Виды стратегий. Стратегическое управление. Разработка стратегии предприятия презентация

Содержание

Слайд 1Стратегическое управление. Разработка стратегии предприятия
Корнеева Е.И., К.и.н., доцент кафедры «Технологии и организации

предприятий питания»,
РЭУ имени Г.В.Плеханова


Слайд 2Тема: Высказывания известных людей о стратегии
"Меня часто просят объяснить секрет успеха

Microsoft... Разумеется, простого рецепта нет, и удача сыграла свою роль, но думаю, что самое важное - наше видение будущего." Билл Гейтс
"Как вы можете руководить, если не знаете куда идете?" Георг Ньюмен

Слайд 3Тема: Стратегия организации
Стратегия (греч. "strategos" - искусство полководца) - это то,

как компания видит свое будущее развитие, какие цели она ставит перед собой и как собирается их достигать.
В первую очередь это даже не документ (его может и не быть), это - ясное представление руководства компании о будущем желаемом состоянии компании и путях достижения этого будущего.

Слайд 4Тема: Стратегия организации
СТРАТЕГИЯ - спланированная система действий, направленная на то, чтобы

достигнуть установленных целей.
В процессе реализации стратегия должна корректироваться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями .


Слайд 5Тема: Стратегия организации
СТРАТЕГИЯ – долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающиеся

сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящие организацию к ее целям

Слайд 6Тема: Стратегическое планирование
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН - документ, определяющий миссию, стратегию организации, ее

цели на ближайшее время и долгосрочную перспективу.
ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ - процесс разработки и принятия управленческого решения: диагностирование и структуризация проблем, формирование решения, реализация решения, контроль за выполнением и оценка решения.

Слайд 7Тема: Общие конкурентные стратегии по М. Портеру
Лидерство по затратам (жесткий контроль

над затратами, их минимизация)
Индивидуализация (дифференциация услуги, придание отличительных особенностей в виде имиджа, торговой марки, технологии и т.п.)
Фокусирование (концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте, географически обособленном рынке)

Слайд 8Тема: Стратегия организации
Эталонные или базисные стратегии связаны со следующими основными понятиями:
Продукт
Рынок
Отрасль
Положение

фирмы внутри отрасли
Технологии

Слайд 9Тема: Виды стратегий по Ф. Котлеру
СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО РОСТА
1. Стратегия усиления на

рынке (завоевание лучших позиций на рынке с данным продуктом)
2. Стратегия развития рынка (поиск новых рынков для уже производимого продукта)
3. Стратегия развития продукта (производство нового продукта для уже завоеванного фирмой рынка)

Слайд 10Тема: Виды стратегий по Ф. Котлеру
СТРАТЕГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО РОСТА
Стратегия обратной интегральной интеграции

(рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля за поставщиками)
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции (рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечными потребителями)


Слайд 11Тема: Виды стратегий по Ф. Котлеру
СТРАТЕГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО РОСТА

3. Стратегия конгломератной диверсификации

(фирма расширяется за счет производства технологически уже не связанных с производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках)


Слайд 12Тема: Виды стратегий по Ф. Котлеру
СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО РОСТА
Стратегия центрированной диверсификации (поиск

и использование дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе)
Стратегия горизонтальной интеграции (поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, технологии, отличной от используемой)


Слайд 13Тема: Виды стратегий по Ф. Котлеру
СТРАТЕГИИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО СОКРАЩЕНИЯ

Стратегия ликвидации (прекращение данного

бизнеса фирмы)
Стратегия «сбора урожая» (отказ от долгосрочного планирования и переход к краткосрочной перспективе)

Слайд 14Тема: Виды стратегий по Ф. Котлеру
СТРАТЕГИИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО СОКРАЩЕНИЯ

Стратегия сокращения (закрывается одно

или несколько направлений деятельности фирмы)
Стратегия сокращения расходов (минимизация расходов и их жесткий контроль)



Слайд 15Тема: Матрица стратегий Томпсона и Стрикленда


Слайд 16Тема: Матрица стратегий Томпсона и Стрикленда


Слайд 17Тема: Наиболее распространенные виды конкурентных стратегий
Стратегия минимизации издержек
Стратегия дифференциации
Стратегия оптимальных

издержек
Стратегии фокусирования
Стратегии минимальных издержек
Стратегии дифференциации


Слайд 18Тема: Выбор стратегии развития
При определении стратегии руководство фирмы сталкивается с тремя

основными вопросами:

Какой бизнес прекратить?
Какой бизнес продолжить?
В какой бизнес перейти?

Слайд 19Тема: Ключевые факторы стратегии
Преимущества фирмы
Цели фирмы
Интересы в отношении высшего руководства
Финансовые результаты
Квалификация

персонала
Обязательства фирмы
Степень зависимости от внешней среды
Фактор времени


Слайд 20Тема: Ключевые факторы стратегии. Преимущества фирмы в отрасли, в которой фирма

осуществляет свою деятельность

Для сильных (конкурентоспособных) фирм
максимальное использование преимуществ лидирующего положения, укрепление положения;
организация бизнеса в новых для фирмы отраслях;
если темпы развития отрасли высоки, то выбирается стратегия концентрированного или интегрированного роста


Слайд 21Тема: Ключевые факторы стратегии. Преимущества фирмы в отрасли, в которой фирма

осуществляет свою деятельность

Для слабых (не достаточно конкурентоспособных) фирм:

выбор стратегии, ведущей к росту
если вышеуказанных стратегий нет, следует покинуть отрасль


Слайд 22Тема: Модель пяти сил М. Портера
ОТРАСЛЬ
Борьба с существующими конкурентами за место

на рынке

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

ПОСТАВЩИКИ

ПРОДУКТЫ (УСЛУГИ) - ЗАМЕНИТЕЛИ

ПОКУПАТЕЛИ






Слайд 23Тема: Проверка стратегии на эффективность
Могут быть использованы три теста:
Тест на соответствие.

Эффективная стратегия точно соответствует факторам внутренней и внешней среды фирмы
Тест на конкурентоспособность. Эффективная стратегия ведет к повышению конкурентоспособности
Тест на производительность. Эффективная стратегия ведет к повышению производительности (увеличение оборота, рентабельности, конкурентоспособности)


Слайд 24Тема: Подходы к формированию стратегии
Подход главного стратега. Руководитель, исполняющий функции главного

стратега активно участвует в разработке стратегии
Подход, связанный с делегированием полномочий другим. Руководитель делегирует полномочия, связанные с разработкой стратегии другим (отделу стратегического планирования, целевой группе и т.п.)

Слайд 25Тема: Подходы к формированию стратегии
3. Подход на основе сотрудничества. Руководитель участвует

в разработке стратегии, на основе учета мнения специалистов.
4. Соревновательный подход. Стимулирование подчиненных к разработке, реализации и защите сильных стратегий.

Слайд 26Тема: Оценка выбранной стратегии
1. Определяется, приведет ли выбранная стратегия к достижению

поставленных целей
2. Если на первый вопрос получен положительный ответ, то дополнительно анализируется:
соответствие стратегии состоянию и требованиям внешней среды
соответствие стратегии потенциалу и возможностям фирмы
приемлемость риска, заложенного в стратегии


Слайд 27Тема: Основные этапы разработки стратегии организации
На основе ситуационного анализа выбираются благоприятные

возможности, идеи для развития бизнеса
Определяется набор и разрабатывается содержание проектов, включая оценку достаточности этих проектов для достижения цели
Разрабатываются программы выполнения этих проектов
Коррекция результатов реализации стратегических проектов

Слайд 28Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)
1. ПРОВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.1

Анализ внешней среды
1.2 Анализ внутренней среды
1.3 Проведение SWOT-анализа
1.4 Анализ продуктового портфеля компании


Слайд 29Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)

2. РАЗРАБОТКА МИССИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ

ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ
2.1 Разработка и актуализация миссии фирмы
2.2 Разработка корпоративных стратегических целей фирмы
2.3 Разработка функциональных стратегических целей фирмы


Слайд 30Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

3.1 Разработка

корпоративных стратегий
3.2 Разработка функциональных стратегий

Слайд 31Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)
3.2.1 Проведение технико-экономического обоснования проектов
3.2.2

Предварительное экономическое обоснование выпуска новых изделий или модернизации старых

3.3 Бизнес-планирование


Слайд 32Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
4.1

Управление мотивацией реализации стратегических задач
4.1.1 Определение ответственности за реализацию стратегических задач
4.1.2 Подготовка предложений по мотивации ответственных исполнителей стратегических задач
4.1.3 Анализ эффективности используемой системы мотивации ответственных исполнителей стратегических задач

Слайд 33Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)
4.1.4 Корректировка используемой системы мотивации

ответственных исполнителей стратегических задач
4.2 Привлечение инвестиций и долгосрочных кредитов
4.2.1 Управление размещением инвестиций
4.2.2 Управление привлечением инвестиций
4.2.3 Управление привлечением долгосрочных кредитов


Слайд 34Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)
4.3 Управление акционерным капиталом 4.4

Управление стратегическим партнерством
4.4.1 Анализ целесообразности создания/ликвидации стратегических альянсов
4.4.2 Подготовка предложений о создании/ликвидации стратегических альянсов
4.4.3 Принятие решений о создании/ликвидации стратегических альянсов

Слайд 35Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)


4.4.4 Анализ эффективности существующих стратегических

альянсов 4.4.5 Подготовка проектов управленческих решений о пересмотре условий партнерских взаимоотношений 4.4.6 Принятие управленческих решений о пересмотре условий партнерских взаимоотношений

Слайд 36Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)
5. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
5.1

Анализ выполнения планов
5.1.1 Проведение сравнений целевых и фактических значений
5.1.2 Дифференциация установленных отклонений от планов
5.2 Мониторинг и анализ исполнения директив


Слайд 37Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)
5.3 Мониторинг реализации стратегических управленческих

решений
5.4 Подготовка управленческих решений об устранении отклонений от стратегического плана
5.5 Подготовка проектов управленческих решений по корректировке стратегического плана
5.6 Контроль реализации управленческих решений, принятых с целью корректировки стратегического плана


Слайд 38Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)
6. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


6.1 Организация системы планирования (в том числе долгосрочного) на предприятии
6.2 Разработка системы планов и показателей



Слайд 39Тема: Основные этапы разработки стратегии (компания БИГ)
6.3 Координация (согласование) всех планов,

разрабатываемых на предприятии
6.4 Консультирование в области планирования
6.5 Разработка нормативной документации по стратегическому анализу


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика