Основы проектной деятельности презентация

Содержание

Проект – это… план мероприятий с красивыми и правильными словами? бумага для спонсора «чтобы дали денег»? красивое слово, в одном ряду с «модернизация, инновация…»?

Слайд 1Основы проектной деятельности
семинар-практикум





04.03.2016 г.


Слайд 2Проект – это…
план мероприятий с красивыми и правильными словами?

бумага для спонсора

«чтобы дали денег»?

красивое слово, в одном ряду с «модернизация, инновация…»?




Слайд 3Проект…
от лат. projectus —
брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий


Слайд 4
Текущая деятельность не может быть проектом!

Результат - уникальный продукт, услуга

Проект -

способ внесения изменений в окружающую действительность



Слайд 5Социокультурный проект его структурные составляющие


Слайд 6 Социокультурный проект
Способ управления изменениями в обществе с опорой на культуру

как ресурс развития

Цель проекта – достижение желательных изменений в социуме, содействие решению его проблем

Базовый ресурс – учреждения культуры как социальный институт


Слайд 7Социокультурный проект всегда…
Имеет начало и окончание (четкие временные рамки)

Имеет цель и

целесообразен

Цель направлена за пределы организации, в которой работает проектировщик, она – социальна

Результат проекта – изменения в социуме (которые можно измерить)

Имеет четкую целевую аудиторию


Слайд 8Проект – это пьеса, где участвует…
Амбициозный автор (он же – руководитель)
Учреждение

культуры и его потенциал
Целевая аудитория
Городская среда
Интернет

… и не всегда жанр – производственный роман со счастливым концом


Слайд 9Признаки проекта (в отличие от рутинной деятельности)
Целенаправленность
Целостность
Актуальность проблем и идей
Ограничение во времени,

ресурсах, целях, задачах, результатах
Инновационность
Коммуникативность
Адаптированность к внешним условиям
Ориентация на результат

Слайд 10Структурные составляющие проекта
Ситуация (проблемы?)
Идея (что?)
Цель (зачем?)
Команда (кто?)
Аудитория (для кого?)
Ресурсы

(за счет чего?)
Методы, задачи (как?)
Календарь (когда?)


Слайд 11Базовые фазы проектирования
2. Концепция (что?)
1. Анализ ситуации
3. Цели (зачем?)
4. Реализация (как?)




Реальное

Идеальное



Слайд 12Анализ ситуации
Объектом анализа является не только точка непосредственной реализации проекта, но

и максимально возможный набор ситуаций, процессов и видов деятельности, которые могут быть затронуты проектным замыслом.

Слайд 13Анализ ситуации (проблемный анализ)
Выявление проблемных областей в сфере влияния УК

Определение

возможного типа проекта






Слайд 14Не являются проблемами
текущая крыша,
недостаточное финансирование,
низкая зарплата,
недостаточная квалификация,


слабая техническая оснащенность
духовный кризис в обществе,
низкая рождаемость…


Проблема – это не описание обстоятельств, не факты, не жалобы и т.п.


Слайд 15
Определение и описание проблем, которые решает проект


Слайд 16Правильная формулировка проблемы – важная часть её решения
Если формулировка проблемы будет

неграмотной, неточной или «нерабочей», то вероятность эффективного решения проблемы низкая

Для корректной постановки проблемы необходимо понимание проблемной ситуации.


Слайд 17ПРОБЛЕМА – это…
…не описание обстоятельств
…не факты
…не жалобы





Слайд 18Хорошая формулировка проблемы осуществляется по следующей схеме:

Сжатая характеристика ситуации, которая требует

изменений.

Формулировка должна быть субъектной, то есть она должна содержать указание на субъекта её решения. Определяет круг тех/того, кого/чего она касается.

Формулировка проблемы должна давать четкое представление о ситуации, когда проблема будет решена.



Слайд 19Пример
К нам не ходят семейные посетители


Музей не является популярным местом семейного

досуга, так как не предлагает формы и условия для досуга, соответствующие запросам семейной аудитории.


Слайд 20Это должна быть проблема Вашего УК,
Вашего региона...

Часто проблема лежит на

поверхности и очень проста




Слайд 21Концепция (идея)
(от лат. conceptio — понимание, система)
Выражает суть вашей проектной идеи
Отвечает

на вопросы: что и для кого мы делаем?

Концепция – перевод намерения проектировщика в понятный формат, имеющий смысл и значение для иных потенциальных участников и партнёров.

Слайд 22 - попробуйте предложить проектную идею, решающую коллективную проблему


Слайд 23Цели и задачи
Цель - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете

поставленной проблемы (т.е., если проблема чётко не поставлена - цели размыты)

Задачи - конкретные и поддающиеся измерению шаги/результаты работы Вашего проекта. 

Слайд 24Цели
Ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы

В социальных

проектах цель задает вектор движения к желаемому будущему

Цель должна стоить того, чтобы к ней стремиться







Слайд 25Задачи
Задача всегда конкретна

Имеет дату начала и завершения, привязана к календарю

Всегда есть

лицо, которое отвечает за..

Для решения задач в проекте должны быть целесообразные ресурсы


Слайд 26Ресурсы
Ресурс - то, чем проектировщик располагает для решения задач в проекте

Ресурсы

бывают не только материальные (техника, здания, деньги), но и другие…

Слайд 27Ресурсы бывают…
Человеческие (труд, творчество, воля, вдохновение, фантазия, любопытство);
Управленческие (приказы, распоряжения, нормативные

акты, системы координации);
Информационные;
Коммуникационные;
Культурные (наследие);
Символические;
Природные;
Промышленные и т.д….


Слайд 28Ресурсы. Два важных принципа
Достаточность

количество ресурсов должно быть правильно соотнесено с конечными целями деятельности (пример – финансы)

Соразмерность означает не только планирование во времени, но и взаимную дополняемость и компенсацию

Слайд 29Авторы и соавторы проекта (придумщики)
Участники (незаменимые делатели)
Аудитория целевая (для кого предназначен

проект, чьи мнения выслушиваются и учитываются)
Инвесторы (я вам деньги, вы мне доходы от капитализации)
Меценаты (я вам деньги, взамен ничего)
Оппоненты и критики (помогают оттачивать авторам проекта его состоятельность)
Партнеры (кто разделяет оценку проблемной ситуации, кто готов поделиться собственными ресурсами для общего дела)
Спонсоры (я вам деньги, вы мне рекламу или другое)
Эксперты и консультанты (советуют как лучше сделать)

Перед тем, как назвать свой проект уникальным, проверьте, а не делали ли это до Вас – и если да – учтите накопленный опыт.

Субъекты проектной деятельности


Слайд 30Ресурсное обеспечение
Сколько времени нужно для реализации проекта?
Какие люди нужны

для реализации проекта?
Кого панируется привлечь?
Какие материальные ресурсы нужны для проекта?
Какие финансовые ресурсу нужны для проекта?


Слайд 31Описание проекта всегда включает в себя….
Название и автора
Идею (концепцию: что делаем?)
Описание

ситуации и проблем
Аудитория проекта (ответ на вопрос: Для кого?)
Цели (ответ на вопрос: Зачем?)
Даты начала и окончания (когда?)
Задачи и способы реализации – (ответ на вопрос: как?)
Партнеры, контрагенты и другие участники и их роли в проекте
Ресурсы и бюджет – за счет чего будет реализовываться проект
Организационный план и календарь работ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика