Теория менеджмента. Организационное поведение презентация

Содержание

Структура занятий Группа 120-2 Лекций 16 Практических занятий 16 10.02 Ср  Л – 4ч 26.02 Пт Пр – 4ч 11.03 Пт  Л – 4ч 23.03 Ср  Пр

Слайд 1Теория менеджмента Организационное поведение
Д.э.н., профессор
Никитина Ирина Александровна
sizn@mail.ru


Слайд 2Структура занятий
Группа 120-2

Лекций 16
Практических занятий 16


10.02 Ср  Л – 4ч
26.02 Пт

Пр – 4ч
11.03 Пт  Л – 4ч
23.03 Ср  Пр – 4ч
6.04 Ср  Л -4ч
20.04 Ср  Пр – 4ч
6.05 Пт   Л-4ч
18.05 Ср  Пр -4ч


Слайд 3Итоговая оценка


Слайд 6Глоссарий
Потребность человека — ощущение недостатка в чем-либо или стремление к чему-либо.
Благо

— то, что может удовлетворить потребности человека.
Ресурсы — то, из чего или благодаря чему производятся блага. Ресурсы могут быть природными, человеческими и произведенными человеком.
Норма — правило или величина, служащие для регулирования взаимоотношений между людьми и установления количества ресурсов.
Капитал — все, что является или может стать источником дохода человека, организации, государства.
Эффективность — соотношение между затратами ресурсов и полученными результатами, которые в конечном счете определяются количеством произведенных благ.
Социально-экономическая система — множество межличностных и межгрупповых отношений, обусловленных процессами производства, распределения и обмена благ и ресурсов.
Рынок — это система добровольного обмена благ, ресурсов и прав пользования ими при отсутствии отношений иерархии или иных отношений- административной координации.
Организация — система из двух и более человек, деятельность которых координируется в соответствии с целями данной системы или системы, частью которой, является данная система.


Слайд 7ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
I. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.Основные понятия
2.Концепции индивидуального поведения
3. Когнитивные

способности личности
4. Отношение к фактору времени
5. Индивидуальное принятие решений
6. Основные концепции мотивации

II. ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
1. Человеческий фактор в управлении
2. Группы и команды
3. Лидерство
4. Конфликты

III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
1. Организационная культура
2. Режиссура бизнеса????
3. Организационные перемены
4. Самообучающаяся организация

Слайд 8Основная литература:
Организационное поведение: Учебник/ А. А. Литвинюк. - М: Юрайт, 2012.



Згонник Л. В.Организационное поведение [Электронный ресурс] : Учебник / Л. В. Згонник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/174199
Красовский, Юрий Дмитриевич. Организационное поведение [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Д. Красовский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - Режим доступа
http://www.knigafund.ru/books/122605
Басенко В. П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149121

Слайд 9Цели и задачи курса
Цель курса – сформировать общее представление о

подходах и принципах понимания поведения людей в организации.

Задачи курса
Сформировать представление о возможностях диагностики проблемных зон в системе организационного поведения.
Сформировать подходы к интерпретации организационного поведения и навыки пользования инструментарием поведенческой диагностики.

Слайд 10Тема 1
Организационное поведение как направление исследований и
прикладная дисциплина


Слайд 11История развития ОП
ОП как наука:
Предмет
Задачи
Базовые предпосылки
Методы
ОП в системе наук

о человеке
Уровни анализа ОП
Современные проблемы ОП


Слайд 12История ОП
Научный менеджмент – рационализация способов и условий деятельности (подбор, обучение,

организация трудовой деятельности, вознаграждение)
Хотторнские исследования (1924 – 1928 гг.)
влияние группового мышления и отношений на эффективность труда (признание роли социальной среды в производственной жизни)
Формализовалась как научная дисциплина в конце 40х гг. ХХ века
Развивается на основе соединения экономики, социологии, социальной психологии
Сформировалась как отдельная управленческая дисциплина


Слайд 13Новые аспекты менеджмента – ОП:
Управление не только деятельностью, но и поведением

работников
Эффекты групповой психологии (отношения как инструмент влияния на деятельность)

Необходимость корректив в подготовке менеджеров:
социальные аспекты подготовки = овладение инструментами soft-management’a: изучение мотивации, удовлетворенности, креативности, переговоры и разрешение конфликтов


Слайд 14ОП как социальная наука
Два базовых термина: организация и поведение

Организация – это

совокупность ресурсов, объединенных определенными правилами и процедурами для достижения целей ее создателей и работников
(Экономический словарь)

Организация – объединение людей, совместно реализующих определенную программу или цель
(Социологический словарь)

Организация – совокупность процессов и действий, ведущих к образованию взаимосвязей частей и целого
(Философский энциклопедический словарь)




Слайд 15Понятие "организация"


Слайд 16Поведение – процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой
(Философский энциклопедический

словарь)

Поведение – характер существования, развития чего-либо в каких-либо условиях
(Философский словарь)

Поведение - система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами для приспособления к среде
(Энциклопедический словарь)

Поведение – образ жизни, совокупность поступков и действий
(Толковый словарь)




Слайд 17Поведение человека - последовательность взаимосвязанных поступков или единичных актов деятельности человека


Важнейшей

составляющей психического мира человека является психологического пространство и время в котором разворачиваются психические процессы и состояния человека, а также содержание которым наполнено это пространство (информация, сигналы, символы)


Индивидуальное поведение человека - это интеграция четырех модальностей:
психофизической,
эмоциональной,
интеллектуальной
и символической.

Слайд 18ОП - это поведения людей внутри организаций, а также отношения социальных

групп в организации и взаимодействие организации с внешней средой.


ОП – двусторонний процесс взаимного влияния организации на людей и людей на организацию


Каждый человек уникален и чтобы понять его поведение, нужно рассматривать его индивидуальные характеристики и характеристики ситуации на трех уровнях:
индивидуальном,
групповом
и организационном

Слайд 19Жизненный цикл организации
Выхаживание
Время
Потенциал
Потенциал


Слайд 2030
50


Рост
Равновесие
Инволюция
Рост
Зрелость
Отдача
0
Фаза
восприятия
Фаза
восприятия
Фаза
руководства
(социальная)
Физическое развитие
Духовно-психическое развитие
Фазы развития человека


Слайд 21Предмет ОП
Не существует общепринятого определения предмета ОП

ОП – наука, изучающая влияние

индивидуумов, групп и структуры на атмосферу и поведение внутри организации с целью применения полученных знаний для улучшения эффективности их функционирования
(С.Роббинс, США)
ОП – изучение структуры, функционирования и деятельности организаций, а также поведения групп и индивидов в ней
(Д.Бухман, А.Хучински, Великобритания)
ОП – область знаний, стремящаяся понять и научиться предсказывать поведение людей в организации и управлять им
(Ф.Лютенс, США)
ОП – изучение поведения человека, детерминированного факторами организационной среды, и влияющего на эффективность организации
(С.Кошелева, Россия)

Слайд 22Методология ОП (базовые положения) - 1
1. Ситуационный подход
ОП рассматривает проблемы в соотношении

друг с другом
не выдвигает единственно верного и конкретного решения
предлагает для конкретной ситуации спектр решений, оставляя за менеджером выбор наилучшего из них

Слайд 23Методология ОП (базовые положения) - 2
2. Вероятностный подход
ОП признает, что поведение человека

может постоянно меняться в зависимости от обстоятельств и особенностей личности



Слайд 24Методология ОП (базовые положения) - 3
3. Практическая направленность
ОП – прикладная наука, направленная

на применение полученных знаний для оказания помощи людям в приобретении необходимых навыков и достижении высоких результатов, для совершенствования совместной работы по достижению целей организации


Слайд 25Задачи ОП
Описание поведения людей в организации
Объяснение причин их поступков и отношений
Прогнозирование

поведения
Контроль и влияние (управление поведением)

Цель использования ОП для менеджера:
управление поведением людей в организации
Этапы использования ОП менеджером:
Диагностика => Прогнозирование => Регулирование




Слайд 26Цель ОП для организации
Понимание организации

Предвидение (прогноз) поведения людей в организации на

основе универсальных моделей

Воздействие на организацию как сложную
социо-техническую систему с рационально-иррациональным поведением


Слайд 27Методология ОП имеет 4-этапную структуру
Наблюдение за реальными событиями или проишествиями в

организации

Объяснение этих событий

Формулирование предположений (гипотез) и выводов, прогнозирующих будущее поведение и их проверка на практике

Разработка модели решения (создание инструмента влияния на поведение)

Слайд 28Основные методы ОП
Наблюдение
Включенное («изнутри») и стороннее («извне»)
стандартизованное и неструктурированное

Опрос
анкеты
интервью

Анализ результатов/продуктов деятельности

и документов
содержательный анализ
анализ соответствия нормативам
контент-анализ


Слайд 29Уровни анализа ОП
Организационный

Групповой

Индивидуальный


Слайд 30Уровни анализа ОП (классическое содержание)
1. Организационный уровень
Фазы жизни (жизненный цикл) организации
Организационная

структура
Организационная культура
Организационные коммуникации



Слайд 312. Групповой уровень
Рабочие группы в организации
Межгрупповое взаимодействие
Команды в организации
Организационные субкультуры


Слайд 323. Индивидуальный уровень
Индивидуальные различия и совместимость
Мотивация
Удовлетворенность работой
Лояльность
Развитие и карьерные ориентации
Межличностные отношения
Стресс


Слайд 33Soft-management и новые направления в ОП
Социально-когнитивные переменные (влияние личностных характеристик на

мотивацию и проектирование работ, лидерство)
Установки (эмоциональный настрой и организационная сопричастность)
Социальное обучение (постановка социально-ориентированных целей, навыки ведения переговоров, модели командно-ролевого поведения)
Международное ОП (межкультурные барьеры и кросскультурные модели поведения, управление в мультикультурной среде)



Слайд 34Современные тенденции менеджмента и проблемы ОП
Глобализация => кросскультурное ОП, «капсулирование»/ «размывание»

личности
Жизненные цели и ценности человека и организации => их расхождение и приоритет личных ценностей над организационными, проблемы привлечения, удержания, мотивации, лояльности сотрудников
Изменение структуры мотивации трудовой деятельности => возрастные различия, рост ценности бытия, а не работы (баланс «частная жизнь – работа»)
Виртуальные сотрудники => самоориентация множественный работодатель, проблема лояльности

Слайд 35Обсуждение: Новое поколение: работник или обуза?

„Молодые строптивы, без послушания и

уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали! Несут миру погибель и станут последним его пределом".
Надпись в Гробнице одного и из Фараонов. 3500 лет назад.

Слайд 36Выводы о природе ОП:
Организационное поведение

Область знания, стремящаяся понять и научиться

предсказывать поведение людей в организации

Базируется на принципе «прогнозируемой иррациональности» человеческого поведения

Развивает теорию общего менеджмента

Имеет практическую направленность (прикладной характер)

Использует инструментарий поведенческих наук (психология, социология, культурология)

Основывается на ситуационном подходе к решению проблем

Признает вероятностный характер поведения человека




Слайд 37Задачи и проблемы менеджера в ОП
Задачи:
Диагностика ОП
(Что?)

Прогнозирование ОП

(Почему?)

Влияние на ОП
(Как?)

Проблемы:
Идентификация – внешнее сходство и внутренние различия ОП

Достоверность - скрытые причинно-следственные связи и динамика развития ОП
Опосредованность - выбор адекватных инструментов непрямого влияния и их эффективное использование


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика