Понятие и виды управленческого консультирования презентация

Содержание

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ оказание экспертной помощи руководителям предприятий и учреждений по решению конкретных организационно-управленческих проблем профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению в решении проблем и функционировании их развития, осуществляемая

Слайд 1ПОНЯТИЕ И ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Слайд 2УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
оказание экспертной помощи руководителям предприятий и учреждений по решению

конкретных организационно-управленческих проблем
профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению в решении проблем и функционировании их развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений

Слайд 3Управлен-ческое консультиро-вание

Технология

Метод

Стратегия
Репертуар возможных воздействий
Психологический процесс
Особый вид отношений помощи


Слайд 4ПРИЗНАКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Высококвалифицированный совет
Адресованность руководителю
Связан с управлением НО! Не управленческое решение,

а «ключ» к нему
Направленность на решение конкретной задачи (проблемы) и повышение эффективности организации
Рекомендательный характер


Слайд 5КОНСУЛЬТАНТ – ПОМОЩНИК, КОТОРЫЙ РИСКУЕТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СВОЕЙ РЕПУТАЦИЕЙ
Ответственность клиента
Ответственность

консультанта

>


Слайд 6АСПЕКТЫ НЕЗАВИСИМОСТИ КОНСУЛЬТАНТА
Финансовая
Административная
Политическая
Эмоциональная
Консультант должен забыть о своей выгоде, если это идет

в ущерб клиенту

Консультант непосредственно не подчинен клиенту

Заказчик не может влиять на
консультанта, используя
политическую власти и связи

Отчужденность от дружеских чувств
или неприязни


Слайд 7Обоснование решений, принятых руководством
Особые знания и навыки
Причины обращения к консультанту
Соотношение доходов

и расходов

Интенсивная профессиональная помощь на временной основе

Беспристрастный взгляд со стороны

Обучение посредством консультирования


Слайд 8 ВИДЫ КОНСАЛТИНГА
Стратегическое
Тактическое
Оперативное

по масштабу времени и задач
Антикризисное
Стабилизирующее
Развивающее

по целям
Одноцелевое
Многоцелевое

по количеству
целей


Слайд 9 ВИДЫ КОНСАЛТИНГА
Индивидуальное
Групповое
Организационное

по виду клиента
Город
Область
Округ
Страна
Зарубежье

по географическому масштабу
Строительство
Сфера услуг
И т.д.

по отраслевой принад-лежности

клиента

Индивидуальное
Групповое (командное)


по численности консультантов


Слайд 10ВИДЫ КОНСАЛТИНГА
Экспертное
Процессное
Обучающее
Проектное

по методу
Внешнее
Внутреннее

по отношению консуль-танта к организации


Слайд 11ЭКСПЕРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Принципы
Анонимность и сохранение тайны клиентского обращения
Ориентация на ценности клиента, забота

о его репутации
Безоценочное отношение к клиенту, его действиям, обстоятельствам дела
Непосредственное участие клиента в процессе подготовки позиции эксперта
От клиента не требуются новые навыки по решению проблем

- взаимоотношения, в которых консультант выступает в роли эксперта , мнение которого зачастую не обсуждается (он самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений для разрешения проблемы клиента и рекомендаций по их внедрению)


Слайд 12ФОРМЫ ЭКСПЕРТНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Устные консультации в режиме «вопрос – ответ»
Устные консультации в

форме дискуссии, обсуждения проблем, причин их возникновения, возможных мер по устранению
Письменные ответы на поставленные вопросы
Письменные аналитические обзоры литературы, нормативных документов, практики
Экспресс-анализ ситуации с использованием наблюдения, собеседования, опросов, изучения документов
Углубленный анализ ситуации, выявление глубинных причин трудностей организации (в том числе с использованием модельного проектирования)

Слайд 13ПРОЦЕССНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Принципы
При анализе и решении проблем руководитель нуждается в

поддержке
Консультант должен не просто помочь решить проблему, но показать пути самостоятельного решения проблем в будущем
Комплексные изменения в организации
Активное участие клиента в генерировании и обсуждении идей
Взаимная ответственность сторон за процесс и его результаты
Максимальный учет специфики клиента

- взаимодействие, направленное на изменение и развитие организации, в котором главная задача консультанта – повлиять на желание клиента овладеть новыми технологиями, методами, инструментами


Слайд 14ЭТАПЫ ПРОЦЕССНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Слайд 15ЭТАПЫ ПРОЦЕССНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Организационная диагностика
Индивидуальное и групповое интервью
Включенное наблюдение
Знакомство с документами и

историей организации

Организационные интервенции

Мероприятия, связанные с воздействием на организацию, которые призваны внести и закрепить в деятельность организации позитивные изменения



Слайд 16ОБУЧАЮЩЕЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
- взаимодействие, в котором консультант предоставляет клиенту соответствующую теоретическую информацию

(в форме лекций, тренингов, деловых игр, кейсов, учебно-методических пособий) с целью создания условий для возникновения идей и выработки оптимального решения

ОСОБЕННОСТИ:
Консультант повышает квалификацию персонала до уровня, когда имеющиеся проблемы становятся легко решаемыми задачами
Главная функция консультанта – педагогическая, но обучение взрослых отличается от обучения детей
Зависимость продолжительности обучения от объективных психологических законов изменения содержания и формы сознания (скорость процесса обучения зависит от скорости осознания участниками обучающейся группы недостатка умений и навыков, мотивации и готовности членов группы перейти на новый уровень)


Слайд 17ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧАЮЩЕГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Выбор стандартной программы (семинаров, деловых игр и т.п.)

из предлагаемого консультантом перечня
Формирование специально адаптированной программы (консультант разрабатывает обучающие мероприятия под конкретную проблематику организации)
Специальное формирование группы (определение требований, отбор участников )
Подготовка участников к групповой работе для повышения их эффективности
Обучение группы методикам и инструментарию, чтобы передать умения и навыки для дальнейшего самостоятельного решения задач
Полное погружение участников в проблематику (как правило, заканчивается эскизным проектированием изменений)

Слайд 18СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧАЮЩЕГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Слайд 19СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧАЮЩЕГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (продолжение)


Слайд 20ПРОЕКТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Основания
Комплекс мероприятий возможно выделить в отдельный проект
В организации отсутствует опыт

реализации подобного проекта
Для выполнения проекта своими силами с минимальными рисками, а также с новым подходом необходимо привлечение консультанта

консультирование, предполагающее создание конкретных проектов в определенной внутрифирменной среде
целевой консалтинг, позволяющий аккумулировать ресурсы в одном направлении, планировать результаты и в максимальной степени обеспечивать их достижение

Особенности
- Координация всех мероприятий проекта консультантом
- Заказчик выбирает решения из согласованных консультантом альтернатив
- Заказчик не может выполнить действия, забракованные консультантом


Слайд 21ЭТАПЫ ПРОЕКТНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Слайд 22СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Внутренний консультант
Материально зависим
Административно зависим
Находится под влиянием внутренних взаимоотношений и правил
Имеет

личные интересы в организации
Всецело работает на организацию, конфиденциально
Трудовые отношения с организацией, доступность в любое время

Невысокий уровень оплаты (зарплата)

Внешний консультант

Материально независим
Административно независим
Эмоционально свободен от внутриорганизационных правил. Объективен и не предвзят
Не имеет личных интересов в организации (НО! риск шпионажа)
Нанимается для выполнения конкретных задач
Контрактные отношения с организацией (техническое задание, срок и график выполнения работ)
Высокая стоимость услуг (на 30-50% выше)


Слайд 23СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Внутренний консультант
В основе – теоретическая подготовка и личный опыт работы

в компании



При разработке программы изменений зависит от позиции руководителя и топ-менеджеров
Зависит от текущих процессов, результатов работы и последствий изменений
Развитие сотрудников организации

Внешний консультант

В основе – опыт решения аналогичных задач в других организациях, владение методиками и технологиями, арсенал которых постоянно расширяется
При разработке программы изменений ориентируется, в первую очередь, на свои знания и опыт
Не зависит от развития бизнеса и не всегда отвечает за последствия изменений
Задача по развитию персонала не главная
Возможно отторжение коллективом


Слайд 24СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Внутренний консультант
Разбирается в особенностях организации, ему понятна причинно-следственная связь событий

в организации
Работает, как правило один, что создает сложности (нельзя быть специалистом во всем, а коллеги не всегда заинтересованы в изменениях)
Более длительное время реализации изменений, системное развитие организации
Зачастую более консервативный подход
Ошибки редко обнаруживаются

Внешний консультант

Требуется время для его знакомства с особенностями организации, которое фактически оплачивается клиентом
Работает в команде, объединяющей «узких» специалистов-профессионалов, при необходимости привлекает партнерские организации
Возможно сокращение времени на реализацию процедур за
счет привлечения консультантов для решения задач на определенном этапе
«Свежий» взгляд


Слайд 25ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Слайд 26ТИПЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Слайд 27ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ


Слайд 28НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Слайд 29ВЫБОР ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТАНТА
КРИТЕРИИ
Квалификация
Личностные качества и коммуникативные способности
Стоимость услуг
МЕТОДЫ
Анализ анкетных данных,

документов об образовании, сертификатов
Опросы различной степени структурированности
Выполнение предварительных заданий, например, экспресс-анализ с презентацией
Проверка рекомендаций

- Формальность рекомендации (стандартные фразы, зачастую написанные самим консультантом)
- Нежелание предыдущих клиентов давать подробную информацию о деятельности консультанта, чтобы не разгласить сведения о себе
- Различия задач не гарантируют успех в этом случае


Слайд 30ВЫБОР КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМЫ


Слайд 31ВЫБОР КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМЫ


Слайд 32ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗМОЖНЫХ КОНСУЛЬТАНТАХ
Базы данных ассоциаций и союзов консультантов по

управлению
Рекомендации партнеров по бизнесу, знакомых и коллег
Справочники, в т.ч. международные
Тематические конференции, семинары, выставки
Книги, статьи, интервью в профильных журналах, содержащие информацию о консультантах
Рекламные объявления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика