Сущность управления. Субъекты и объекты управления презентация

Содержание

Рекомендуемая литература: Теория управления: Учебник для Вузов/ В.Ф. Уколов .-М.: ЗАО «Издательство «Экономика» 2007 г.-704 с. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Экономист.2005 г. -670 с.

Слайд 1Дисциплина: «Основы управления»
Направление -
Государственное и муниципальное управление


Слайд 2Рекомендуемая литература:
Теория управления: Учебник для Вузов/ В.Ф. Уколов .-М.: ЗАО «Издательство

«Экономика» 2007 г.-704 с.
Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Экономист.2005 г. -670 с.


Слайд 3Вопросы к лекции:
1. Сущность управления. Субъекты и объекты управления.
2. Методология

управленческой деятельности: принципы, методы, функции управления: понятие, значение, классификация.
3. Планирование как функция управления: понятие и виды, этапы, принципы осуществления. Стратегическое планирование. Бизнес-планирование.

Слайд 4Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную

целенаправленную и производительную группу
(по Друкеру)

Питер Фердинанд Друкер ( 1909 ( 1909, Вена ( 1909, Вена —2005 ( 1909, Вена —2005) — американский учёный австрийского ( 1909, Вена —2005) — американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.


Слайд 5Сущность управления. Субъекты и объекты управления.
Управление – процесс осуществления определенного

типа взаимосвязанных действий по установлению целей, а так же формированию и использованию ресурсов организации для решения, стоящих перед ней задач.
Управление включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности и целевой ориентацией других видов деятельности.

Слайд 6 Являясь субъектом управленческой деятельности, управленцы выполняют

ряд ролей: 1. Принятие решений (определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.д. Несет ответственность за последствия принятого решения); 2. Информационная роль (собирают информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок, разъясняет политику и основные задачи политики организации) 3. Выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего коллектив на достижение целей и выступает в качестве представителя организации.

Слайд 7Управление представляет взаимодействие, существующее между двумя составляющими, один из которых находится

с позиции субъекта управления, а второй с позиции объекта управления:

Субъект управления направляет объекту управления управленческие команды;
Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
Обратная связь дает возможность внесению корректировок в процесс взаимодействия.


Слайд 9Внутренняя среда организации
Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду

организации, представляющую собой сочетание следующих составляющих:
1. Структуру организации (проектирование бригадных, автономных, конвейерных работ и т.д., выделение структурных подразделений и их иерархическая увязка).
2.Внутриорганизационные процессы (координация, принятие решения и коммуникация).
3.Технологии.
4. Кадры.
5. Организационную культуру.
6. Процессы и подпроцессы:
- управление производством;
- управление маркетингом;
- управление финансами;
- управление персоналом;
- управление эккаутингом;
- бенчмаркинг.

Слайд 10Внешняя среда организации


Слайд 112. Методология управленческой деятельности (Уколов В.Ф. Теория управления)
Принципы управления – базовые

закономерности в соответствии с которыми принимаются эффективные управленческие решения.
1. Принцип духовной ориентации управления.
2. Принцип сочетания централизации и децентрализации.
3. Принцип единоначалия.
4. Принцип коллегиальности.
5. Принцип плановости.
6. Принцип мотивации.
7. Принцип научной обоснованности.


Слайд 12Методы управления – совокупность способов и приемов, с помощью которых руководитель

оказывает целенаправленное воздействие на управляемый объект, с тем чтобы добиться от него решения поставленных задач.

Административный метод
Экономические методы
Социально-психологические методы

Слайд 13Функции управления – специализированные виды управленческой деятельности, характеризующиеся однородностью осуществляемых работ

и их целевой направленностью.


Слайд 143. Планирование как функция управления. Бизнес-планирование.
Планирование – деятельность по определению целей

организации (в текущих и перспективных планах) и фиксирующая будущее состояние объекта управления в конкретные моменты.
Стратегическое планирование - особый вид практической деятельности людей, состоящей в разработке решений, целью которых является эффективное функционирование объекта управления в долгосрочной перспективе и быстрая адаптация к изменяющимся условиям внешней среды.

Слайд 15Последовательность стратегического планирования
1.Определение целей (Формулирование видения и миссии. Формулирование целей)
2.Системный анализ

ситуации (Анализ существующей стратегии. Анализ окружающей среды. Анализ внутренней ситуации)
3.Разработка стратегии (Разработка концепции стратегии. Выбор варианта стратегии. Конкретизация выбранной стратегии)
4.Проведение стратегических изменений (Разработка функциональных стратегий. Разработка стратегических мероприятий. Проведение изменений)

Слайд 16Бизнес-планирование предпринимательской деятельности
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты

будущего фирмы или иной деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а так же способы решения этих проблем.
Бизнес-план – комплексный документ, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

Слайд 17заинтересованные участники бизнес - деятельности


Слайд 18Ценность бизнес-плана


Слайд 19Исходная информация для составления бизнес-плана


Слайд 21Наименование проекта.
Аннотация сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны

хозяйствования ( информация о разработчиках проекта, сфера бизнеса, сроки начала и окончания реализации проекта).
Показатели финансирования проекта (доли собственных и заемных средств, средств господдержки).
Сообщение о конфиденциальности сведений.


Слайд 22Цели проекта;
Чем будет заниматься фирма;
Сколько денег потребуется вложить;
Ожидаемый спрос на продукцию

(работу, услугу);
Каким образом полученная сумма будет возращена;
Какие проблемы потребителей будут решены;
Какие потребности развития внешней среды планируется удовлетворить.


Слайд 23Описание вида деятельности, продукции (работы, услуги)
Вид предпринимательской деятельности
Анализ бизнеса на текущий

момент (основные направления, цели деятельности, история бизнеса, характеристика отросли)
Стадия развития (становление, расширение, слияние);
Справка о последних новинках и прогнозах по отросли;
Для нового предприятия описание производственного процесса (организация системы выпуска, контроль основных элементов, взаимоотношения с субподрядчиками, собственный потенциал для выпуска продукции);
Используемые технологии для производства продукции
Возможности увеличения или сокращения продукции;
Для торгового предприятия – варианты процедуры закупки товара, система контроля за уровнем запаса и складских помещений.
При слиянии (поглощении) – характеристика предприятия с которой собираетесь слиться;
Оценка возможных издержек на производство и их динамика на перспективу ( затраты на утилизацию отходов и охраной окружающей среды)




Слайд 24Описание вида деятельности, продукции (работы, услуги)


Слайд 25План маркетинга


Слайд 26
Сегментирование рынка по принципу потребления дает нам

три возможные целевые группы:

Сегментирование - выделение на рынке групп потребителей, однородных в одном или нескольких аспектах своего потребления. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей, под которых осуществляется весь комплекс маркетинговых мероприятий.


Слайд 27Маркетинговые исследования - это объективный сбор и анализ добровольно полученной информации

о рынках, товарах, покупателях и конкурентах с целью оценки существующей конъюнктуры, разработки прогноза и принятия управленческих решений. Анализ внешней маркетинговой среды

Слайд 28Матрица анализа параметров социально-экономической системы


SWOT-анализ
Внешней ситуации
Внутренней ситуации
возмож-
ности
угрозы
сила
слабость
Анализ внешней среды


дальней

ближней

ПРиМ-анализ внутренней среды

Переработки
ресурсов

Менеджмента

а

а

б

б

в

в

г

г

а, б, в, г -составляющие подсистем анализа


Слайд 29Составление гипотезы целевого рынка


Слайд 30Анализ конкурентов
Составляется матрица конкурента (для каждого конкурента в отдельности)


Слайд 31Позиционирование товара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Это

комплекс конкретных маркетинговых действий с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них.

Основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте :
-позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
-позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
-позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
-позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
-позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.


Слайд 32Инструменты маркетинговых коммуникаций:
Реклама
Стимулирование сбыта (например, купоны или пробные образцы);
Паблик рилейшнз

— координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения на радио и телевидении.
Прямой маркетинг (почтовая рассылка, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн).
Личная продажа (розничная торговля, звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам).
Упаковка
Специальные сувениры
Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений.
Предоставление лицензии
Сервисное обслуживание (при послепродажном обслуживании покупателя)

Товар, его цена и способ распространения, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс.


Слайд 33Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных

на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Он имеет дело с самим процессом покупки и нацелен на то, чтобы оказать воздействие на поведение покупателя, который уже находится на месте продажи товаров.

Траектория движения покупательских потоков


Слайд 34Забавные переводы рекламы
Американская ассоциация производителей молока успешно провела в США кампанию

“Got Milk?” («А у тебя есть молоко?»). Затем они решили продолжить ее в Мексике. К сожалению, испанский перевод гласит: “Вы кормящая мама?”
Лозунг Pepsi “Мы предлагаем вам вернуться к жизни” вызвал основательную панику в Китае, где они перевели его как “Мы вернем ваших предков из могилы”.
Название Coca-Cola в Китае впервые было прочитано как “Ке-коу-ке-ла”, что означает “Укуси головастика” или, не менее забавно, “восковая лошадь”, в зависимости от диалекта. Компания потом с трудом подобрала фонетический эквивалент “ко-коу-ко-ле”, который переводится как “счастье во рту”.
Когда знаменитый лозунг изготовителя дорогих ручек компании Parker Pen “Эта ручка не протечет у вас в кармане и не поставит вас в неловкое положение” был переведен на испанский язык, он смутил многих мексиканских потребителей, которые поняли его как: «Оно не протечет вам в карман и не сделает вас беременной».
Бумажные носовые платки компании «Puffs» довольно популярны в США, однако, в стремлении к глобальному маркетингу производителям пришлось столкнуться с проблемами в связи с их названием. В Германии, это слово означает разговорный термин для публичного дома. В Англии, это оскорбительное название мужчин-гомосексуалистов.

Слайд 35Товарная политика
В рамках товарной политики вам необходимо ответить на следующие вопросы:



Какой товар или услугу вы можете предложить (уже предлагаете) вашим покупателям? Какую выгоду они получают от использования данного товара / услуги?

Какого качества должен быть этот товар / услуга, какими характеристиками он должен обладать? Какой уровень сервиса следует предложить потребителям?

Как часто следует модифицировать предлагаемый товар / услугу и предлагать новые товары / услуги? В каком направлении развивать ассортимент?

Следует ли разрабатывать и развивать марку вашего товара / услуги?

Слайд 36Классификация потребительских товаров


Слайд 37Товар — это выгода, которую приобретает потребитель, становясь обладателем данного товара.

Трехуровневая модель товара:

Слайд 38Жизненный цикл товара — время с момента его первоначального появления на

рынке до прекращения его реализации. В течение жизненного цикла товара происходит изменение объемов его продаж и прибыли, а также затрат на маркетинг. Жизненный цикл товара состоит из четырех стадий: внедрение товара на рынок, рост, зрелость и спад

Слайд 39Марка
Марочный товар имеет следующие преимущества перед «безымянным» товаром:

Узнаваемость товара (потребитель

узнает «марочный» товар);

Возможность назначения более высокой цены;

Формирование группы лояльных потребителей;

Возможность выпускать сходные продукты, ориентированные на разные группы потребителей.

Слайд 40Подходы к выбору марки
Мономарка. При использовании данного подхода каждое изделие товарной

линии имеет свое название. Пример использования данного подхода — стиральные порошки «Tide», «Ariel» и «Миф» компании Procter&Gamble.

Мультимарка. В данном случае все изделия одной товарной линии выпускаются под единой маркой. Такой стратегией пользуются в основном известные компании с «раскрученным» именем, например, многие производители бытовой техники — Samsung, Philips.

Смешанная марка. Данный подход представляет собой гибрид первых двух стратегий: к известному названию фирмы производителя добавляется название товара Такая стратегия сочетает в себе достоинства обеих предыдущих стратегий — с одной стороны, фирма обеспечивает хороший прием своего товара за счет включения в название известного имени фирмы, с другой — пытается обезопасить себя, добавляя уникальное название товара (пример — фирма Tefal со своими марками кухонных комбайнов Caleo и Rondo).

Слайд 41Ценовая политика.
установление цены на уровне "издержки плюс прибыль". Этот метод сводится

к добавлению к себестоимости продукции определенной маржи, размер которой назначается собственниками исходя из представлений о доходности бизнеса.
метод текущей цены. Для ориентира при установлении цен используется цена конкурента, контролирующего наибольшую долю рынка товаров продукции аналогичного качества. В зависимости от сравнительных характеристик продукции предприятия и конкурентов к цене могут быть применены различные скидки или надбавки.
метод целевой калькуляции затрат. При его использовании сначала определяется диапазон цен, в рамках которого на продукцию будет обеспечен платежеспособный спрос, а затем рассматривается возможность продажи товара по таким ценам с требуемой прибылью. Если прибыль ниже необходимого уровня, проводится политика снижения издержек. Такой метод часто используют на высококонкурентных рынках.

Слайд 42Производственный план
Место производства товаров;
Необходимые производственные мощности и их увеличение по годам;
Закупка

сырья, материалов, компонентов, репутация фирм – поставщиков, опыт работы с ними;
Производственная кооперация – с кем и на каких условиях;
Необходимое оборудование, фирмы поставщики оборудования;
Схема производственных потоков на предприятии;
Контроль качества продукции – на каких стадиях и с помощью каких методов;
уровень издержек производства и их динамика;
Затраты на утилизацию расходов и защиту окружающей среды.


Слайд 43Организационный план
Кадровый план (анализ знаний и квалификации всей команды в целом));
Юридический

план (обоснование причин выбора той или иной формы собственности и организации дела);
Менеджмент бизнеса (включая топ-менеджеров) - организационная структура управления, процесс мотивации сотрудников, условия карьерного роста, повышения квалификации.

Слайд 44Причины банкротства фирм


Слайд 45Страхование рисков
Пожары, землетрясения;
Изменения в налоговом регулировании и колебаний валют;
Конкуренты;
Срыв поставки сырья,

материалов, оборудования;
Просчеты в области маркетинга и производственной политики;
Ошибки в подборе руководящих кадров и т д.
Наличие альтернативных программ в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

Слайд 46Финансовый раздел
Первоначальные затраты на создание фирмы


Слайд 47План доходов и расходов на 1-е 4 месяца действия фирма


Слайд 48План доходов и расходов на 1-й год действия фирмы


Слайд 49Перспективный план доходов и расходов фирмы


Слайд 50Графическое представление точки безубыточности
Точка самоокупаемости
расходы
доходы
Объем продукции
Млн. руб.


Слайд 51
Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика