Слайд 1Средства управления проектами
Мартынов А.И. – директор департамента разработки ITECH.group
Ульяновск, 2014
Слайд 2Рассматриваемые вопросы
Инструментальные средства:
JIRA
BaseCamp
Организационные средства:
Методология разработки
Система мотивации сотрудников
Профессиональные качества менеджеров:
Умение отстаивать свое
мнение
Умение аргументировать свои ответы
Умение убеждать заказчика
Слайд 4Системы Bug Tracking
Bug Tracking System - прикладная программа, разработанная с целью
помочь разработчикам программного обеспечения (программистам, тестировщикам и др.) учитывать и контролировать ошибки и неполадки, найденные в программах, пожелания пользователей, а также следить за процессом устранения этих ошибок и выполнения или невыполнения заданий.
Примеры систем:
Redmine
Bugzilla
JIRA
BugTracker.NET
Слайд 5Функциональность систем BT
Возможность постановки задачи и отслеживания ее выполнения
Работа с несколькими
проектами одновременно
Работа с пользователями и группами
Учет рабочего времени (планируемого/затраченного)
Построение разнообразных отчетов
Определение WorkFlow для различных процессов
Наличие системы оповещения о событиях
Наличие открытого API для реализации взаимодействия с другими приложениями
Слайд 6Atlassian JIRA
Atlassian JIRA — коммерческая система отслеживания ошибок, предназначена для организации
общения с пользователями, хотя в некоторых случаях систему можно использовать для управления проектами.
Разработана компанией Atlassian Software Systems.
Платная.
Имеет веб-интерфейс.
Название системы (JIRA) получено путём усечения слова «Gojira», японского имени монстра Годзилла, что, в свою очередь, является отсылкой к названию конкурирующего продукта — Bugzilla.[3] JIRA создавалась в качестве замены Bugzilla и во многом повторяет архитектуру Bugzilla.
Система позволяет работать с несколькими проектами. Для каждого из проектов создаёт и ведёт схемы безопасности и схемы оповещения.
Слайд 7Система Basecamp
Basecamp ( (рус.) бейскемп) — это онлайн-инструмент для управления проектами,
совместной работы и постановки задач по проектам, созданный компанией 37signals. В процессе разработки и практического использования Basecamp был создан фреймворк Ruby on Rails.
загрузка, категоризация и отслеживание версий файлов
форумы для обсуждения задач и проектов
получение основной информации о проекте на одном экране
добавление сообщений и комментариев
Слайд 8Система мотивации
«Мотивация» (или motif-Франц. от латинского слова moveo-двигаю, побудительная причина, повод
к тому или иному действию), понимается как совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенной деятельности, задают ее границы и формы, придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей
Слайд 9Цели мотивации
повышение эффективности работы персонала
назначение адекватного вознаграждения за работу персонала
принятие решения,
связанного с трудовой карьерой сотрудника
Слайд 10Система мотивации в ITECH.group
Определение нормативного количества часов, которое должен закрывать специалист:
НОРМА
= (НОРМА в МЕСЯЦ) * ФФ
НОРМА в МЕСЯЦ – из производственного календаря (вычитается больничный, отпуск, командировка)
ФФ – Фокус-фактор
0,6 – для специалистов
0,5 – для руководителей отделов
Слайд 11Система мотивации в ITECH.group
Определение фактического количества часов, которое закрыто специалистом:
ФАКТ =
Количество закрытых часов
Количество закрытых часов берется из JIRA, при этом учитывается не потраченное время, а первоначальная оценка
Учитывается просрочка выполнения
Ошибки не входят в фактические часы
Слайд 12Система мотивации в ITECH.group
Определение премии специалиста:
Премия =
(ФАКТ – НОРМА) *
Стоимость часа * 2
Стоимость часа зависит от оклада данного специалиста
То что закрыто сверх нормы учитывается по двойному тарифу
Слайд 13Система мотивации в ITECH.group
Определение премии менеджера:
Премия =
(ДОХОДЫ по Проекту –
РАСХОДЫ по проекту) * Коэффициент качества * Процентную ставку
Коэффициент качества:
Своевременность закрытия проекта
Наличие всех документов
Благодарственное письмо от клиента
Слайд 14Профессиональные качества ПМ
Компетентностный подход к оценке:
Личностные компетенции
Профессиональные компетенции
Управленческие компетенции
Слайд 18Правила общения с заказчиком
Никакой дружбы и фамильярности с заказчиком
Не давайте заказчику
выбирать, если он не просит
Не пропадайте
Не объясняйтесь без необходимости
Обоснованность и отчётность
Переговоры до последнего
Мяч в чужих руках
Однозначность и постоянство
Слайд 19Анатомия заказчика
Почему заказчик не хочет платить?
Что он думает о нас?
Есть ли
у заказчика деньги?
Будет ли заказчик работать с нами дальше? Почему?
Когда заказчик заплатит? Почему?
Слайд 20Аргументы менеджера
Вспомнить что вы сделали хорошего для заказчика
Указать на свою надежность
и стабильность («Мы такие же лидеры как и Вы!»)
Убедить заказчика в том, что разрыв контракта отразиться не лучшим образом для обоих сторон
Показать свою заинтересованность в продолжении отношений
Заставить заказчика «держать планку» («Вы же серьезная компания!»)
«Давайте будем договариваться!»
Слайд 21Неудобные вопросы
Почему этот вопрос возник именно сейчас?
Что Вы хотите этим сказать?
У
Вас остановился бизнес если директор/бухгалтер/специалист в отпуске?
Елена, 15-го числа мы видим от Вас деньги/материалы/документы? Я правильно Вас понял?
Что Вы предлагаете делать?
Что Вы уже сделали, для того чтобы решить этот вопрос?
Общее время разговора должно быть не меньше 2 минут!!!
Слайд 22Спасибо за внимание!
Мартынов Антон
C удовольствием отвечу на ваши вопросы
a.martynov@itech-group.ru