Слайд 1Потребность в АСУП
… а зачем всё это нужно
Строительному производству характерны следующие
проблемы:
1) высокая динамичность, сложность, многовариантность организационно-технологических решений, которые не могут быть учтены на этапе составления проекта;
2) большой поток фактической информации о ходе выполнения проекта, которые необходимо обработать и проанализировать для принятия решений.
В отличие от промышленной отрасли, строительство разобщено между многочисленными организационно-самостоятельными министерствами и ведомствами, объединениями, различными по основным параметрам, влияющим на систему управления. Вследствие этого на первом этапе (60-70 гг) было создано порядка 700 систем управления – для главков и территориальных управлений. Но все они «зависли» на верхнем уровне, не опускаясь до уровня строительства. Поэтому на втором этапе (70-80 гг) приступили к разработке научно-обоснованных принципов и методических указаний по интеграции систем управления различных уровней (планирование, проектирование, строительство). Но все же автоматизация касалась формирования отчетов для вышестоящих организаций, а на уровне производства – расчет смет и формирования отчетных форм (М-29, форма №2, №3).
Таким образом, типизация решений затянулась, и строительная отрасль оказалась неподготовленной к созданию и широкому внедрению системы управления.
Из анализа создания системы управления системы управления в прошлом веке можно сделать следующие выводы:
1) перед разработкой системы управления необходимо провести комплексный анализ существующих производственных процессов, провести реинжиниринг и выработать типовое унифицированное решение по созданию системы управления;
2) кусочная автоматизация является более ресурсоемким процессом, чем полная автоматизация.
Слайд 2Новые технологии АСУП
… на благо производства
Полная автоматизация всех производственных процессов не
должна заключаться только в компьютеризации всех отделов и создания единого информационного пространства. Вся деятельность предприятия должна быть привязана к сетевым графикам. Этот принцип, разработанный еще в 60-хх годах прошлого века, заложен в работе западных строительных фирм и дошел до нас в виде технологии ERP (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия), потребность в которой очевидна для российских строительных организаций.
Среди существующих современных технологий, ERP позволяет построить информационную систему управления:
1) позволяющую оптимально построить графики работ, а затем вести жесткий контроль и анализ их выполнения;
2) охватывающую все производственные ресурсы, включая материалы, рабочих, механизмы;
3) затрагивающую все аспекты деятельности предприятия, включая финансовую, кадровую.
Но «изюминка» ERP заключается в том, что график производства, график снабжения – должны быть «законом», так как последствия отклонения от них будут иметь плачевный характер не только для виновного, но и для всей организации в целом.
В России же в лучшем случае график производства – это красивый рисунок, который висит на стене у руководства и используемый на планерке в качестве ориентира.
Слайд 3Назначение АСУП
… что хотят увидеть в системе управления
Из анализа организации
строительного производства были выявлены следующие требования, предъявляемые к АСУП, которая предназначена для:
автоматизации процесса планирования строительных работ;
автоматизации процесса контроля хода выполнения строительных работ;
автоматизации процедур анализа производственно-финансовой деятельности предприятия и формирования отчетности;
обеспечения информационного обмена с вышестоящими органами управления;
внедрения в строительную отрасль новых информационных технологий контроля и управления.
Слайд 4Цель внедрения АСУП
… решаемые системой задачи
Кроме того, АСУП, ориентированная на совместное,
скоординированное использование специалистами предприятия современных средств и методов обработки, хранения и передачи информации позволит:
повысить эффективность управления производственными процессами за счет снижения времени сбора и доведения информации;
обеспечить оперативный контроль и управление производственно - технологическими ресурсами и средствами при выполнении работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
повысить объективность контроля объемов и качества выполняемых работ;
повысить эффективность контроля расходования финансовых средств;
повысить трудовую и технологическую дисциплину.
Слайд 5Анализ существующих систем
… ау, конкуренты
Существующие системы, несмотря на множество своих достоинств,
не имеющих отношения к производству (модульность, открытость, настраиваемость), обладают следующими недостатками:
1) Громоздкость. За счет универсальности, а отсюда сложность в изучении для пользователя, которого закидывают горой документации. Например, в системе «Галактика» имеется порядка 100 режимов.
2) Необходимость настройки. При внедрении существующих систем управления приходится изменять производственные процессы, действующие на предприятии. С одной стороны, деятельность организации стандартизуется. Но, с другой стороны, если производственные процессы оптимизированы именно под данную организацию и доказано, что они лучше предлагаемых системой, тогда потребуется настройка системы управления. Хотя все существующие системы управления имеют в своем составе инструменты настройки, тем не менее, это потребует колоссальное количество времени и средств, т.к. этим процессом могут заниматься только профессиональные аналитики и программисты.
3) Узко специализированы. Система управления ДСК предназначена для автоматизации строительства домов из железо-бетонных изделий с жесткой привязкой к заводу по производству блоков.
Таким образом, покупка системы управления является затратным делом, не гарантирующим получение желаемого эффекта.
Слайд 6Принцип внедрения АСУП
… выбор дня
Альтернативой покупке системы управления является разработка и
внедрение специализированной производственно - ориентированной системы совместно с работниками организации и научно-исследовательскими организациями. Данный подход позволяет автоматизировать специфические для строительного производства процессы, учесть особенности производства. Кроме того, совместная разработка и внедрение системы позволит в дальнейшем упростить процессы обслуживания и расширения функциональных возможностей системы силами работников организации.
Слайд 7“Изюминка” АСУП
… кто на новенького
В основу разрабатываемой системы управления положен принцип
«Планерки». В большинстве строительных организаций в начале недели проходят совещания руководства с непосредственными исполнителями – мастерами. Ставятся задачи, уточняются объемы работ и необходимые для их выполнения ресурсы. Именно этим обеспечивается оперативность управления производством.
Планерка зарекомендовала себя с лучшей стороны. Но есть один существенный недостаток. Обсуждение объемов и сроков проходит на основе искаженной, по различным причинам, информации, которая сдается исполнителями-мастерами в основном в конце месяца. Таким образом, полагаясь на объективность мастеров, планерка носит субъективный характер, и соответственно принимаемые на ней решения далеки от оптимальных.
Базовой идеей разрабатываемой системы является формирование оптимальных графиков выполнения работ и обеспечения их ресурсами с учетом оперативно собранной информации о фактическом ходе выполнения работ. Для этого были разработаны упрощенные формы учетных документов для производства, позволяющих получать объективную информацию, основанную на первичных документах ежедневно. Хотя в строительных организациях и существуют формы первичных документов для производства, утвержденных ГОСТами, они, в основном, заполняются исполнителями-мастерами частично, и носят неоперативный характер.
Слайд 8Информационная модель организации производства
Разрабатываемая система естественным образом вживляется в производственный процесс,
а информационная модель предприятия выглядит следующим образом:
Слайд 9АСУП
… вот мы какие
Разрабатываемая автоматизированная система управления производством:
1) максимально учитывает существующие производственные
процессы;
2) предельно компактна и проста в использовании (всего 6 режимов: «Смета», «Календарное планирование», «Закрепление ресурсов», «Ввод факта», «Контроль и анализ»);
3) но при своей простоте, обладает мощным ядром, основанным на современных информационных технологиях:
- в качестве сервера базы данных используется MS SQL 2000;
- подсистемы организованы в виде независимых модулей, связывающихся между собой посредством технологии COM;
- при реализации подсистем были использованы, в том числе, и собственные алгоритмы;
4) автоматизирует всю технологическую цепочку производства, включая документооборот и учет.
Слайд 10Смета. Справочник.
Выбор нормативной работы
Копирование в смету
Задание объёма работ
Слайд 11Смета. Ресурсы.
Редактирование ресурса
Наименование
Цена единицы
Количество
Слайд 12Формирование договора
Создание договора – «Договор №1000 от 26 мая 2003года»
Слайд 13Редактирование договора
Изменение параметров договора «Договор №1000 от 26 мая 2003года»:
Наименование договора
Заказчика
Состояние
договора
Слайд 14Договор – как совокупность смет
Просматривая сметы, доступные пользователю, имеется
возможность включить
их в договор полностью, или частично
Слайд 15Редактирование документа договора с помощью MS Word
Непосредственно из режима пользователь вызывает
текстовый
редактор MS Word для создания текста договора. В редакторе имеется
возможность:
модифицировать текст договора
распечатать документ
сохранить сделанные изменения в системе
Слайд 16Утверждение договора
После составления договор должен
быть утвержден руководителем.
Договор имеет
следующие состояния:
разработка
на утверждении
после утверждения
утверждено
Слайд 17Дополнительные соглашения
АСУП также ведет документооборот дополнительных соглашений.
Принцип работы с допсоглашениями
такой же как и с договорами
Слайд 18Планерка. Подготовка
На данном этапе мастер не имеет доступа к компьютеру, поэтому
все его функции по планированию выполняет инженер ППО, а ввод фактических данных в АСУП осуществляет оператор.
1.1 Подготовка к планерке
Инженер ППО планирует работы на неделю, согласовывая наличие ресурсов соответственно:
- объемы работ с мастером
- материалы с инженером ОМТС при необходимости, т.к. вся информация представлена в режиме
- техника с диспетчером (механиком)
- рабочие с мастером (отделом кадров)
Слайд 19Планерка. Подготовка (продолжение)
Согласование плана может происходить с мастером до выдачи ему
пробного плана, либо в виду большого объема согласований – на планерке (более приемлемый вариант), при этом подразумевается, что инженер ППО сам распределит объемы выполняемых работ и закрепит исполнителей, в соответствии с предыдущими закреплениями.
План, выдаваемый мастеру перед планеркой в виде документа «ПРОБНЫЙ ПЛАН, носит предварительный характер (рис. Пробный план), документ аналогичен бланку ЗАДАНИЕ, и отличается только названием, поэтому лучше формировать ЗАДАНИЕ и если оно не корректируется, непосредственно использовать в производстве и даже можно использовать ЗАДАНИЕ, исправленное ручкой, главное, чтобы ЗАДАНИЕ было утверждено руководством .
В нем указаны:
- работа, её объем , стоимость
- потребности в материалах (количество) и закрепленные материалы
- потребности в рабочих и реальные рабочие, их смены, бригадиры
- потребности в технике и реальная техника, с машинистами
Слайд 20Планерка. Подготовка (продолжение)
Планерка носит недельный характер и выполняется перед планеркой, т.е.
в пятницу (при 5-ти дневной рабочей неделе). Инженер ППО подготавливается в пятницу с утра, чтобы всю запланированную информацию в спокойной обстановке обсудить со снабженцами и мастерами.
В независимости от исполнителя очевидно, что сдавать фактическую информацию желательно ЕЖЕДНЕВНО.
Подготовка к планерке осуществляется с помощью двух режиов:
1) режим Гантта – планирование сроков и объемов работ, смен
2) режим Закрепления ресурсов –распределение реальных исполнителей.
Слайд 21Планерка. Подготовка (продолжение)
На недельном уровне осуществляется планирование сроков и объемов выполнения
работ. Причем планирование осуществляется по иерархическому принципу – строго в тех сроках и объемах, которые были заданы на верхнем уровне, в данном случае – на месячном уровне.
Изменение длительности работы осуществляется посредством задания кол-ва смен и кол-ва рабочих в смену, т.е.
Длительность работы = колво_ч-ч_работы / (колво_смен *колво_рабочих_в_смене )
Отсюда напрашивается при утверждении результатов подготовки к планерке – отображение списка внесенных изменений.
Из данного режима существует возможность формирования (предварительного просмотра) План-Заданий, которые будут выданы мастерам, а также перейти в режим «Закрепления», для закрепления ресурсов для текущей работы на выбранный период.
Если уже был назначен состав рабочих и в результате планирования был уменьшен объем работы, то необходимо снова зайти в режим «Закрепления» и изменить состав рабочих.
Слайд 22Планерка. Подготовка.
Режим планирования
Слайд 23Функции режима планирования.
Свойства проектов, объектов, работ
В режиме представлены все уровни документоборота
(проект, смета, объект, работа). И для каждого уровня возможно получение его свойств.
Слайд 24Функции режима планирования.
Связи между работами
В режиме Планирования возможна установка связей между
работами, даже разных объектов.
Существуют 4 типа связей:
начало-начало
начало – конец
конец – начало
конец - конец
Для связи также указывается задержка выполнения работы либо в днях, либо в процентах от работы-источника.
Причем в системе может хранится технология выполнения работ, когда между работами устанавливается жесткий тип сявзи, т.е. обязательный характер последовательности выполнения работ, либо рекомендуемый характер связи – которую пользователь уже имеет право удалить на своё усмотрение.
Слайд 25Функции режима планирования.
Масштабирование.
Режим позволяет отобразить информацию, удовлетворяющую заданным критериям:
Временной интервал (навигатор
на панели инструментов);
Работы, чей период затрагивает диапазон:
26.05.03 – 1.06.03
Работы, чей период затрагивает диапазон:
26.05.03 – 29.06.03.
Причем использовалось масштабирование
Слайд 26Функции режима планирования.
Появляется выпадающий список, в котором представлены все элементы выделенной
колонки левой таблицы режима
Результат поиска по названию работы, содержащей «уст».
Фильтр
Поиск
Слайд 27Закрепление ресурсов
После распределение объемов необходимо распределить существующие ресурсы.
(материалы, технику, рабочих).
1.1.2 Закрепление материалов
При закреплении указывается:
- источник материала (склад или с какой работы он снят),
- цена,
- кол-во, закрепленного материала.
Для выполнения этих действий используется режим «Закрепление». Опять же при подготовке к планерке формируется предварительный план, который рассматривается на планерке и затем после корректировки утверждается.Если материал находится на складе или на объекте, то после утверждения плана закрепления должны сформироваться накладные на перемещение материала.
Если же при закреплении использовались номинальные понятия, такие как материал1, материал2, материал3 и т.д. – которые ввиду отсутствия режимов снабженцев по управлению заявками, так и остаются висеть в воздухе. Просто в результате закрепления должен формироваться график следующего вида:
Слайд 28Закрепление материалов.
Таблица. График обеспечения заявок
ГРАФИК ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ
на период с _26.05.03__ по
_31.05.03__
по объекту__Объект 1__________
мастер__Иванов МА [4536]_____________________________________
Слайд 29Закрепление материалов
Обеспеченность материалами
за период с _26.05.03__ по _31.05.03__
по объекту __Объект 1_______________
мастер__
Иванов МА__
Описание: Документ предназначен для информирования мастера об обеспеченности планируемых работ на период необходимыми для выполнения ресурсами.
На летучку мастер формирует заявки на материалы в соответствии со значением поля ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, с целью их утверждения и обеспечения потребности в ресурсах.
Слайд 30Закрепление рабочих
Пользователь в данном режиме должен назначить конкретных исполнителей, которые непосредственно
будут выполнять работу.
Пользователь в данном случае имеет возможность:
- добавление, изменение, удаление рабочего из списка рабочих.
- Назначение бригады, в которой будет работать рабочий (через поле выбора бригадира)
- Назначение смены, в которой будет работать рабочий
- Назначение профессии, в соответствии с разрядом которой ему и будет начислена зарплата
- Выбор рабочего как по фамилии, так и по табельному номеру.
Задание ему количества часов, которые он будет выполнять в конкретный день.
На основе предыдущих закреплений имеется информация о бригадах, через бригадира, поэтому закрепление рабочих возможно и побригадно. Закрепление рабочего за бригадой осуществляется автоматически. То есть однажды назначив за бригадой, рабочий будет находится постоянно в составе бригады, пока его (рабочего) не перекинут аналогично в другую бригаду.
Принцип тот же, что и при закреплении рабочих. Но каждому машинисту должна быть назначена техника в любой смене. Причем машинист добавится автоматически, при назначении водителя для техники.
В случае, если необходимого рабочего нет, то закрепляется номинальный рабочий, например рабочий1,
Такого рода закрепления являются основанием для формирования заявок, график которых выглядит следующим образом:
Слайд 31Закрепление рабочих
Таблица. График обеспечения заявок
А для существующих рабочих, при их перемещении
от одного ответственного к другому формируются приказы о закреплении в отдел кадров.
Слайд 32Закрепление рабочих
Обеспеченность рабочей силой
за период с _ 26.05.01__ по _26.05.01__
по объекту __Объект
1__________
Слайд 33Закрепление рабочих
ГРАФИК движения рабочей силы
на период с _26.05.03__ по _26.05.03__
по адресу
__Объект 1________________________
мастер____Иванов_____________________________________
Описание: Документ предназначен для информирования мастера об обеспеченности планируемых работ на период необходимыми для выполнения ресурсами.
Поле ИМЕЮЩЕЕСЯ В НАЛИЧИИ отражает то количество рабочих, которые закреплены мастером соответствующим приказом.
Слайд 34Закрепление механизмов
ГРАФИК ПЕРЕБАЗИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ
на период с _17.06.03__ по _17.06.03__
по адресу __Объект
1 _______________________
мастер____Иванов МА [3546]_____________________________________
Описание: Документ предназначен для информирования мастера об обеспеченности планируемых работ на период необходимыми для выполнения ресурсами.
Поле ИМЕЮЩЕЕСЯ В НАЛИЧИИ отражает то количество техники, которая закреплена мастером соответствующим приказом.
Слайд 35Закрепление механизмов
Обеспеченность техникой
за период с _17.06.03__ по _17.06.03__
по объекту __Объект 1__________
мастер__
Иванов МА [3546]________________
Слайд 37Планерка
Таким образом, мастер идет на планерку со следующими документами:
1) План-Задание
2) График поставки материалов
3) Обеспеченность
материалами
4) График перебазирования техники
5) Обеспеченность техникой
6) График движения рабочей силы
7) Обеспеченность рабочей силой
Планерка проходит в понедельник утром.
На планерке обсуждаются и уточняются:
1) объемы и сроки работ
2) обеспеченность ресурсами
Во всех принесенных мастером есть свободные поля (с названием ФАКТ), в которые мастер записывает изменения параметров объемов работ, а также в свободные строки измененные составы ресурсов.
Слайд 38Утверждение плана после планерки
План утверждается подписью начальника
отдается оператору АСУП для
ввода данных.
Утверждается НЕ график производства работ и закрепления ресурсов, а каждое задание по отдельности!! Хотя изменение объемов работ и закреплений осуществляется с помощью соответствующих режимов.
После внесения изменений план должен быть утвержден Руководителем.
И, наконец, после утверждения на неделю распечатывается и отдается мастеру «ПЛАН-ЗАДАНИЕ».
Таким образом, мастер после планерки получает следующие утвержденные документы:
1) План-Задание
2) График поставки материалов
3) Обеспеченность материалами
4) График перебазирования техники
5) Обеспеченность техникой
6) График движения рабочей силы
7) Обеспеченность рабочей силой
Слайд 39Утверждение плана после планерки. (Продолжение)
Утвержденные документы, выдаваемые после планерки:
Для главного инженера
и Отдела Кадров:
1) график обеспечения заявок
2) График движения рабочей силы
3) Приказы на закрепление рабочих
Для главного механика и диспетчера:
1) график обеспечения заявок
2) График перебазирования техники
3) Путевые листы
4) Приказы на закрепление техники за участками
Для инженера ОМТС утвержденные документы:
1) график обеспечения заявок
2) график поставки материалов
3) накладные по перемещению материалов (документ требование-накладная)
Слайд 40Планерка. Утверждение Заданий после планерки
Оператор вводит измененные значения в поле факт,
так как изменения сделанные на планерке пишутся мастером в это поле на бумаге
Слайд 41Пример Задания
На планерке в графе факт вводятся замечания и исправления,
которые
будут учтены при утверждении Задания
Слайд 42Планерка. Выполнение плана
В течение недели мастер ежедневно заполняет План-Задание:
отмечает выполненные
объемы работ;
использованное кол-во материалов, с указанием накладных, в которых числился данный материал;
отработанные часы рабочими и машинистами (План-Задание в данном случае выступает в роли первичного документа);
отработанные часы механизмами (ДОЛЖЕН указать только путевой лист, т.к. в нем указаны и техника и машинисты, работавшие).
Если при выполнении плана возникли изменения, то
если использован дополнительный ресурс (будь то материал, рабочий, техника), то в бланке План-Задания отведены дополнительные строки
если выполнена новая работа, то мастеру выдается пустой бланк, или полузаполненный (предвиденные работы), в которых мастер указывает факт, но без плана.
Слайд 43Планерка. Ввод фактических данных в АСУП
Мастер в конце недели (пятница-вечер) подписывает
документ План-Задание у начальника, после чего эти результаты (сам документ и первичные документы) вводятся оператором в АСУП.
Операторские режимы отличаются простотой и жесткой ограниченностью:
1) выбирается Задание
2) вводится объем работы
3) вводятся израсходованные материалы с привязкой к накладной
4) вводятся отработанные часы
5) вводятся путевые листы, из которых автоматически вычисляются отработанные часы техникой и машинистом.
Если в План-Задании фигурирует дополнительный ресурс, то оператор вводит факт его использования, без плана.
1) Отследить информацию о том, что вводится только факт без плана можно в режиме контроля, когда плановые объемы будут значительно меньше фактических, на что невозможно не будет обратить внимания
2) При вводе фактических данных должен осуществляться контроль вводимой информации – факт не должен превышать суммарный объем работы и ресурсов. (или хотя бы 10%)
3) Перед вводом факта План-Задания должны утверждаться у Руководителя, который увидит, что использованы ресурсы незапланированные и потребует объяснений от мастера.
Слайд 44Планерка. Ввод факта
Таким образом, ввод фактических данных через первичные документы
Ввод объема
выполненной работы
Ввод кол-ва использованных материалов на основе накладных
Ввод кол-ва отработанных часов рабочими
Ввод кол-ва отработанных часов механизмами и машинистами на основе путевых листов
Слайд 45Ввод факта. Материалы
Ввод количества использованных материалов с обязательным указанием накладных и
ТТН
Слайд 46Ввод факта. Материалы.
Номера накладных
При вводе количества израсходованных материалов указываются номера
накладных и ТТН, по которым использовался материал.
При отсутствии оных вызываются соответствующие режимы создания накладной в производство и ТТН.
Слайд 47Ввод факта. Материалы.
Номера накладных. Ввод ТТН
Слайд 48Ввод факта. Рабочие
Кол-во отработанных часов вводится из заполненного Задания, подписанного мастером.
Слайд 49Ввод факта. Механизмы
Кол-во отработанных часов вводится из путевого листа
Слайд 50Ввод факта. Механизмы.
Ввод путевых листов
Слайд 51Дополнительные ресурсы
При использовании в производстве ресурсов, незапланированных в План-Задании, необходимо воспользоваться
соответствующими режимами при вводе фактической информации.
Вводя информацию необходимо указать вместо какого планового был использован ресурс.
Слайд 52Дополнительный материал
Сначала указывается замена планового материала
, а затем как и обычно
указывается из каких накладных был использован замененный материал.
Слайд 53Дополнительный рабочий
Указывается плановый ресурс (в данном случае «рабочий»), а затем указывается
непосредственный исполнитель
Слайд 54Дополнительный механизм
Указывается плановый механизм, а при вводе путевого листа указываются непосредственные
данные о технике, выполнившей работу.
Слайд 57Анализ деятельности предприятия
Система позволяет руководителю быстро оценить текущее состояние дел на
предприятии для принятия эффективных управленческих решений.
Система основана на информации, полученной из систем производственно-финансового планирования, и системы оперативного управления производством.
Система предусматривает настройку показателей для контроля и анализа:
финансовых - дебиторская и кредиторская задолженность, запасы товарно-материальных ценностей и продукции, денежные средства и т.д.
индикативных - ликвидность, устойчивость, эффективность и т.д.;
оперативных - превышения лимитов по отгрузке, нарушение ценовой политики, нарушения бюджетов и т.д.
Система предусматривает использование современных технологий:
технологией "светофора", которая обеспечивает автоматическое изменение цвета анализируемых показателей (от зеленого - "хорошо" до красного "плохо") для быстрого определения узких мест;
графическим отображением динамики изменения показателей;
анализом, при необходимости, детальной информации по каждому показателю;
план - фактным мониторингом состояния. Система отображает плановые и фактические значения в динамике, а также величины абсолютных и относительных отклонений.
Слайд 58Анализ деятельности предприятия
Для упрощения работы руководителя с большим количеством показателей, система
должна предусматривать произвольную иерархическую группировку показателей и настройку диапазонов срабатывания.
Функции системы:
обработка и анализ оперативной информации о ходе выполнения работ в соответствии с графиками;
совместный анализ различных производственных показателей;
формирование аналитических отчетов по освоению средств, структуры затрат предприятия, динамики производственно-финансовых показателей;
поддержка выработки и принятия решений по отклонениям;
выработка изменений технического задания и графиков работ в соответствии с принятым решением;
настройка показателей контроля и анализа, как по составу, так и по диапазону допустимых отклонений;
графическое отображение динамики изменения показателей.
Слайд 66Поступление и расход материалов через ОМТС
Слайд 67Поступление и расход материалов через ОМТС
Слайд 68Наличие отдельного материала на складах и объектах
Слайд 69Наличие отдельного материала на складах и объектах
Слайд 70Наличие материалов на складах на текущую дату
Слайд 71Наличие материалов на складах на текущую дату
Слайд 73Квалификационный состав рабочих по бригадам на текущую дату
Слайд 75Распределение бригад по объектам
Слайд 76Трудозатраты рабочих по объектам
Слайд 77Отработано в целом по каждому механизму
Слайд 78Отработано в целом по каждому механизму
Слайд 79Отработано по объектам по каждому механизму
Слайд 80Отработано по объектам по каждому механизму
Слайд 81Наличие механизмов на текущую дату
Слайд 82Распределение механизмов по объектам на текущую дату
Слайд 83Сводная информация о ходе строительства по фирме
Слайд 84Сводная информация о ходе строительства по объекту
Слайд 85Анализ. Составление отчетов
Диалог создания табеля
учета рабочего времени
Диалог создания
материального отчета
М-29