Управление информационными проектами и ресурсами. Управление качеством проекта презентация

Содержание

Управление качеством проекта Процессы управления качеством проекта объединяют все осуществляющиеся в исполняющей организации операции, определяющие политику, цели и распределение ответственности в области качества таким образом, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, для

Слайд 1Управление информационными проектами и ресурсами Часть III Области знаний по управлению проектами Глава 8

Управление качеством проекта

Полищук Игорь Николаевич


Слайд 2Управление качеством проекта
Процессы управления качеством проекта объединяют все осуществляющиеся в исполняющей

организации операции, определяющие политику, цели и распределение ответственности в области качества таким образом, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, для которых он был предпринят.



Слайд 3Управление качеством проекта
Управление качеством осуществляется посредством системы управления качеством, предусматривающей определенные

правила, процедуры и процессы по планированию качества, обеспечению качества и контролю качества, а также операции по их совершенствованию.

Управление качеством проекта должно быть направлено как на управление проектом, так и на продукт проекта.



Слайд 4Процессы управления качеством
Процессы управления качеством проектов включают в себя следующее:
8.1 Планирование

качества – определение того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.
8.2 Процесс обеспечения качества – выполнение плановых систематических операций по качеству, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект соответствовал оговоренным требованиям.
8.3 Процесс контроля качества – мониторинг определенных результатов с целью определения их соответствия принятым стандартами качества и определение путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.

Слайд 5Общая схема управления качеством проекта


Слайд 6Диаграмма взаимосвязей процессов в управлении качеством проекта


Слайд 7Качество
Качество – это "степень, в какой совокупность внутренних характеристик чего-либо соответствует

требованиям"

Слайд 88.1 Планирование качества
Планирование качества включает определение того, какие стандарты качества применимы

к проекту, и разработку способов удовлетворения их требованиям.

Слайд 98.2 Процесс обеспечения качества
Процесс обеспечения качества (ПОК) – это принятие плановых

систематических мер, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект удовлетворял требованиям по качеству.

Слайд 108.3 Процесс контроля качества
Процесс контроля качества включает в себя мониторинг определенных

результатов проекта для того, чтобы установить, удовлетворяют ли они соответствующим стандартам качества, и определить пути устранения причин, вызывающих неудовлетворительные результаты.

Слайд 11ГЛАВА 9
Управление человеческими ресурсами проекта


Слайд 12Управление человеческими ресурсами проекта
Управление человеческими ресурсами проекта включает в себя процессы

по организации команды проекта и управления ей.
Команда проекта состоит из людей, каждому из которых назначена определенная роль и ответственность за выполнение проекта.

Слайд 13Процессы управления человеческими ресурсами
Процессы управления человеческими ресурсами проектов включают в себя

следующее:
9.1 Планирование человеческих ресурсов – определение и документальное оформление ролей, ответственности и подотчетности, а также создание плана управления обеспечением проекта персоналом.
9.2 Набор команды проекта – привлечение человеческих ресурсов,
необходимых для выполнения проекта.
9.3 Развитие команды проекта – повышение квалификации членов команды проекта и укрепление взаимодействия между ними с целью повышения эффективности исполнения проекта.
9.4 Управление командой проекта – контроль за эффективностью членов
команды проекта, обеспечение обратной связи, решение проблем и
координация изменений, направленных на повышение эффективности
исполнения проекта.

Слайд 14Cхема управления человеческими ресурсами проекта


Слайд 15Диаграмма зависимости процессов для процесса управления человеческими ресурсами проекта


Слайд 169.1 Планирование человеческих ресурсов
При планировании человеческих ресурсов определяются роли, ответственность и

подотчетность в проекте, а также создается план управления обеспечением проекта персоналом.
Роли в проекте могут быть определены как для отдельных людей, так и для групп.

Слайд 17Форматы определения ролей и ответственности


Слайд 18Матрица ответственности (МО) в формате RACI


Слайд 199.2 Набор команды проекта
Набор команды проекта – это процесс привлечения человеческих

ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

Слайд 209.3 Развитие команды проекта
Развитие команды проекта предусматривает повышение квалификации членов команды

проекта и укрепление взаимодействия между ними для повышения эффективности исполнения проекта. Целями развития команды проекты являются:
• Повышение навыков членов команды для повышения их способности
выполнять операции проекта
• Укрепление чувства доверия и сплоченности среди членов команды для повышения продуктивности работы команды.

Слайд 219.3 Развитие команды проекта


Слайд 229.4 Управление командой проекта
Управление командой проекта включает в себя контроль за

деятельностью членов команды проекта, обеспечение обратной связи, решение проблем и координацию изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта.

Слайд 23ГЛАВА 10 Управление коммуникациями проекта


Слайд 24Управление коммуникациями проекта
Управление коммуникациями проекта – это область знаний, включающая в

себя процессы, необходимые для своевременного создания, сбора, распространения, хранения, получения и, в конечном итоге, использования информации проекта.

Слайд 25Процессы управления коммуникациями
Процессы управления коммуникациями проекта включают в себя следующие элементы:
10.1

Планирование коммуникаций – определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации.
10.2 Распространение информации – своевременное предоставление
необходимой информации участникам проекта.
10.3 Отчетность по исполнению – сбор и распространение информации о выполнении работ. Эта информация включает в себя отчеты о текущем
состоянии, оценку прогресса и прогнозирование.
10.4 Управление участниками проекта – управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения
возникающих проблем.

Слайд 26Cхема управления коммуникациями проекта


Слайд 27Диаграмма зависимости процессов для процесса управления коммуникациями проекта


Слайд 2810.1 Планирование коммуникаций
В процессе планирования коммуникаций определяются информация и взаимодействия, необходимые

участникам проекта; например: каким лицам какая информация нужна, когда она им понадобится, кто и каким образом должен им эту информацию предоставить.

Слайд 2910.1 Планирование коммуникаций


Слайд 3010.2 Распространение информации
Под распространением информации подразумевается обеспечение своевременного доступа участников проекта

к нужной им информации.
Распространение информации также включает в себя исполнение плана управления коммуникациями и реагирование на неожиданные запросы информации.

Слайд 3110.3 Отчетность по исполнению
Отчетность по исполнению предусматривает сбор всех данных базового

плана и предоставление участникам проекта информации о выполнении работ.
Обычно такая информация относится к текущему использованию ресурсов для достижения целей проекта.
Отчетность по исполнению обычно должна содержать информацию о содержании, сроках, стоимости и качестве.

Слайд 3210.3 Отчетность по исполнению


Слайд 33Пример отчета об исполнении, представленном в виде таблицы


Слайд 3410.4 Управление участниками проекта
Управление участниками проекта относится к управлению коммуникациями для

удовлетворения потребностей участников проекта и решения возникающих проблем.
Активное управление участниками проекта повышает вероятность того, что не произойдет сбоя исполнения проекта из-за нерешенных проблем с участниками проекта, способствует укреплению слаженности работы сотрудников, а также снижает вероятность нарушения нормального хода исполнения проекта.
Обычно управление участниками проекта входит в обязанности менеджера проекта.

Слайд 3510.4 Управление участниками проекта


Слайд 36ГЛАВА 11 Управление рисками проекта


Слайд 37Управление рисками проекта
Управление рисками проекта включает в себя процессы, относящиеся к

планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию на риски, мониторингу и управления рисками проекта.

Слайд 38Управление рисками проекта
11.1 Планирование управления рисками – выбор подхода, планирование и

выполнение операций по управлению рисками проекта.
11.2 Идентификация рисков – определение того, какие риски могут повлиять на проект, и документальное оформление их характеристик.
11.3 Качественный анализ рисков – расположение рисков по степени их
приоритета для дальнейшего анализа или обработки путем оценки и
суммирования вероятности их возникновения и воздействия на проект.
11.4 Количественный анализ рисков – количественный анализ потенциального влияния идентифицированных рисков на общие цели проекта.
11.5 Планирование реагирования на риски – разработка возможных
вариантов и действий, способствующих повышению благоприятных
возможностей и снижению угроз для достижения целей проекта.
11.6 Мониторинг и управление рисками – отслеживание
идентифицированных рисков, мониторинг остаточных рисков,
идентификация новых рисков, исполнение планов реагирования на риски и оценка их эффективности на протяжении жизненного цикла проекта.

Слайд 39Общая схема управления рисками проекта


Слайд 40Диаграмма зависимостей процессов для процесса управления рисками проекта


Слайд 4111.1 Планирование управления рисками
Тщательное и подробное планирование повышает вероятность успешного достижения

результатов пяти других процессов управления рисками.
Планирование управления рисками – это процесс определения подходов и планирования операций по управлению рисками проекта.

Слайд 4211.1 Планирование управления рисками


Слайд 43Пример иерархической структуры рисков (ИСРс)


Слайд 44Определение шкалы оценки воздействия для четырех целей проекта


Слайд 4511.2 Идентификация рисков
Идентификация рисков предусматривает определение рисков, способных повлиять на проект,

и документальное оформление их характеристик.

Слайд 4611.3 Качественный анализ рисков
Качественный анализ рисков включает в себя расстановку приоритетов

для идентифицированных рисков, результаты которой используются впоследствии например, в ходе количественного анализа рисков (раздел 11.4) или планирования реагирования на риски (раздел 11.5).

Слайд 4711.4 Количественный анализ рисков
Количественный анализ производится в отношении тех рисков, которые

в процессе качественного анализа рисков были квалифицированы как потенциально или существенным образом влияющие на конкурентоспособные свойства проекта.

Слайд 48Диапазон стоимостных оценок проекта по результатам опроса по рискам


Слайд 4911.5 Планирование реагирования на риски
Планирование реагирования на риски – это процесс

разработки путей и определения действий по увеличению возможностей и снижению угроз для целей проекта.
Данный процесс начинается после проведения качественного анализа рисков и количественного анализа рисков.

Слайд 5011.5 Планирование реагирования на риски


Слайд 5111.6 Мониторинг и управление рисками
Плановые операции по реагированию на риски (раздел

11.5), включенные в план управления проектом, выполняются в течение жизненного цикла проекта, однако, в отношение работ проекта должен проводиться постоянный мониторинг и контроль на предмет обнаружения новых и измененных рисков.

Слайд 5211.6 Мониторинг и управление рисками


Слайд 53ГЛАВА 12 Управление поставками проекта


Слайд 54Управление поставками проекта
12.1 Планирование покупок и приобретений – определение того, что
необходимо

купить или приобрести, а также когда и на каких условиях.
12.2 Планирование контрактов – представление в документальном виде требований к продуктам, услугам и результатам, которые необходимо
приобрести, а также определение потенциальных продавцов.
12.3 Запрос информации у продавцов – получение информации, расценок, оферт или предложений (в зависимости от поставки) от продавцов.
12.4 Выбор продавцов – анализ предложений, отбор потенциальных продавцов и обсуждение условий контракта с каждым продавцом.

Слайд 55Управление поставками проекта
12.5 Администрирование контрактов – включает в себя
управление контрактом

и взаимоотношениями между покупателем и продавцом,
анализ и документальное оформление текущей и прошлой деятельности продавца для определения необходимых корректирующих действий и
обеспечения основы для будущих отношений с продавцом,
3) управление изменениями, связанными с контрактом, и, при необходимости,
4) управление контрактными взаимоотношениями со сторонним покупателем проекта.
12.6 Закрытие контрактов – завершение каждого контракта, включая разрешение всех открытых вопросов и закрытие каждого контракта, относящегося к проекту или к фазе проекта.

Слайд 56Общая схема управления поставками проекта


Слайд 57Диаграмма зависимости процессов для процесса управления поставками проекта


Слайд 5812.1 Планирование покупок и приобретений
В процессе планирования покупок и приобретений устанавливается,

какие нужды проекта можно удовлетворить путем закупок товаров, услуг или результатов у сторонних по отношению к проекту организаций, а какие нужды проекта можно удовлетворить силами команды проекта в процессе выполнения
проекта.

Слайд 5912.1 Планирование покупок и приобретений
В процессе планирования покупок и приобретений устанавливается,

какие нужды проекта можно удовлетворить путем закупок товаров, услуг или результатов у сторонних по отношению к проекту организаций, а какие нужды проекта можно удовлетворить силами команды проекта в процессе выполнения
проекта.

Слайд 6012.1 Планирование покупок и приобретений


Слайд 6112.2 Планирование контрактов
В процессе планирования контрактов происходит подготовка документов, необходимых для

поддержки запроса информации у продавцов и выбора продавцов.

Слайд 6212.3 Запрос информации у продавцов
Запрос информации у продавцов подразумевает получение от

предполагаемых поставщиков ответов в виде предложений цены и заявок на удовлетворение требований проекта.

Слайд 6312.4 Выбор продавцов
В процессе выбора продавцов получаются заявки или предложения от

продавцов, которые оцениваются на основании выработанных критериев для выбора одного или нескольких поставщиков, которых можно рассматривать и как квалифицированных и как приемлемых (по цене) продавцов.

Слайд 6412.4 Выбор продавцов


Слайд 6512.5 Администрирование контрактов
Процесс администрирования контрактов обеспечивает выполнение продавцом и покупателем своих

обязательств по контракту.

Слайд 6612.6 Закрытие контракта
Процесс закрытия контракта поддерживает процесс завершения проект (раздел 4.7),

поскольку включает в себя подтверждение того, что все работы и результаты выполнены в надлежащем виде и могут быть приняты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика