Внутренняя среда организации презентация

Содержание

Основная литература Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л.Дафт. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2007. С.107-250. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Мильнер, Б.З. Теория

Слайд 1Внутренняя среда организации
Иваново
2017
Учебный курс: Теория организации
Лекция

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Ивановский филиал РАНХиГС

Слайд 2Основная литература
Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л.Дафт. – 6-е изд. – СПб.:

Питер, 2007. С.107-250.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури.
Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З.Мильнер. - 7-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.88-106.
Парахина , В.Н. Теория организации / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. 4-е изд. – М.:Кнорус, 2007. – С.40-51.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. С. 29-31.


Слайд 3Организация - открытая система, состоящая из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся

с внешним миром

Румянцева с. 51


Слайд 4Системный характер организации
Системный характер организации


Слайд 5 Организации существуют для того, чтобы:

Объединять ресурсы для достижения желаемых целей и

результатов;
Эффективно производить товары и услуги;
Содействовать инновациям;
Использовать современные производственные и информационные технологии;
Адаптироваться к изменениям внешней среды и влиять на нее;
Приносить пользу владельцам, потребителям и работникам и обществу;
Приспосабливаться к новым требованиям (изм. этических норм, требований к квалификации персонала, мотивации, координации и пр.).


Слайд 6Базовые характеристики организации:
предлагаемые продукты или услуги;
место и роль в системе рыночных

отношений;
цели организации (выживание, рост, доходность);
технология (процессы, инновации);
философия (базовые взгляды, ценности, мотивации);
внутренняя концепция (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания);
внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом).

Слайд 7
Внутренние переменные — это элементы, части самой организации, ситуационные факторы внутри

нее, их состав и взаимосвязи

Взаимосвязанность внутренних переменных


Слайд 8Цели — конкретные конечные состояния или желаемый результат
Интересы собственника
Интересы местных властей
Место

и роль организации в общественной системе

Интересы персонала

Интересы потребителей

Характер производственного потенциала


Слайд 9Дерево целей организации. Уровни декомпозиции


Слайд 10Функции целей


Слайд 11SMART – критерии


Слайд 13Цель должна быть:


Слайд 14 Д И С К О
Достижима
Измерима
Согласована
Конкретна
ограничена во времени
КонДоВые
Конкретные Достижимые Важные


Слайд 15


Структура организации – логическая взаимосвязь уровней управления и подразделений, построенная в

такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации



Структура - внутреннее устройство объекта или состав, взаимосвязи и методы взаимодействия его элементов


Слайд 16
Задача (задания) — это предписанная работа, серия работ или часть работы,

которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки


Слайд 17
Технология — средство (способ) преобразования сырья (труд, информация или материалы) в

конечные продукты или услуги


Слайд 18Классификация технологий производства
(по Джоан Вудворд)


Слайд 19
Классификация технологий по Д. Томпсону


Слайд 20 Компьютерно-интегрированное производство
Технология предполагает широкое применение роботов, станков и технологических линий с

программным управлением, различного программного обеспечения для анализа, проектирования и контроля

массовое клиентоориентированное производство



Слайд 21Специфика технологии сервиса


Слайд 22Индивидуальные характеристики человека


Слайд 23Потребность есть внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо


Слайд 24Индивидуальные характеристики человека
Индивидуальные характеристики человека


Слайд 25Эффекты восприятия


Слайд 27Иллюзия пола
http://www.log-in.ru/illusions/3474/


Слайд 32Социальная группа — объединение людей, основанное на их участии в некоторой

деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами


Слайд 33Нормой называются стандарты поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях

Групповые нормы могут


способствовать или противодействовать достижению формальных целей организации


Слайд 35 Теория «алмаза» Гарольда Ливитта
Теория управления / под ред. Ю.В. Васильева,

В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М., 2007. – с.182.

Слайд 36 Модель Маргарет Сейнер


Слайд 37Модель «7С» компании МакКинси
Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в

процессе организационной диагностики

Слайд 38Конфигурация организаций: баланс пяти частей
Техническое ядро (производство и сбыт);
Топ-менеджмент высшего уровня;
Менеджмент среднего

уровня,;
Технологическая структура (отделы технологий, НИОКР, маркетинга);
Вспомогательный персонал (обеспечение бесперебойности работы) – кадровые службы, отделы снабжения и эксплуатации

Слайд 39Параметры организации
Структурные параметры – служат средством описания внутренних характеристик – основа

для оценки и сравнения организаций между собой;
Контекстуальные параметры – характеризуют организацию в целом (цели и стратегии, размер, технологии, отношения с внешней средой, культура)
ПАРАМЕТРЫ ВЗАИМОЗАВИСИМЫ!


Слайд 40Системы внутренних переменных: (объективные и субъективные факторы)
РЕСУРСЫ (объективные – финансовая, информационная,

технико-технологическая, организационные системы, в т.ч. структура организации; субъективные – способности персонала, стиль управления);
ПРОЦЕССЫ (объективные – стратегии, задачи, технологии; субъективные – властные отношения, коммуникации);
РЕЗУЛЬТАТЫ (объективные – миссия, цели; субъективные – социальные ценности, культура организации, ее имидж).


Слайд 41 Описание организации как объекта управления
Общее управление организацией: принципы и процессы. Модульная

программа для менеджеров. Ч.3 / З.П.Румянцева, Н.Б.Филинов, Т.Б.Шрамченко. М., 1999.

Слайд 42

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
©maros, 2017


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика