Качество как объект управления презентация

Содержание

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме 1 Сущность понятия «качество продукции»; Объект и предмет изучения дисциплины. Выдающиеся мыслители мира о качестве. Термины и определения, применяемые при управлении качеством продукции. Характеристика

Слайд 1Менеджмент качества Тема 1
Качество как объект управления


Слайд 2Перечень вопросов, рассматриваемых в теме 1
Сущность понятия «качество продукции»;
Объект и предмет

изучения дисциплины.
Выдающиеся мыслители мира о качестве.
Термины и определения, применяемые при управлении качеством продукции.
Характеристика требований к продукции
Основные факторы, влияющие на качество продукции
Определение основных терминов в области управления качеством.


Слайд 3 В начале 1980-х гг. пришли к выводу,

что успех бизнеса определяется прежде всего качеством продукции и услуг.

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики.



И.А. Ильин: «… народу есть только один исход и одно спасение – возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца».

Слайд 4Сущность качества
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять

установленные или предполагаемые потребности.
Иначе говоря,
Качество – степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям.

Понятие качества включает три элемента:
объект,
характеристики,
потребности.

Слайд 5Целью изучения дисциплины «Менеджмент качества» является получение знаний относительно деятельности в системе

управления качеством продукции на предприятии на основе теоретических положений и практических исследований отечественной и зарубежной науки.
Предметом дисциплины «Менеджмент качества» являются организационно-экономические отношения В системе менеджмента качества, составляющие сущностную основу управления качеством продукции на предприятии.



Слайд 6Объектом изучения выступает система менеджмента качества продукции предприятия.

Теоретической и нормативно-правовой основой являются:
■ 

законодательные акты РК;
■  разработки отечественных и зарубежных ученых;
■  международные и государственные стандарты.



Слайд 8Формирование и развитие научных школ управления качеством
Управление качеством как самостоятельная область

научной и практической деятельности стала формироваться в начале XX в

Слайд 9Системы управления и их эволюция
В начале 50-х годов ХХ в.

автор первой монографии по истории техники, академик АН УССР В.В. Данилевский точно заметил, что без истории техники нельзя основательно понять современную технику.
По аналогии можно сказать, что без истории становления и развития систем управления качеством трудно понять, почему сейчас системы принимают именно такие формы.

Слайд 10Этапы эволюции деятельности в области управления качеством
В современной теории и практике

управления качеством выделяют следующие этапы эволюции деятельности в этой области:
1. Индивидуальная форма организации работ по качеству.
2. Цеховая форма организации работ по качеству.
3. Индустриальный этап.
4. Системная организация работ по качеству.
Необходимо отметить, что на каждом последующем этапе, хотя он и более совершенен по сравнению с предыдущим, не наблюдается полной новизны.

Слайд 11Эволюция моделей управления качеством


Слайд 12



Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества



Общий менеджмент
Менеджмент
качества
1900 - 1920
1920 - 1950
1950

- 1980

1980 - наст. время

Система
Тейлора

Management
By Quality

Management
By Objectives

SQC,
Теория надежности,
Планирование экспериментов

Классическая
школа менеджмента,
Доктрина
«человеческих
отношений»

TQC, CWQC (Company Wide Quality Control ),
QC-circle,
Zero-Defects,
Семь инструментов качества,
Инжиниринг качества (методы Тагути, QFD)

Матричная организационная структура.
Системный,
Ситуационный,
Поведенческий
подходы

«Отраслевой»
менеджмент:
финансовый
персональный
в проектировании
инновационный
в маркетинге
в производстве
конкурентоспособ-ности
риска

TQM, ISO 9001:1994, ISO9001:2000, ISO 9001:2008
(принципы Деминга, QFD, Six Sigma, TPM, LP…)


Слайд 13Фредерик Уинслоу Тейлор
«С тех пор как Тейлор стал внедрять свои

принципы, производительность труда в развитых странах увеличилась раз в пятьдесят. Этот беспрецедентный рост и явился основой для повышения материального благосостояния и улучшения качества жизни населения передовых стран…»
Питер Друкер

Ф.У.Тейлор (1856 -1915гг.) выдающийся американский исследователь и управленец-практик, положивший начало научной организации труда и рационализации в сфере управления, основоположник менеджмента, представитель научной школы управления.
Ф.У.Тейлор не только заложил теоретические основы, но и произвел настоящий переворот в управлении производством.


Слайд 14Принципы научного менеджмента
Ф. Тейлор обосновал специфику человека как социального ресурса. Рассматривал

его как единственно возможный объект управления.
Ф. Тейлор считал, что: «Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника».
Система Тейлора или тейлоризм получила широкое распространение в России в годы советской власти. Она была известна под названием НОТ – научная организация труда.

Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента, 1911. - http://www.ek-lit.agava.ru/books.htm
Тейлор Ф.У. Научная организация труда. – М. – 1925.

Слайд 15Принципы научного менеджмента
Ф. Тейлор разработал принципы рациональной организации труда, основанные на

идее разделения, специализации и стандартизации исполнительского и управленческого труда. Создал социальную философию, обосновывающую рациональные принципы организации и управления.
Ф.Тейлор рассматривал организацию в основном как процесс, ориентированный на обеспечение эффективной трудовой деятельности.
Ф.Тейлор высказал мысль, что не техника и экономика, а именно управление людьми является основным фактором, влияющим на повышение эффективности.



Слайд 16Уолтер Эндрю Шухарт
У.Э.Шухарт (1891 – 1967) - начал трудовую деятельность инженером

в Bell Telephone Lab. в 1918 г.
В 1924 году У.Э. Шухарт предложил классифицировать отклонения показателя качества по двум видам: случайные и неслучайные.
C помощью контрольных карт (контрольные карты Шухарта) можно выявлять неслучайные отклонения и, следовательно, воздействовать на технологический процесс.

Слайд 17Сравнение двух систем менеджмента


Слайд 18Аморфная схема управления


Слайд 19Функциональная схема управления


Слайд 20Процессная схема управления 


Слайд 21 Джозеф Джуран
Дж. Джуран (1904-2008гг.) известный ученый, автор разработки принципов тотального управления

качества.
Первая крупная работа Джурана — книга «Руководство по управлению качеством» (Quality Control Handbook) — появилась в 1951 г.
Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества.

Слайд 22Концепция качества Джурана (Джозеф-М. Джуран)
1951г.- «Практическое руководство по управлению качеством» (Quality

Control Handbook);
1988г. – «Джуран о планировании для качества» (Juran on Planning for Quality)
Джуран рассматривает планирование качества как часть «триединства»,состоящего из планирования качества, управления качеством и улучшения качества.

Слайд 23Три этапа обеспечения качества по Джурану
Книга Джурана «Руководство по Контролю

Качества», впервые изданная в 1951г., до сих пор служит стандартным справочным пособием для менеджеров качества. В книге сформулированы основные идеи Джурана в области менеджмента качества (Трилогия Качества):
Планирование Качества. Определите своих потребителей . Определите их потребности . Интерпретируйте данные потребности для широкого понимания. Разработайте продукцию, отвечающую потребностям потребителя. Оптимизируйте свойства и характеристики продукции в соответствии со своими потребностями и потребностями потребителя.
Улучшение Качества. Разработайте процесс, который позволит производить необходимую продукцию. Оптимизируйте данный процесс.
Контроль Качества. Обеспечьте функционирование процесса при нормальных производственных условиях и минимуме проверок и инспекций. Передайте процесс на эксплуатацию .

Слайд 24Классификация и характеристика моделей систем качества
Организации, начиная разрабатывать систему управления качеством,

как правило, сталкиваются с проблемами выбора формы представления этой системы, а также сравнения существующих форм.
Разрешить данные проблемы в определенной степени помогают
модели систем управления качеством.

Слайд 25ГОСТ ISO 9000-2011 (3.3 Термины, относящиеся к организации)


Слайд 26Лапидус Вадим Аркадьевич
Лапидус В.А. – генеральный директор Центра «Приоритет» (г.Нижний Новгород),

один из ведущих российских консультантов в области качества.
Лапидус В.А. известен как автор разработки ГОСТ Р серии 50779 по применению статистических методов в управлении качеством продукции.

Лапидус В.А. Звезды качества // Стандарты и качество.-1996.- №7.- С.47-53.

Слайд 27Звезда качества
Для графической иллюстрации основных этапов эволюции систем управления качеством используют

фигуру, контур которой называется «Пентагон».
Эта фигура в России известна как «Знак качества».
В основании звезды качества определена соответствующая концепция системы управления качеством.

Слайд 28Пять звезд качества


Слайд 29Гармонизация взглядов и подходов к управлению качеством на основе стандартов ИСО

серии 9000

Определяющим в настоящее время является осознание каждым товаропроизводителем того, что только качество выпускаемой продукции
служит источником развития предприятия.


Слайд 30Эволюция подходов к менеджменту качества
Цеховой контроль
Приемочный контроль
Статистический контроль (SQC)
Комплексное управление качеством

(TQC)

ISO

МС ИСО 9000/1994

ИСО 9001:94
ИСО 9002:94
ИСО 9003:94

ИСО 8402:94
ИСО 9000-1:94
ИСО 9000-2:97
ИСО 9000-3:97
ИСО 9000-4:93
ИСО 9004-1:94
ИСО 9004-2:91
ИСО 9004-3:93
ИСО 9004-4:93

ИСО 10011-1:90
ИСО 10011-2:91
ИСО 10011-3:91
ИСО 10012-1:92
ИСО 10012-2:97
ИСО 10013:95
ИСО 10005:95
ИСО 10006:97
ИСО 10007:95

ИСО 9000:2000
ИСО 9001:2000
ИСО 9004:2000
ИСО 19011:2002

МС ИСО 9000/2000



TQM


Слайд 31Объектом качества могут быть:
продукция,
процесс,
организация или отдельное лицо,
любая комбинация из

названных объектов.
Примером такой комбинации является такое всеобъемлющее свойство как «качество жизни», включающее целый ряд аспектов процесса удовлетворения человеческих потребностей: качество товаров и услуг, охрана среды обитания, обеспечение физического и морального здоровья, качество образования и др.

Слайд 32
Продукция – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для

дальнейшего использования в хозяйственных или иных целях.
Применительно к коммерческой деятельности близким к данному термину можно считать термин «товар».

Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Т.Е. это все, что может удовлетворять потребность или нужды и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей клиента.

Слайд 33Характеристики – второй элемент качества.
Товары и услуги обладают совокупностью отличительных

свойств – характеристик, которые могут качественными и количественными.

Если говорить о качестве продукции, под которым принято понимать совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначение, то при рассмотрении характеристик такого объекта качества используется термин «показатель качества продукции».



Слайд 34Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции,

входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.


Свойство продукции – это объективная особенность продукции, которая проявляется при ее создании, эксплуатации или потреблении.
Показатель качества количественно характеризует пригодность товара удовлетворять те или иные потребности. Они могут выражаться в различных единицах или быть безразмерными. При этом следует различать наименование показателя и значение показателя.



Слайд 35Требования – третий элемент.
Требования – это прежде всего потребности.
Существует

иерархия потребностей. В ее основании лежат основные потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем), далее (в порядке возрастания) – потребности в безопасности, в удобстве и комфортности использования, эстетические, социальные потребности. Вершину пирамиды составляют потребности развития (потребность в творчестве, стремление к самовыражению).
Поставщики должны обеспечивать удовлетворение потребностей. Достижение высокой удовлетворенности потребителей – основа политики качества поставщика. Чтобы успешно конкурировать, нужно своевременно предвидеть малейшие изменения в предпочтениях потребителей.

«Потребитель должен получить то, что хочет, и когда он это хочет» - таков первый принцип обеспечения качества, сформулированный доктором Э. Демингом.


Слайд 36Характеристика требований к продукции
Наиболее универсальными, т.е. применимыми к большинству товаров и

услуг, являются требования:
назначения,
эргономики,
ресурсосбережения,
надежности,
экологичности,
технологичности,
эстетичности.

Особую группу требований составляют требования безопасности.

Слайд 37 Требования назначения – требования, устанавливающие свойства продукции, определяющие ее основные

функции, для выполнения которых она предназначена (производительность, калорийность, точность, быстрота исполнения услуги):
а) функциональную пригодность,
б) состав и структуру сырья и материалов,
в) совместимость и взаимозаменяемость.

Требования эргономики – требования согласованности конструкции изделия с особенностями человеческого организма для обеспечения удобства пользования.

Требования ресурсосбережения – требования экономичного использования сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов.

Слайд 38Требования надежности – сохранение во времени в установленных пределах всех параметров,

характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, техобслуживания, транспортирования, хранения.

Требования технологичности – приспособленность продукции к изготовлению, эксплуатации и ремонту с минимальными затратами при заданных показателях качества.

Требования эстетичности – требования к способности продукции или услуги выражать художественный образ, социально-культурную значимость в чувственно-воспринимаемых человекам признаках (цвет, пространственная конфигурация, качество отделки изделия или помещения).


Слайд 39Требования совместимости и взаимозаменяемости
Совместимость - пригодность продукции (процессов и услуг) к

совместному, не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований.
При установлении состава требований совместимости должен использоваться системный подход, предусматривающий учет взаимосвязи в системах: «техника – среда», «техника – техника», информационной совместимости «терминология – структура и обозначение документов», «изделие – составные части», «продукция – тара – транспортные средства» и т.п.
Взаимозаменяемость - пригодность одного изделия (процесса, услуги) для использования вместо другого в целях выполнения одних и тех же требований.

Слайд 40Требования безопасности (обязательные требования)
Под безопасностью понимают состояние, при котором отсутствует риск,

связанный с причинением вреда:
Жизни и здоровью граждан;
Имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
Окружающей среде;
Жизни и здоровью животных и растений.
В законах о техническом регулировании детализируются требования безопасности: безопасность излучений, биологическая безопасность, взрывобезопасность, механическая, пожарная, промышленная, термическая, химическая, электрическая, ядерная и радиационная
безопасность, электромагнитная совместимость в части обеспечения безопасности приборов и оборудования.

Слайд 41 К обязательным требования относят также:
Предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей;
Единство

измерений.
Безопасность достигается также применением фито-санитарных и ветеринарно-санитарных мер.
Оценка соответствия требованиям безопасности включает:
Сопоставление фактического значения показателя безопасности с нормативами;
Оценка риска нарушения нормативов безопасности.

Слайд 42Риск – это вероятность причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу,

окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
Или риск - это сочетание вероятности события и его последствий.
Оценка риска базируется на анализе цепочки:
Источник (причина, фактор) – событие – последствие (следствие).
Действия, предпринимаемые для устранения нежелательной ситуации и направленные на устранение риска (или его снижение до требуемого уровня) составляют процедуру, называемую управлением риском, или менеджментом риска.


Слайд 43Характеристика безопасности
Следует понимать, что характеристика безопасности без указания на степень риска

не несет полезной информации. В ГОСТ Р 51898-2002. «Аспекты безопасности» даны следующие рекомендации:
Слова «безопасность» и «безопасный» следует применять только для выражения уверенности и гарантий риска;
Не следует употреблять эти слова в качестве описательного прилагательного предмета. Их следует заменять, где только это возможно, на иные признаки предмета, например, «защитный» шлем, «нескользкое» покрытие для пола и т.п.
При составлении инструкции по применению потребительских товаров в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 37 – 2002 следует учитывать степени риска, в частности, использовать сигнальные слова, соответствующие классификации степени риска:
«Опасность» – предупреждение о большом риске;
«Предупреждение» –предупреждение о среднем риске;
«Внимание» – предупреждение о малом риске.

Слайд 44Анализ рисков
Анализ рисков проводится с использованием специальных методов, наиболее распространенными из

которых являются два:
Метод, основанный на анализе причинно-следственной диаграммы: последствие → событие («слабые» места конструкции или технологического процесса) → причины. Выявление наиболее важных причин позволяет разработать действия (меры), направленные на устранение «слабых» мест, а следовательно снизить степень опасности последствий.
Метод анализа видов и последствий отказов (распространен и стандартизирован в автомобильной промышленности и позволяет дать количественную оценку рисков). По 10-ти бальной шкале оценивают тяжесть последствий S, вероятность возникновения последствия О, вероятность обнаружения отказа D (в пищевой промышленности данную характеристику заменяют на «оценка времени наступления отрицательного эффекта). Затем определяют приоритетное число риска ПЧР = S х О х D.
Стандартом установлена критическая граница ПЧР – в пределах 100 – 125 баллов. В случае превышения значения ПЧР принимаются меры по устранению или уменьшению отказов «слабых» мест.

Слайд 45Факторы, влияющие на качество
К основным факторам, влияющим на качество следует отнести:
Рынки

сбыта – их состояния и изменения должны быть изучены.
Финансовые ресурсы - вложение средств должно быть направлено на повышение качества. Дополнительные расходы на производство продукции, неудовлетворяющей требований по качеству – это путь к банкротству.
Организация производства – ответственность за качество распределяется между подразделениями производства (группами):
группа организации сбыта регламентируют требования к продукции:
техническая группа – отвечает за соответствие изделия проекту;
производственная группа – готовит организует производство;
группа управления качеством – планирует характеристики продукции;
группа технического обслуживания – отвечает за обслуживание реализованной продукции и т.д.
4. Людские ресурсы - происходит специализация производства, появляются узкие специалисты. Требуется привлекать инженера – разработчика систем, способного объединить все области специализации.


Слайд 46Факторы, влияющие на качество (продолжение)
5. Стимулирование – материальное, моральное и обучение

методам обеспечения качества.
6. Материальные ресурсы – их точный расчет и оценка их качества с использованием современных физических и химических методов.
7. Оборудование и механизация – должны соответствовать требованиям современного производства.
8. Современные методы обработки информации – информатизация всех процессов.
9. Повышение требований к качеству продукции, в том числе к «мелочам», на которые ранее не обращали внимание, например эстетика помещения, температурные колебания и т.п.
Анализ рассмотренных факторов показывает, что все они могут быть разделены на три группы:
технические факторы или материальная база (машины, материалы, процессы, т.е. факторы 1, 2, 6-9);
человеческий фактор (квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе, т.е. факторы 4, 5);
организация и управление предприятием (фактор 3).

Слайд 47Определения основных терминов в области управления качеством
К основным терминам в области

управления качеством могут быть отнесены следующие:
управление качеством,
обеспечение качества,
оценка качества,
контроль качества,
система качества.
Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Обеспечение качества – совокупность планируемых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству.

Слайд 48Оценка качества – это систематическая проверка того, насколько объект способен выполнить

установленные требования, которые устанавливаются в документах – стандартах, ТУ, контрактах и пр. Невыполнение требований является несоответствием. Для устранения причин несоответствия организация осуществляет корректирующие действия.
Основной формой проверки является контроль, который включает два элемента: получение информации о фактическом состоянии объекта и сопоставление полученной информации с установленными требованиями с целью определения соответствия.
Контроль качества продукции – контроль количественных и (или) качественных характеристик продукции. В процедуру контроля качества могут входить операции измерения, анализа, испытания.

Слайд 49Система качества
Долговременный опыт борьбы за качество в нашей стране и за

рубежом показал, что никакие эпизодические, разрозненные мероприятия не могут обеспечить устойчивое улучшение качества. Эта проблема может быть решена только на основе четкой системы постоянно действующих мероприятий. На протяжении нескольких десятилетий создавались и совершенствовались системы качества (СК). На современном этапе принята СК, установленная в международных стандартах – ИСО серии 9000. Требования к СК дополняют технические требования к продукции.
Фундаментальным понятием в учении о СК является понятие «процессы жизненного цикла продукции (ЖЦИ), который представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.

Слайд 50Этапы ЖЦП
Этап ЖЦП – это условно выделяемая часть жизненного цикла продукции,

которая характеризуется спецификой производимых на этом этапе работ и конечными результатами.
В общем случае выделяют следующие процессы ЖЦП (у разных авторов есть определенные вариации):
Маркетинговые исследования.
Составление технического задания (НИОКР).
Проектирование и разработка продукции и процессов (КТПП).
Закупки (материально-техническое снабжение).
Изготовление (собственно производство).
Проверка.
Упаковывание
Хранение.
Распределение и реализация (поставка).
Эксплуатация (потребление, использование).
Техническое обслуживание.
Утилизация.



Слайд 51Модель обеспечения качества
На основе неразрывности этапов ЖЦП построена модель обеспечения качества

в виде непрерывной цепи (окружности), составляющими которой служат отдельные этапы ЖЦП. Ранее эта модель называлась петлей или спиралью качества, но последней версии ИСО 9000 она называется процессами ЖЦП.
В данной модели реализация 1 – 4 этапов ЖЦП обеспечивает проектирование качества, 5 – 8 этапов – обеспечение качества, а на 9 – 12 обеспечивается поддержка и реализация качества.


Слайд 52Сущность основных процессов ЖЦП
На этапе маркетинговых исследований изучаются рынки сбыта, выявляются

потребительские требования, условия эксплуатации продукции, возможности поставщиков в отношении качества и дисциплины поставок.
На этапе составления ТЗ потребительские требования трансформируются в технические требования. Итог - задание технических характеристик нового изделия или услуги (техническое задание).


Слайд 53Сущность основных процессов ЖЦП
На этапе проектирования создается опытный образец и техническая

документация, т.е. формируются технологические регламенты.
В процессе закупок выбираются поставщики в соответствии с их способностями обеспечивать требования организации.
В процессе изготовления осуществляется отработка и проверка технологического процесса и овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей качества и в заданном объеме выпуска, а в случае предоставления материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения в соответствии с технологическими регламентами.


Слайд 54Сущность основных процессов ЖЦ (продолжение)
Проверка продукции включает в себя контроль, измерения,

испытания, осуществляемые на всех этапах ЖЦП. Заключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям.

Упаковывание и хранение должны обеспечить сохранение качества при производстве и при хранении на складах.

Распределение и реализация составляют процесс обращения – часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем. Данный процесс должен обеспечить сохранение и поддержание сформированного уровня качества при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на торговых складах. Здесь к управлению качеством подключается персонал сферы услуг.

Слайд 55Сущность основных процессов ЖЦ (продолжение)
На этапе эксплуатации к управлению качеством подключается

потребитель, который должен обеспечить правильную эксплуатацию продукции. От этого будет зависеть срок ее эксплуатации.
На этапе технического обслуживания к управлению качеством подключается сервисная организация, которая обеспечивает поддержание качества продукции на этапе эксплуатации.
На этапе утилизации необходимо реализовать качество изделия как сырья, а также предотвратить вредное воздействие использованной продукции на ОС.


Слайд 56Подходы, на которых основывается современная система качества
Технический;
Управленческий.

Технический подход базируется

на требованиях стандартов на продукцию и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии, квалиметрии и других научных методов, используемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции.
Управленческий подход базируется на требованиях стандартов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента – «скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией». В широком смысле она охватывает организационную структуру, документацию, производственные процессы и ресурсы для достижения целей в области качества продукции и удовлетворения требований потребителей.

Слайд 57Домащнее задание
Изучить принципы менеджмента качества, изложенные в стандартах ГОСТ ISO 9000-2015
Познакомиться

с моделью «Звезда качества»;
Изучить содержание требований стандарта ГОСТ ISO 9001-2015
Познакомиться с Политикой в области качества организации «ХХХ»



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика