Основы предпринимательского дела. Лекция 10. Управление персоналом презентация

Содержание

Лекция 10 Управление персоналом

Слайд 1Основы предпринимательского дела

«…Когда 60% работающего населения
будет трудиться в малом

и среднем бизнесе,
Казахстан достигнет устойчивости..»

Президент Республики Казахстан
Н.А.Назарбаев

Слайд 2Лекция 10

Управление персоналом


Слайд 3В любом бизнесе люди являются главным капиталом и самым ценным ресурсом.

Поэтому, если хотите создать надежное дело, приносящее прибыль - создавайте и укрепляйте человеческий ресурс своего бизнеса.

Слайд 4Вашему делу нужны, прежде всего, люди, поддерживающие Ваши идеи, разделяющие Ваше

стремление к росту и развитию и, самое главное, не боящиеся работы. От качества людей, работающих вместе с Вами, напрямую зависит будущее бизнеса.
По словам предпринимателя Франсуа Госсье, главное — не ошибиться с выбором первых сотрудников и суметь собрать хорошую команду.

Слайд 5При подборе сотрудников Вам следует придерживаться следующих правил:
Учитывайте особенности Вашего бизнеса

и особенности района, где расположен ваш бизнес.
Учитывайте ожидаемый возраст и пол будущих потребителей, их социальный статус.
Зная особенности Ваших потребителей, определите идеальный образ Ваших сотрудников.
Помните, что Вам нужны не просто исполнители Ваших указаний, а заинтересованные в развитии с клиентами взаимоотношений сотрудники.
Следует набирать в штат как знакомых людей, так и новых, незнакомых Вам, людей.
Запишите все, что касается работы Вашего наемного сотрудника: обязанности, ответственность, оплата труда и премии, условия работы, причины увольнения, неразглашение коммерческой тайны.

Слайд 6Самое важное для вас - это постройте профиль должности будущего сотрудника

и ответьте на вопрос «Что будет делать будущий сотрудник?».
Ответив на этот вопрос, Вы определите требования к должности, установите критерии для отбора, определите профессиональные обязанности

Слайд 7Профиль должности – это описание знаний, навыков, психологических характеристик, опыта, а

также анкетных данных, необходимых для работы.

Слайд 8Для того чтобы привлечь кандидатов необходимо использовать различные источники информации (газеты,

журналы, радио, телевидение), агентства по трудоустройству, а в некоторых случаях и личные связи, рекомендации знакомых и друзей.

Слайд 9 В оценке кандидатов при приеме на работу Вы можете использовать как

собеседование , так и психологическое и профессиональное тестирование.
Обязательно Вам следует провести с кандидатом собеседование. Собеседование нужно рассматривать как переговоры о потенциальном сотрудничестве. Это диалог равных сторон.

Слайд 10Не менее важно до начала отбора определиться с собственным предложением для

будущего работника: чем он должен/будет заниматься, какой у него будет режим работы, как будет оплачиваться его труд.

Слайд 11Производственное поведение сотрудников регулирует система вознаграждения работников.


Заработная плата - это денежное

вознаграждение, периодически выплачиваемое сотруднику за выполнение возложенных на него обязанностей.

Льготы - часть компенсации работникам организации в форме предоставления права получения услуг, повышающих их жизненный уровень: медицинское страхование, материальная помощь, дополнительный отпуск, бесплатное питание, пользование автомобилем компании, отдых в санаториях…

Слайд 12Вы можете использовать:

Систему переменной заработной платы, например сдельная заработная плата, разновидностью

которой являются комиссионные или системы стимулирования продаж, а также различные виды премирования.
Систему групповой заработной платы, включают вознаграждение по итогам работы группы сотрудников, премия по результатам работы компании, участие в прибыли.
Систему платы за знания и компетенции.

Слайд 13При создании системы оплаты труда необходимо учитывать:


цели и задачи Вашего бизнеса

(например: быстрое развитие, обеспечение высокого качества и т.д.)

критерии оценки результатов труда, род занятий работников,

условия производства (есть ли вредные виды деятельности, например работа с удобрениями и химикатами),

среднюю заработную плату на рынке определенных профессий,

доступность информации об оплате для всех сотрудников.

Слайд 14Заработная плата традиционно выражается в денежных единицах за единицу времени (как

правило день, неделю или месяц).

Слайд 15Заработная плата отражает возможность или невозможность для работника сочетать данную работу

с какой-либо другой занятостью.

Заработная плата отражает непосредственные затраты времени на труд и косвенные затраты на него; кроме того работник учитывает удобство для себя графика работы.
Заработная плата отражает интенсивность труда, точнее ее оценку со стороны работников.
Заработная плата отражает потери физических и душевных сил работником.
Заработная плата, наконец, является не только платой за собственно труд, но и платой за человеческий капитал, который переносится работником на предмет труда. Поэтому заработная плата должна зависеть от квалификации работника и сложности работы, которую он исполняет.

Слайд 16Кроме того, заработная плата должна стимулировать работника :

трудится более интенсивно;
по необходимости

соглашаться на сверхурочный труд;
позитивно относится к своей работе; а также объекту, продукту и средствам труда;
повышать свою квалификацию.

Слайд 17При определении заработной платы необходимо учитывать следующие показатели: МРП - месячный

расчетный показатель и МЗП - минимальная заработная плата.

С 1 января 2016 года действуют следующие показатели:

минимальный размер заработной платы (МЗП)– 22 859 тенге;

месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством РК – 2 121 тенге.

Слайд 18 
ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА?

Мотивация – это наука о том, как сделать

так, чтобы сотрудники хотели работать. О том, как побуждать, а не принуждать.

Мотивированный работник – это тот работник, который стремится делать свою работу качественно и с каждым разом лучше и лучше.

Для того , чтобы управлять мотивацией необходимо работать с людьми и понимать их потребности и ожидания.

Слайд 19Существуют следующие основные правила мотивации


Хвалите людей, когда они этого заслуживают.
Критикуйте конструктивно.
Помогайте

своим подчиненным развиваться.
Вовлекайте работников в решение важных вопросов.
Ставьте реальные и конкретные цели.
Будьте искренни и доброжелательны!

Слайд 20Мотивация бывает материальной и нематериальной.

К материальной относятся различные денежные вознаграждения

в виде заработной платы, премий, бонусов, комиссионных, материальной помощи.

К нематериальной: грамоты, внимание, забота, фотографии, гибкий график работы, дополнительный отпуск, сокращение рабочего времени при условии выполнения работы и т.д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика