влюбляется укротитель, но она сопротивляется его домогательствам, и он подпиливает подпорки ее акробатических снарядов; ужасная катастрофа в клетке с хищниками; акробатка спасается, а укротитель погибает.
Слайд 21
В 1913 году в Дании появилось новое поколение режиссеров, которые, в
отличие от первого поколения прекрасно осознавали, что такое кинокамера и какова специфика экранного пространства.
Хольгер Мадсен, Вильгельм Глюкштадт, Ялмар Давидсен, Георг Шнеевойгт, Август Сандберг
Слайд 22Хольгер Мадсен
Панорамирующая камера
Неожиданные ракурсы
Зеркала
Слайд 23
Первая мировая война отрезала датские фирмы от русского и американского кинорынков,
«Нордиск» был внесен в черные списки во Франции
В фильмах этого времени прослеживаются прогерманские настроения
Голливуд обокрал датчан в отношении жанров и тематики, а немцы вытеснили их с единственного в годы войны рынка.
Слайд 24Вывод:
— основной жанр раннего датского кино — любовно-эротические драмы;
— по
следам датских кинорежиссеров во всем мире стали обыгрывать тему цирка;
— датские кинорежиссеры привели на экран новые человеческие типы («женщины-вамп»);
— многие находки датчан тотчас усваивались другими национальными кинематографиями, и в первую очередь Голливудом;
— американцы переняли из датского кино жанры и фильмы, а немцы в годы войны вытеснили датские фильмы со своего рынка