Слайд 1Установление системы целей
Группа №3
Слайд 3Цель ‒ конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования.
Слайд 4Целеполагание - это определение, конструирование цели, формирование образа желаемого будущего.
Целеполагание —
процесс выбора одной либо нескольких целей с установлением характеристик допустимых отклонений для управления процессом воплощения идеи.
Целеполагание — первичная фаза управления, предусматривающая постановку генеральной цели и совокупных целей в согласовании с миссией системы, стратегическими установками и нравом решаемых задач.
Слайд 5Этапы целеполагания
Защита от контрафакта
Дистанцирование от соперников
Захват нового сектора рынка либо региона
Создание пула неизменных потребителей
Создание базы для расширения бизнеса либо товарного предложения
Создание коалиции с партнерами
Увеличение привлекательности бизнеса для инвесторов
Создание дополнительной мотивации для персонала
Слайд 6Метод SMART
S-specific конкретный
M-measurable измеримый
A-accordant согласованный
R-realistic достижимый
T-time-bounded определенный во времени
Слайд 7* Конкретность
* Осязаемость
* Независимость
* Экологичность
* Ценность
Метод Пинтосевича
Слайд 8Способы нахождения приоритетов
Приоритетность целей определяется системой ценностей предприятия и ценностными
установками, которыми руководствуется управленец. Первое место отдается наиболее приоритетной цели, второе – следующей за ней по значимости и так далее.
Слайд 9Метод майнд-менеджмента
Майнд-менеджмент – методика образной преобразования сложной информации в понятно-наглядный
вид.
Слайд 10«Цели — это и есть руль в личном и групповом движении.
Без него имеющиеся возможности ошибочно направляются и, соответственно, тратятся зря»
Слайд 13Цели организации имеют системный характер, предполагающий их определенную классификацию
1. По степени
важности для организации цели разделяются на стратегические и тактические.
2. Исходя из периода времени, необходимого для их реализации, цели разделяются на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
3. По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.
4. По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические.
Слайд 14Существует три основных элемента, которые должны содержаться в поставленной цели, чтобы
она была эффективной:
общая задача
значение
миссия фирмы
Слайд 15К процессу целеполагания в менеджменте предъявляются следующие общие требования
Цели должны содержать
сроки их выполнения.
Цели должны быть краткими.
Цели должны призывать к превышению стандартов.
Цели должны быть реалистичны.
Цели должны быть гибкими.
Цели должны быть приемлемыми.
Слайд 16Направления определения целей организации
Слайд 17Ключевые пространства для определения целей организации
Прибыльность
Рынки
Производительность (эффективность) труда
Продукция
Финансовые ресурсы
Производственные мощности, здания
и сооружения
Исследования и внедрение инноваций
Организация
Человеческие ресурсы
Социальная ответственность
Слайд 18Сферы определения целей организации
доходы организации
работа с клиентами
потребности и благосостояние сотрудников
социальная ответственность
Слайд 19Доходы организации
прибыльность
положение на рынке
производительность
финансовые ресурсы
мощности организации
разработка, производство продукта и обновление
технологии
Слайд 20Работа с клиентами
работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость
обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.
Слайд 21Потребности и благосостояние сотрудников
изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях,
устанавливающих задания по срокам организационных изменений, и т.п.;
человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
Слайд 22Социальная ответственность
оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки
проведения благотворительных акций и т.п.
Слайд 24Критерии качества целей
Конкретность и измеримость
Горизонт планирования
Достижимость
Непротиворечивость и взаимная поддержка
Гибкость
Слайд 26Цели организации должны обладать рядом характеристик:
•Конкретность;
•Обозримость (краткосрочность, долгосрочность);
•Реальность (достижимость);
•Взаимосвязанность (одна не
противоречит другой);
•Эффективность (результативность и прибыльность).
Слайд 27Достижение целей осуществляется через функции управления:
-организацию
-планирование
-мотивацию
-контроль
-координацию
Слайд 29Задачи, выполняемые в ходе достижения целей
Слайд 30Задачи - это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени. Задача
- это совокупность требований предпринять действия в конкретной ситуации, реализующаяся как серия работ, работа, или ее часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в оговоренные сроки.
Слайд 31Особенности задачи организации:
› задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной
характеристике;
› задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки;
› с технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Слайд 32Задачами предприятия могут быть:
получение дохода собственником предприятия;
обеспечение клиентов продукцией
предприятия в соответствии с заключенными договорами и спросом;
обеспечение сотрудников предприятия заработной платой, адекватными условиями труда и возможностью карьерного роста;
создание рабочих мест для населения, проживающего в окрестностях предприятия;
охрана окружающей среды;
недопущение в работе предприятия сбоев (срывов поставки, выпуска брака, сокращения объемов выпуска и рентабельности).
Слайд 34Определения
Миссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл её существования.
Миссия – это предназначение и
смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом.
Слайд 35Мнения ученых
Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации. (Виханский О.
С.).
Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе. (Л.Гительман «Преобразующий менеджмент»).
Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы»
Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).
Слайд 36Миссия в широком понимании – это сформулированная философия, предназначение и смысл существования
организации. Философия определяет ценности и принципы поведения коллектива в производственно-хозяйственной, финансово-экономической, сбытовой, коммуникативной и иной деятельности на выбранных рынках.
Миссия в узком понимании – это сформулированная причина создания и деятельности организации. Иначе говоря, миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации и содержащее признаки, отличающие данную организацию от подобных, позиционированных на одном и том рынке потребителей продукции и услуг.
Слайд 37Аспекты, находящие отражение в миссии организации. Требования, предъявляемые к миссии.
Слайд 38В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:
целевые ориентиры, т.е. то,
на что направлена деятельность организации, и к чему она стремится в своей долгосрочной перспективе;
сфера деятельности и рынок, на котором организация осуществляет реализацию своего продукта;
философия организации, выраженная в принятых ею ценностях и верованиях.
Слайд 39Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти
факторов:
история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
состояние среды обитания организации;
ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
отличительные особенности, которыми обладает организация.
Слайд 40Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой
представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности и, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
Миссия создает возможность для более действенного управления организацией.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее.
Слайд 41Ошибки, допускаемые при формулировках миссии организации
Слайд 421. Миссия обо всем и ни о чем
«Мы призваны создать общероссийскую
производственно-коммерческую компанию, которая будет гордится своими традициями и культурой. Мы нацелены на умножение богатства Российской Федерации, путем улучшения условий труда и жизни россиян.»
«Наша миссия - максимальное удовлетворение потребностей наших покупателей, создание для них широкого выбора товаров и комплекса услуг, экономия их средств и времени за счет высокого профессионализма сотрудников, использования передовых технологий и продуманной ценовой политики».
«Наша миссия - обеспечение максимального комфорта для наших заказчиков, посредством предоставления качественных товаров и сервиса высочайшего уровня».
Слайд 43
2. Миссия сформулирована слишком абстрактно
«Наша миссия — обеспечивать потребности рынка в
тканях, работать в тесном сотрудничестве со швейными предприятиями и деловыми кругами »
Слайд 443. Миссия звучит сложно, витиевато
«Факторы, которые мы учитываем для совершенствования нашей
продукции - от новейших разработок, - до информационной поддержки - всегда точно сориентированы на нужды наших клиентов. Для идентификации этих потребностей мы продолжаем работать в тесном контакте со всеми сегментами рынка и группами клиентов, которые помогают нам вплотную приблизиться к нуждам наших конечных потребителей своим духом сотрудничества, советом, ценной информацией и опытом»
Слайд 454. В миссии отражен лишь один из необходимых элементов
«Наша миссия -
предложить нашим клиентам модную одежду, которая дополняет их стиль жизни и является лучшим способом для самовыражения, тем самым дать возможность клиентам почувствовать себя наилучшим образом»
«Миссия нашей фирмы – превысить ожидания наших клиентов посредством обеспечения им комплексного и высококачественного обслуживания в сфере торговли»
«Наша миссия – выпуская нашу продукцию, вывести текстильную промышленность региона на мировой рынок»
Слайд 465. Перечисление условий или характеристик работы
«Наша миссия - обеспечить клиентов товарами
высокого качества, так как производственные мощности компании позволяют выполнить крупный заказ в минимальные сроки»
«Наша миссия - создание гипермаркета услуг, когда клиент получает широчайший выбор услуг. Когда не нужно искать разрозненных исполнителей. Когда есть единый стандарт качества и гибкая система реальных скидок»
Слайд 476. Перечисление функций, задач, направлений, обязанностей
«Наша миссия
1. Серийный выпуск продукции.
2. Обеспечение
приоритета красоты и здоровья человека.
3. Соблюдение экологической дисциплины.
4. Ответственность за соблюдение культуры производства. Воспитание самосознания работников.
5. Создание и реализация механизма непрерывного контроля качества.
6. Поднятие культуры взаимоотношений между участниками рынка»
Слайд 487. Использование в миссии отрицаний, негативных слов
«Мы не отступаем и не
отступим ни при каких условиях:
• от высоких стандартов качества нашей продукции
• от выполнения своих обязательств;
• от норм и правил общепринятой деловой этики»
«Наша миссия - комплексное решение проблем женщин за счёт обеспечения их высококачественной модной одеждой»
«Мы обязаны быть безусловными лидерами на рынке товаров, формирующих новые стандарты жизни».
Слайд 50Миссии компаний на примерах
Миссия компании Nike: «Nike владеет истиной, и она не ограничивается
одними кроссовками, истина заключается в том, куда эти продукты тебя приведут».
Миссия «Ford»: «Удовлетворять наших клиентов, производя качественные легковые автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время вывода новых моделей на рынок, улучшая производительность всех наших заводов и совершенствуя процессы производства, налаживая контакты со служащими нашей фирмы, а также с профсоюзами, дилерами и поставщиками».
Миссия «Epson»: «Обеспечить нашим акционерам сохранность их инвестиций и растущие доходы».
Слайд 51Миссия компании Reyter «Предоставление услуг тем, кто стремится совершенствовать систему управления своей фирмой, является
нашим единственным бизнесом, удовлетворение потребностей клиентов – наша основная цель».
Миссия «Apple Computer»: «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей».
Миссия «Мак Доналдс»: «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов».
Миссия MARY KAY: «Украшать жизнь женщин во всем мире».
Миссия промышленного предприятия должна состоять в преодолении бедности, в избавлении от страданий общества в целом, в том, чтобы сделать людей богатыми (Коносуке Мацусита).