Основные факторы конкурентоспособности инновационной компании презентация

Содержание

1. Первая группа включает параметры внешней среды, оказывающие влияние на конкурентоспособность компании, но находящиеся вне сферы ее непосредственного влияния (внешние факторы) К ним относятся: уровень конкурентоспособности соперничающих фирм;

Слайд 1Каковы основные факторы конкурентоспособности инновационной компании?
Всю систему факторов конкурентоспособности инновационной

фирмы можно подразделить на (2 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ):


Слайд 21. Первая группа
включает параметры внешней среды, оказывающие влияние на конкурентоспособность компании,

но находящиеся вне сферы ее непосредственного влияния (внешние факторы)

К ним относятся:
уровень конкурентоспособности соперничающих фирм;

государственная экономическая политика в странах-импортерах товаров и услуг;

государственная экономическая политика в странах — экспортерах товаров и услуг.


Слайд 32. Вторая группа
состоит из факторов конкурентных преимуществ фирмы.

В эту

группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности инновационной фирмы, а также параметры, отражающие использование внутренних ресурсов.

Слайд 4К этой группе относятся (13):
технический уровень и темпы обновления продукции



темпы обновления технологии

организация производства на фирме

наличие и полнота использования трудовых ресурсов

наличие и полнота использования капитала

уровень квалификации руководства и персонала компании

рыночная стратегия фирмы

репутация фирмы

связи фирмы с покупателями

инвестиционная привлекательность

эффективность производства

цена потребления производимых товаров

полезный эффект производимых товаров


Слайд 5Какие из перечисленных конкурентных преимуществ являются наиболее значимыми для инновационной фирмы?
Известный

специалист в области маркетинга М.Портер предложил классификацию (иерархию) конкурентных преимуществ с точки зрения их значимости
(4 ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ).



Слайд 6Конкуренция. Майкл Портер
Портер разработал широко известную методику анализа конкурентоспособности, а

также описал стадии роста конкурентоспособности национальной экономики (от стадии «первичных факторов», таких как дешёвый труд, до стадии конкуренции на основе инноваций и последней стадии — конкуренции на основе богатства).
По мнению Майкла Портера, чем сильнее развита конкуренция на внутреннем рынке страны и выше требования покупателей, тем больше вероятность успеха компаний из этой страны на международных рынках (и наоборот, ослабление конкуренции на национальном рынке приводит, как правило, к утрате конкурентных преимуществ).

Научные взгляды

Портер, как популяризатор понятия экономического кластера, показал, что конкурентоспособность компании, во многом, определяется конкурентоспособностью её экономического окружения, которая, в свою очередь, зависит от базовых условий (общего ресурса) и конкуренции внутри кластера.
Фундаментальная книга Портера The Competitive Advantage of Nations издавалась на русском языке под названием «Международная конкуренция».


Слайд 71. Преимущества низкого ранга
доступное сырье,
дешевая рабочая сила,
масштабы производства придают

фирме недостаточную конкурентоспособность, так как они легкодоступны конкурентам и широко распространены.

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ М.ПОРТЕРА


Слайд 82. К преимуществам более высокого порядка относят
репутацию фирмы,
связи с

клиентами,
инвестиционную привлекательность фирмы.

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ М.ПОРТЕРА


Слайд 93. Важным конкурентным преимуществом могут являться
цели
мотивация владельцев, менеджеров и

персонала фирмы.

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ М.ПОРТЕРА


Слайд 104. К конкурентным преимуществам наивысшего порядка М. Портер относит:
технический уровень

продукции,
запатентованную технологию производства
высокий профессионализм персонала.

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ М.ПОРТЕРА


Слайд 11При каких условиях возможно максимальное наращивание конкурентных преимуществ?
Максимальное наращивание конкурентных

преимуществ возможно, если:

фирма обладает новой совершенной технологией,
фирма испытывает значительный интерес со стороны потребителей,
созданы оптимальные каналы в продвижении товаров,
имеется значительный спрос,
отсутствует интенсивная конкуренция и т.д.


Слайд 12Какие шаги должна предпринять наша компания, чтобы повысить конкурентоспособность новой продукции?


фирма сможет создать конкурентные преимущества за относительно короткий период, если:

Проводит разработку широкого спектра технологий, способных стать доминирующими;
Компания осуществляет широкий спектр поисковых НИОКР, при котором новые технологические принципы соответствуют новым потребностям;
Организационная структура и производственные системы фирмы нацелены на адаптацию к рыночным запросам;
Фирма производит разнообразный ассортимент товаров, их усовершенствований, модификаций.


Слайд 13Как удержать достигнутые конкурентные преимущества? 4 этапа.


Слайд 141. На этапе зарождения конкурентного преимущества
фирма должна определить его концепцию

и осуществить инвестиции в наиболее значимые элементы стратегического и инновационного потенциала развития фирмы.


Слайд 152. На этапе ускоренного наращивания конкурентного преимущества
стратегия фирмы должна быть

основана на радикальных преобразованиях, создании системы взаимосвязи с партнерами, поставщиками, потребителями и т.д.


Слайд 163. Этап замедления роста связан, как правило :
с проявлением сильных конкурентов

и с наметившейся тенденцией разрыва между реальным состоянием и изменившейся ситуацией
На этом этапе решающим условием сохранения конкурентных преимуществ должно стать:
повышение технологического уровня производства,
совершенствование профессионализма персонала.

Слайд 174. Период зрелости связан
с поддержанием уровня накопленных конкурентных преимуществ и

максимальным использованием результатов
На этом же этапе нужно задуматься о том, какие новые конкурентные преимущества для своей компании можно создать.

Слайд 18Как рынок влияет на реализацию стратегии конкурентных преимуществ инновационной фирмы?
Наиболее успешная

реализация стратегии конкурентных преимуществ основана на создании фирмой инновационной монополии, т.к. именно она способствует созданию наилучшей для фирмы конкурентной ситуации.
На олигопольном рынке влияние на конкурентное преимущество оказывают реакция покупателя и поведение конкурентов.
Труднее всего удержать конкурентные преимущества на рынках совершенной конкуренции.
Такая конкуренция характеризуется присутствием большой группы продавцов, противостоящей большой группе покупателей.
Товары на таком рынке взаимозаменяемы, а цены определяются только соотношением спроса и предложения.
Фирмы лишены даже малейшей возможности диктовать свои условия, обладают низким потенциалом влияния на рынок и характеризуются фактически полным отсутствием рыночной силы.


Слайд 19Как вести конкурентную борьбу за рынки сбыта ?
В зависимости от характера

товара и стадии его жизненного цикла могут наблюдаться различия в методах конкуренции (ценовая и неценовая), способах рекламы и продвижения товаров.
Так, при монополистической конкуренции на стадии выхода нового товара на рынок следует максимально использовать возможности ценовой политики.
Если же предприятие выпускает незнакомый ранее товар или осуществляет прорыв на новый рынок, то цену следует снижать даже в ущерб компании, компенсируя убытки на этом этапе за счет других товаров.
Затем с целью одновременного повышения прибыли и расширения круга покупателей прибегают к маневрированию ценами.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика