Разработка концепции проекта. Формирование идеи проекта презентация

Содержание

Разработка концепции проекта. Формирование идеи проекта Разработка концепции проекта включает: • Сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование). • Выявление потребности в изменениях (проекте). • Определение

Слайд 1Цели и задачи управления проектами на современном этапе
Тема 1. Часть 2


Слайд 2Разработка концепции проекта. Формирование идеи проекта
Разработка концепции проекта включает:
• Сбор

исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование).
• Выявление потребности в изменениях (проекте).
• Определение проекта:
- цели, задачи, результаты,
- основные требования, ограничительные условия, критерии,
- уровень риска,
- окружение проекта, потенциальные участники,
- требуемые время, ресурсы, средства и др.
• Определение и сравнительная оценка альтернатив.
• Представление предложений, их апробация и экспертиза.

Слайд 3Идея проекта свою квинтэссенцию выражает через формирование цели проекта.
Цель проекта –

это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта.
Из определения следует, что необходимо различать «цели-результаты» (доказуемый результат) и «цели-образ действий» (условия реализации). Вместе эти компоненты составляют цели проекта, которые возникают на основе потребностей, необходимости, желаний, идей и т.п.

Слайд 4Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и составляет важный этап в

разработке концепции проекта. После нахождения цели проекта приступают к поиску и оценке альтернативных способов достижения цели проекта.
Определившись с выбором инвестиционной концепции, предприятие получает в свое распоряжение лишь идеи. Превращение этих идей в конкретные инвестиционные проекты – цель следующей стадии, которая называется «предварительная проработка проекта». Эта проработка заключается в проведении предварительного технико-экономического обоснования (ПТЭО), в разработке предварительного бизнес-плана. Данный этап обычно присутствует при разработке крупных инвестиционных проектов.

Слайд 5Разработка окончательного ТЭО (бизнес-плана) – это дорогостоящий и длительный процесс. Поэтому,

прежде чем вкладывать более крупные средства в такие исследования, следует дополнительно оценить идею проекта с помощью ПТЭО.
Задача такого обоснования состоит в определении того, выполняются ли следующие положения:
-    все возможные альтернативы, представляющие интерес, рассмотрены;
-    концепция инвестиционного проекта является интересной и обещающей такие выгоды, что имеет смысл продолжать над ней работать;
-    в концепции инвестиционного проекта есть некоторые аспекты, которые имеют важное значение для будущего успеха проекта и поэтому нуждаются в более глубокой дальнейшей проработке;
-    идея проекта должна быть признана либо нежизнеспособной, либо достаточно привлекательной для отдельного инвестора или группы инвесторов.


Слайд 6Предварительное технико-экономическое обоснование должно иметь вполне определенную структуру. Руководство по оценке

эффективности инвестиций, разработанное ЮНИДО (комитет ООН по проблемам промышленного развития), рекомендует следующую структуру ПТЭО:

1) предпосылки и история проекта (спонсоры и история проекта, стоимость уже проведенных исследований);
2) анализ рынка и концепция маркетинга (определение основной идеи, целей и стратегий проекта, структура и характеристика рынка, ожидаемая конкуренция, программа продаж);
3) материальные ресурсы (потребность и цены на основные и вспомогательные материалы, энергоносители);


Слайд 74) месторасположение и окружающая среда (предварительный выбор, предварительная оценка стоимости земли

и воздействие проекта на окружающую среду);
5) проектно-конструкторские работы (определение производственной мощности предприятия, технология и оборудование, приближенная оценка инвестиционных затрат на оборудование, объем строительных работ, конструкторская документация и т.п.);
6) организация предприятия и накладные расходы (структура управления, общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы);
7) кадры (потребность, обеспеченность, условия оплаты);
8) график осуществления проекта (сроки строительства, монтажа и пуско-наладочных работ, период функционирования);
9) финансовый анализ и инвестиции: полные инвестиционные затраты, предполагаемое финансирование, издержки финансирования, коммерческая (финансовая и экономическая) оценка проекта;
10) оценка с точки зрения национальной экономики (добавленная стоимость, занятость, количество рабочих мест и т.д.).

Слайд 8ТЭ обоснование. Бизнес-план проекта
Окончательный выбор проекта осуществляется на основе уточненного технико-экономического

анализа (бизнес-плана), структура которого аналогична структуре предварительного ТЭО с той лишь разницей, что в процессе анализа используются уточненные данные.
На данном этапе особенно важно точно определить масштабы будущего проекта, т.е. величину планируемого выпуска, поскольку от масштаба деятельности будут зависеть не только потребность в инвестициях, но и величина затрат на производство продукции.
Центральное место при проведении ТЭО проекта отводится финансовому анализу, включающему финансовую и экономическую оценку проекта. Являясь важным элементом инвестиционного процесса, эта оценка не является единственным фактором влияющим на принятие окончательного решения. Наряду с результатами финансового анализа во внимание должны приниматься и другие аспекты инвестиционного проекта: технические, организационные, социальные, экологические и пр.

Слайд 9Первая фаза развития проекта (прединвестиционная) непосредственно предшествующая основному объему инвестиций, во

многих случаях не может быть определена достаточно точно. На этом этапе проект разрабатывается, готовится его технико-экономическое обоснование, проводятся маркетинговые исследования, осуществляется выбор поставщиков сырья и оборудования, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и участниками проекта.
Также здесь может осуществляться юридическое оформление проекта (регистрация предприятия, оформление контрактов и т.п.) и проводиться эмиссия акций и других ценных бумаг.
Как правило, в конце прединвестиционной фазы должен быть получен развернутый бизнес-план инвестиционного проекта.

Слайд 10Итак, заказчик, приступая к строительству, нуждается в проекте и кредите. Заказчик

обращается в проектную организацию. И проектная мастерская разрабатывает ему и проект, и ТЭО (технико-экономическое обоснование). Оно включает характеристику участка строительства (расположение автомобильных дорог и железнодорожных путей, наличие электропередач, газопровода, водопровода и других сетей), согласование проекта с определенными районными службами (санэпидемстанцией, пожарными и др.). В самом конце этого чисто проектного документа приводится показатель эффективности капитальных вложений. В отличие от бизнес-плана анализа рынка в ТЭО нет.

Слайд 11Составление бизнес-плана предполагает выполнение следующих требований:
описание инвестиционного проекта с указанием размера

собственного капитала;
оценка экономической ситуации в стране применительно к данной проблеме: какую пользу принесет кредит его получателю и какая польза от этого будет для страны;
техническое обоснование: планы, схемы последовательности потока продукции;
расчет доходов и расходов по годам инвестиционного процесса, расчет денежного потока и анализ критических пунктов расчета;
описание всех партнеров, включая доказательства их опыта и надежности в сотрудничестве;
описание порядка финансирования и степени надежности в обеспечении финансированием;
юридическое обеспечение всех договоров, включая договор на аренду;
фиайбилити-стади, включая оценки рыночного риска и риска изменения цен.


Слайд 12
Самое сложное при разработке бизнес-плана – это процесс анализа рынка и

цен товаров, на основе которого и исчисляются ожидаемые доходы. Оценка рынка базируется на четырех основных позициях маркетинга: продукт и качество продукта, реклама, сбыт, цена. Качество продукта уже определяет сектор рынка. Реклама обеспечивает позицию продукта на рынке. Сбыт (вопросы продажи) определяет доступ к рынку. Цена, поскольку она включает стоимость сырья и другие составляющие издержек производства, в соревновании с продуктами других производств определяет сегмент сектора рынка для данного производителя.


Слайд 13При оценке рынка изучаются его количественные и качественные показатели. К количественным

показателям относится рост рынка и величина рынка. Среди качественных показателей следует отметить такие показатели, как границы политики цен, структура потребления, сервисные услуги, цикл рынка и др.
Достоверность и точность расчетов является единственной гарантией если не исключения риска, то сведения его к минимуму. При этом рассматривается несколько групп риска: экономический, технический, законодательный, политический, валютный и др.
Экономический риск включает такие вопросы, как невыполнение проекта, повышение цен нарушение условий выполнения контракта, изменение рыночной ситуации, валютный риск.


Слайд 14
Логика поэтапного процесса проведения предынвестиционных исследований состоит в том, чтобы сначала

найти возможность улучшения финансового положения предприятия при помощи инвестирования, а затем необходимо проработать все аспекты реализации инвестиционной идеи. Если идея представляет интерес, то исследование следует продолжить. Это предполагает более углубленную проработку бизнес-плана и уточненную оценку эффективности инвестиционного проекта, по результатам которой принимается окончательное решение о реализации проекта.


Слайд 15Одной из существенных проблем при разработке бизнес-плана является определение ставки дисконтирования.

Зачастую заказчики бизнес-планов не всегда представляют себе значимость этого параметра для расчетов показателей проекта, а порой даже и не знают, зачем он применяется.
Дисконтирование — это определение стоимости денежных потоков, относящихся к будущим периодам (будущих доходов на настоящий момент).
Ставка дисконтирования отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков. Время – это критический фактор для ожидаемых выгод и издержек любого проекта, описываемого в бизнес-плане, потому что деньги, полученные в настоящий момент, более предпочтительны, чем деньги, которые будут получены в будущем: «нынешние» деньги могут приносить процент или доход, будучи сбереженными или вложенными.

Слайд 16Помимо изменения ценности денег, время важно для продолжительности проекта. Чтобы установить

временные границы проекта, необходимо в его начале назначить срок его окончания, определяемый как ожидаемое число лет (месяцев или дней), в течение которых проект будет технически допустимым (например, ограничено сроком полезного использования применяемого оборудования) и будет приносить доход. Важность правильных временных границ и влияние на допустимость проекта становится очевидной, когда концепция ценности денег с учетом будущих доходов включается в выгоды и издержки проекта в бизнес-плане. Сокращение или удлинение продолжительности проекта устанавливает интервал времени, в котором будут поступать доходы и начисляться издержки. Таким образом, продолжительность проекта должна быть реалистичной оценкой его существования, независимо от того, насколько такой период времени делает проект привлекательным или непривлекательным.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика