Формирование и развитие научных школ управления качеством презентация

Содержание

Формирование и развитие научных школ управления качеством Управление качеством как самостоятельная область научной и практической деятельности стала формироваться в начале XX в

Слайд 1ОБЩЕФИРМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при

Президенте Российской Федерации

Студентка 2 курса группа ЭМЗ-16-1
Кузнецова Татьяна Павловна
Направление подготовки
38.04.01 – «Экономика»


Слайд 2Формирование и развитие научных школ управления качеством
Управление качеством как самостоятельная область

научной и практической деятельности стала формироваться в начале XX в

Слайд 3Системы управления и их эволюция
В начале 50-х годов ХХ в.

автор первой монографии по истории техники, академик АН УССР В.В. Данилевский точно заметил, что без истории техники нельзя основательно понять современную технику.
По аналогии можно сказать, что без истории становления и развития систем управления качеством трудно понять, почему сейчас системы принимают именно такие формы.

Слайд 4Этапы эволюции деятельности в области управления качеством
В современной теории и практике

управления качеством выделяют следующие этапы эволюции деятельности в этой области:
1. Индивидуальная форма организации работ по качеству.
2. Цеховая форма организации работ по качеству.
3. Индустриальный этап.
4. Системная организация работ по качеству.
Необходимо отметить, что на каждом последующем этапе, хотя он и более совершенен по сравнению с предыдущим, не наблюдается полной новизны.

Слайд 5Эволюция моделей управления качеством


Слайд 6



Развитие управления качества



Общий менеджмент
Развитие менеджмента
качества
1900 – 1920 1-й этап
1920 – 1950

2-й этап

1950 – 1980 3-й этап

1980 - наст. вр. 4-й этап

Система
Тейлора

Management
By Quality

Management
By Objectives

SQC,
Теория надежности,
Планирование экспериментов

Классическая
школа менеджмента,
Доктрина
«человеческих
отношений»

TQC, CWQC (Company Wide В России:
Quality Control ), БИП, СБТ
QC-circle, кружки качества КАМАРСПИ,
Zero-Defects, (ноль дефектов) НОРМ, КСУКП
Семь инструментов качества,
Инжиниринг качества (методы Тагути, QFD)

Матричная организационная структура.
Системный,
Ситуационный,
Поведенческий
подходы

«Отраслевой»
менеджмент:
финансовый
персональный
в проектировании
инновационный
в маркетинге
в производстве
конкурентоспособ-ности
риска

TQM, UZQM, QM, ISO 9001:1994, ISO9001:2000, ISO 9001:2008
(принципы Деминга, QFD, Six Sigma, TPM, LP…)


Слайд 7Фредерик Уинслоу Тейлор
«С тех пор как Тейлор стал внедрять свои

принципы, производительность труда в развитых странах увеличилась раз в пятьдесят. Этот беспрецедентный рост и явился основой для повышения материального благосостояния и улучшения качества жизни населения передовых стран…»
Питер Друкер

Ф.У.Тейлор (1856 -1915гг.) выдающийся американский исследователь и управленец-практик, положивший начало научной организации труда и рационализации в сфере управления, основоположник менеджмента, представитель научной школы управления.
Ф.У.Тейлор не только заложил теоретические основы, но и произвел настоящий переворот в управлении производством.


Слайд 8Принципы научного менеджмента
Ф. Тейлор обосновал специфику человека как социального ресурса. Рассматривал

его как единственно возможный объект управления.
Ф. Тейлор считал, что: «Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника».
Система Тейлора или тейлоризм получила широкое распространение в России в годы советской власти. Она была известна под названием НОТ – научная организация труда.

Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента, 1911. - http://www.ek-lit.agava.ru/books.htm
Тейлор Ф.У. Научная организация труда. – М. – 1925.

Слайд 9Принципы научного менеджмента
Ф. Тейлор разработал принципы рациональной организации труда, основанные на

идее разделения, специализации и стандартизации исполнительского и управленческого труда. Создал социальную философию, обосновывающую рациональные принципы организации и управления.
Ф.Тейлор рассматривал организацию в основном как процесс, ориентированный на обеспечение эффективной трудовой деятельности.
Ф.Тейлор высказал мысль, что не техника и экономика, а именно управление людьми является основным фактором, влияющим на повышение эффективности.

Примечание: В современных условиях, когда и спорт, и менеджмент достигли достаточно высокого уровня развития, их «сильная аналогия» актуализируется и приобретает когнитивное, методологическое и практическое значение.
Её воплощением стал спортинг как исследование и использование логики спорта в бизнесе.

Слайд 10Уолтер Эндрю Шухарт
У.Э.Шухарт (1891 – 1967) - начал трудовую деятельность инженером

в Bell Telephone Lab. в 1918 г.
В 1924 году У.Э. Шухарт предложил классифицировать отклонения показателя качества по двум видам: случайные и неслучайные.
C помощью контрольных карт (контрольные карты Шухарта) можно выявлять неслучайные отклонения и, следовательно, воздействовать на технологический процесс.

Слайд 11Сравнение двух систем менеджмента


Слайд 12 Джозеф Джуран
Дж. Джуран (1904-2008гг.) известный ученый, автор разработки принципов тотального управления

качества.
Первая крупная работа Джурана — книга «Руководство по управлению качеством» (Quality Control Handbook) — появилась в 1951 г.
Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества.

Слайд 13Концепция качества Джурана (Джозеф-М. Джуран)
1951г.- «Практическое руководство по управлению качеством» (Quality

Control Handbook);
1988г. – «Джуран о планировании для качества» (Juran on Planning for Quality)
Джуран рассматривает планирование качества как часть «триединства»,состоящего из планирования качества, управления качеством и улучшения качества.

Слайд 16Принципы управления Э.Деминга
1. Постоянство цели.
2. Новая философия.
3. Покончите с

зависимостью от массового контроля.
4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене.
5. Улучшайте каждый процесс.
6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.
7. Учредите «лидерство».
8. Изгоняйте страхи.
9. Разрушьте барьеры.
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов.
11. Устраните произвольные количественные нормы и задания.
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.
13. Поощряйте стремление к образованию и самосовершенствованию.
14. Приверженность к делу повышения качества и действенность высшего руководства.

Слайд 23ЦЕЛИ ИДЕОЛОГИИ TQM
Ориентация всего предпри-нимательства и всех усилий на выполнение требований и

ожиданий потребителя


Оптимальное использование всех ресурсов предприятия

Качество как цель предпринима-тельства (качество, прибыль, производитель-ность и т.д.


Слайд 261 Методы обеспечения качества



Методы работы по качеству
2 Методы стимулирования качества
кружки
качества
само-
конт-
роль
3 Методы контроля результатов

работы по качеству

статистические методы


Слайд 29Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика