Слайд 1ПЛАНИРОВАНИЕ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФГБОУ ВО Орловский ГАУ
Кафедра экономики и менеджмента
в АПК
доктор эконом. наук
Савкин Владимир Иванович
Лекция-визуализация
Слайд 2ПЛАН
Планирование научных исследований
Организация научных исследований
Слайд 3ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Слайд 4План исследования – это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий
(действий, акций и т.п.), осуществление которых приведет к полной реализации программы и разрешению проблемы.
Слайд 5ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
Слайд 6Принципы планирования
1. Принцип конкретности формулирования заданий. План должен состоять из заданий,
которые необходимо формулировать предельно конкретно и ясно. Они не должны требовать дополнительных разъяснений и уточнений. По крайней мере к этому следует стремиться.
2. Принцип организационной значимости. План должен соответствовать существующей организации деятельности исследовательских групп или вносить заранее разработанные новые организационные формы, необходимые для успешного его выполнения.
Слайд 7Принципы планирования
3. Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости. Исследование – это работа
специалистов, которая может быть выполнена успешно, только когда задания соответствуют определенной трудоемкости их выполнения.
4. Принцип интеграции деятельности. План должен учитывать необходимость взаимодействия различных исполнителей и подразделений, стать фактором объединения их работы, по возможности исключать дублирование и конфликтные ситуации.
Слайд 8ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
5. Принцип контролируемости. Все задания, показатели плана должны отвечать потребностям
контроля его исполнения, и система контроля должна быть заложена в план. Не следует включать в план положения, которые трудно контролировать.
6. Принцип ответственности. Как правило, план включает в себя перечень ответственных за выполнение его положений или заданий лиц, подразделений. В плане не должно быть заданий, не имеющих адреса и исполнителя.
Слайд 9ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
7. Принцип реальности. План не может содержать заданий, вероятность исполнения
которых мала. Реальность выполнения заданий плана должна оцениваться наличием ресурсов, расчетами времени, квалификацией исследователей, использованием опыта аналогичных работ, возможностями организации деятельности, наличием соответствующей техники и пр.
Слайд 10ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Слайд 11Организация исследования – это система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения,
т.е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение исследовательских работ.
Организация исследования определяет дифференциацию и интеграцию деятельности исследователей или отдельных исследовательских групп. В ней находят отражение распределение и комбинация ресурсов по времени, видам работ, кадрам, проблемам.
Слайд 12ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Слайд 13Любое исследование является организованным процессом.
В основе его организации лежит определенная
технологическая схема, которая отражает последовательность и комбинацию использования методов исследования.
Слайд 14ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
СХЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЙ
Слайд 15Технологическая схема исследования не может не учитывать конкретных целей его проведения.
Такими целями могут быть кардинальное решение проблемы (достижение кардинальных изменений) или частичное ее решение (достижение частичных изменений), повышение квалификации служащих и их интеллектуального потенциала, разработка программы нововведений и т.д.
Слайд 16Выбор технологических схем проведения исследования способствует повышению его эффективности.
Технология исследования
в значительной мере отражает искусство исследователя. Конечно, надо знать, какие схемы существуют и какие из них наиболее приемлемы в тех или иных условиях. Но оценка условий, характера проблемы, возможностей использования ресурсов зависит от исследователя, его знаний, опыта и способностей к исследовательской деятельности.
Слайд 17ПРОЦЕСС НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
К процессам научных исследований относят формы, средства и методы познания, совокупность
которых составляет методику исследований конкретной научной области знаний, представляющий собой один из уровней специальной научной методологии.
Слайд 19Решающее значение для научных исследований имеют интеллектуальные способности исследователя, его научное
мировоззрение, широта научных знаний, системное мышление, ассоциативное восприятие, информационная культура, творческая активность, толерантность.
Научные работники должны хорошо владеть психологией научной работы и грамотной организацией научных исследований.
Слайд 20МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ