Слайд 1Внутренняя среда
организации
Иваново
2017
Учебный курс: Теория организации
Лекция
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства
и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Ивановский филиал РАНХиГС
Слайд 2Основная литература
Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л.Дафт. – 6-е изд. – СПб.:
Питер, 2007. С.107-250.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури.
Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З.Мильнер. - 7-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.88-106.
Парахина , В.Н. Теория организации / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. 4-е изд. – М.:Кнорус, 2007. – С.40-51.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. С. 29-31.
Слайд 3Организация - открытая система, состоящая из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся
с внешним миром
Румянцева с. 51
Слайд 4Системный характер организации
Системный характер организации
Слайд 5
Организации существуют для того, чтобы:
Объединять ресурсы для достижения желаемых целей и
результатов;
Эффективно производить товары и услуги;
Содействовать инновациям;
Использовать современные производственные и информационные технологии;
Адаптироваться к изменениям внешней среды и влиять на нее;
Приносить пользу владельцам, потребителям и работникам и обществу;
Приспосабливаться к новым требованиям (изм. этических норм, требований к квалификации персонала, мотивации, координации и пр.).
Слайд 6Базовые характеристики организации:
предлагаемые продукты или услуги;
место и роль в системе рыночных
отношений;
цели организации (выживание, рост, доходность);
технология (процессы, инновации);
философия (базовые взгляды, ценности, мотивации);
внутренняя концепция (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания);
внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом).
Слайд 7
Внутренние переменные — это элементы, части самой организации, ситуационные факторы внутри
нее, их состав и взаимосвязи
Взаимосвязанность внутренних переменных
Слайд 8Цели — конкретные конечные состояния или желаемый результат
Интересы собственника
Интересы местных властей
Место
и роль организации в общественной системе
Интересы персонала
Интересы потребителей
Характер производственного потенциала
Слайд 9Дерево целей организации.
Уровни декомпозиции
Слайд 14
Д
И
С
К
О
Достижима
Измерима
Согласована
Конкретна
ограничена во времени
КонДоВые
Конкретные Достижимые Важные
Слайд 15
Структура организации – логическая взаимосвязь уровней управления и подразделений, построенная в
такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Структура - внутреннее устройство объекта или состав, взаимосвязи и методы взаимодействия его элементов
Слайд 16
Задача (задания) — это предписанная работа, серия работ или часть работы,
которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
Слайд 17
Технология — средство (способ) преобразования сырья (труд, информация или материалы) в
конечные продукты или услуги
Слайд 18Классификация технологий производства
(по Джоан Вудворд)
Слайд 19
Классификация технологий по Д. Томпсону
Слайд 20
Компьютерно-интегрированное производство
Технология предполагает широкое применение роботов, станков и технологических линий с
программным управлением, различного программного обеспечения для анализа, проектирования и контроля
массовое клиентоориентированное производство
Слайд 22Индивидуальные характеристики человека
Слайд 23Потребность есть внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо
Слайд 24Индивидуальные характеристики человека
Индивидуальные характеристики человека
Слайд 27Иллюзия пола
http://www.log-in.ru/illusions/3474/
Слайд 32Социальная группа — объединение людей, основанное на их участии в некоторой
деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами
Слайд 33Нормой называются стандарты поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях
Групповые нормы могут
способствовать или противодействовать достижению формальных целей организации
Слайд 35
Теория «алмаза» Гарольда Ливитта
Теория управления / под ред. Ю.В. Васильева,
В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М., 2007. – с.182.
Слайд 37Модель «7С» компании МакКинси
Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в
процессе организационной диагностики
Слайд 38Конфигурация организаций:
баланс пяти частей
Техническое ядро (производство и сбыт);
Топ-менеджмент высшего уровня;
Менеджмент среднего
уровня,;
Технологическая структура (отделы технологий, НИОКР, маркетинга);
Вспомогательный персонал (обеспечение бесперебойности работы) – кадровые службы, отделы снабжения и эксплуатации
Слайд 39Параметры организации
Структурные параметры – служат средством описания внутренних характеристик – основа
для оценки и сравнения организаций между собой;
Контекстуальные параметры – характеризуют организацию в целом (цели и стратегии, размер, технологии, отношения с внешней средой, культура)
ПАРАМЕТРЫ ВЗАИМОЗАВИСИМЫ!
Слайд 40Системы внутренних переменных: (объективные и субъективные факторы)
РЕСУРСЫ (объективные – финансовая, информационная,
технико-технологическая, организационные системы, в т.ч. структура организации; субъективные – способности персонала, стиль управления);
ПРОЦЕССЫ (объективные – стратегии, задачи, технологии; субъективные – властные отношения, коммуникации);
РЕЗУЛЬТАТЫ (объективные – миссия, цели; субъективные – социальные ценности, культура организации, ее имидж).
Слайд 41
Описание организации как объекта управления
Общее управление организацией: принципы и процессы. Модульная
программа для менеджеров. Ч.3 / З.П.Румянцева, Н.Б.Филинов, Т.Б.Шрамченко. М., 1999.
Слайд 42
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
©maros, 2017