Виды контроллинга (по уровням управления) презентация

Содержание

Вопросы темы: 1. Сущность, задачи и инструменты стратегического контроллинга 2. Сущность, задачи и инструменты оперативного контроллинга

Слайд 1Тема 2. Виды контроллинга (по уровням управления)


Слайд 2Вопросы темы:
1. Сущность, задачи и инструменты стратегического контроллинга

2. Сущность, задачи и

инструменты оперативного контроллинга


Слайд 3По Карминскому А.М.:
«делать правильное дело» – это …


«делать дело правильно» -

это …

Слайд 4Вопрос 1
Сущность, задачи и инструменты
стратегического контроллинга


Слайд 5Стратегический контроллинг
стратегическое планирование;
стратегический контроль;
стратегическое информационное обеспечение.


Слайд 6Стратегическое планирование
анализ исходной ситуации
разработка миссии и целей развития предприятия
формирование стратегических мероприятий


Слайд 7Стратегический контроль
формирование контролируемых величин;
проведение контрольной оценки;
принятие решения по результатам стратегического контроля



Слайд 8Стратегическое информационное обеспечение
разработка методов анализа,
стратегический учет


Слайд 9Инструменты стратегического контроллинга
способы управления, применяемые при стратегическом планировании и

контроле за достижением стратегических целей

Слайд 10Инструменты стратегического контроллинга
Кривая жизненного
цикла
GAP-анализ
Анализ потенциала
Портфельный анализ
SWOТ-анализ
Прогнозирование
Конкурентный
анализ (модель
М.

Портера)

Техника сценариев





Слайд 11I. Портфельный анализ
матрица БКГ
матрица Мак-Кинзи
матрица инвестиционной привлекательности


Слайд 12Матрица БКГ

«Звезда»

«Дойная корова»

«Постановка вопроса»

«Собака»
доля рынка предприятия
рост рынка


Слайд 13Матрица Мак-Кинзи
конкурентоспособность
привлекательность рынка


Слайд 14Матрица инвестиционной привлекательности
конкурентоспособность
инвестиционная привлекательность
А
В
С


Слайд 15II. Кривая жизненного цикла
Кривая жизненного цикла продукта
Кривая жизненного цикла предприятия


Слайд 16Кривая жизненного цикла продукта



Оборот,
денежный
поток




Оборот


Внедрение
продукта на рынок Рост Зрелость
продукта Спад

Время

Денежный поток


Слайд 17Кривая жизненного цикла предприятия

Второй порог безубыточности
Выход на рынок
Выручка от реализации продукции;

затраты (руб).


Время

Первый порог рентабельности

Первый порог

безубыточности

Рост

Зрелость

Уход с
рынка


Кризис стратегии


Второй порог рентабельности




Переменные издержки

Прямые постоянные издержки

Косвенные постоянные затраты

А

В

С

D

E



Неплатежеспособность

Кризис ликвидности

F

G

Кризис рентабельности









Слайд 18III. SWOT-анализ
SWOT-анализ используется для диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия при

анализе его стратегической позиции.

Слайд 19SWOT-анализ


Слайд 20Анализ потенциала
Конкурентные преимущества (недостатки) оцениваются по шкале от «+3» до «–3»

(или используется бальная оценка) и сравниваются с деятельностью основного конкурента.

По данным анализа строятся профили предприятия и его главного конкурента, определяющие направления превосходства лидера, в которые предприятию необходимо инвестировать для укрепления конкурентоспособности.

Слайд 21Анализ потенциала


Слайд 22Техника сценариев
Исходя из ожидаемых вариантов развития событий, разрабатываются различные сценарии формирования

рынка продуктов или инвестиционного рынка.

Далее устанавливаются последствия действия фактора для каждого СПД или бизнес – направления и расположение их по оси «У».

Слайд 23Техника сценариев





Привлекательность рынка



3

2

1

0

-1

-2

-3

2014 2015 2015 2017 годы


Слайд 24VI. Прогнозирование
Типы прогнозирования:

прогнозирование, основанное на творческом видении будущего;
поисковое прогнозирование;
нормативно-целевое прогнозирование.


Слайд 251. Прогнозирование, основанное на творческом видении будущего
Базируется на субъективных знаниях

делающего прогноз человека, его интуиции.

Используется собственниками и менеджерами для определения результатов деятельности предприятия в будущем.
В SWOT-анализе, например, с его помощью оцениваются возможности и опасности.

Слайд 262. Поисковое прогнозирование
- это способ научного прогнозирования от настоящего к

будущему.

Виды поискового прогнозирования:

2.1. традиционное (экстраполятивное);
2.2. альтернативное.


Слайд 272.1. Экстраполятивное прогнозирование
основано на оценке деятельности предприятия в прошлом

и распространении выявленных тенденций на будущее развитие.

Слайд 282.2. Альтернативное прогнозирование
Базируется на том, что внешняя и внутренняя среда развития

любого бизнеса находится в процессе постоянного изменения.

Каждое изменение может быть положено в основу определенного сценария развития предприятия.
Используется при позиционировании в целевую матрицу стратегических полей деятельности (СПД) предприятия или бизнес – направлений интегрированного хозяйствующего субъекта.

Слайд 293. Нормативно-целевое прогнозирование
Исходит из того, что в первую очередь необходимо

определить цель развития предприятия и установить стратегические ориентиры, а затем оценить, можно ли достичь этих целей и если да, то каким образом.

Данный вид прогнозирования положен в основу самой идеи разработки стратегии хозяйствующего субъекта, которая предполагает наличие определенных целей и набора стратегических мероприятий для их достижения.

Слайд 30VII. GAP-анализ





Зависимость, предотвращающая кризис (целевая прямая)
Покрытие затрат




Ожидаемое развитие



Стратегический «люк»

I II III IV Время (квартал)


Слайд 31VIII. Конкурентный анализ
Конкурентный анализ позволяет определить конкурентоспособность предприятия на

рынке.

Разработал профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер.


Слайд 32Конкурентный анализ
Включает в себя два этапа:

определение главных конкурентных сил в отрасли;
формулирование

конкурентных стратегий.


Слайд 33Конкурентный анализ
На любое предприятие воздействуют пять основных конкурентных сил:

возможность

появления новых конкурентов в отрасли;
угроза со стороны товаров-заменителей;
действия конкурентов, уже закрепившихся на отраслевом рынке;
влияние поставщиков;
влияние покупателей.

Проанализировав «поле сил», предприятие может выбрать оптимальную стратегию.

Слайд 34Конкурентный анализ
Основные универсальные стратегии:

преимущество в издержках;
дифференциация (создание продукта с уникальными

свойствами);
фокусирование (сосредоточение внимания, а значит, и инвестиций на особой группе покупателей, определенной группе товаров, географическом секторе рынка и т.п.).

Слайд 35Вопрос 2
Сущность, задачи и инструменты
оперативного контроллинга


Слайд 36Оперативный контроллинг
оперативное планирование;
оперативный контроль;
информационное обеспечение текущей деятельности.


Слайд 37Оперативное планирование
бизнес-план инвестиционного проекта
бюджет предприятия


Слайд 38Бизнес-план инвестиционного проекта
Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
План маркетинга
План производства
Финансовый план (план

финансирования и инвестиций, план по прибыли (убыткам), план по движению денежных средств, плановый баланс)


Слайд 39Бюджет предприятия
операционный бюджет
финансовый бюджет


Слайд 40Отличие стратегического планирования от оперативного


Слайд 41Оперативный контроль
формирование контролируемых величин;
проведение контрольной оценки;
принятие решения по результатам оперативного контроля




Слайд 42Информационное обеспечение текущей деятельности
разработка методов текущего анализа (строятся на методах и

показателях анализа финансово-хозяйственной деятельности),

управленческий учет - подготовка, интерпретация, обобщение, оформление и передача информации для аппарата управления предприятием и его собственников

Слайд 43Пользователи бухгалтерской и управленческой информации


Слайд 44Признаки управленческого и финансового учета


Слайд 45Признаки управленческого и финансового учета


Слайд 46Инструменты оперативного контроллинга
- это способы управления текущей финансовой деятельностью хозяйствующего

субъекта для укрепления его рентабельности, ликвидности и платежеспособности.

Слайд 47Частные инструменты оперативного контроллинга (по объектам финансового управления)
эффект финансового рычага
динамические методы оценки

эффективности инвестиций
АВС – анализ
XYZ – анализ
анализ эффективности скидок
анализ работающего капитала
нормирование оборотных средств
оптимизация объема заказов сырья и готовой продукции
анализ величин в «точке безубыточности»
функционально-стоимостной анализ
метод покрытия затрат

Слайд 48Эффект финансового рычага


Слайд 49Динамические методы оценки эффективности инвестиций
NPV
IRR
метод аннуитета
DPP


Слайд 50Методы оценки инвестиционных проектов
Статические методы
Расчет путем сопоставления затрат по проектам


Расчет рентабельности по проектам
Расчет путем сопоставления прибыли по проектам
Расчет сроков окупаемости по проектам

Динамические методы
Метод оценки стоимости капитала (приведенной чистой стоимости, NPV)
Метод внутренней процентной ставки (нормы доходности, IRR)
Метод аннуитета (A)
Динамический расчет окупаемости инвестиций (DPP)


Слайд 51
где Io – первоначальная стоимость инвестиций;
Кet; Kat –

соответственно поступления и выплаты в период t;
n – количество периодов инвестирования (срок реализации инвестиционного проекта);
qt – множитель дисконтирования в период t.


1. Приведенная чистая стоимость


Слайд 52Множитель дисконтирования
где i – калькулируемая ставка дисконтирования,

i = 10 % + все риски
(не суммируются %-ая ставка по кредиту и инфляция,
т.к. учитывается в поступлениях)

Слайд 53

Если NPV = 0, то предприятие вернуло Io, покрыло все риски

и получило нормальную эффективность;
NPV > 0, то предприятие получило больше, чем хотело;
NPV < 0, то в зависимости от уровня NPV могут быть разные варианты:

Приведенная чистая стоимость


Слайд 54
NPV < 0, то:
необходимо сокращать Io;
необходимо расширять рынки сбыта, т.е.

повышать Кet;
необходимо сокращать Kat;
необходимо снижать i:
- минимизировать маркетинговые риски за счет управления ассортиментной политикой;
- минимизировать производственные риски за счет привлечения высококвалифицированных специалистов, проверки сырья, выпуска пробных партий продукции;
- минимизировать финансовые риски за счет мониторинга инвестиционного проекта, контроля выручки и затрат

Слайд 55
Если NPV = 0, то i = IRR
2. Внутренняя норма доходности,

IRR

Слайд 56
3. Динамический срок окупаемости, DPP


Слайд 57Задача 1
Корпорация предполагает реализовать два инвестиционных проекта. Необходимо сравнить показатели по

этим проектам по: NPV, IRR, DRR.
Источники финансирования проекта – собственные средства. Какой из приведенных проектов является более привлекательным для предприятия.

Слайд 58Задача 2
Установите чистую приведенную стоимость (NPV) проекта.
Исходные данные:
Корпорация рассматривает инвестиционный проект

по приобретению оборудования, стоимостью 60 млн.руб., срок эксплуатации – 5 лет.
прогноз доходов от реализации проекта по годам следующие: 40,8; 44,4


Слайд 59АВС – анализ применяется
при управлении безнадежной дебиторской задолженностью;
для оптимизации партий

поставки сырья и запасов готовой продукции;
для управления рабочим временем,
решения вопросов по делегированию полномочий и т.п.

Слайд 60АВС – анализ заключается
в делении любого объекта управления на

группы А, В и С.
Группы А и В – это небольшие величины в натуральном выражении, которым соответствуют большие стоимостные значения. Они являются значимыми по влиянию на рентабельность и ликвидность.
Группа С обычно велика в натуральном выражении, но не существенна в стоимостном, поэтому к управлению ею не применяется особых инструментов, что не отвлекает время и денежные ресурсы на мероприятия, не приносящие существенной отдачи.

Слайд 61XYZ – анализ применяется
при анализе материалов и основывается на

характере их потребления в процессе производства.

Слайд 62XYZ – анализ заключается
в делении материалов на группы

Х, Y, Z в зависимости от типа потребления.
Потребление материала «Х» носит постоянный характер; материала «Y» – характеризуется повышением или понижением в отдельные моменты, бывает связано с сезонными колебаниями; материала «Z» – носит нерегулярный характер.
В связи с этим процесс принятия решения по закупке материалов будет учитывать, что:
материал «Х» следует приобретать синхронно процессу производства,
материал «Y» необходимо приобретать с запасом,
для материала «Z» необходимы разовые закупки.


Слайд 63Анализ эффективности скидок
позволяет проводить более гибкую ценовую политику предприятия

для увеличения объема продаж, четкого регулирования поступления доходов во времени, закрепления клиентов и т.п.

При работе со скидками предприятие не должно терять выручку от реализации продукции.

Слайд 64Анализ эффективности скидок
Задача
Товар А продают на следующих условиях: цена 18 тыс.руб.;

скидка 2% при платеже в 15-дневный срок, а договорной срок – 30 дней; СП = 12 % годовых.


Слайд 65Анализ работающего капитала
СОС = (СК + ДО) – ОбА


Слайд 66Нормирование оборотных средств
определение минимальной потребности в оборотных средствах, финансируемое

собственными источниками.

Слайд 67Нормирование оборотных средств
Норматив по сырью, основным материалам и покупным полуфабрикатам (Пс)

исчисляется по следующей формуле:
 Пс = Рс * Нс
где Рс – однодневный расход сырья, основных материалов, полуфабрикатов, р.;
Нс – норма запаса, дн.


Слайд 68Нормирование оборотных средств
Нс = Ттр + Тподг + Ттехн + Ттек

+ Тстрах ,
где Ттр– транспортный запас – это время прохождения материалов в пути после их оплаты, дн.;
Тподг– подготовительный запас – это время приемки, складирования, анализа качества, дн.;
Ттехн– технологический запас – это время подготовки сырья и материалов к производству (резка, сушка, обогащение и т.п.), дн.;
Ттек– текущий запас – это время пребывания в виде складского запаса; зависит от условий, норм и частоты поставки, дн.; 
Тстрах– страховой запас – это время пребывания сырья и материалов в виде гарантийного запаса, дн. Как правило, его величина принимается в размере 50% от текущего запаса.


Слайд 69Оптимизация объема заказов сырья и готовой продукции
проводится с целью ускорения оборачиваемости

оборотных средств при одновременной минимизации постоянных затрат на приобретение и хранение партий сырья, а также снижения затрат на хранение готовой продукции на складе предприятия и затрат на переналадку оборудования.

В расчетах используется формула Уилсона.

Слайд 70Оптимизация объема заказов сырья и готовой продукции
где:
Q – оптимальный размер партии

поставки сырья;
S – величина расхода конкретного вида сырья, необходимая для производства в год (квартал, месяц);
O – стоимость выполнения одного заказа (затраты по размещению заказа, приемке товаров);
С – размер текущих затрат по содержанию единицы товара (хранение, страховка, требуемый уровень прибыли на инвестируемый капитал).


Слайд 71Анализ величин в «точке безубыточности»
используется при оперативном планировании и,

в частности, в бизнес – планировании для оценки времени и объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, соответствующих получению первой прибыли.

Слайд 72Анализ величин в «точке безубыточности»
можно использовать и для обоснования

такой стратегической проблемы как выбор между собственным производством и закупками со стороны.

ВЕР=(ПЗсп – ПЗпс) / (ПЕРпс – ПЕРсп) ,

где ПЗсп – постоянные затраты собственного производства;
ПЗпс - постоянные затраты при поставках со стороны;
ПЕРпс – переменные затраты на единицу изделия при поставках со стороны;
ПЕРсп – переменные затраты на единицу изделия при собственном производстве.

Слайд 73Анализ величин в «точке безубыточности»
если планируемый объем продаж > ВЕР, то

развиваем собственное производство

если планируемый объем продаж < ВЕР, то эффективнее поставки со стороны

Слайд 74Функционально-стоимостной анализ
преследует цель найти возможности снижения затрат на производство

продукции, но при этом обеспечить требования к качеству, безопасности, привлекательности товаров

Слайд 75Функционально-стоимостной анализ


Слайд 76Функционально-стоимостной анализ проводится по этапам:
1. построение системы целей;
2. взвешивание целей при

помощи коэффициентов;
3. составление таблицы значимости функций;
4. оценка альтернатив;
5. формирование последовательности в матрице ценности целей;
6. анализ чувствительности полученной полезности к изменениям весовых коэффициентов целей;
7. оценка и обоснование результата.

Слайд 77Метод покрытия затрат
позволяет ранжировать продукты, ассортиментные группы и направления

деятельности по получаемому от них относительному маржинальному доходу (проценту покрытия затрат).

Если какой – либо продукт или направление деятельности дают больший по сравнению с другими процент покрытия, это свидетельствует о том, что на них приходится больший объем прибыли и постоянных затрат, которые можно покрыть за счет выручки от их реализации

Слайд 78
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика