Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:
СТУДЕНТКА ГРУППЫ УП-312
КУРМАЧЕВА АЛИНА
ПРОВЕРИЛА:
СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ «УПИС»
БРЮХОВА О.Ю.
РОЛЬ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основные понятия : «Делопроизводство», «Документационное обеспечение управления персоналом».
Состав документации кадровой службы.
Основные
делопроизводственные функции системы управления персоналом.
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Сегодня делопроизводство определяется как отрасль административно- управленческой деятельности организации, обеспечивающая
документирование и организацию работы с официальными документами, создание документационной информационной базы на различных носителях для использования управленческим аппаратом в процессе реализации его функций.
В научной литературе с 90-х годов XX в. в качестве синонима термина «делопроизводство» стал использоваться термин «документационное обеспечение управления».
Под документационным обеспечением управления персонала (ДОУП) понимают полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и подшивки их в дела (и/или передачи в другие подразделения).
Слайд 4СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
трудовой договор (контракт);
приказ (распоряжение) о приеме на работу
(форма № Т-1);
личная карточка (форма № Т-2);
учетная карточка научного работника (форма № Т-4);
штатное расписание (форма (№ Т-3);
приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма № Т-5);
приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6);
приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (форма № Т-8);
Слайд 5СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
табель учета рабочего времени (форма № Т-13);
личные заявление
работников предприятия;
графики отпусков;
устав организации;
положения об организации;
положения о структурных подразделениях;
коллективные договора;
регламенты работы органов;
должностные инструкции;
инструкции по видам деятельности;
правила внутреннего трудового распорядка.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
своевременная обработка поступающей и передаваемой документации;
доведение
документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения;
печатание документов по кадровым вопросам;
регистрация, учет и хранение документов по персоналу;
копирование и размножение документов по кадровым вопросам;
контроль за исполнением документов;
передача документации по вертикальным и горизонтальным связям.
Слайд 7Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
В зависимости от размеров организации делопроизводство может
либо осуществляться непосредственно в одном подразделении (канцелярии, общем отделе), либо быть рассредоточено по различным звеньям.
В первом случае делопроизводство по форме организации работ является централизованным, во втором - децентрализованным.
На практике преобладает смешанная форма, когда часть наиболее важных, общих для всей организации работ выполняется в одном месте, а остальная часть работ - во всех подразделениях, в том числе в кадровой службе.
Слайд 8В системе управления персоналом внедрены и ведутся следующие унифицированные системы документации:
плановая;
первичная
учетная;
отчетно-статистическая;
по социальному обеспечению;
организационно-распорядительная.
Слайд 9ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Документы по учету кадров призваны дать представление о личности, семейном
положении и потенциальных возможностях как принимаемого, так и уже работающего сотрудника. К основным из них относятся:
автобиография,
личный листок по учету кадров,
алфавитная и личная карточки.
Приведем пример.
Слайд 10ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Личная карточка (форма Т-2) заполняется на сотрудников всех категорий в
одном экземпляре работником кадровой службы на основании документов и со слов. После заполнения общих сведений работник ставит подпись и дату.
Личная карточка состоит из пяти разделов и содержит в «шапке» наименование организации, табельный номер, первую букву фамилии по алфавиту, пол.
В первом разделе приводятся год рождения, образование, основная профессия, квалификация по диплому (свидетельству), виды обучения, специальность по диплому, общий и непрерывный стаж работы, последняя должность, семейное положение, паспортные данные, телефон, место и дата заполнения.
Второй раздел содержит сведения о воинском учете.
В третьем разделе отражаются сведения о назначениях и перемещениях (дата, подразделение, профессия или должность, тарифный разряд или оклад, основания перевода, подпись руководителя).
В четвертом разделе приводится информация об отпусках работника.
В пятом разделе «Дополнительные сведения» могут быть данные об учебе в настоящее время, наличии второй профессии, работе по совместительству.
Слайд 12СПИСКОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Документационное обеспечение государственной службы: Учебно-практическое пособие. /Под общ. ред.
А.И.Горбачева, Н.Н. Шуваловой. - М., 2004.
2. Управление персоналом организации Учебник для вузов / В.И. Стародубов, П.И.Сидоров, И.А. Коноплева М.: Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2006;
3. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. Под общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 608с.
4. Методические разработки к лекциям, Брюхова О.Ю. 2015 , bb.usurt.ru