Слайд 1Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР ПЕРСОНАЛА
Пояснительная записка к курсовой работе по специальности 080214 «Операционная деятельность в логистике»
Выполнила: студентка группы Л-203
А.Г. Поздеева
Руководитель: Н.Ю.Земцова
2014
Слайд 2Введение
Объект исследования: профессиональный психологический отбор персонала.
Предмет исследования: профессиональные качества претендента и
их отражение в деятельности.
Цель исследования: определить соответствие психологических характеристик претендента требованиям профессии.
Актуальность темы: профессиональный психологический отбор персонала является неотъемлемой частью по выявлению наилучшей кандидатуры для вакантной должности.
Слайд 3 История возникновения профессионального психологического отбора
То, что люди имеют разные возможности,
т. е. в чем-то отличаются друг от друга, было понятно уже в Древней Греции, Риме и у славянских племен. Данные системы, были ориентированы на оценку физических качеств юношей.
В 1867 г. вышел главный труд К. Маркса «Капитал». Книга не вызывает сомнения, что это была одна из самых фундаментальных работ XIX в. в которой рассматривались трудовая деятельность.
Несколько позднее, появились труды Ф. Тейлора, которые послужили предпосылкой к возникновению научного управления персоналом.
Вначале XX в. первые попытки осуществления мероприятий профессионального отбора были предприняты и в России, что в значительной степени было обусловлено возникновением воздухоплавания и авиации.
Слайд 4Человек как субъект труда и объект научного познания
Субъект труда -
способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно.
Объект труда – это внешне представляемая осязаемая реальность, с которой приходится иметь дело профессионалу на его трудовом посту.
Слайд 5Содержание кадровой политики современного предприятия
Взаимодействие руководства организации и персонала отражается
в кадровой политике предприятия. Кадровая политика реализуется в системе подходов, принципов, методов, мероприятий, норм, традиций, обычаев, в культуре предприятия в целом и других элементах, определяющих отношения субъектов внутри организации и применяемых при управлении их поведением.
Слайд 6Составление эталона специальности
Профессиограмма – это документ, содержащий сведения о конкретной
профессии. В нем отражено содержание трудовых операций, описаны условия осуществления деятельности, приведен характер взаимодействия специалиста с другими участниками производственного процесса.
Вместе с тем на основе профессиограммы можно сделать вывод о том, какими психологическими качествами должен обладать человек для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Слайд 7Архитектор должен обладать следующими способностями:
- развитое пространственное мышление;
- творческие способности;
- математические
и аналитические способности;
художественные способности.
Так же у него должны быть следующие личностные качества, интересы, склонности:
- оригинальность, находчивость;
- наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи);
- ответственность;
- реалистичность.
Слайд 8Подбор методик для психологических исследований
Для определения качеств кандидата использовались следующие
методики:
- Опросник Кеттелла;
- Метод «Корректурная проба»;
- Методика «Шифровка».
Слайд 9Отбор претендентов по результатам тестирования
По результатам было выявлено, что
претендент, подходит на должность архитектора, так как обладает: ответственностью, оригинальностью, находчивостью и наблюдательностью, а так же имеет развитое пространственное мышление.
Слайд 10Заключение
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что цель курсовой работы
достигнута, т.к. кандидат соответствует профессии архитектора.