Новокузнецкий институт (филиал)
Кафедра экономики
Новокузнецк 2014
Новокузнецк 2014
Выше, чем в отрасли предприятия
Слабее, чем в отрасли предприятия
Уникальность требуемых ресурсов
Требуются уникальные ресурсы
Требуются ресурсы стандартной квалификации
Издержки переключения фирмы
высокие
отсутствуют
Уровень конкурентного давления в отрасли поставщиков
Снижается в результате опережающего роста спроса и ухода активных поставщиков
Возрастает в результате сужения спроса или применения агрессивных стратегий
Наличие финансовых и технических возможность для прямой интеграции в отрасль предприятия
Присутствуют
Отсутствует
Удельный вес продаж в адрес предприятия в доходах поставщиков
Низкий
Высокий
Сильнее, чем в отрасли предприятия
Слабее, чем в отрасли предприятия
Уникальность продукта фирмы
Стандартный продукт широкого потребления
Продукт дифференцирован
Издержки переключения потребителя
отсутствуют
высокие
Удельный вес наших продаж в затратах потребителя
высокий
Низкий
Влияние на качество товаров потребителей
Низкое
Высокое
Прибыльность деятельности потребителей
Низкая или отрицательная
Высокая
Наличие возможность для обратной интеграции в отрасль предприятия
Присутствуют
Отсутствует
Чем непреодолимей данные барьеры, тем ниже желание конкурентов продвигать свою продукцию на данный рынок. Барьеры могут определяться экономической мощью существующих участников, политикой государства, приверженностью потребителей к торговой марке, географическим положением рынка и некоторыми особенностями отрасли, в т.ч.:
- экономией на масштабах производства;
- высокой потребностью в капитале и необходимостью значительных необратимых затрат (исследования, предварительная реклама и др.);
- высокими издержками, связанными с «опытом» деятельности в данной отрасли и на данном рынке.
Угроза вторжения на рынок отрасли новых конкурентов напрямую зависит от:
- наличия барьеров и их существенности;
- привлекательности отрасли;
- наличия доступного финансового капитала;
- ожиданий реакции существующих участников рынка на вторжение «не званных гостей».
Влияние на отрасль предприятия:
Наличие доступного и оптимального по цене и качеству заменителя устанавливает предел цен в отрасли, которые могут устанавливаться без риска переключения потребителей на товар-заменитель и падения продаж.
От чего зависит уровень угрозы
соотношения цена/качество продукта предприятия относительно заменителей
величины издержек переключения на заменители
дифференциации продукции отрасли предприятия
Факторы текущей интенсивности конкуренции:
- число конкурирующих фирм, их сравнимость с точки зрения размеров и возможностей;
- темп роста спроса на продукт;
- размер соблазна использования снижения цен или другого конкурентного оружия для увеличения продаж. Этот фактор важен в отраслях, которые характеризуются:
- длительным временем наращивания мощности;
- большим эффективным масштабом производства, который требует больших приростов мощностей;
- колебаниями спроса, которые периодически увеличивают загрузку мощностей или создают их избыток.
- уровень дифференциации товаров;
- успешность стратегических маневров;
- стоимость ухода из бизнеса;
- различия стратегий фирм, их кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов и стран происхождения;
- интеграция сильных компаний из других отраслей
Компании, принадлежащие одной группе, могут быть похожи:
- имея сравнимый ассортимент продукции;
- используя одинаковые типы каналов распространения продукции;
- вступив в вертикальную интеграцию в одинаковой степени;
- предлагая покупателю одинаковый сервис и техническую помощь;
- имея одинаковый тип покупателей;
- стараясь удовлетворить покупательские потребности с помощью одинакового набора свойств продукта;
- интенсивно используя похожую рекламу в средствах массовой информации;
- находясь в зависимости от использования одинаковых технических достижений;
продавая товар в одинаковом ценовом (качественном) диапазоне.
Движущие силы конкуренции
- быстрый или медленный рост долгосрочного спроса;
- Изменения в параметрах спроса и способах использования продукта;
- обновление продукта;
- технологические инновации;
- маркетинговые инновации;
- вход и выход известных фирм;
- рассеивание технических и технологических достижений;
- изменения в издержках и эффективности;
- изменения покупательских предпочтений в отношении дифференциации продукта;
- изменения в государственной политике и регулировании
- уменьшение неопределенности и риска
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть