Основы менеджмента социально-культурной деятельности презентация

Содержание

Слайд 1Основы менеджмента социально-культурной деятельности Лекция 3.
Востряков Лев Евгеньевич,
д.полит.н.
lev-vostriakov@yandex.ru
20 февраля 2017 г.


Слайд 2Основы менеджмента социально-культурной деятельности
Менеджмент – система управленческой деятельности, обеспечивающая успешное

функционирование социальных институтов

Функции менеджмента: планирование, организация, контроль и мотивация + связующие процессы: коммуникация и процесс принятия решений

Слайд 3Основы менеджмента социально-культурной деятельности
Первый этап развития управленческого знания (нач. ХХ в.

–1960е гг.):
– школа научного управления,
– административная (классическая) школы управления,
– школа человеческих отношений,
– школа поведенческих наук
Второй этап: 1960 е – 1980 е гг.:
– системный подход
– количественный подход в управлении

Слайд 4Современные концепции менеджмента
План:
1. Количественный подход в управлении (операционный менеджмент)
2.

Ситуационные теории менеджмента
3. Современные модели менеджмента
4. Становление исследований менеджмента социокультурной деятельности


Слайд 5Количественный подход в управлении (операционный менеджмент)
Количественный подход в управлении (математическая школа

менеджмента; операционный менеджмент)
– формализация – замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями;
– уточняется проблемная ситуация
– разрабатывается модель, которая – схема будущей реальной ситуации
– влияющим переменным задаются количественные значения

Слайд 6Количественный подход в управлении (операционный менеджмент)
Р.Л. Акофф (Ackoff, Russel Lincoln;

1919–2009)
Э.С. Бир (Beer, Anthony Stafford; 1926–2002)
В.В. Леонтьев (Leontief, Wassily; 1905–1999)
Л.В. Канторович (1912–1986)

Слайд 7Количественный подход в управлении (операционный менеджмент)
Графическая модель – построение «дерева целей»

= формализованное отображение процесса распределения целей по уровням управления, что позволяет сравнить альтернативные варианты достижения приоритетов



Слайд 8Количественный подход в управлении (операционный менеджмент)
Рационалистическая парадигма научного управления и классической

школы
–цели и задачи – заданные и стабильные в течение длительного периода;
–основа стратегии – непрерывный рост и углубление специализации;
–организационная структура строится по функциональному принципу;
–решающее значение – контроль всех видов деятельности, четкое выполнение кадрами управления указаний сверху

Подобное управление не ориентировано на освоение инноваций или на нестандартные ситуации

Слайд 9Количественный подход в управлении (операционный менеджмент)
Концепция школы поведенческих наук:

эффективна в налаживании межличностных отношений в коллективе,
– несостоятельна в ситуациях, где на первый план должны выступать администрирование и формальная власть


Количественный подход – дополнение к другим концепциям управления


Системный подход – излишне теоретизирован и мало конкретизирован, особенно в части определения переменных, влияющих на управление

Слайд 10Ситуационные теории менеджмента
В 1980е гг. широкое распространение – ситуационные теории

менеджмента

Г. Кунц (Koontz, Harold; 1909–1984)
Дж. Томпсон (Thompson, James David; 1920–1973)

–выделение наиболее важных в конкретных обстоятельствах переменных, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать возникшие проблемы


Слайд 11Ситуационные теории менеджмента
Четыре шага менеджера к эффективному управлению в конкретной ситуации:

анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации.
– выбрать управление, подходящее требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации.
– создавать потенциал в организации и необходимую гибкость, чтобы в новой ситуации можно было легко перейти к новому управленческому стилю
– произвести изменения, позволяющие подстроиться к ситуации

Слайд 12Ситуационные теории менеджмента
С точки зрения ситуационных теорий, управление – это в

первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление
Ситуационные теории
–носят интегрирующий характер, синтезируя различные частичные подходы
– исходит из того, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень отличаться

Слайд 13Ситуационные теории менеджмента
Руководитель, применяющий ситуационный подход:
знает средства эффективные профессионального управления,

возможности и ограничения различных концепций управления;
умеет правильно интерпретировать ситуацию и предвидеть последствия применяемой методики или концепции;
способен обеспечивать реализацию целей самым эффективным путем

Слайд 14Ситуационные теории менеджмента


Слайд 15Ситуационные теории менеджмента


Слайд 16Ситуационные теории менеджмента


Слайд 17Ситуационные теории менеджмента


Слайд 18Современные модели менеджмента
Рациональная модель менеджмента лишена гибкости, необходимой в современных условиях

«Неопределенность» – постоянная изменчивость условий, возникновение новых связей, быстрая переориентация функционирования в ответ на динамику потребностей


Слайд 19Современные модели менеджмента
Питер Друкер:
«Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы

производства, особенно капитал, мы не добивались развития.
В немногих случаях, когда мы могли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие.
Развитие, иными словами, – дело скорее человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента.
Менеджмент – двигатель, развитие – следствие»

Слайд 20Современные модели менеджмента


Слайд 21Современные модели менеджмента


Слайд 22Современные модели менеджмента


Слайд 23Современные модели менеджмента


Слайд 24Современные модели менеджмента


Слайд 25Современные модели менеджмента


Слайд 26Современные модели менеджмента


Слайд 27 Становление исследований менеджмента социокультурной сферы  
У. Баумоль (Baumol, William Jack; 1922–)
У. Боуэн

(Bowen, William G.; 1933–)
Baumol W.J., Bowen W.G. Performing Arts: The Economic Dilemma. – N.Y.: The Twentieth Century Fund, 1966

Слайд 28Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
Особенности управленческой деятельности в социокультурной сфере (по

Баумолю и Боуэну):
– проблема измерения и роста производительности труда персонала СКД
– проблема материального стимулирования труда персонала СКД
– опережающий рост расходов организаций СКД над их доходами


Слайд 29Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
П. Друкер (Drucker, Peter Ferdinand; 1909–2005): повышение

производительности труда творческого работника должно начинаться с определения самим работником
– сущности производственного задания,
– конкретных форм реализации этого задания
– конечных результатов выполнения производственного задания

Слайд 30Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
«Психологический доход» работника СКД формируется под

воздействием таких факторов, как свобода творчества, реализация личных идей, гибкий график, частичная занятость, высокий престиж профессии в обществе и т.д.

Работников культуры следует мотивировать
– делегированием ответственности за конечные результаты работы,
– возможностями постоянного повышения квалификации,
– возможностями разработки и внедрения инноваций,
– отношением к сотруднику как к «капиталу» организации

Слайд 31Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
Дж. Хелбрун (Heilbrun, James; 1924-2008) и Ч.

Грей (Gray, Charles Мel) подтвердили результаты исследований У. Баумоля и У.  Боуэна


Слайд 32Становление исследований менеджмента социокультурной сферы


Слайд 33Становление исследований менеджмента социокультурной сферы


Слайд 34Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
Б. Вайсброд (Weisbrod, Burton A., 1931–)
Дж. Шиф

(Schiff, Jerald Alan; 1957–):
–НКО возникают вследствие отрицательных последствий информационной асимметрии, препятствующих ведению предпринимательства в области производства общественных благ
–необходимое условие выпуска общественных благ – использование социального маркетинга

Слайд 35Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
И. Илман (Ellman, Ira Mark; 1945–)
Г. Хансманн

(Hansmann, Henry; 1945–):
–рыночный механизм не обеспечивает эффективного контроля за деятельностью производителей ? производители намеренно завышают цену при низком качестве продукции, что приводит к ухудшению благосостояния клиента
–потребители более защищены, если они взаимодействуют с НКО


Слайд 36Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
Теория «контроля стейкхолдеров»
А. (Ben-Ner, Avner),
Б. Гуи

(Benedetto M. Gui)
Т. ван Хомиссен (Van Hoomissen Theresa Christine)
Ю. Фама (Fama, Eugene Francis "Gene"; 1939–)
М. Дженсен (Jensen, Michael Cole "Mike"; 1939–)
контроль стейкхолдеров «содействует доверию организации, определяет социальную значимость ее работы и необходимость ее финансирования»


Слайд 37Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
Общие особенности деятельности и управления организаций СКД:

применение
– социального маркетинга,
– фандрейзинга,
– добровольчества
– наличие контроля со стороны стейкхолдеров

Слайд 38Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
1977 г. – сектор научного управления и

прогнозирования развития художественной культуры ВНИИ искусствознания
– сектор экономики и проблем управления в НИИ культуры
1978 г. – кафедра управления и экономики в Ленинградском государственном институте культуры им. Н.К. Крупской


Слайд 39Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
ВНИИ искусствознания
А.Я. Рубинштейн (1947–): «затраты организаций

искусства возрастают быстрее, чем индивидуальная полезность их услуг»
НИИ культуры
С.В. Шишкин (1959–)
ЛГИК:
Е.Я. Зазерский (1923–1991)
И.М. Болотников

Слайд 40Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
Проблемная комиссия «Социально-экономические проблемы развития и

управления в сфере культуры» Научного Совета АН СССР по комплексной проблеме «Экономические закономерности развития социализма и соревнование двух систем»

Слайд 41Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
А.Я. Рубинштейн повторил исследование по методике

Баумоля-Боуэна: За 40 лет (с 1971 по 2010 гг.)
среднегодовое число спектаклей на один театр в России сократилось в 2,1 раза,
число зрителей на один спектакль сократилось в 2,0 раза,
при этом сеть театров и численность работников выросла в 1,9 раза
 
число концертных организаций увеличилось в 4 раза,
численность работников выросла в 2,4 раза,
производительность труда упала в 8 раз

Слайд 42Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
А.Я. Рубинштейн:
За 20 лет (с

1971 по 2010 гг.)
количество музеев выросло в 2 раза,
штатная численность увеличилась в 2,5 раза,
число посетителей на один музей упало в 2,3 раза,
производительность труда – сократилась в 2,8 раза

Слайд 43Становление исследований менеджмента социокультурной сферы
Реформирование системы управления в сфере культуры:

осознания управления в сфере культуры как демократического,
– понимание культуры как одного из основных факторов социально-экономического развития региона и России в целом,
– отказ от командной системы и формирование новых принципов управления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика