Управление предприятием: механизм, функции презентация

Содержание

В-1. Управление предприятием: механизм, функции

Слайд 1Управление производством


Слайд 2


В-1. Управление предприятием: механизм, функции


Слайд 3 Управление предприятием - это воздействие на работников для достижения целей, стоящих

перед предприятием и его персоналом.
Система управления включает следующие компоненты:
• принципы и задачи управления;
• организационную структуру органов управления и его персонала;
• экономические и юридические методы и ограничения;
• информацию и технические средства ее обработки.

Слайд 4Функциональные подсистемы управления предприятием:
- стратегическое и текущее управление;
- управление персоналом;


- планирование;
- управление производством;
- управление маркетингом;
- управление финансами;
- управление инвестициями.

Слайд 5Задачами стратегического управления являются обеспечение экономического роста предприятия, повышение его конкурентоспособности

за счет:
• стратегического анализа происходящих изменений внешней среды (на рынке, в политике; законодательстве и т.д.) и условий для формирования целей, потенциальных возможностей предприятия (ресурсы, проекты, идеи, наличие команды и т.д.);
• выбора стратегии развития предприятия и альтернативных вариантов;
• реализации выбранной стратегии развития.
К задачам текущего управления относится обеспечение непрерывности и синхронности работы всех звеньев предприятия, направленных на получение установленного текущего задания.

Слайд 6В задачи управления персоналом в соответствии с реализацией стратегии развития предприятия

входят:
• обеспечение предприятия соответствующими кадрами, имеющими нужную квалификацию, в необходимом количестве;
• обучение работников в соответствии с принятой технологией и организацией производства продукции;
• расстановка персонала по рабочим местам;
• проведение объективной оценки и оплаты результатов деятельности каждого работника как основы эффективной мотивации его труда;
• обеспечение прав и социальной защиты;
• обеспечение безопасности и нормальных условий труда.
С целью реализации указанных задач в систему управления персоналом на крупном предприятии, как правило, входят отделы кадров, оценки персонала и оплаты труда, безопасности.

Слайд 7Основными задачами подсистемы управления производством являются организация изготовления и поставки продукции

в запланированные сроки, с необходимым качеством и установленной себестоимостью.
На практике это означает стремление к соблюдению технологической дисциплины, ресурсосбережению, соблюдению производственного режима путем соответствующей организации производства и труда.

Слайд 8Управление коммерческой деятельностью является одной из важнейших служб предприятия.
От нее

зависит правильность определения номенклатуры продукцию, количество и сроки изготовления продукции, а также эффективность снабжения предприятия факторами производства по ценам, не ведущим к росту издержек производства, формирование рынка сбыта продукции в требуемом объеме и по ценам, обеспечивающим получение прибыли.

Слайд 9Управление финансами предприятия включает:
организацию и контроль поступления денежных средств от реализации

продукции либо взимания причитающихся сумм по предшествующим соглашениям или за предоставленные услуги, а также денежных поступлений от ценных бумаг и др.;
оплата поставок сырья и материалов, предназначенных для производства;
платежи по счетам, подлежащим оплате за ранее приобретенные товары;
платежи по эксплуатационным расходам (реклама, страхование и т.д.);
выплата заработной платы работникам предприятия;
оплата налогов и осуществление других платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Слайд 10Управление инвестиционной деятельностью включает:
• постоянное совершенствование организации производства

и труда на базе поиска, отбора, разработки и внедрения инновационных предложений;
• формирование банка инновационных идей и вариантов их решений;
• организацию процесса выявления проблем развития и их решение;.
• формирование на предприятии климата новаторства, поиска новых идей.

Слайд 11Перечисленные подсистемы задач управления реализуют, исполняя следующие функции:
1. Постановка целей и

задач в соответствии с принятой стратегией и спецификой подсистемы.
2. Планирование необходимых ресурсов для решения установленных задач.
3. Организация и регулирование процесса исполнения в соответствии с целями и поставленными задачами, обеспечивающие объединение усилий и ресурсов в заданном направлении.
4. Стимулирование работников, направленное на повышение эффективности их труда для достижения целей.
5. Контроль и корректировка деятельности подсистемы и принятие необходимых мер для получения результата.

Слайд 12



В-2. Функции управления предприятием


Слайд 13Функция управления - это любое действие, что осуществляется в системе управления

и направленная на смену состояния объекта управления в соответствии с поставленной целью. Основными общими функциями управления предприятием:
Планирование — определение цели развития субъекта ведения хозяйства и средств ее достижения, предвидение плана действий трудового коллектива на определенный период. В управленческой деятельности планирование служит основой для принятия управленческих решений.
Организация — деятельность, направленная на создание и развитие объекта управления, включающая регламентацию отдельных элементов процесса управления и в зависимости от объекта разделяемая на организацию производства, организацию труда и организацию управления.
Заданием координирования является обеспечение необходимой согласованности действий работников предприятия в соответствии с планом.
Функция регулирования заключается в сохранении режима функционирования объекта управления, обеспечении нормального прохождения производственных процессов на предприятии.
Мотивирование — процесс стимулирования трудового коллектива или отдельного работника.
Контроль — процесс проверки выполнения принятых решений и оценки достигнутых за определенный период результатов, сравнения достигнутого с ожидаемым и текущая коррекция деятельности.

Слайд 14


В-3. Организационные структуры управления предприятием, их характеристика


Слайд 15Организационная структура управления определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и

взаимосвязи.
Линейная структура управления – структура, которая образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. При таком построении управленческие решения образуют линейные связи.

Слайд 17Функциональная структура управления – структура, при которой предполагается создание подразделений для

выполнения определенных функций на всех уровнях управления. Управленческие решения при этом разделяются на линейные и функциональные, каждое из которых обязательно для исполнения. В данной структуре общие и функциональные руководители не вмешиваются в дела друг друга. Каждый руководитель замыкает на себя только часть функций. Обратная связь может отсутствовать.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика