>
Консультант непосредственно не подчинен клиенту
Заказчик не может влиять на
консультанта, используя
политическую власти и связи
Отчужденность от дружеских чувств
или неприязни
Интенсивная профессиональная помощь на временной основе
Беспристрастный взгляд со стороны
Обучение посредством консультирования
Индивидуальное
Групповое (командное)
по численности консультантов
- взаимоотношения, в которых консультант выступает в роли эксперта , мнение которого зачастую не обсуждается (он самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений для разрешения проблемы клиента и рекомендаций по их внедрению)
- взаимодействие, направленное на изменение и развитие организации, в котором главная задача консультанта – повлиять на желание клиента овладеть новыми технологиями, методами, инструментами
Организационные интервенции
Мероприятия, связанные с воздействием на организацию, которые призваны внести и закрепить в деятельность организации позитивные изменения
ОСОБЕННОСТИ:
Консультант повышает квалификацию персонала до уровня, когда имеющиеся проблемы становятся легко решаемыми задачами
Главная функция консультанта – педагогическая, но обучение взрослых отличается от обучения детей
Зависимость продолжительности обучения от объективных психологических законов изменения содержания и формы сознания (скорость процесса обучения зависит от скорости осознания участниками обучающейся группы недостатка умений и навыков, мотивации и готовности членов группы перейти на новый уровень)
консультирование, предполагающее создание конкретных проектов в определенной внутрифирменной среде
целевой консалтинг, позволяющий аккумулировать ресурсы в одном направлении, планировать результаты и в максимальной степени обеспечивать их достижение
Особенности
- Координация всех мероприятий проекта консультантом
- Заказчик выбирает решения из согласованных консультантом альтернатив
- Заказчик не может выполнить действия, забракованные консультантом
Внешний консультант
Материально независим
Административно независим
Эмоционально свободен от внутриорганизационных правил. Объективен и не предвзят
Не имеет личных интересов в организации (НО! риск шпионажа)
Нанимается для выполнения конкретных задач
Контрактные отношения с организацией (техническое задание, срок и график выполнения работ)
Высокая стоимость услуг (на 30-50% выше)
Внешний консультант
В основе – опыт решения аналогичных задач в других организациях, владение методиками и технологиями, арсенал которых постоянно расширяется
При разработке программы изменений ориентируется, в первую очередь, на свои знания и опыт
Не зависит от развития бизнеса и не всегда отвечает за последствия изменений
Задача по развитию персонала не главная
Возможно отторжение коллективом
Внешний консультант
Требуется время для его знакомства с особенностями организации, которое фактически оплачивается клиентом
Работает в команде, объединяющей «узких» специалистов-профессионалов, при необходимости привлекает партнерские организации
Возможно сокращение времени на реализацию процедур за
счет привлечения консультантов для решения задач на определенном этапе
«Свежий» взгляд
- Формальность рекомендации (стандартные фразы, зачастую написанные самим консультантом)
- Нежелание предыдущих клиентов давать подробную информацию о деятельности консультанта, чтобы не разгласить сведения о себе
- Различия задач не гарантируют успех в этом случае
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть