Слайд 1АЛЕКСАНДР КРЫМОВ
ВЫ - УПРАВЛЯЮЩИЙ ПЕРСОНАЛОМ
Слайд 2КРЫМОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
кандидат психологических наук,
практикующий менеджер, бизнес-консультант и бизнес-тренер.
Занимается вопросами внедрения инструментов HR- и общего менеджмента, обучения менеджеров среднего и высшего звена, организационного развития.
Стаж работы в области научно-практических разработок и преподавания свыше 25 лет.
Слайд 3КРЫМОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Ведёт курс «HR-менеджмент» (МГУ, ф-т дополнительного образования), в
Международном центре финансово-экономического развития (МЦФЭР).
Проводит корпоративные консультации, обучающие программы и тренинги. Сотрудничает с тренинговыми компаниями Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и многих других других городов России и СНГ.
Входит в экспертный совет Национального союза кадровиков РФ, принимает участие в разработке профессиональных стандартов и системы сертификации управляющих персоналом.
Слайд 4КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ КНИГИ
«Уважаемые коллеги! Перед вами не учебник по управлению пер-
соналом! В учебниках материал систематизирован согласно опре- деленной программе — я же пишу лишь о том, что считаю нужным. Поэтому здесь вы найдете не то, что принято писать об управ- лении персоналом, а то, с чем чаще всего приходится сталки- ваться в реальной работе в нашей стране в начале ХХI века. Здесь и сейчас»
Слайд 5НЕМНОГО О СОДЕРЖАНИИ
1. Это удивительное ремесло
Раздел посвящен особенностям профессии управляющего персоналом,
так называемым « подводным камням» и «фишкам», то есть именно тому, чему отвечает этот вид деятельности, начиная от компетенций менеджера, коим по традиции сейчас называют практически любого человека, зачастую и не получившего соотвествующего образования, заканчивая специфическими комптенциями.
Слайд 6НЕМНОГО О СОДЕРЖАНИИ
2. Что такое кадровая политика?
Часть повествует о том,
как работать с рабочими кадрами с самого начала, то есть, в чём состоят особенности различных методов управления персоналом, начиная от адаптации, заканчивая оценкой и аттестацией, содержит рекомендации и ссылки на собственный опыт автора с примерами
Слайд 7НЕМНОГО О СОДЕРЖАНИИ
3. Шкатулка с секретами
Часть посвящена технической стороне профессии,
а именно, тому, какой диагностический инструментарий адекватнее и результативнее использовать на разных этапах работы с персоналом, а также при оценке эффективности его деятельности.
Слайд 8ХРЫМ ИЛИ КАДРОВИК?»,
Главная заслуга зарубежной традиции в наименовании этой профессии
в современном обществе- это повышение её корпоративной значимости, соответственно, престижа.
Вместе с этим компетентностная составляющая опирается уже не на стандартный набор фиксировованных обязанностей, а приобретает креативную, «подвижную» направленность, универсализирует весь круг обязанностей, делая HR- менеджера по сути незаменимым
Слайд 9ЧТО ЖЕ ЭТО ВСЁ-ТАКИ ЗА ПРОФЕССИЯ
С авторской позиции назваются различия
между 4 видами HR:
бюрократ,
«психолог»,
«рекрутёр»,
«вершина».
Слайд 10КАК ДРУЖИТЬ С СОСЕДЯМИ
В управлении участие подразумевает одно из трёх:
●
Предоставление информации для принятия решений.
● Само принятие управленческих решений (собственно, это и есть вершина
менеджмента).
● Содействие в реализации, воплощении принятых решений в жизнь
Слайд 112 ЧАСТЬ
Анализируются преимущества и недостатки метода интервью (что это: кривое зеркало
или универсальный интсрумент?), рассказывается о том, как правильно «читать» объявления о приёме на работу, чтобы не попасть впросак (исключить аспекты невнятности, юмористического содержания объявления), что важно оценить у кандидатов, работает ли при этом метод тестирования валидно и надёжно, что важно знать при анализе резюме потенциальных кандидатов, стоит ли доверять Интернет-ресурсам полностью.
Так, анализируется весь многоступенчатый процесс работы с персоналом, в частности, аспекты неправильного составления описания вакансий, инструментальных ошибок разных типов при приёме кандидата на работу, сложность адаптационного периода и его затратность.
Слайд 12СТАВИМ ФИРМЕ ГРАДУСНИК
Описывается такая технология, как оценка внутреннего климата организации,
что соотносимо с концепцией «человеческих отношений» Э. Мейо.
Исходя из этого, описывается феномен « сытого довольства», когда работник в принципе удовлетворён трудом, но не начинает работать лучше, так как ему не ясна мотивация
Слайд 13ИЗБРАННЫЕ ЦИТАТЫ
«Управляющий персоналом, который полагается прежде всего на административные
властные ресурсы, забывая
о личностных факторах, скорее всего, авторитета не
приобретет».
«Видел ваш покорный слуга в одной дружественной фирме, как управляющая персоналом, юрисконсульт и главный бухгалтер друг без друга в столовую не ходят. И
возрадовалось сердце мое, ибо понял я: фундамент успеха обеспечен».
«Организация корпоративного обучения — такой же механизм обеспечения качества
трудовых ресурсов, как и профессиональный отбор».
« Резюме — это бумажный океан, в котором легко утонуть».
«Есть множество предприятий, где удовлетворенность — выше некуда, организационный климат — лучше не бывает… а люди работают спустя рукава».
«Испытательный срок дается один раз, и провести его надо ток, чтобы потом не было мучительно больно…»
Слайд 14ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Книга будет полезна всем, кто интересуется вопросами профессионального самоопределения, развития,
кто рефлексивно относится к своей деятельности, стремится совершенстввоваться и оптимизировать используемые методы работы с персоналом и повысить эффективность собственной организации.
Книга адресована больше отечественным HR- менеджерам и руководителям организаций.
Она отлично подходит для тех, кто хочет профессионально перепрофилироваться, например психологам в сфере организационной психологии и психологии труда, так как рассматриваются и анализуются кейсы, основанные на методах межличностного взаимодействия, коммуникационных процессов, установок и мотивационных детерминант.