Управление здравоохранением презентация

Содержание

Управление – это процесс, обеспечивающий эффективное функционирование системы в конкретных условиях с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, кадровых, информационных) - Основной вопрос: «Что делать,

Слайд 1Уровни управление здравоохранением
Оспанов Е.
349 группа


Слайд 2 Управление
– это процесс, обеспечивающий

эффективное функционирование системы в конкретных условиях с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, кадровых, информационных)
- Основной вопрос: «Что делать, чтобы…»

Слайд 3 Менеджмент
- это вид

деятельности по руководству ресурсами в системе с целью повышения эффективности и получения прибыли
- Основной вопрос: «Как сделать, чтобы…»

Слайд 4Субъект управления -
Это управляющее звено в системе управления, осуществляющее целенаправленное воздействие

на объект управления
Субъект управления одновременно может быть управляющим и управляемым звеном (например МЗ Забайкальского края)

Слайд 5Объект управления
Это управляемое звено системы управления, воспринимающее управляющее воздействие со стороны

субъекта управления
Объектами управления могут быть: системы здравоохранения (государственная, муниципальная, частная), организации здравоохранения, структурные подразделения ЛПУ, медицинский персонал, ресурсы, конечные результаты оказания медицинской помощи

Слайд 6Основные принципы управления
Принцип целенаправленности
Принцип правовой защищенности управленческого решения
Принцип непрерывности в оптимизации

системы управления
Принцип достаточности в централизации и децентрализации управления
Принцип единоначалия
Принцип делегирования полномочий

Слайд 7Принципы управления
Основатели: Анри Файоль, Генри Форд
Разработка универсальных принципов управления
Разработка
рациональной
системы
управления
организацией
Построение
структуры
организации
и управления
работниками


Слайд 8Разделение труда
Полномочия и ответственность
Дисциплина
Единоначалие
Единство действий
Подчиненность личных интересов общим
Вознаграждение
Централизация
Скалярная цепь
Порядок
Справедливость
Стабильность персонала
Инициатива
Корпоративный дух


Слайд 9Функции управления
Функция – составная часть любого процесса управления вне зависимости от

особенностей организации
Планирование
Организация
Координация
Мотивация
Контроль

Слайд 10Взаимосвязь функций управления
координация
планирование
контроль
организация
мотивация


Слайд 11«Древо целей»

Общая, самая главная цель
(конечный результат)
Задачи – фундамент дерева
Оперативные цели для

каждого уровня
(желаемый результат)

Слайд 12
Метод построения «Древа целей» является основой новой концепции управления – «Управление

по целям»
Контроль и оценка деятельности каждого элемента системы управления осуществляется по достигнутым результатам.

Слайд 13Уровни управления
Оперативный
уровень
Тактический
уровень
Стратегический
уровень
Анализ
Контроль
Прогноз
Планирование
Проектирование
Организация
Учет
Регулирование


Слайд 14Основные задачи уровней управления
Стратегический уровень обеспечивает прогноз развития ситуации, определения приоритетов,

формулировки целей и задач, моделей конечных результатов

Тактический уровень – обеспечивает оптимальное распределение ресурсов

Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение принятых решений

Слайд 15Структура федерального уровня управления здравоохранением
I уровень: Министерство здравоохранения Российской Федерации
II уровень:

Федеральные службы по надзору
Внебюджетные фонды


Слайд 16Методы управления
Метод управления – способ и совокупность приемов воздействия на коллективы

людей или отдельных работников в процессе их трудовой деятельности, в целях решения поставленных перед ними задач

Группы методов:
Административные
Экономические
Социально-психологические

Слайд 17Стиль руководства
Это система сложившихся отношений между руководителем и коллективом по поводу

принятия и реализации управленческих решений
Это индивидуальный способ осуществления управленческой деятельности
Виды:
Авторитарный
Либеральный
Демократический
Динамический

Слайд 18Авторитарный стиль руководства
Преобладание административно-командных форм руководства
Централизация власти
Единоличное принятие решений
Жесткий контроль за

деятельностью подчиненных
Инициатива не приветствуется

Слайд 19Либеральный стиль
Дистанцирование руководителя от коллектива
Низкий уровень требовательности
Использует нейтральные методы воздействия на

подчиненных

Слайд 20Демократический стиль
Децентрализация управления
Коллегиальное принятие решений
Делегирование полномочий в соответствии с поставленными задачами
Благоприятный

социально-психологический климат

Слайд 21Динамический стиль
Возможность гибкого реагирования руководителя на управленческую ситуацию – характеризуется степенью

управленческой гибкости, определяет уровень профессионализма руководителя
Использование стиля руководства, дающего возможность оптимального решения с учетом конкретной управленческой ситуации.

Слайд 22Благодарю
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика