Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АУТСОРСИНГА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РФ
Выполнили: студентки группы
Д-24
Приходько О.В
Кутукова А.И
Слайд 2РАЗВИТИЕ АУТСОРСИНГА В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Железнодорожный транспорт
является основой транспортного комплекса РФ и оказывает существенное влияние на состояние российской экономики, укрепление политической целостности и национальной безопасности страны, а также рост благосостояния россиян. Таким образом, такой хозяйствующий субъект, как ОАО «РЖД», не может обойтись без новой системы менеджмента – аутсорсинга.
Любому предприятию организационно и технически проще получать все необходимое для осуществления собственной деятельности в одном месте (у одного поставщика), чем управлять поставками от сотен (а иногда и тысяч) самостоятельных производителей. В этих случаях неоценимую помощь оказывают предприятия, которые и берут на себя основную нагрузку по организации взаимодействия со многими поставщиками.
Слайд 3ЭТАПЫ ПРОЦЕССА АУТСОРСИНГА
Анализируя опыт продвижения методологии аутсорсинга в управлении ОАО «РЖД»,
можно выделить следующие основные этапы процесса аутсорсинга:
- реструктуризация ОАО «РЖД», создание дочерних обществ, консолидация специализированных активов;
- выявление критериев эффективности управления специализированными активами и видами деятельности с позиции «рынка потребителя»;
- выявление основных требований к управлению активами и видами деятельности, обеспечивающих экономическую эффективность и безопасность функционирования отрасли;
- формирование внутреннего рынка услуг аутсорсинга, использование смешанных и промежуточных форм аутсорсинга (внутреннего аутсорсинга, аутстаффинга);
- стандартизация требований, сертификация поставщиков услуг аутсорсинга;
- продажа специализированных активов, формирование конкурентной среды и внешнего рынка услуг аутсорсинга.
Слайд 4МЕХАНИЗМ АУТСОРСИНГА В ОАО РЖД
Использование механизма аутсорсинга для
оптимизации материально-технического обеспечения ОАО «РЖД» требует четкого экономического обоснования. Необходимо обеспечение полной финансовой прозрачности взаимоотношений компании-заказчика с компанией-аутсорсером. Для выбора компании-аутсорсера целесообразно использовать конкурсные методы отбора. Кроме того, в некоторых видах деятельности ОАО «РЖД» осуществление функций материально-технического снабжения посторонними организациями технологически и экономически недопустимо. Особенно это касается вопросов безопасности движения поездов, экономической безопасности.
Слайд 5 Первое официальное решение о систематизации работы аутсорсинга на
железнодорожном транспорте состоялось на семинаре, проходившем в г. Ростове-на-Дону в 2004 г.
Следующий семинар, посвященный аутсорсингу, прошел в г. Екатеринбурге в 2005 году. В 2005 году прошла выставка «Аутсорсинг и снабжение железнодорожного транспорта – 2005», организованная ОАО «РЖД».
В рамках выставки прошло заседание «круглого стола» на тему: «Аутсорсинг как высокоэффективный инструмент повышения производительности железнодорожного транспорта», на котором обсуждались вопросы необходимости создания перспективной программы внедрения аутсорсинга.
В июне 2005 г. по инициативе группы предприятий была образована Ассоциация аутсорсинговых предприятий на транспорте «Даль-Экспресс». Ассоциация призвана аккумулировать практический опыт и внедрять аутсорсинг во всех филиалах ОАО «РЖД».
К началу 2005 г. руководители предприятий, работающие с филиалами ОАО «РЖД» по договорам аутсорсинга, пришли к выводу, что необходимо создать координирующий орган, который мог бы взять на себя разработку единых правил работы и осуществление представительских функций в центральном аппарате.
Слайд 6ПРИМЕНЕНИЕ АУТСОРСИНГА
Аутсорсинг применяется на большинстве железных дорог, но
его направления не везде можно считать оптимальными, поскольку в ряде случаев на аутсорсинг выводятся виды деятельности и работы, передача которых приводит к увеличению издержек ОАО «РЖД».
Применение аутсорсинга в рамках пассажирского комплекса помогает решать задачи сезонных пиков перевозок. Кроме того, осуществляется передача непрофильных функций внешним специализированным фирмам. Например, мойкой вагонов, уборкой производственных и служебных помещений занимаются специализированные клиринговые фирмы, у которых себестоимость уборки одного метра площади намного ниже.
Слайд 7 Вместе с тем применение аутсорсинга иногда приводит
не к снижению, а к увеличению издержек, это связано с тем, что на ранних этапах использования аутсорсинга не проводились предварительные экономические расчеты эффективности вывода тех или иных функций на внешнее исполнение. Поэтому потребовалось провести упорядочение применения аутсорсинга. В результате разработаны проекты «Положения о применении аутсорсинга на железных дорогах» и «Перечня работ, рекомендуемых для использования аутсорсинга на железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД».
Слайд 8 В ОАО «РЖД» применение аутсорсинга осуществляется по двум
направлениям:
1) передача отдельных непрофильных функций сторонним специализированным компаниям (аутсорсинг) в соответствии с утвержденным перечнем работ, которые могут быть переданы филиалами ОАО «РЖД» на аутсорсинг;
2) передача персонала компании сторонним организациям (аутстаффинг).
В филиалах ОАО «РЖД» передача персонала компании (аутстаффинг) аутсорсинговым компаниям осуществляется с согласия работника на перевод в другую компанию, с сохранением средней заработной платы, исчисленной по прежнему месту работы. Прием новых работников осуществляется на условиях аутсорсера по расчетной стоимости чел/час.
При переводе функций или бизнес-процессов в другую компанию, как правило, происходит реорганизация деятельности людей, поэтому основной целью любой компании является облегчение процесса адаптации сотрудников к новым условиям.
Слайд 9Особенности организации аутсорсинга на железнодорожном транспорте РФ
При использовании
аутсорсинга на железнодорожном транспорте планируется достижение следующих целей:
–повышения экономической эффективности и снижения издержек хозяйственной деятельности;
–снижения потребности в инвестициях на развитие непрофильных видов деятельности;
–создания условий для удовлетворения сезонной потребности в дополнительном персонале;
–повышения качества выполняемых работ, услуг, переданных на аутсорсинг.
Слайд 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо подчеркнуть, что аутсорсинг не должен носить компанейский
характер. Рекомендации по его применению в тех или иных случаях не требуют немедленного бездумного исполнения.
Вместе с тем, по мере развития аутсорсинга и рынка различных услуг центральному аппарату ОАО «РЖД» целесообразно будет сформировать перспективную программу внедрения аутсорсинга в ОАО «РЖД», в которой можно будет сформулировать единые подходы и методы применения аутсорсинга, определить масштабы и рубежи его внедрения.